"Приключения Степашки"
план-конспект занятия по обж (младшая группа) на тему

Резеда Ханафиева

Конспект интегрированного ООД по ПБПД во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd_rezeda.docx16.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного ООД по ПБПД во второй младшей группе «Приключения Степашки»

Программные задачи:

Образовательные. Закреплять знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы; развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу. Формировать представление детей о некоторых опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми дети встречаются дома, на улице; дать представление о том, что они могут нанести вред нашему организму. Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.

Развивающие. Развивать внимание, логическое мышление, умение слушать воспитателя.

Воспитательные. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь в трудных ситуациях, умение слушать воспитателя и делать простейшие умозаключения.

Оборудование: светофор, дорога с пешеходным переходом, знак «Пешеходный переход», работа на интерактивной доске «Найди опасные предметы», набор кружков 3 цветов на каждого ребёнка и листы для аппликации «Светофор».

 

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня утром почтальон Печкин принес письмо от тетушки совы. Давайте ребята я его прочитаю:

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут тётушка сова. Я живу в сосновом лесу на старом дубе. Вместе со мной живёт зайка Степашка . Он вчера утром пошёл погулять по лесу и пропал. Я весь день его искала: в лесу, в городе, но так и не нашла. Помогите мне, пожалуйста, найти моего домовёнка Кузю. Он ничего не знает о правилах безопасности и может попасть в беду.

Воспитатель: Ребята, поможем тётушке сове?

Дети: Да.

Воспитатель. Как мы можем помочь? Камиль, как ты думаешь? Малика, а ты как считаешь?

Воспитатель: Давайте отправимся на поиски Степашки. Мы его обязательно найдём и научим правилам безопасного поведения, чтобы он не попал в беду. Идите за мной (идём под музыку, подходим к дороге).

- Ребята, посмотрите - дорога, по ней машины едут. Где нам можно безопасно перейти дорогу?

Дети: На пешеходном переходе.

Воспитатель: Давайте найдём пешеходный переход (дети показывают)

- Камилла, покажи.

- Камиль, а ты как считаешь, где здесь пешеходный переход?

- А как вы узнали, что это пешеходный переход?

Дети: Стоит знак пешеходного перехода, светофор, есть разметка.

Воспитатель: Правильно, дети, возле пешеходного перехода стоит знак – «пешеходный переход», стоит светофор.

- Зачем нужен светофор на дороге?

Дети: Светофор показывает, когда можно идти, а когда стоять и ждать, чтобы на дорогах не было аварий.

Воспитатель: Дети, светофоры сломаны. Посмотрите, у них не горят огни. Как же нам быть? Никита, как ты считаешь?

Дети: Надо отремонтировать.

Воспитатель: Правильно, ребята, светофоры нужно отремонтировать. Но сначала давайте повторим, какие бывают светофоры?

Дети: Светофоры для пешеходов и для водителей.

Воспитатель: Сколько сигналов у светофора для водителей?

Дети: Три

Воспитатель: Какие, назовите?

Дети. Красный, жёлтый, зелёный.

Воспитатель: Сколько сигналов у светофора, для пешеходов?

Дети: Три

Воспитатель: Что означает красный сигнал светофора? (жёлтый, зелёный)

 

Аппликация «Светофор»

Воспитатель: У нас есть огоньки красного, желтого и зелёного цвета и листы бумаги. Вам надо огоньки правильно приклеить. Дети, выберите, кто какие светофоры будет ремонтировать, для светофора водителей листок большего размера, для светофора пешеходов поменьше листок, т. к. там только 2 сигнала. (Для каждого ребёнка лежат в блюдце разноцветные круги, листы лежат в середине стола и дети выбирают сами листы, в зависимости от вида светофора. Музыку включить во время работы детей).

- А теперь давайте проверим, правильно ли вы наклеили сигналы светофоров. (Анализ работ). Саша, для кого ты делал светофор? Какой сигнал у тебя вверху? (посередине, внизу). Спросить 2-3 детей.

У нас теперь все светофоры работают. На какой сигнал мы можем перейти дорогу?

Дети: На зелёный

Воспитатель: Ребята, загорелся зелёный, давайте перейдём дорогу.

Дети вместе с воспитателем подходят к домику, на крыше которого лежит снег, висят сосульки.

(на интерактивной доске)                                                                                   

Воспитатель: Ребята, что вы видите на крыше этого дома?

Дети: Сосульки, снег

За домом сидит Степашка.

Воспитатель: Дети, это же наш Степашка. Что ты здесь делаешь Степашка?

Степашка: Я здесь играю. Ловлю капельки воды с сосулек. Это так интересно. (аудио запись)

Воспитатель: Ребята, можно ли ходить, играть возле домов, на крыше которых лежит снег, сосульки висят? Почему?

Дети: Нет.

Воспитатель: Правильно, дети, сосульки и снег могут упасть с крыши в любое время. Особенно весной, когда снег тает. Поэтому ни в коем случае нельзя ходить рядом с домами, на крыше которых есть большие сосульки, лежит снег. Надо держаться подальше от любых крыш, навесов, карнизов. Запомните это, дети, и ты Кузя.

 

Физминутка «Сосульки»

Шаловливые сосульки                  (Руки на пояс, высоко подпрыгиваем на месте)

Сели карниз.                                ( Сесть на корточки)

Шаловливые сосульки                  ( Покрутить руками)

Посмотрели вниз                          (Посмотреть вниз из-под руки)

Посмотрели, чем заняться?           (Пожать плечами)

Стали каплями кидаться.              ( Руками соответствующие движения)

Две сосульки вниз смотрели

И на солнышке звенели:

Кап-кап, дзинь-дзинь,                  ( Наклоны головы вправо-влево)

 

Работа с рисунками

Воспитатель: Степашка, можно нам с ребятами посмотреть, что там у тебя лежит в сумке?

Степашка: Можно.

Вытаскиваю предметов. Некоторые из них опасные для детей.

Воспитатель: Ребята, разве можно носить или брать такие предметы детям?

Дети. Нет.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Степашке разобраться, какие предметы могут быть опасными.   Дети садятся на стулья

- Дети, здесь у нас картинки с изображением разных предметов. Сейчас каждый выйдет и обведет карандашом опасные предметы (работа на интерактивной доске)  

- Теперь, давайте проверим. Слушай, Степашка и запоминай, предметы, которые могут быть опасными.  Постарайся запомнить Степашка, что эти предметы опасные. Их детям брать нельзя.

- Ребята, вы молодцы! Хорошо знаете правила безопасности, помогли найти Степашку, научили его правилам безопасности. А теперь Степашке пара домой к тетушке сове.

- До свидания Степашка!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие "В гости к Степашке"

Открытое занятие "В гости к Степашке" для детей младшего дошкольного возраста....

Презентация занятия по знакомству детей со звуками и буквами(с использованием ЭОР - видеопрограммы "Русский язык вместе с Хрюшей и Степашкой" Путешествие за пропавшими буквами. Буква И

Презентация занятия по знакомству детей со звуками и буквами(с использованием ЭОР - видеопрограммы "Русский язык вместе с Хрюшей и Степашкой" )Путешествие за пропавшими буквами. Буква И. Цели и задач...

Дидактическая игра «Научим Степашку играть».

Дидактическая игра «Научим Степашку играть».Дидактическая задача:Ознакомление детей с шаром и кубиком, упражнять в правильном названии - кубик, шар, формировать способы обследования.Развивать у детей ...

Филя, Степашка и Хрюша приглашают мамочек на чаепитие

Конспект проведения непосредственно - организованной деятельности с детьми среднего возраста по художественно–творческому развитию (лепка из соленого теста). Это мероприятие рекомендую прово...

«В гостях у Степашки» (1 младшая группа)

Конспект интегрированного занятия совместно с  родителями в 1 младшей группе «В гостях у Степашки»...

Проект одного дня "В гости к Хрюше и Степашки".

Краткосрочный (групповой)  игровой  проект одного дня  для детей 1,5-2-х лет....

Конспект открытого занятия по ОБЖ в младшей группе «Приключения Колобка и Степашки»

Цель:— Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения в быту.Задачи:— Воспитывать желание принимать участие в игре — занятии;— Расширять представление дете...