Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гости фее математике"
учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему

Никитина Ирина Александровна

 Изучение детьими подготовительной группы математических представлений в игровой форме, в соответствии с программой ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект по математике29.87 КБ

Предварительный просмотр:

 В гости к фее математики.

ЦЕЛЬ: закрепить знания детей о счете, геометрических фигурах, развитие речи детей в процессе игры

Задачи:

Образовательная:     

  • формировать способность считать в пределах 10,
  • различать геометрические фигуры,    
  • решать простые задачи,
  • выделять лишнюю картинку

Развивающая:

  • развивать речь детей,
  •  развитие слухового и зрительного внимания, мышления,
  •  умение слушать и выполнять команды
  • развивать фонематический слух,
  • закрепить умение ориентироваться в пространстве

Воспитательная:

  •  вызвать у детей любознательность

Виды детской деятельность: игровая, коммуникативная

Оборудование: Цветик, фея математики, картинки на зрительное внимание,  цифры, письмо и коробочка, блоки Дьеныша, карточки с геометрическими фигурами, картинки с изображенными фруктами, картинки с осенью и весной, карточки с «заплатками».

 Предварительная работа: Учить счет до 10, формировать представление о геометрических фигурах.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня я пришла в детский сад и нашла странную коробочку. Давайте посмотрим, что там лежит. Здесь какое-то письмо. Королева математике приглашает нас с вами в путешествие  в сказочную страну математики. Но мы не просто отправимся в эту страну  , мы отвезем туда в подарок волшебный цветок. Только вот беда, все лепестки разбросаны по стране математике и нам с вами придется собрать эти лепестки.     Отправляемся?

Дети: Да

Воспитатель: Скажите дети, на чем мы можем отправиться в путешествие?

Дети: На поезде,  на машине,  на самолете,  пешком.

Воспитатель: А на чем мы поедем, вы узнаете отгадав загадку.

Братцы в гости снарядились,

Друг за другом зацепились

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок.

(Поезд)

Воспитатель: Мы отправимся   в путешествие на поезде

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Я для вас, мои дружки,

Раздаю билетики.

 

Воспитатель: Возьмите билеты. Нужно посчитать, сколько геометрических фигур изображено на карточке. Цифра, соответствующая количеству фигур и будет обозначать номер места  (На прямоугольнике  изображены геометрические фигуры разного цвета и формы, дети берут карточку и соотносят их с цифрой, которая приклеена на стульчике).

Воспитатель: давайте посмотрим,  все ли нашли себе правильные места. На  моей карточке 5 кругов, поэтому я занимаю место №5.

Воспитатель: назовите, сколько и какие геометрические фигуры на ваших билетиках

Дети называют, сколько геометрических фигур и какие изображены на карточке

Воспитатель: а эти фигуры вы не знаете, я подскажу , это ромб и трапеция.

Воспитатель: молодцы, справились с заданием, и мы получаем первый лепесток

Воспитатель: Но прежде чем мы отправимся в путь мы возьмем с собой  еще и угощение для феи математики (На доске разложены фрукты)1

Воспитатель: Ребята скажите что это? Как мы можем назвать одним словом? (фрукты)

Сколько здесь фруктов всего сосчитайте?(10)

Воспитатель: Мы возьмем с собой  фрукт, который стоит на первом месте, фрукт, который расположился между вторым и четвертым, фрукт, который находится после пятого, последний фрукт.

Воспитатель: Мы собрали угощение для феи математики.

Воспитатель: Итак, мы отправляемся

Поехали, поехали  и на первую станцию приехали

Станция «Веселых задач»

( на доске картинки с цифрами)

Надо отгадать  загадки и поставить нужную цифру  на  эту доску.

                Яблоки в саду поспели.

                Мы отведать их успели:

                Пять румяных наливных,

                Три с кислинкой . Сколько их?

                (8)

                Красива вышила Татьяна

Две лилии и два тюльпана

Какие чудные цветы

А сколько их нам скажешь ты

(4)

Гуляет в джунглях старый слон,

И одинок, и грустен он

Но подошел к нему сынок,

И больше слон не одинок.

Сколько слонов.

(2)

Три цыплёнка стоят

На скорлупку глядят

Два яичко в гнезде

У наседки лежат

Сосчитай поскорей

Сколько будет цыплят?

У наседки моей.

(5)

Пять щенят плюс мама лайка

Сколько будет? Сосчитай ка.

(6)

Пять ворон на крышу сели

Две еще к ним прилетели

Отвечайте быстро смело

Сколько всех их прилетело?

(7)

Воспитатель: Все задачи решили

За это мы получаем  лепесток

Воспитатель: Садимся в поезд, поехали дальше

Поехали, поехали и  на следующую станцию приехали

Станция « Внимательных»

Воспитатель: Догадайтесь , какая картинка лишняя и почему?

(На доске картинки с осенью и одна весенняя.)

Воспитатель :За задание мы получаем следующий лепесток

Воспитатель: Садимся в поезд, поехали и на следующую станцию приехали.

Воспитатель: Здесь веселая станция « Игралочка».

Физминутка
В понедельник я купался (движения плавания),
А во вторник рисовал (показ движения).
В среду долго умывался (показ движения),
А в четверг в футбол играл (бег на месте).
В пятницу я бегал, прыгал (показ движения).
Очень долго танцевал (кружатся на месте).
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал (сесть на место).

Воспитатель: Садимся в поезд, поехали дальше

Поехали, поехали и на станцию Геометрии  приехали

Игра «Найди предмет , соответствующий данной фигуре»

Воспитатель: В обручах находятся геометрические фигуры

На картинках предметы разной формы

Надо в обруч положить предмет соответствующей геометрической фигуре, назвать этот предмет

Получаем следующий лепесток

Воспитатель: Садимся в поезд, поехали дальше

Поехали, поехали и  на станцию «сообразительных»   приехали

Игра «Найди лишний предмет»

Воспитатель: Перед вами ряд предметов. Надо внимательно посмотреть и сказать какой предмет в ряду встречается один раз. Кто догадался?

Получаем следующий лепесток

Воспитатель: Садимся в поезд, поехали дальше

Поехали, поехали и  на следующую станцию  «Внимательных»  приехали

Игра «Подбери заплатку»

Воспитатель: Надо подобрать  подходящую заплатку. На доске квадрат, с вырезанной в нем фигурой. Рядом расположены разные фигурки.

 Мы получили следующий лепесток

Воспитатель: Совсем близко замок феи математики. Но

Воспитатель: Но чтобы попасть к фее математики надо пройтись теперь через мост, который надо выстроить с помощью блока Дьеныша

Воспитатель:  Вот мы и попали в страну математике. Фея мы дарим тебе этот цветок,  и мы очень рады, что побывали у тебя в гостях.

Воспитатель: Фея благодарит нас за то, что мы побывали у нее, и хвалит нас  за то, что мы ловкие и умные. Но теперь нам пора возвращаться. Чтобы попасть домой мы закроем глаза и посчитаем до пяти, готовы  итак 54321

Воспитатель:  Вот мы с вами и дома.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы по художественно-изобразительной деятельности и развитию речи на тему: «Красно – чёрная Мезень». c использованием инновационных технологий

Дети знакомятся с декоративно-прикладным искусством- Мезенской росписью.Путешествуя с девочкой Мезеночкой узнают о характерных элементах, символах, цветах мезенской росписи...

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы. Тема : «Незнайка у нас в гостях».

Цели: 1. Обогащать и активировать словарь детей по теме «Школьные принадлежности»;Совершенствовать умение делить слова на слоги; закреплять понятие: слог -как часть слова;Упражн...

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с общим недоразвитием речи с использованием элементов здоровьесберегающих технологий. Непосредственно-образовательная деятельность: «Если хочешь быть здоров».

НОД  «Если хочешь  быть здоров» Цель: Создавать условия для формирования у детей потребности к здоровому образу жизни. Задачи:  Образовательная задача: С...

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы: «В гостях у сказки».

Совершенствовать умения детей в звуковом анализе слов, делении слов на слоги....

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы: литературная гостиная «В гостях у сказки»

Задачи:Обучающие задачи:1. Учить узнавать сказки по заданию.2. Закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях.3. Уточнить представления детей о жанровых особенностях сказки.Развивающие задач...