Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы. Тема : «Незнайка у нас в гостях».
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Калинина Наталья Анатольевна

 

Цели:

 1. Обогащать и активировать словарь детей по теме «Школьные принадлежности»;

Совершенствовать умение делить слова на слоги; закреплять понятие: слог -как часть слова;

Упражнять детей в умении образовывать глаголы с приставками; подбирать слова – антонимы;

Упражнять в умении правильно согласовывать существительное с числительным;

Упражнять в умении составлять сложносочиненные предложения с союзом а

2. Развивать умение строить вопросительные предложения;

Развивать связную речь: составление рассказа с использованием коллажа;

Развивать зрительное и слуховое внимание, фонематические представления, речевую активность, память;

 Совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза, слоговой структуры и звуконаполняемости слов;

Развивать творческое воображение.

3. Воспитывать культуру речевого общения; интерес к сказочным персонажам;

Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

 

 

Оборудование :

 предметные картинки, мяч, план-схема, коллаж, схемы слов и предложений.

 

Предварительная работа:

Чтение  рассказов Николая Носова «Приключения Незнайки».

Рассматривание книжных иллюстраций.

Составление альбомов детского творчества с рассказами детей.

Самостоятельная деятельность детей в театральном и изобразительном уголках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_sovmestnoy_deyatelnosti_s_detmi_pod.gr_.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект выпускного занятия в подготовительной группе

№2.

Тема : «Незнайка у нас в гостях».

Цели:

 1. Обогащать и активировать словарь детей по теме «Школьные принадлежности»;

Совершенствовать умение делить слова на слоги; закреплять понятие: слог -как часть слова;

Упражнять детей в умении образовывать глаголы с приставками; подбирать слова – антонимы;

Упражнять в умении правильно согласовывать существительное с числительным;

Упражнять в умении составлять сложносочиненные предложения с союзом а 

2. Развивать умение строить вопросительные предложения;

Развивать связную речь: составление рассказа с использованием коллажа;

Развивать зрительное и слуховое внимание, фонематические представления, речевую активность, память;

 Совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза, слоговой структуры и звуконаполняемости слов;

Развивать творческое воображение.

3. Воспитывать культуру речевого общения; интерес к сказочным персонажам;

Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Оборудование :

 предметные картинки, мяч, план-схема, коллаж, схемы слов и предложений.

Предварительная работа:

Чтение  рассказов Николая Носова «Приключения Незнайки».

Рассматривание книжных иллюстраций.

Составление альбомов детского творчества с рассказами детей.

Самостоятельная деятельность детей в театральном и изобразительном уголках.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

- Ребята, скоро вы все пойдете в школу. Вы многому научились в детском саду. Как вас будут называть в школе?

                                                 Раздается стук в дверь.

- Интересно, кто это к нам пришел? Ребята, вы  знаете кто это?

(дети встречают Незнайку).

  1. Н.: - Здравствуйте, ребята. Я тоже, как и вы, пойду скоро в школу.

Л.: -Незнайка, а ты готов к школе?

Н.: - Конечно, я все знаю и все умею.

Л.: - А если ребята зададут тебе вопрос, ты сможешь ответить?

Н.: - Конечно, спрашивайте.

Логопед предлагает поиграть в игру «Задай вопрос и дай ответ». Незнайка отвечает на вопросы либо неправильно
, либо не знает ответ. Ребята сами отвечают на вопрос.

  1. Л.: - Вот видишь, а хвастался, что все знаешь.

Н.: - Ребята, а можно я у вас останусь и поучусь?

Л.: - Ну что, ребята, поможем Незнайке узнать то, что знаете вы?

    4.  Логопед обращает внимание детей на то, что Незнайка держит что-то в          

         Руке.

        Н.: - Друзья послали меня в магазин купить школьные принадлежности.         Чтобы я ничего не забыл, они все записали на листочке. Но налетел сильный      

         Ветер и порвал листок. Теперь я не знаю, что надо купить.

         Логопед предлагает детям помочь Незнайке : сложить и прочитать

         слова, обозначающие школьные принадлежности. Незнайка благодарит

        детей.

       Задаются вопросы:

    - Какой первый (последний) слог в слове?

    - Сколько слогов в слове?

    - Сколько гласных (согласных) в слове?

    - Назови первый (2-й, 3-й, последний) звук в слове? И т.д.

5. Л.: -Незнайка, а как ты пришел в детский сад?

    Н.: - У меня была схема, вот она.

    Л.: - Ребята, посмотрите и расскажите, как Незнайка шел?

  (дети рассматривают план-схему и проговаривают глаголы с приставками).

6. Физминутка.

   «Непослушный Незнайка». (дети проговаривая слова, выполняют    

   движения).

7. Логопед предлагает поиграть с Незнайкой в игру «Есть – нет».

   (детям даются картинки – подсказки).

 Дается задание посчитать и назвать предметы на картинках.

8. Л.: - Незнайка, ты запомнил, что нужно первокласснику в школе? А вы, ребята, запомнили? Сейчас мы это проверим.

    (детям даются напечатанные слова).

  Дается задание найти свое слово по схеме и звуковому анализу. Придумать с этим словом предложение по схеме.

Вопросы: -Сколько слов в предложении? Какое первое слово? И т.д.

9. Н.: - Предлагаю поиграть с мячом. Игра «Скажи наоборот».

 Детям дается задание продолжить предложение:

- Книга толстая, а тетрадь …(тонкая).

- Линейка длинная, а ручка …(короткая).   И т.д.

10. Логопед предлагает подумать и рассказать о том, что интересного будет в школе.

(детям предлагается в помощь коллаж).

11. Итог занятия.

     

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы. Тема "Зоопарк"

Цели:Уточнять знания о животных севера, юга, наших лесов.Закреплять умение согласовывать числительные с существительными.Закреплять умение образовывать прилагательные от существительныхСовершенствоват...

План-сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы «Поможем Незнайке подготовиться к школе».

Продолжать учить детей проводить фонетический разбор слов. Закрепить умение различать твердость и мягкость согласных. Составлять схему предложения, определять первое, второе и третье слово в нем. Форм...

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы по художественно-изобразительной деятельности и развитию речи на тему: «Красно – чёрная Мезень». c использованием инновационных технологий

Дети знакомятся с декоративно-прикладным искусством- Мезенской росписью.Путешествуя с девочкой Мезеночкой узнают о характерных элементах, символах, цветах мезенской росписи...

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гости фее математике"

Изучение детьими подготовительной группы математических представлений в игровой форме, в соответствии с программой ФГОС...

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы «Задания для Незнайки»

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы «Задания для Незнайки»...

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы: «В гостях у сказки».

Совершенствовать умения детей в звуковом анализе слов, делении слов на слоги....

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы: литературная гостиная «В гостях у сказки»

Задачи:Обучающие задачи:1. Учить узнавать сказки по заданию.2. Закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях.3. Уточнить представления детей о жанровых особенностях сказки.Развивающие задач...