Сценарий по ОБЖ «Пожарные – люди отважные» (для детей старшего дошкольного возраста)
методическая разработка по обж (старшая группа) на тему

Гуськова Ольга Васильевна

Цель: Закрепить знания правил пожарной безопасности,

Задачи:

1.  Привить навыки осторожного обращения с огнем, воспитать чувство ответственности.

2. Уточнить знания детей о правилах поведения во время пожара и вызова пожарной службы.

3. Развивать речевую и двигательную активность детей, прививать чувство уважения к профессии пожарного, развивать творческое воображение, воспитывать эстетические чувства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл _stsenarii_po_pozharnoy_bezopasnosti_dlya_detskogo_sada.docx807.34 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ Большеалексеевский детский сад комбинированного вида «Калинка»

Ступинского муниципального района

Сценарий по ОБЖ

«Пожарные – люди отважные»

(для детей старшего дошкольного возраста)

Подготовила: педагог

дополнительного образования

Гуськова О.В

2016 г

Цель: Закрепить знания правил пожарной безопасности,

Задачи:

1.  Привить навыки осторожного обращения с огнем, воспитать чувство ответственности.

2. Уточнить знания детей о правилах поведения во время пожара и вызова пожарной службы.

3. Развивать речевую и двигательную активность детей, прививать чувство уважения к профессии пожарного, развивать творческое воображение, воспитывать эстетические чувства.

Закрепление ключевых слова, таких как:

- 01- пожарная команда;

- первые средства тушения пожара (вода, песок);

- пожарная безопасность;

- опасно;

- техника;

-электроприборы.

Оборудование: ТСО, музыкальное сопровождение, макет домика, муляж спичек, мягкие игрушки, картинки (огонь, коробок спичек, газовая плита, электроутюг), конусы, 2 дуги, 4 обруча, 2 телефона, 2 туннеля, муляж пожарной машины, костюмы для пожарников, костюм для огня, костюмы для воды, удостоверения.

Действующие лица: ведущая, спичка, мальчиш – плохиш.

Ход развлечения:

Ведущий: Здравствуйте, уважаемы гости, родители и наши детишки! Сегодня мы будем с вами говорить о правилах пожарной безопасности.

Ведущий:     Знают взрослые, знают дети, в самых дальних концах земли!

                       Люди, сколько жили на свете, пуще глаз огонь берегли.

                       Ведь огонь в холода, в непогоду у костра их всегда согревал

                       И людскому великому роду замерзать никогда не давал.

                       Сохраняли его, как умели, - всемогущий горячий огонь.

                       И хоть тысяча лет пролетели, людям нужен по – прежнему он.

                       Ведь издревле до нашего века он – помощник и друг человека.

Дети читают стихи:
1. Знают все: человек без огня, 
Не живет ни единого дня!
При огне, как при солнце, светло!
При огне и зимой тепло!

2. Посмотрите, ребята, вокруг
Нам огонь - повседневный друг!
Но когда мы небрежны с огнем,
Он становиться нашим врагом.

3. Человеку друг-огонь,
Только зря его не тронь!
Если будешь баловаться,
То беды не миновать –
От огня несдобровать

4. Не играй, дружок со спичкой!
Помни ты, она мала,
Но от спички-невелички
Может дом сгореть дотла!

Все вместе:
Утром, вечером и днем,
Осторожен, будь с огнем!

Ведущий: Из одного дерева можно сделать тысячу спичек, а одной спичкой – уничтожить лес!

Ведущий: Вот, к примеру, можно ли детям играть со спичками?

Дети кричат да или нет. И тут выходит спичка. (Под музыку заходит спичка с небольшим танцем).

Спичка: Я услышала свое имя и сразу пришла сюда. О, сколько здесь моих знакомых!!!

Спичка подходит к детям, жмет им руки, обнимается, приветствует.

Ведущий: Спичка, ты что, знаешь наших детей?
Спичка: Я то? Я их всех знаю! Мы с ними каждый день играем.
Ведущий: Что?! Дети, неужели вы играете со спичками?

Дети кричат, нет.

Спичка: Играют, играют. Они просто так шутят. Мы с ними в такие игры играем. Мы костры поджигаем, листья сухие жгём.
Ведущий: Дети, это правда?

Дети кричат нет.

Ведущий: Ах ты, спичка, ну ты и врунишка. Хотела на наших детей наговорить. А ты знаешь, что ты, спичка, очень опасна. Что из-за тебя столько пожаров случается.

Стихи про огонь и пожар


1-й мальчик:    Не имей такой дурной, привычки –

                            В домик нос совать, где дремлют спички.

                            Потому, что спички – не синички,

                            Может пламя вылететь из спички.

2-й мальчик:    Так что пусть уж спят они в кроватке,

                            Но не надо щекотать им пятки.

                            Потому что из-за этих пяток

                            В доме может вспыхнуть беспорядок.

                           

Спичка: Так я же не специально. А же всего лишь спичка и сама зажечься не могу. Это все люди меня зажигают, а потом не тушат и возникают пожары.

(В зал вбегает испуганный Мальчиш- Плохиш в руках спички.)

Мальчиш-Плохиш: Ой, что же я наделал,
Зачем я спичками играл,
Зачем костер я разжигал.
Теперь огонь сожжет весь лес,
Там дым поднялся до небес.
                             (Мальчиш- Плохиш бегает по залу и говорит детям)

Мальчиш-Плохиш;  Дети, надо спасать зверей, они погибнут в огне.

 
Эстафета  «Спасатели».

Команды выстраиваются в две колонны по одному напротив макета домика, в котором находятся игрушки (игрушек должно быть больше, чем игроков). Спасатели, пробегая змейкой между конусов, выносят «из горящего дома» по одному «пострадавшем». После этого игрок возвращается в свою команду, передавая эстафету впереди стоящему игроку, дотронувшись до его ладони, игрушки складывают у колодца.

  Танец «Огня и воды»


Ведущий: Молодцы ребята справились. Спасли всех животных из горящего леса и потушили пожар.

А ты, мальчик знай, «Детям спички не игрушка»

Выходит группа ребят. В руках у них рисунки с изображением: 
огонь, коробок спичек, газовая плита, электроутюг).

ОГОНЬ:

  1. Я - огонь! Я - друг ребят.
    Но когда со мной шалят,
    Становлюсь тогда врагом
    И сжигаю все кругом! 

     КОРОБОК: 
  2. Спички не тронь,
    В спичках- огонь!

     ГАЗОВАЯ ПЛИТА:
  3.  С газом будь осторожен …
    От газа пожар возможен!
  4. ЭЛЕКТРОУТЮГ:

 И рубашки, и штанишки,
Глажу я для вас, детишки,
Но запомните друзья,
Что со мной играть нельзя!

Мальчиш- Плохиш: Я теперь никогда не буду играть с огнем.

Ведущий: Мальчик, а  знаешь,  чем ещё можно тушить пожар кроме воды?
Спичка: Я, я, , знаю. Сейчас скажу.
Ведущий: Подожди не говори. Давай так: мы с тобой будем по очереди называть то, чем можно тушить пожар. И если этим действительно можно его тушить, то дети поднимут руки вверх и похлопают, а если этим тушить нельзя, тогда дети будут топать ногами. Хорошо?
Спичка: можно и так. Только я первый начну.
Ведущий: Давай, называй.
Спичка: Бумага!

Дети топают ногами

Ведущий: Вода!

Дети поднимают руки вверх и хлопают

Спичка: Бабушкины пироги!

Дети топают ногами.

Ведущий: Песок!

Дети поднимают руки и хлопают.

Спичка: Блины!

Дети топают ногами.

Ведущий: Земля!!

Дети поднимают руки вверх и хлопают. (Если хотите, то можете придумать еще сами слова).

Ведущий: Вот видишь, спичка. Все что ты называла не подходит для тушения пожара и дети это знают. А ты это поняла?
Спичка: Да, я поняла.
Ведущий: Так чем можно тушить пожар? Пирогами и блинами?
Спичка: Нет, пожар можно тушить водой, песком, землей.
Ведущий: Все правильно. Быстро ты учишься.
Мальчик: Теперь я тоже знаю, чем можно тушить пожар.

Спичка: И я теперь  знаю, как опасна игра со спичками. Одного не понимаю, как можно без пожарных справиться с ним.

 Ведущий: Наши ребята знают, как это делать.  Давайте покажем спичке, как мы это делаем в игре.

Эстафеты

Эстафета «Кто быстрее вызовет по телефону пожарную команду».     Проводится между двумя командами. Перед каждой командой строится полоса препятствий дуга, 4 обруча. Надо пролезть под дугами, прыжки на двух ногах из одного обруча в другой, добежать до куба, где стоит телефон, быстро набрать 01. Назад вернуться бегом и передать эстафету следующему.

Эстафета    «Пожарным быть – быть значит смелым».    По сигналу игроки первые из команд начинают проходить сквозь «огонь» (обруч с имитацией огня), «воду» (перепрыгивают, через обруч), «медные трубы» (ползут по «тоннелю»), до бегают до «костра» (буёк),обегают вокруг буёк и  бегом обратно, передавая эстафету следующему.

Девочка:     Если вьётся пламя, дым валит столбом,

                     «112» набираем, мы пожарных позовём!

Ребёнок

Но лишь пожарные узнали,

Где горит, в каком квартале,

Командир сигнал дает.

И сейчас же в миг единый

Вырываются машины

Из распахнутых ворот.

Выезд пожарников

Пожарный

 Я к гидранту подключу

Свой рукав пожарный.

И огонь я потушу,                

Быстро и отважно

За машиной вытягивает ствол с тонкой голубой ленточкой.  Второй ребёнок-пожарный в машине дёргает ленточку и она извивается как струя воды.

1-й мальчик:    Мы юные пожарные!

                            В беду попавшим людям сможем мы помочь,

                            С пламенем бороться будем мы и день и ночь!

2-й мальчик:    Пожарные, пожарные! Солдатам мы сродни!

                            Пожарные, пожарные, пройдут сквозь все огни!

4-й мальчик:    Да, мы пожарные! Дружбе своей мы на веки верны.

                            Сердцем горячим с нами вместе все дошколята страны.

ПЕСНЯ ПОЖАРНИКОВ

Песню «Укротители огня». (Слова Е.С.Фроловой на музыку к песне Ю. Чичкова «Будем в армии служить»).

1.Мы пока что дошколята,

Но когда мы подрастем,

2.На пожарных мы учиться

Обязательно пойдем.

Припев:

Чтобы мирно и спокойно

Спать могли и ты и я,

На посту стоят в дозоре

Укротители огня.

3.Мы ребята – дошколята,

Но мы знаем и сейчас,

4.Что играть с огнем опасно,

Он пока сильнее нас.

Припев:

5.Если ж вдруг беда случится,

То мы вас не подведем.

6.«112» по телефону

Очень быстро наберем.

Припев:

Спичка сидит расстроенная.

Ведущий: (обращается к спичке) Ты не переживай спичка,  мы все равно тебя любим.. Ведь ты помогаешь нам в домашних делах.
Спичка: Это как?
Ведущий: ты даешь нам огонь на котором мы варим себе еду. Ты даешь нам огонь, от которого мы греемся. Поэтому мы любим на тебя смотреть. И ты на нас тоже смотри, когда горишь, и улыбайся нам. 
Спичка: Ух, ты. Я и не знала, что спичка такая полезная бывает. Значит, я приношу людям не только беду, но и помогаю.
Ведущий: Конечно! А теперь скажи мне: как ты думаешь, дети все поняли про правила пожарной безопасности? Прошли ли они курс молодого пожарника?
Спичка: Если я поняла, значит и дети, все поняли. Правда,  ребята? (ответ детей)
Ведущий: Тогда помоги мне раздать каждому ребенку вот такие удостоверения, которые вручаются юным пожарникам. Эти удостоверения говорят о том, что они успешно прошли курс молодого борца с огнем, знают все правила пожарной безопасности и готовы их выполнять. Давай раздавай.

Ведущий: А на этом наш праздник подходит к концу. Давайте прощаться, и не забывайте, что правила пожарной безопасности надо соблюдать всем.

(По музыку «Солнечный круг» поют все песню)

Бдительным будь и не забудь,

Чтоб не случилось пожара,

Правила знать, их выполнять

И каждый раз повторять:

Припев: «Мы с огнём не играем.

                  И вас всех предупреждаем,

                  Если вдруг у вас беда,

                  112 звони тогда!»

До свидания!

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий тематического занятия, посвященного Дню Победы для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий тематического занятия, посвященного Дню Победы для детей старшего  дошкольного возрастаЦель: 1.     Формировать у детей чувство патриотизма, воспитывать любовь ...

Сценарий развлечения с использованием русского фольклора для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Весела была беседа»

Данный материал поможет музыкальному руководителю организовать и провести вечер развлечение в старшей группе детского сада...

Проект "Великие люди России" для детей старшего дошкольного возраста.

Информационно-творческий проект для детей подготовительной группы. Цель проекта: активизировать мыслительно-поисковую деятельность детей, систематизировать и углубить знания детей о своей Родине....

Проект по пожарной безопасности «Огонек » для детей старшего дошкольного возраста

Данный проект ориентирован на удовлетворение потребностей:Личности ребенка: В приобретении знаний по пожарной безопасности, навыков безопасного поведения в экстремальных ситуациях, в развитии поз...

Сценарий КВН по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Правила дорожные всем детям знать положено!»

Данный материал  может быть использован при закреплении   правил дорожного движения среди детей  старшего дошкольного возраста....

Сценарий КВН по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста "Правила дорожные всем детям знать положено"

Цель данного развлечения;  закрепить  правила дорожного движения среди детей дошкольного возраста с целью предупреждения дорожно - транспортного травматизма;развивать логику, внимание, ...