Главные вкладки

    Методическая разработка по ОБЖ (старшая группа) на тему:
    Сценарий по ОБЖ «Пожарные – люди отважные» (для детей старшего дошкольного возраста)

    Гуськова Ольга Васильевна

    Цель: Закрепить знания правил пожарной безопасности,

    Задачи:

    1.  Привить навыки осторожного обращения с огнем, воспитать чувство ответственности.

    2. Уточнить знания детей о правилах поведения во время пожара и вызова пожарной службы.

    3. Развивать речевую и двигательную активность детей, прививать чувство уважения к профессии пожарного, развивать творческое воображение, воспитывать эстетические чувства.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл _stsenarii_po_pozharnoy_bezopasnosti_dlya_detskogo_sada.docx807.34 КБ

    Предварительный просмотр:

    МАДОУ Большеалексеевский детский сад комбинированного вида «Калинка»

    Ступинского муниципального района

    Сценарий по ОБЖ

    «Пожарные – люди отважные»

    (для детей старшего дошкольного возраста)

    Подготовила: педагог

    дополнительного образования

    Гуськова О.В

    2016 г

    Цель: Закрепить знания правил пожарной безопасности,

    Задачи:

    1.  Привить навыки осторожного обращения с огнем, воспитать чувство ответственности.

    2. Уточнить знания детей о правилах поведения во время пожара и вызова пожарной службы.

    3. Развивать речевую и двигательную активность детей, прививать чувство уважения к профессии пожарного, развивать творческое воображение, воспитывать эстетические чувства.

    Закрепление ключевых слова, таких как:

    - 01- пожарная команда;

    - первые средства тушения пожара (вода, песок);

    - пожарная безопасность;

    - опасно;

    - техника;

    -электроприборы.

    Оборудование: ТСО, музыкальное сопровождение, макет домика, муляж спичек, мягкие игрушки, картинки (огонь, коробок спичек, газовая плита, электроутюг), конусы, 2 дуги, 4 обруча, 2 телефона, 2 туннеля, муляж пожарной машины, костюмы для пожарников, костюм для огня, костюмы для воды, удостоверения.

    Действующие лица: ведущая, спичка, мальчиш – плохиш.

    Ход развлечения:

    Ведущий: Здравствуйте, уважаемы гости, родители и наши детишки! Сегодня мы будем с вами говорить о правилах пожарной безопасности.

    Ведущий:     Знают взрослые, знают дети, в самых дальних концах земли!

                           Люди, сколько жили на свете, пуще глаз огонь берегли.

                           Ведь огонь в холода, в непогоду у костра их всегда согревал

                           И людскому великому роду замерзать никогда не давал.

                           Сохраняли его, как умели, - всемогущий горячий огонь.

                           И хоть тысяча лет пролетели, людям нужен по – прежнему он.

                           Ведь издревле до нашего века он – помощник и друг человека.

    Дети читают стихи:
    1. Знают все: человек без огня, 
    Не живет ни единого дня!
    При огне, как при солнце, светло!
    При огне и зимой тепло!

    2. Посмотрите, ребята, вокруг
    Нам огонь - повседневный друг!
    Но когда мы небрежны с огнем,
    Он становиться нашим врагом.

    3. Человеку друг-огонь,
    Только зря его не тронь!
    Если будешь баловаться,
    То беды не миновать –
    От огня несдобровать

    4. Не играй, дружок со спичкой!
    Помни ты, она мала,
    Но от спички-невелички
    Может дом сгореть дотла!

    Все вместе:
    Утром, вечером и днем,
    Осторожен, будь с огнем!

    Ведущий: Из одного дерева можно сделать тысячу спичек, а одной спичкой – уничтожить лес!

    Ведущий: Вот, к примеру, можно ли детям играть со спичками?

    Дети кричат да или нет. И тут выходит спичка. (Под музыку заходит спичка с небольшим танцем).

    Спичка: Я услышала свое имя и сразу пришла сюда. О, сколько здесь моих знакомых!!!

    Спичка подходит к детям, жмет им руки, обнимается, приветствует.

    Ведущий: Спичка, ты что, знаешь наших детей?
    Спичка: Я то? Я их всех знаю! Мы с ними каждый день играем.
    Ведущий: Что?! Дети, неужели вы играете со спичками?

    Дети кричат, нет.

    Спичка: Играют, играют. Они просто так шутят. Мы с ними в такие игры играем. Мы костры поджигаем, листья сухие жгём.
    Ведущий: Дети, это правда?

    Дети кричат нет.

    Ведущий: Ах ты, спичка, ну ты и врунишка. Хотела на наших детей наговорить. А ты знаешь, что ты, спичка, очень опасна. Что из-за тебя столько пожаров случается.

    Стихи про огонь и пожар


    1-й мальчик:    Не имей такой дурной, привычки –

                                В домик нос совать, где дремлют спички.

                                Потому, что спички – не синички,

                                Может пламя вылететь из спички.

    2-й мальчик:    Так что пусть уж спят они в кроватке,

                                Но не надо щекотать им пятки.

                                Потому что из-за этих пяток

                                В доме может вспыхнуть беспорядок.

                               

    Спичка: Так я же не специально. А же всего лишь спичка и сама зажечься не могу. Это все люди меня зажигают, а потом не тушат и возникают пожары.

    (В зал вбегает испуганный Мальчиш- Плохиш в руках спички.)

    Мальчиш-Плохиш: Ой, что же я наделал,
    Зачем я спичками играл,
    Зачем костер я разжигал.
    Теперь огонь сожжет весь лес,
    Там дым поднялся до небес.
                                 (Мальчиш- Плохиш бегает по залу и говорит детям)

    Мальчиш-Плохиш;  Дети, надо спасать зверей, они погибнут в огне.

     
    Эстафета  «Спасатели».

    Команды выстраиваются в две колонны по одному напротив макета домика, в котором находятся игрушки (игрушек должно быть больше, чем игроков). Спасатели, пробегая змейкой между конусов, выносят «из горящего дома» по одному «пострадавшем». После этого игрок возвращается в свою команду, передавая эстафету впереди стоящему игроку, дотронувшись до его ладони, игрушки складывают у колодца.

      Танец «Огня и воды»


    Ведущий: Молодцы ребята справились. Спасли всех животных из горящего леса и потушили пожар.

    А ты, мальчик знай, «Детям спички не игрушка»

    Выходит группа ребят. В руках у них рисунки с изображением: 
    огонь, коробок спичек, газовая плита, электроутюг).

    ОГОНЬ:

    1. Я - огонь! Я - друг ребят.
      Но когда со мной шалят,
      Становлюсь тогда врагом
      И сжигаю все кругом! 

       КОРОБОК: 
    2. Спички не тронь,
      В спичках- огонь!

       ГАЗОВАЯ ПЛИТА:
    3.  С газом будь осторожен …
      От газа пожар возможен!
    4. ЭЛЕКТРОУТЮГ:

     И рубашки, и штанишки,
    Глажу я для вас, детишки,
    Но запомните друзья,
    Что со мной играть нельзя!

    Мальчиш- Плохиш: Я теперь никогда не буду играть с огнем.

    Ведущий: Мальчик, а  знаешь,  чем ещё можно тушить пожар кроме воды?
    Спичка: Я, я, , знаю. Сейчас скажу.
    Ведущий: Подожди не говори. Давай так: мы с тобой будем по очереди называть то, чем можно тушить пожар. И если этим действительно можно его тушить, то дети поднимут руки вверх и похлопают, а если этим тушить нельзя, тогда дети будут топать ногами. Хорошо?
    Спичка: можно и так. Только я первый начну.
    Ведущий: Давай, называй.
    Спичка: Бумага!

    Дети топают ногами

    Ведущий: Вода!

    Дети поднимают руки вверх и хлопают

    Спичка: Бабушкины пироги!

    Дети топают ногами.

    Ведущий: Песок!

    Дети поднимают руки и хлопают.

    Спичка: Блины!

    Дети топают ногами.

    Ведущий: Земля!!

    Дети поднимают руки вверх и хлопают. (Если хотите, то можете придумать еще сами слова).

    Ведущий: Вот видишь, спичка. Все что ты называла не подходит для тушения пожара и дети это знают. А ты это поняла?
    Спичка: Да, я поняла.
    Ведущий: Так чем можно тушить пожар? Пирогами и блинами?
    Спичка: Нет, пожар можно тушить водой, песком, землей.
    Ведущий: Все правильно. Быстро ты учишься.
    Мальчик: Теперь я тоже знаю, чем можно тушить пожар.

    Спичка: И я теперь  знаю, как опасна игра со спичками. Одного не понимаю, как можно без пожарных справиться с ним.

     Ведущий: Наши ребята знают, как это делать.  Давайте покажем спичке, как мы это делаем в игре.

    Эстафеты

    Эстафета «Кто быстрее вызовет по телефону пожарную команду».     Проводится между двумя командами. Перед каждой командой строится полоса препятствий дуга, 4 обруча. Надо пролезть под дугами, прыжки на двух ногах из одного обруча в другой, добежать до куба, где стоит телефон, быстро набрать 01. Назад вернуться бегом и передать эстафету следующему.

    Эстафета    «Пожарным быть – быть значит смелым».    По сигналу игроки первые из команд начинают проходить сквозь «огонь» (обруч с имитацией огня), «воду» (перепрыгивают, через обруч), «медные трубы» (ползут по «тоннелю»), до бегают до «костра» (буёк),обегают вокруг буёк и  бегом обратно, передавая эстафету следующему.

    Девочка:     Если вьётся пламя, дым валит столбом,

                         «112» набираем, мы пожарных позовём!

    Ребёнок

    Но лишь пожарные узнали,

    Где горит, в каком квартале,

    Командир сигнал дает.

    И сейчас же в миг единый

    Вырываются машины

    Из распахнутых ворот.

    Выезд пожарников

    Пожарный

     Я к гидранту подключу

    Свой рукав пожарный.

    И огонь я потушу,                

    Быстро и отважно

    За машиной вытягивает ствол с тонкой голубой ленточкой.  Второй ребёнок-пожарный в машине дёргает ленточку и она извивается как струя воды.

    1-й мальчик:    Мы юные пожарные!

                                В беду попавшим людям сможем мы помочь,

                                С пламенем бороться будем мы и день и ночь!

    2-й мальчик:    Пожарные, пожарные! Солдатам мы сродни!

                                Пожарные, пожарные, пройдут сквозь все огни!

    4-й мальчик:    Да, мы пожарные! Дружбе своей мы на веки верны.

                                Сердцем горячим с нами вместе все дошколята страны.

    ПЕСНЯ ПОЖАРНИКОВ

    Песню «Укротители огня». (Слова Е.С.Фроловой на музыку к песне Ю. Чичкова «Будем в армии служить»).

    1.Мы пока что дошколята,

    Но когда мы подрастем,

    2.На пожарных мы учиться

    Обязательно пойдем.

    Припев:

    Чтобы мирно и спокойно

    Спать могли и ты и я,

    На посту стоят в дозоре

    Укротители огня.

    3.Мы ребята – дошколята,

    Но мы знаем и сейчас,

    4.Что играть с огнем опасно,

    Он пока сильнее нас.

    Припев:

    5.Если ж вдруг беда случится,

    То мы вас не подведем.

    6.«112» по телефону

    Очень быстро наберем.

    Припев:

    Спичка сидит расстроенная.

    Ведущий: (обращается к спичке) Ты не переживай спичка,  мы все равно тебя любим.. Ведь ты помогаешь нам в домашних делах.
    Спичка: Это как?
    Ведущий: ты даешь нам огонь на котором мы варим себе еду. Ты даешь нам огонь, от которого мы греемся. Поэтому мы любим на тебя смотреть. И ты на нас тоже смотри, когда горишь, и улыбайся нам. 
    Спичка: Ух, ты. Я и не знала, что спичка такая полезная бывает. Значит, я приношу людям не только беду, но и помогаю.
    Ведущий: Конечно! А теперь скажи мне: как ты думаешь, дети все поняли про правила пожарной безопасности? Прошли ли они курс молодого пожарника?
    Спичка: Если я поняла, значит и дети, все поняли. Правда,  ребята? (ответ детей)
    Ведущий: Тогда помоги мне раздать каждому ребенку вот такие удостоверения, которые вручаются юным пожарникам. Эти удостоверения говорят о том, что они успешно прошли курс молодого борца с огнем, знают все правила пожарной безопасности и готовы их выполнять. Давай раздавай.

    Ведущий: А на этом наш праздник подходит к концу. Давайте прощаться, и не забывайте, что правила пожарной безопасности надо соблюдать всем.

    (По музыку «Солнечный круг» поют все песню)

    Бдительным будь и не забудь,

    Чтоб не случилось пожара,

    Правила знать, их выполнять

    И каждый раз повторять:

    Припев: «Мы с огнём не играем.

                      И вас всех предупреждаем,

                      Если вдруг у вас беда,

                      112 звони тогда!»

    До свидания!

    .


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий развлечения с использованием русского фольклора для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Весела была беседа»

    Данный материал поможет музыкальному руководителю организовать и провести вечер развлечение в старшей группе детского сада...

    Проект "Великие люди России" для детей старшего дошкольного возраста.

    Информационно-творческий проект для детей подготовительной группы. Цель проекта: активизировать мыслительно-поисковую деятельность детей, систематизировать и углубить знания детей о своей Родине....

    Сценарий музыкальной сказки по ПДД "Дорога к теремку" для детей старшего дошкольного возраста

    Сценарий музыкальной сказки по ПДД  "Дорога к теремку" для детей старшего дошкольного возраста.Материал рекомендован воспитателям детских садов,музыкальным работникам,учителям начальных классов....

    Сценарий праздника встречи весны по русским народным традициям «Жаворонушки» для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей

    Сценарий праздника встречи весныпо русским народным традициям «Жаворонушки» для детей старшего дошкольного возраста с участием родителейЦель: продолжать знакомить детей с  традициями и обычаями р...

    Проект по пожарной безопасности «Огонек » для детей старшего дошкольного возраста

    Данный проект ориентирован на удовлетворение потребностей:Личности ребенка: В приобретении знаний по пожарной безопасности, навыков безопасного поведения в экстремальных ситуациях, в развитии поз...

    Презентация ОД по ОБЖ с использованием триггеров для детей среднего дошкольного возраста

    Цель данной презентации: уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице; развивать внимание, память и  умственную активность...

    Сценарий конспекта по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие к звёздам»

    Программное содержание: формировать представления у детей старшего дошкольного возраста о звёздах, созвездиях. Развивать воображение, связную речь....