Конспект ООД во второй младшей группе с элементами здровьесберегающих технологий на тему "Три сигнала светофора"
план-конспект занятия по обж (младшая группа) на тему

В данном конспекте представлен материал по ПДД для второй младшей группы с элементами здоровьесберегающих технологий. Цель: познакомить детей со светофором и его действием в регулировании дорожного движения; закрепить с детьми цвета светофора; формировать умение детей безопасному поведению на улице.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД во второй младшей группе

 с использованием здоровьесберегающих технологий

 на тему: «Три сигнала светофора».

Воспитатель: Юрах О.Н.

2016 г

Цель: познакомить детей со светофором и его действием в регулировании                

   дорожного движения; закрепить с детьми  цвета светофора; формировать умение детей безопасному поведению на улице.

Задачи: поощрять детей использовать полученные знания о светофоре и его действиях в регулирование дорожного движения в игровой деятельности;

развивать цветоощущение, учить соотносить цвет с соответствующим поведение на дороге;  развивать двигательную активность; развивать общую и мелкую моторику; развивать тактильную чувствительность.

Материалы и оборудование:

макет светофора, флажки трех цветов (красный, желтый, зеленый), ½ лист бумаги с изображением силуэта светофора на каждого ребенка, пальчиковые краски, салфетки.

Ход ООД:

Воспитатель: Доброе утро, дети! Перед вами я стою и улыбку вам дарю. Улыбнитесь поскорей, вместе будет веселей!

Давайте вы сейчас поздоровайтесь со мной и друг с другом веселой песенкой (Валеологическая песня распевка с оздоровительным массажем «Доброе утро» О.А. Арсеневской):

Доброе утро!                                    Поворачиваются друг к другу.

Улыбнись скорее!                           Разводят руки в стороны.

И сегодня весь день                       Хлопают в ладоши.

Будет веселее.

Мы погладим лобик,                      Выполняются движения по тексту

Носик

И щечки.

Будем мы красивыми,                    Постепенно поднимают руки вверх,

Как в саду цветочки!                       Выполняя «фонарики»

Разотрем ладошки                            Движения по тексту

Сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем смелее, смелее!

Ушки мы теперь потрем

И здоровье сбережем.

Улыбнемся снова,                              Разводят руки в стороны.

Будьте все здоровы!

Воспитатель: Молодцы! Сегодня к нам пришел гость. Сейчас я загадаю вам загадку, а вы должны отгадать, кто же он:

Вот трех глазый молодец.

До чего же он хитрец!

Кто откуда ни поедет,

Подмигнет и тем, и этим.

Знает , как уладить спор,

Разноцветный... (светофор)

(ответы детей)

Молодцы ребята! Вы отлично справились с загадкой. Правильно, это светофор (воспитатель снимает занавес и показывает макет светофора).

А скажите, для чего же нам нужен светофор? (ответы детей)

Совершенно верно. Светофор управляет движением и устанавливает порядок на проезжей части. У него всего три сигнала, и все они очень важны.

Послушайте стихотворение, которое называется «Светофор»:

Три глаза — три приказа!
Зажигаются огоньки по очереди.
Если свет зажёгся красный -
Значит, двигаться опасно.
Жёлтый свет — предупреждение:
«Жди сигнала для движения»,
Свет зелёный говорит:
«Проходите, путь открыт!»

Воспитатель: А теперь скажите, какого цвета сигналы у светофора? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! А как вы думаете, какой из этих сигналов светофора самый главный: красный, жёлтый или зелёный? (ответы детей)
Воспитатель: Хорошо.  Но у светофора все сигналы главные. Ребята, если загорелся красный сигнал. О чём он говорит? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, а о чём говорит жёлтый сигнал светофора? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, а что же нам говорит зелёный сигнал светофора? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, на все вопросы вы ответили правильно, а теперь  давайте немного отдохнем и поиграем в игру
«Светофор». Для начала послушайте, пожалуйста, правило игры: когда я подниму красный флажок — вы должны стоять, если жёлтый флажок подниму — то вы должны хлопать в ладоши, а зелёный подниму флажок — топать ногами (игра проводится 3 раза).

Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь я вам предлагаю нарисовать свой светофор. Для каждого приготовлены силуэты светофора. Вы должны пальчиками раскрасить свой светофор в правильной последовательности цветов.

(Воспитатель сначала показывает технику выполнения, а потом дети самостоятельно выполняют задание).

Воспитатель: Какие вы у меня молодцы! А теперь давайте покажем, как мы себя любим (дыхательная гимнастика «Обними себя за плечи» по А.Н. Стрельниковой):

Ах, какой хороший я!

Как же я люблю себя!

Крепко обнимаю.

Носиком вдыхаю. (дети обнимают себя. Вдох происходит на сжатие грудной клетки (3-4 вдоха)).

Воспитатель: Умницы! Вы сегодня хорошо поработали. Давайте теперь себе похлопаем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для второй младшей группы с элементами ТРИЗ - технологии "Составление сказки по каталогу"

Задачи:1.учить детей связывать в единую сюжетную линию случайно выбранные объекты.2.развивать умение составлять сказочный текст по схеме, в котором присутствуют герой и его помощник.3.Закрепить умение...

КОНСПЕКТ НОД ДЛЯ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ С ЭЛЕМЕНТАМИ РАЗВИТИЯ РЕЧИ

РАЗВИВАТЬ ИНТЕРЕС ДЕТЕЙ К ФИЗКУЛЬТУРНЫМ ЗАНЯТИЯМ, УЧИТЬ ДЕТЕЙ ВЫПОЛНЯТЬ ДВИЖЕНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ТЕКСТОМ....

Конспект интегрированного занятия в младшей группе с элементами ТРИЗ - технологии по развитию речи и ознакомлении с окружающим миром

Задачи: учить детей через поисковую деятельность определять свойства пластмассы и пластилина на основе мыслительных операций; развивать творческое воображание, активизировать словарный запас; воспитыв...

конспект занятия во второй младшей группе с элементами экспериментирования

Конспект занятия во второй младшей группе с элементами экспериментирования "Уход за комнатными растениями"...

Конспект НОД во второй младшей группе с использованием игровой технологии и элементов методики ТРИЗ. «Путешествие в страну сказок»

Конспект НОД во второй младшей группе с использованием игровой технологии и элементов методики ТРИЗ. «Путешествие в страну сказок»...

Конспект ООД во второй младшей группе с использованием игровой технологии и элементов методики Макато Шичида

Создание условий для естественного психологического и социально – коммуникативного развития детей, обогащения опыта самостоятельной деятельности, решения доступных познавательных задач пос...

Конспект ООД во второй младшей группе с использованием игровой технологии и элементов методики Макато Шичида

Создание условий для естественного психологического и социально – коммуникативного развития детей, обогащения опыта самостоятельной деятельности, решения доступных познавательных задач посредств...