«Безопасность детей в детском саду».
консультация по обж (средняя группа) на тему

Коновалова Анастасия Ивановна

Яркое, жаркое лето -  это самое прекрасное время для детских забав и наблюдений. Природа оживает, радует и манит к себе ребят. Большую часть времени в летний период детям необходимо находиться на свежем  воздухе. Прогулки должны быть не только полезными, но и продуктивными. В детском саду имеются все условия и предпосылки для организации трудовой деятельности детей. Когда дети наблюдают за тем, как окружающие их взрослые работают, у них возникает желание тоже участвовать в общественной работе вместе со взрослыми. Одно из условий всякой работы- правильная организация руда. А. С. Макаренко говорил, что только при хорошей организации ребенок испытывает радость от труда. Существуют различные формы детской деятельности. В практике, распространенной формой являются занятия, которые проводятся в уголке природы: в цветнике, при перекопке и рыхлении земли,  посеву, уходу и сбору урожая. Воспитатель отбирает для детей каждой возрастной группы доступные виды труда. Они должны быть с одной стороны посильны детям, с другой стороны требовать от них известного напряжения.

    Труд детей следует распределять. Длительность трудового процесса зависит от характера труда, возраста и возможностей ребенка, например, при посеве семян учитывается величина посадочного материала и техника посева, в прополке требуется от детей сосредоточенность, большое внимание. Выполнение этого процесса доступно детям старшего возраста в недлительное время (10 мин.). Правильная организация труда заключается не только в распределении его, но и в режиме. Прежде чем приступить к работе, заранее готовят и проверяют детский инвентарь, который хранится в доступном для детей месте, и в количестве, необходимом для каждого ребёнка. Детское оборудование должно соответствовать росту ребенка, его силовой возможности, быть правильной конструкции, соответственно назначению. Лейка для полива, к примеру, должна быть с двумя ручками, расположенными сверху и сбоку. Только при соблюдении всех условий, труд будет способствовать укреплению организма ребенка. У детей следует воспитывать бережное отношение к инвентарю( правильно его хранить, чистить, мыть, убирать после работы). Использование инвентаря должно сочетаться с культурой труда. Необходимо приучать ребенка к тому, что рабочее место всегда должно содержаться в порядке, а все подсобные орудия труда для наведения порядка  должны находиться под руками.

    В процессе труда детей на участке, происходит их наблюдение за ростом растений, тем самым они видят результат своей работы.

    В организации трудовой деятельности на участке следует соблюдать температурные правила: работать нужно не в жаркие часы дня, а утром и вечером. Рабочая поза детей должна быть правильной. При рыхлении земли тело ребенка должно быть выпрямленным, переносить воду в ведре или лейке дети должны в двух руках и т.д. Привлекая детей к тем или иным делам, давая им то или другое поручение, воспитатель учит их более рациональному использованию времени, показывает приёмы работы, как надо держать лейку, как поливать растения, чтобы не облить себе ноги. Однако воспитатель никогда не делает за ребёнка то, что он может сделать сам, и не исправляет ничего в его присутствии.

    Большую радость доставляет детям труд на природе. Особое место среди разнообразных дел в летних условиях следует отвести работе в цветнике. Здесь дети трудятся по настоящему, как взрослые , и получают результаты своего труда. Интерес к растениям, желание за нами ухаживать формируются у детей успешнее, если работа сочетается с получением новых знаний. Воспитатель, к примеру,  обращает внимание на особенности какого-нибудь растения во время наблюдения, читая про него рассказ, расширяющий кругозор у детей. Все процессы выращивания растений, кроме первого вскапывания уплотнённой почвы, доступны детям старшей группы, это перекопка, рыхление, посев семян, поливка и дальнейший уход за всходами.                                                          Интересно можно организовать в летних условиях труд, тесно связанный с игрой, по поделке всевозможных игрушек – самоделок из прикладного материала, особенно увлекательный для детей старшей группы( у них больше умений и навыков в обращения с материалами).  Природа помогает развивать фантазию, творческие способности ребенка. Во время прогулки внимание детей может привлечь сухой корень или кусок коры, своей формой напоминающий фигурку какого-либо зверя или птицы. А если этот природный материал принести в группу и открыть «мастерскую», дети с удовольствием будут выдумывать и творить вместе со взрослыми.

    Можно предложить ребёнку вместе заготовить на зиму целебные травы (подорожник, ромашку) или  собрать и посушить цветки липы, объяснив, что настой листьев подорожника очень помогает при кашле, а липа широко используется при лечении простудных заболеваний. Такие полезные совместные дела пробуждают детскую любознательность, расширяют кругозор, вызывают  интерес к труду  взрослых.

    Положительный результат работы стимулирует ребенка и вдохновляет на творчество и труд. Необходимо все это развивать и укреплять в детях.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bezopasnost_detey_v_detskom_sadu.docx14.49 КБ

Предварительный просмотр:

«Безопасность детей в детском саду».

Яркое, жаркое лето -  это самое прекрасное время для детских забав и наблюдений. Природа оживает, радует и манит к себе ребят. Большую часть времени в летний период детям необходимо находиться на свежем  воздухе. Прогулки должны быть не только полезными, но и продуктивными. В детском саду имеются все условия и предпосылки для организации трудовой деятельности детей. Когда дети наблюдают за тем, как окружающие их взрослые работают, у них возникает желание тоже участвовать в общественной работе вместе со взрослыми. Одно из условий всякой работы- правильная организация руда. А. С. Макаренко говорил, что только при хорошей организации ребенок испытывает радость от труда. Существуют различные формы детской деятельности. В практике, распространенной формой являются занятия, которые проводятся в уголке природы: в цветнике, при перекопке и рыхлении земли,  посеву, уходу и сбору урожая. Воспитатель отбирает для детей каждой возрастной группы доступные виды труда. Они должны быть с одной стороны посильны детям, с другой стороны требовать от них известного напряжения.

    Труд детей следует распределять. Длительность трудового процесса зависит от характера труда, возраста и возможностей ребенка, например, при посеве семян учитывается величина посадочного материала и техника посева, в прополке требуется от детей сосредоточенность, большое внимание. Выполнение этого процесса доступно детям старшего возраста в недлительное время (10 мин.). Правильная организация труда заключается не только в распределении его, но и в режиме. Прежде чем приступить к работе, заранее готовят и проверяют детский инвентарь, который хранится в доступном для детей месте, и в количестве, необходимом для каждого ребёнка. Детское оборудование должно соответствовать росту ребенка, его силовой возможности, быть правильной конструкции, соответственно назначению. Лейка для полива, к примеру, должна быть с двумя ручками, расположенными сверху и сбоку. Только при соблюдении всех условий, труд будет способствовать укреплению организма ребенка. У детей следует воспитывать бережное отношение к инвентарю( правильно его хранить, чистить, мыть, убирать после работы). Использование инвентаря должно сочетаться с культурой труда. Необходимо приучать ребенка к тому, что рабочее место всегда должно содержаться в порядке, а все подсобные орудия труда для наведения порядка  должны находиться под руками.

    В процессе труда детей на участке, происходит их наблюдение за ростом растений, тем самым они видят результат своей работы.

    В организации трудовой деятельности на участке следует соблюдать температурные правила: работать нужно не в жаркие часы дня, а утром и вечером. Рабочая поза детей должна быть правильной. При рыхлении земли тело ребенка должно быть выпрямленным, переносить воду в ведре или лейке дети должны в двух руках и т.д. Привлекая детей к тем или иным делам, давая им то или другое поручение, воспитатель учит их более рациональному использованию времени, показывает приёмы работы, как надо держать лейку, как поливать растения, чтобы не облить себе ноги. Однако воспитатель никогда не делает за ребёнка то, что он может сделать сам, и не исправляет ничего в его присутствии.

    Большую радость доставляет детям труд на природе. Особое место среди разнообразных дел в летних условиях следует отвести работе в цветнике. Здесь дети трудятся по настоящему, как взрослые , и получают результаты своего труда. Интерес к растениям, желание за нами ухаживать формируются у детей успешнее, если работа сочетается с получением новых знаний. Воспитатель, к примеру,  обращает внимание на особенности какого-нибудь растения во время наблюдения, читая про него рассказ, расширяющий кругозор у детей. Все процессы выращивания растений, кроме первого вскапывания уплотнённой почвы, доступны детям старшей группы, это перекопка, рыхление, посев семян, поливка и дальнейший уход за всходами.                                                          Интересно можно организовать в летних условиях труд, тесно связанный с игрой, по поделке всевозможных игрушек – самоделок из прикладного материала, особенно увлекательный для детей старшей группы( у них больше умений и навыков в обращения с материалами).  Природа помогает развивать фантазию, творческие способности ребенка. Во время прогулки внимание детей может привлечь сухой корень или кусок коры, своей формой напоминающий фигурку какого-либо зверя или птицы. А если этот природный материал принести в группу и открыть «мастерскую», дети с удовольствием будут выдумывать и творить вместе со взрослыми.

    Можно предложить ребёнку вместе заготовить на зиму целебные травы (подорожник, ромашку) или  собрать и посушить цветки липы, объяснив, что настой листьев подорожника очень помогает при кашле, а липа широко используется при лечении простудных заболеваний. Такие полезные совместные дела пробуждают детскую любознательность, расширяют кругозор, вызывают  интерес к труду  взрослых.

    Положительный результат работы стимулирует ребенка и вдохновляет на творчество и труд. Необходимо все это развивать и укреплять в детях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

безопасность детей в детском саду

принципы безопасности детей в детском саду...

Беседы по безопасности детей в детском саду

Правила безопасного поведения детей в групповых помещениях, в музыкальном зале, на физкультурных занятиях и т.д.Охрана жизни и здоровья  при работе с кисточкой и карандашом, при работе в уголке п...

Статья «О безопасности детей в детском саду»

На безопасность детей не может быть иного взгляда, как на острую, важную, требующую четких скоординированных действий проблему.    Главной целью охраны жизни и здоровья детей в Му...

Родительское собрание "Безопасность детей в детском саду и дома" раннего возраста

Родительское собрание "Безопасность детей в детском саду и дома" раннего возраста...

Консультация для родителей "Основы безопасности детей в детском саду."

Маленькие дети  и опасные вещи –вещи не совместимые! Мы любим своих маленьких чад и стремимся оградить их от тех вещей или предметов, которые могут нанести вред здоровью. Что не о...

Безопасность детей в детском саду

Статья посвящается актуальной проблеме по обеспечению безопасных условий в ДОУ...