Пожарный герой, он с огнем вступает в бой
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Кузнецова Татьяна Владимировна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pozharnyy_geroy_s_ognem_vstupaet_v_boy.docx28.04 КБ

Предварительный просмотр:

«Пожарный герой, он с огнем вступает в бой»

Цели:

  • Закреплять знания о труде пожарных, воспитывать интерес и уважение к этой профессии.
  • Дать элементарные знания о правилах пожарной безопасности.
  • Учить адекватно и осознанно действовать в экстремальных ситуациях.
  • Развивать речевую активность, стремление рассуждать, делать выводы.
  • Развивать координацию движений.
  • Развивать логическое мышление, речь

Оборудование:

маски персонажей для драматизации потешки: кошка, курица, собака, лошадь, заяц; кукла – пожарный Кузьма;

демонстрационные картины на тему: «Что нужно пожарному для работы? »; два макета «костра»; два флажка; два ведра»; мольберт.

раздаточный материал: набор геометрических фигур «красный круг, зеленый квадрат, желтый треугольник»; набор геометрических фигур для детской игры «Собери машину».

Ход

Организационный момент:

Слышится плач. Воспитатель обращает внимание на это. Входит ребенок в маске кошки, плачет.

(слайд 2) Воспитатель: «Кошечка, что случилось, почему ты плачешь?»

Кошка: «Тили-бом, тили-бом, загорелся кошкин дом».

Воспитатель: «Какая беда, надо скорей помочь кошке».

Дети драматизируют русскую народную потешку «Кошкин дом».

  • Друзья пришли на помощь кошке, потушили дом.
  • А сколько их было? (ответ детей). (слайд 3, щелчок)
  • Кто пришел первым? Третьим? И т. д.

  • В этой потешке на помощь кошке пришли сказочные герои. А кто приходит на помощь людям, если случается пожар?  (это – пожарные)
  • И сегодня к нам в гости пришел пожарный Кузьма (воспитатель вносит куклу в костюме пожарного) .

(слайд 4) Вот Кузьма – пожарный старый, двадцать лет тушил пожары,

Сорок душ от смерти спас, бился с пламенем не раз».

  • Он пришел, чтобы узнать, что вы знаете о труде пожарных?
  • В чем состоит их работа? (пожарные тушат пожары, и спасают людей, и даже животных)
  • Профессия пожарный: (описание для детей) - что это за работа такая? Каждый год пожары губят множество жизней и уничтожают драгоценные гектары собственности. Пожарные помогают защитить людей и имущество. Часто они прибывают первыми, если случилась авария или возникла чрезвычайная ситуация. 
  • Опасная профессия: Когда звучит сигнал тревоги, пожарные должны быстро реагировать, так как профессия пожарный (описание для детей) - это опасная и сложная работа. Во время пожара могут прогибаться перекрытия в зданиях и стены зданий могут обрушиться. Пламя от огня и едкий дым могут обжечь или даже привести к смерти. Пожарные могут вступать в контакт с ядовитыми газами или другими опасными материалами. Чтобы защитить себя, они надевают специальное защитное снаряжение.

  • А что необходимо пожарным для работы? (называют предметы и выставляют соответствующие картинки на мольберт: пожарный рукав, огнетушитель, топор, насос, специальная защитная одежда, каска, пожарная машина, лестница) (слайд 5, щелкать)
  • Специальное оборудование: Пожаротушение является одним из самых сложных заданий в работе пожарника, и, кроме человеческих ресурсов, оно требует также специального оборудования.
  • Сюда входят костюмы, сделанные из огнеупорного материала, противогазы, каски, кирки топоры, а также пожарная техника
  • Шлемы, являются очень прочными и удароустойчивыми. Специальная смесь стекла и пластика предохраняет козырьки от воздействия повышенных температур.
  • Пожарная машина оборудована специальным образом, она может перевозить большие объемы воды, иногда на большие расстояния, чтобы погасить пламя. Типичные пожарные машины способны вместить в себя до 1900 литров. Кроме этого, внутри имеются переносные огнетушители для борьбы с небольшими пожарами.

(слайд 6) Чем пожарные машины отличаются от других машин? (они ярко-красного цвета, у них есть сирена, на крыше складная лестница)

  • Зачем нужна лестница?
  • Когда пожарные машины мчаться по улицам, то все другие машины уступают им дорогу, заслышав громкий звук сирены.
  • Пожарных машин всегда несколько. На каждой – команда пожарных.
  • Послушайте стихотворение «Мы – пожарные». (входит ребенок и читает стихотворение).

На машине ярко-красной мчимся мы вперёд.

Труд тяжёлый и опасный нас, пожарных, ждёт.

Вой пронзительной сирены может оглушить,

Будем и водой, и пеной мы пожар тушить.

И в беду попавшим людям сможем мы помочь,

Ведь с огнём бороться будем смело день и ночь!

(слайд 7, пустой)

  • Давайте представим, что вы водители пожарных машин, вам срочно надо подготовить свою машину к выезду.
  • Соберите из геометрических фигур, которые лежат у вас на столе, пожарную машину. (проводится детская игра «Собери машину», в ходе которой закрепляют знания о геометрических фигурах).

После выполнения задания упражнение «Машина».

Би-би-би- гудит машина тук-тук-тук- мотор стучит (ритмично постукивают кулачком одной руки о ладонь другой)

Едем, едем, едем, едем, - он так громко говорит (ритмично хлопают руками, ритмично потопывают ногами)

Шины трутся о дорогу, шу-шу-шу — они шуршат (потирают ладони)

Быстро крутятся колеса, та-та-та - вперед спешат (делают ритмичную «вертушку руками»)

(слайд 8) Для того, чтобы бороться с огнем и спасать людей, каким должен быть пожарный, как вы думаете? (сильным, смелым, ловким и т. д.)

  • Что делают пожарные для того, чтобы быть такими? (занимаются спортом, тренируются, делают зарядку, проводят учения и т. д.)
  • Каким должен быть настоящий пожарник?

Кроме этого, представители этой опасной профессии должны быть здоровыми, ловкими и выносливыми. Они должны быть бдительными, смелыми и дисциплинированными, так как иногда приходиться быстро принимать решения. Они должны уметь хорошо ладить с другими людьми, потому что живут и работают в тесном взаимодействии с ними

Не всем по зубам огненная наука

Работа, связанная с определенной степенью риска, требует хорошего самочувствия, хорошей физической подготовленности и стрессоустойчивости. Хотя большинство пожарных – это мужчины, успешно осваивают огненную науку и женщины. Будущие герои проходят обучение в специальных школах и сдают письменные и физические тесты для того, чтобы убедиться, что они готовы выполнять эту трудную и важную работу как физически, так и психологически.

  • А вы хотите быть похожими на пожарных?
  • Сейчас мы с вами проведем пожарные учения.

Пожарники не только тушат пожары

Пожарники тушат пожары, однако это не так просто, как может показаться на первый взгляд. Этот процесс очень опасный и сложный и подразумевает слаженную работу всей пожарной бригады, при этом очень важно умение работать в команде. Пожарные также спасают людей, которые оказались запертыми в горящих зданиях. Они оказывают первую помощь пострадавшим как при пожарах, так и в других чрезвычайных ситуациях.

  • Есть также пожарные инспекторы, они проверяют здания и сооружения на пожаробезопасность - для того, чтобы убедиться в соблюдении правил пожарной безопасности. Они также работают со строителями, посещают школы и проводят обучающие лекции. Есть также пожарные следователи, которые занимаются выяснением обстоятельств возникновения пожаров. Они собирают улики с места происшествия и опрашивают свидетелей.

(слайд 9, пустой)

1. Проводится игра «Чья команда быстрее соберется». (Когда команды будут построены, проводится расчет по порядку номеров).

2. Эстафета «Потуши костер». После проведения эстафеты воспитатель и пожарный Кузьма хвалят детей за ловкость, смелость, быстроту (дети садятся на свои места).

(слайд 10) Как вы думаете, почему может возникнуть пожар? (причины пожара: не затушенная сигарета, не выключенный чайник, утюг, детские шалости со спичками, зажигалками и т. д.)

  • Вы назвали много причин, которые могут привести к пожару.
  • Представим, что в квартире по неосторожности или по какой другой причине возник пожар.
  • Что делать?  (нужно вызвать пожарных)
  • А вы знаете, как это делать?

(слайд 11, 12) Дети имитируют вызов пожарной команды по телефону. Ребенок набирает 01, четко и ясно говорит адрес. Воспитатель исполняет роль «диспетчера» пожарной службы, принимает вызов

Вызывается 2-3 ребенка.

  • Молодцы, вы знаете и умеете вызывать пожарных. Но давайте представим, вы дома одни, почувствовали запах дыма, пожар. А телефона дома нет.
  • Что делать? (высказывания, рассуждения, ответы детей).

  • Молодцы, вы знаете, как нужно вести себя и что делать, даже в такой трудной ситуации.

  • Вы любите отгадывать загадки? Пожарный Кузьма приготовил для вас загадки о разных предметах. Вы сначала отгадываете загадку, потом поднимаете соответствующий символ для этого предмета

 (на столах у детей лежат геометрические фигуры – символы для детской игры «Можно, осторожно, нельзя)  

(слайд 13, можно читать на слайде) + 6, 7

1. Очень хрупкая я – берегите меня, если только разобьете,

Лишь осколки соберете. (стеклянная посуда)

2. Это тесный-тесный дом, сто сестричек жмутся в нем,

И любая из сестричек может вспыхнуть, как костер. (спички)

3. Если бьют его – не плачет, веселее только скачет (мяч) 

4. Два кольца, два конца, посередине – гвоздик (ножницы) 

5. Сегодня все ликуют, в руках у детворы

От радости танцуют воздушные … (шары)

6. Очень нужный есть предмет, он лежит у папы,

Принесет нам много бед может он однако.

Огонек живет внутри маленького дома

Если ты его зажжешь, то сгорит полдома (зажигалка) 

7. У нее фитиль внутри, сделана из воска,

Спичкой мы ее зажгли и светло, как днем, смотри,

Это очень просто (свечка) 

8. В этой молодице прячутся сестрицы,

Каждая сестрица – для меньшей – темница (матрешка) 

(слайд 14, 15, 16, 17, 18, 19 читать на слайдах) А теперь мы поиграем

(слайд 20) Воспитатель от имени пожарного Кузьмы:

  • Молодцы, вы все отлично справились с этим заданием. Вы знаете и умеете правильно вести себя при пожаре, умеете вызывать пожарных, много знаете о их труде. А главное, знаете правила, которые необходимо соблюдать и выполнять, чтобы не было пожара.
  • Пожарный Кузьма прощается с детьми и вручает детям памятные подарки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД в подготовительной группе «Пожарный герой – он с огнем вступает в бой».

НОД направлено на актуализацию представлений детей о профессии пожарного...

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе «Пожарный герой, он с огнем вступает в бой»

Данный материал будет полезен воспитателям средней группы.Программное содержание:1. Закреплять знания о труде пожарных, воспитывать интерес и уважение к этой профессии. (познание)2. Дать элементарные ...

"Пожарный - герой он с огнем вступает в бой"

Расширить представления детей о профессии пожарного, его специальной одежде, спецтранспорте. Объяснить детям, почему работу пожарного называют опасной, какими качествами должен обладать пожарный и т.д...

Тема: «Пожарный - герой, он с огнем вступает в бой»

Цель: Уточнить и расширить представления детей о профессии пожарного.Развивающая среда: макет города, иллюстрации о работе пожарных, игровой персонаж «пожарный», стихи, загадки, д\и  «01», литера...

образовательная деятельность по ОБЖ в подготовительной к школе группе на тему:" пожарный - герой, он с огнем вступает в бой"

Конспект образовательной деятельности по основам безопасности жизнедеятельности в подготовительной к школе группе.   Подготовила Панова О.В.Тема: «Пожарный – герой, он с огнем вс...

презентация проекта по пожарной безопасности в средней группе "Пожарный герой- он с огнем вступает в бой"

Цель проекта: Ознакомление с профессией "пожарный".  Формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного безопасного поведения. Создание условий для усвоения и закрепл...