" Незнайка у нас в гостях"
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему

Резеда Ханафиева

Интегрированное ООД для детей средний группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood.docx16.92 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Незнайка у нас в гостях»

Интегрированное ООД для детей средней группы

Цель: закрепить знания о безопасном поведении на дорогах; совершенствовать представления о дорожных знаках и типах наземных транспортных средств.

Задачи:

Образовательные задачи: закрепить с детьми названия наземных транспортных средств, которые движутся по населенному пункту; закрепить представления о назначении светофора и его сигналах; дать первоначальные представления о дорожных знаках; закрепить знания о правилах перехода проезжей части дороги.

Развивающие задачи: формировать умение ориентироваться в основных дорожных знаках; развивать пространственное отношение (влево-вправо, вверх-вниз); развивать логическое мышление, память, внимание, ориентацию в окружающей детей обстановке.

Воспитательные задачи: воспитывать общую культуру безопасного поведения на дорогах; воспитывать уважение к окружающим, умение быть внимательным.

Виды детской деятельности: Познавательная, игровая, коммуникативная, художественная.

Материал: интерактивная доска, альбомные листы, цветная бумага, клей, кисточка.

Ход занятия 

Воспитатель: Почему Незнайка грустит? (Ответы детей)

(На слайде появляется изображение Незнайки на дороге). Да, вы правильно сказали! Он не знает правила  безопасного поведения на дорогах, поэтому не может перейти проезжую часть дороги. Поможем Незнайке перейти проезжую часть дороги?

Вы, наверное, знаете, как много неприятностей происходит именно на дороге. Давайте и Незнайку научим правилам безопасного поведения на дорогах.

Воспитатель: Перед вами игра, которая называется «Собери картинку». И сейчас мы покажем Незнайке, какие наземные транспортные средства движутся по дороги нашего города. (Дети собирают картинку из частей с изображением различных типов наземных транспортных средств). Молодцы, быстро справились с заданием.

А теперь отгадайте загадки и покажите на картинке, чтобы Незнайка лучше их запомнил.

Воспитатель:

Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус)

Для этого коня еда

Бензин, и масло, и вода.

На лугу он не пасется,

По дороге он несется. (легковой автомобиль)

Силач на четырех ногах

В резиновых сапогах

Прямиком из магазина

Притащил нам пианино. (Грузовик)

(Звучит гул самолета, на экране появляется рисунок самолета).

Воспитатель: Незнайка предлагает нам отправиться в полет. Полетели?

Физкультминутка:

Пролетает самолет

С ним собрался я в полет.

Правое крыло отвел, посмотрел (отводят руки попеременно и прослеживают взглядом).

Левое крыло отвел, посмотрел.

Я мотор завожу (делают вращательные движения перед грудью).

И внимательно слежу.

Поднимаюсь – вверх лечу (встают на носочки и раскачиваются в стороны)

Возвращаться не хочу.

(Имитируя полет самолета).

Воспитатель: Посмотрите, куда мы прилетели? (на экране открывается картина где изображено проезжая часть дороги города)

Давайте посмотрим на картину и расскажем Незнайке, где нужно переходить проезжую часть дороги, чтобы не сбили различные наземные транспортные средства?

Дети: ( ответ детей)

(Дети показывают на картине).

Воспитатель: Да, ребята, правильно. А кто помогает нам перейти проезжую часть дороги?

Ребенок:

Стоп, автомобиль! Стоп, мотор!

Тормози скорей, водитель!

Внимание, глядит в упор

На нас трехглазый светофор –

Зеленый, желтый, красный глаз

Он каждому дает приказ.

Воспитатель: Правильно, наш верный помощник – светофор.

Только выйдешь за порог

За порогом сто дорог.

За движеньем с давних пор

Правят знак и светофор.

Их ребята знать должны!

Перейти с одной стороны улицы на другую непросто. В этом нам помогают три сигнала светофора. Какие, ребята?

Дети: Красный, желтый, зеленый.

Воспитатель: Молодцы! И сейчас мы вместе с Незнайкой поиграем в игру «Светофор». Будьте внимательны и следите за сигналом светофора. (Звучит шум улицы. Воспитатель показывает карточки с сигналами светофора. На красный – дети стоят спокойно, на желтый – хлопают в ладоши, на зеленый – маршируют).

Воспитатель: На дороге пешеходам и водителям помогают лучшие друзья – дорожные знаки. Какие вы, ребята, знаете знаки?

Дидактическая игра «Какой это знак?»

На асфальте есть полоски,

И на знаке есть полоски,

Только здесь при зеленом сигнале,

Переходите проезжую часть, дети!

Дети: «Пешеходный переход».

Воспитатель: 

Этот знак – нам друг большой,

От беды спасает,

И у самой мостовой,

Водителей предупреждает:

«Осторожно, дети!»

Дети: «Дети».

Воспитатель:

В этом месте, как ни странно,

Ждут чего-то постоянно.

Кто-то сидя, кто-то стоя

Что за место здесь такое?

Дети: «Место остановки автобуса и троллейбуса».

(Дети во время игры достают знаки и показывают Незнайке).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все сделали правильно. Вот мы и вспомнили правила безопасного поведения на дороге, а также назвали дорожные знаки. Вы сегодня многому научили Незнайку.

А теперь, чтобы хорошо запомнить дорожные знаки, я предлагаю вам сделать всем вместе коллективную аппликацию «Улицы нашего города».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в старшей группе Тема: «Незнайка и Почемучка в гостях у детей»

Конспект занятия по математике в старшей группеТема: «Незнайка и Почемучка в гостях у детей»...

Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: «Незнайка и Почемучка в гостях у детей».

Задачи занятия:1. Продолжать учить сравнивать смежные числа, устанавливать их последовательность, устный счет от 1 до 10 в прямом и обратном порядке.2. Развивать пространственную ориентировк...

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы. Тема : «Незнайка у нас в гостях».

Цели: 1. Обогащать и активировать словарь детей по теме «Школьные принадлежности»;Совершенствовать умение делить слова на слоги; закреплять понятие: слог -как часть слова;Упражн...

Конспект НОД по ФЭМП для второй группы раннего развития на тему : «Незнайка у ребят в гостях»

Цель:  Формировать умение различать предметы по форме и называть их (кубик, кирпичик, шар).Задачи: Развивать осязание, учить ощущать предметы; учить узнавать знакомые предметы среди других, разви...