Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы. Тема : «Незнайка у нас в гостях».
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Цели:
1. Обогащать и активировать словарь детей по теме «Школьные принадлежности»;
Совершенствовать умение делить слова на слоги; закреплять понятие: слог -как часть слова;
Упражнять детей в умении образовывать глаголы с приставками; подбирать слова – антонимы;
Упражнять в умении правильно согласовывать существительное с числительным;
Упражнять в умении составлять сложносочиненные предложения с союзом а
2. Развивать умение строить вопросительные предложения;
Развивать связную речь: составление рассказа с использованием коллажа;
Развивать зрительное и слуховое внимание, фонематические представления, речевую активность, память;
Совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза, слоговой структуры и звуконаполняемости слов;
Развивать творческое воображение.
3. Воспитывать культуру речевого общения; интерес к сказочным персонажам;
Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Оборудование :
предметные картинки, мяч, план-схема, коллаж, схемы слов и предложений.
Предварительная работа:
Чтение рассказов Николая Носова «Приключения Незнайки».
Рассматривание книжных иллюстраций.
Составление альбомов детского творчества с рассказами детей.
Самостоятельная деятельность детей в театральном и изобразительном уголках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_sovmestnoy_deyatelnosti_s_detmi_pod.gr_.doc | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект выпускного занятия в подготовительной группе
№2.
Тема : «Незнайка у нас в гостях».
Цели:
1. Обогащать и активировать словарь детей по теме «Школьные принадлежности»;
Совершенствовать умение делить слова на слоги; закреплять понятие: слог -как часть слова;
Упражнять детей в умении образовывать глаголы с приставками; подбирать слова – антонимы;
Упражнять в умении правильно согласовывать существительное с числительным;
Упражнять в умении составлять сложносочиненные предложения с союзом а
2. Развивать умение строить вопросительные предложения;
Развивать связную речь: составление рассказа с использованием коллажа;
Развивать зрительное и слуховое внимание, фонематические представления, речевую активность, память;
Совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза, слоговой структуры и звуконаполняемости слов;
Развивать творческое воображение.
3. Воспитывать культуру речевого общения; интерес к сказочным персонажам;
Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Оборудование :
предметные картинки, мяч, план-схема, коллаж, схемы слов и предложений.
Предварительная работа:
Чтение рассказов Николая Носова «Приключения Незнайки».
Рассматривание книжных иллюстраций.
Составление альбомов детского творчества с рассказами детей.
Самостоятельная деятельность детей в театральном и изобразительном уголках.
Ход занятия:
- Организационный момент.
- Ребята, скоро вы все пойдете в школу. Вы многому научились в детском саду. Как вас будут называть в школе?
Раздается стук в дверь.
- Интересно, кто это к нам пришел? Ребята, вы знаете кто это?
(дети встречают Незнайку).
- Н.: - Здравствуйте, ребята. Я тоже, как и вы, пойду скоро в школу.
Л.: -Незнайка, а ты готов к школе?
Н.: - Конечно, я все знаю и все умею.
Л.: - А если ребята зададут тебе вопрос, ты сможешь ответить?
Н.: - Конечно, спрашивайте.
Логопед предлагает поиграть в игру «Задай вопрос и дай ответ». Незнайка отвечает на вопросы либо неправильно
, либо не знает ответ. Ребята сами отвечают на вопрос.
- Л.: - Вот видишь, а хвастался, что все знаешь.
Н.: - Ребята, а можно я у вас останусь и поучусь?
Л.: - Ну что, ребята, поможем Незнайке узнать то, что знаете вы?
4. Логопед обращает внимание детей на то, что Незнайка держит что-то в
Руке.
Н.: - Друзья послали меня в магазин купить школьные принадлежности. Чтобы я ничего не забыл, они все записали на листочке. Но налетел сильный
Ветер и порвал листок. Теперь я не знаю, что надо купить.
Логопед предлагает детям помочь Незнайке : сложить и прочитать
слова, обозначающие школьные принадлежности. Незнайка благодарит
детей.
Задаются вопросы:
- Какой первый (последний) слог в слове?
- Сколько слогов в слове?
- Сколько гласных (согласных) в слове?
- Назови первый (2-й, 3-й, последний) звук в слове? И т.д.
5. Л.: -Незнайка, а как ты пришел в детский сад?
Н.: - У меня была схема, вот она.
Л.: - Ребята, посмотрите и расскажите, как Незнайка шел?
(дети рассматривают план-схему и проговаривают глаголы с приставками).
6. Физминутка.
«Непослушный Незнайка». (дети проговаривая слова, выполняют
движения).
7. Логопед предлагает поиграть с Незнайкой в игру «Есть – нет».
(детям даются картинки – подсказки).
Дается задание посчитать и назвать предметы на картинках.
8. Л.: - Незнайка, ты запомнил, что нужно первокласснику в школе? А вы, ребята, запомнили? Сейчас мы это проверим.
(детям даются напечатанные слова).
Дается задание найти свое слово по схеме и звуковому анализу. Придумать с этим словом предложение по схеме.
Вопросы: -Сколько слов в предложении? Какое первое слово? И т.д.
9. Н.: - Предлагаю поиграть с мячом. Игра «Скажи наоборот».
Детям дается задание продолжить предложение:
- Книга толстая, а тетрадь …(тонкая).
- Линейка длинная, а ручка …(короткая). И т.д.
10. Логопед предлагает подумать и рассказать о том, что интересного будет в школе.
(детям предлагается в помощь коллаж).
11. Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы. Тема "Зоопарк"
Цели:Уточнять знания о животных севера, юга, наших лесов.Закреплять умение согласовывать числительные с существительными.Закреплять умение образовывать прилагательные от существительныхСовершенствоват...
План-сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы «Поможем Незнайке подготовиться к школе».
Продолжать учить детей проводить фонетический разбор слов. Закрепить умение различать твердость и мягкость согласных. Составлять схему предложения, определять первое, второе и третье слово в нем. Форм...
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы по художественно-изобразительной деятельности и развитию речи на тему: «Красно – чёрная Мезень». c использованием инновационных технологий
Дети знакомятся с декоративно-прикладным искусством- Мезенской росписью.Путешествуя с девочкой Мезеночкой узнают о характерных элементах, символах, цветах мезенской росписи...
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гости фее математике"
Изучение детьими подготовительной группы математических представлений в игровой форме, в соответствии с программой ФГОС...
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы «Задания для Незнайки»
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы «Задания для Незнайки»...
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы: «В гостях у сказки».
Совершенствовать умения детей в звуковом анализе слов, делении слов на слоги....
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы: литературная гостиная «В гостях у сказки»
Задачи:Обучающие задачи:1. Учить узнавать сказки по заданию.2. Закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях.3. Уточнить представления детей о жанровых особенностях сказки.Развивающие задач...