Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы. Тема "Зоопарк"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Цели:

Уточнять знания о животных севера, юга, наших лесов.

Закреплять умение согласовывать числительные с существительными.

Закреплять умение образовывать прилагательные от существительных

Совершенствовать навыки связной речи.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности с  детьми подготовительной группы

Тема  « Зоопарк»

Цели:

Образовательные:

  1. Уточнять знания о животных  севера, юга, наших лесов.
  2. Закреплять умение согласовывать числительные два и пять с существительными.
  3. Закреплять умение образовывать прилагательные от существительных.
  4. Совершенствовать навыки связной монологической и диалогической  речи:

Коррекционные:

  1. Закрепление навыка правильного произношения поставленных звуков.
  2. Совершенствование просодических компонентов речи: темпа и ритма речи, интонационной выразительности.
  3. Развитие фонематического анализа:

- умение определять место звука в слове

- умение выполнять звуковой разбор слова

4. Развитие языкового анализа:

- умение составлять графические схемы предложений

5. Развитие зрительного внимания.

6. Развитие общей моторики

Воспитательные:

  1. Воспитывать умение выслушивать ответы товарищей.
  2. Развивать интерес к животным, живущим в разных странах.

Использование современных образовательных технологий:

Моделирование 

Моделирование – план для составления рассказа. Обучению составлять рассказы, используя модели, значительно облегчает процесс освоения описания  и сравнения  объектов.  

Оборудование:

Картинки с изображением животных:  жирафа, верблюда, лисы, слона, соболя, медведя, лося; картинки с изображением детёнышей животных: лисят, волчат, зайчат, медвежат, ежат. Шапочка медведя. Алгоритмы для составления рассказа.

Предварительная работа: знакомство  с дидактической  игрой «Медведи» Агронович.

Орг. момент

Дети садятся на стулья, поставленные полукругом.  У логопеда в руках конверт, на котором нарисован Чебурашку.

Логопед: Ребята, посмотрите, вы узнали этого сказочного героя?

Дети: Это Чебурашка из сказки.

Логопед: Ребята, Чебурашка хочет узнать о животных, которые живут в разных странах. Мы с вами много о них знаем и ему о них расскажем. Отправляемся в зоопарк. Попадем мы туда по звериным следам (на полу разложены следы: лисьи, волчьи, медвежьи, заячьи).

Дети встают, рассматривают следы.

Образование притяжательных прилагательных. Д/игра «Чьи следы?»

Логопед: Здесь прошла лиса – чьи это следы?

Лисьи следы

Волчьи следы

Медвежьи следы

Заячьи следы

Основная часть.

На фланелеграфе два медведя.

Логопед: Вспомните, ребята, как называется место в зоопарке, где находятся животные?

Дети: Клетка. Вольер.

Логопед: Посмотрите, ребята, кто находиться в вольере?

Дети: В этом вольере находятся бурый и белый медведи.

Логопед: Ребята, всё ли здесь в порядке?

Дети: Нет. Бурый и белый медведь не могут жить вместе.

Логопед: Встретились два медведя, о чём они говорили? Предлагаю вам, рассказать об этом. (Выбираем актёров)

Дети садятся на стулья.

Развитие интонационной выразительности. Д/игра «Медведи» (по ролям)

        Встретились белый и бурый медведь, поздоровались. Затем белый спрашивает у бурого:

- Где ты живешь? – Я живу в лесу. А где ты живёшь?

- Я живу на северном полюсе на льдине. У тебя шерсть, какого цвета? – у меня шерсть  коричневого.

- А у меня шерсть белая. Что ты ешь? – Я ем листья, ягоды, рыбу.

- Я тоже ем рыбу, а еще тюленей. Что ты делаешь зимой? – сплю в берлоге.

- А у меня берлоги нет, я сплю на льдине, в снегу.

Логопед: Чебурашка много узнал о буром и белом медведе. По соседству с медведями живут другие животные. Я расскажу об одном из них. Отгадайте, и объясните, почему вы так думаете.

  Это животное живёт в тундре. Животное большое. На голове у него ветвистые рога, есть копыта. Густая шерсть спасает этого животного от холодов. Это травоядное животное. Оно питается мхом, растениями.

Составление сложноподчинённых предложений.

Дети: Я думаю, вы рассказали о северном олене, потому что он живёт в тундре.

Вы рассказали о северном олене, потому что северный олень питается растениями. Он травоядное животное.

Вы рассказали про северного оленя, потому что у него есть рога и копыт 

Развитие связной речи.

Логопед: Каких еще животных севера вы знаете?

 Чебурашка теперь знает, какие животные живут в северных странах.

Логопед: Отгадайте загадку.

Посмотрите-ка, какая:

Вся горит, как золотая.

Ходит в шубе дорогой,

Хвост пушистый и большой,

На увёртки мастерица.

А зовут её … (лисица)

Совершенствование навыка языкового анализа.

На доске, домики со звуковыми схемами.

На наборном полотне картинки: лиса, лось, соболь, слон.

Логопед: Ребята, посмотрите здесь много животных. Но они не знают где, чей дом.

На каждом домике нарисована звуковая схема.

-Ваня посели лису в её домик.

Какой первый звук в этом слове? Сколько слогов в этом слове?

-Соня. В каком вольере живёт лось? Сколько слогов в слове лось? Почему ты так думаешь? Какой гласный звук в этом слове?

=Никита посели волка в его домик. Назови все звуки, которые есть в этом слове.

Логопед раздаёт детям предлоги, изображённые  на листках бумаги.

Логопед: Придумайте предложения с предлогом (В, На, С, Под, Около)

Дети: Лисица сидит у норы.

Медведь спит в берлоге.

Лось стоит около куста.

Логопед: Лиса сидит у норы. Сделаем схему этого предложения на доске.

Какое первое слово в этом предложении?

Второе?

Какой предлог мы использовали?

Назовите последнее слово?

Образование названий детёнышей животных

Логопед: Весной у зверей появляются детёныши. Знают ли, ребята, какие? Вставайте в круг (Игра с мячом).

У лисы – лисята.

У волка – волчата.

У тигра – тигрята.

У зайца – зайчата.

У медведя – медвежата.

В нашем зоопарке для них устроили детскую площадку. Попасть на площадку можно по звериной тропе.

Координация речи с движением.

Жарким днём лесной тропой                      Дети спокойно идут по кругу друг за другом.

Звери шли на водопой.                                 Идут громко топая.

За мамой-лосихой крался лосёнок,             Крадутся на носочках.

За мамой-ежихой катился ежонок,             Приседают, медленно двигаясь вперёд.

За мамой-медведицей шёл медвежонок,    Идут вперевалку.

За мамою-белкой скакали бельчата,

За мамой-зайчихой косые зайчата,              Скачут вприсядку.

Волчица вела за собою волчат.

Все мамы и дети напиться хотят.             Скачут на прямых ногах.

                                                                       Идут на четвереньках.

Лицом в круг, делают

 движения языком – «лакают».

Согласование существительных с числительными.

Д./ игра «Сосчитай детёнышей животных»

На ковре лежит ватман, на котором нарисована «детская площадка», фигурки детёнышей животных.

Логопед: Посчитайте и скажите, сколько каких детёнышей здесь есть. Дети:«Один рыжий лисёнок, два рыжих  лисёнка, три рыжих лисёнка, четыре рыжих лисёнка, пять рыжих  лисят» и т.д

Развитие слухового внимания. Д./игра « IV лишний»

Логопед: Послушайте и скажите, кто здесь лишний и почему? Лиса, лось, волк, слон.

Дети: Здесь лишний слон, потому, что он живёт в жарких странах.

Логопед: А животных жарких стран мы с вами ещё не встретили. Наше путешествие продолжается.

Дети  садятся на стульчики.

Развитие зрительного внимания. Профилактика оптической дисгр.

Картинка с наложенным изображением.

Логопед: Животные, которые живут в жарких странах, спрятались на картинке. Найдите и назовите их.

Дети отгадывают, кто спрятался на картинке. Называют животных.

Развитие связной речи.

Алгоритм рассказа выложен на доске.

Логопед: Здесь живёт удивительное животное. О нём расскажет … (имя ребёнка).

 Ребёнок: Жираф живёт в жарких странах. Это самое высокое животное на земле. Он желтый с коричневыми пятнами. У животного длинная шея. На голове маленькие рожки. У него длинные ноги, на которых есть копыта. Спит он стоя. Питается листьями и плодами с деревьев. Живёт в пустыне

 Верблюд, слон, крокодил, зебра, обезьяна. (По алгоритму составляет рассказы)

Заключительная часть:

Логопед: Чебурашка много узнал о животных разных стран. И нам пора возвращаться.

О чём мы говорили на нашей экскурсии? Что вам больше всего понравилось?

Мы говорили о разных животных. Ты, Чебурашка вымышленный сказочный герой, придумал тебя писатель Эдуард Успенский. Про все приключения, которые с тобой произошли можно прочитать вот в этой книге.

Это подарок, который нам дарит Чебурашка.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с ОНР стихотворение об осени

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с ОНР стихотворение об осени...

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с ОНР - беседа об осени

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с ОНР - беседа об осени...

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с ОНР - беседа о животных

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с ОНР - беседа о животных...

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с ОНР. • Заучивание стихотворения И. Сурикова “Зима”. • Рисование “Морозные узоры”

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с ОНР.Заучивание стихотворения И. Сурикова “Зима”.Рисование “Морозные узоры”...

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с ОНР Беседа о зиме.

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с ОНРБеседа о зиме....

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы по художественно-изобразительной деятельности и развитию речи на тему: «Красно – чёрная Мезень». c использованием инновационных технологий

Дети знакомятся с декоративно-прикладным искусством- Мезенской росписью.Путешествуя с девочкой Мезеночкой узнают о характерных элементах, символах, цветах мезенской росписи...

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с общим недоразвитием речи с использованием элементов здоровьесберегающих технологий. Непосредственно-образовательная деятельность: «Если хочешь быть здоров».

НОД  «Если хочешь  быть здоров» Цель: Создавать условия для формирования у детей потребности к здоровому образу жизни. Задачи:  Образовательная задача: С...