Открытое занятие "В гости к Степашке"
методическая разработка по музыке (младшая группа) на тему

Сикорская Елена Юрьевна

Открытое занятие "В гости к Степашке" для детей младшего дошкольного возраста.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

В гости к Степашке

Открытое занятие для детей младшего дошкольного возраста.

Составила  музыкальный руководитель МДОУ д/сад №1          Сикорская Е.Ю. г.Кропоткин.

Задачи:

  1. Развивать слуховое внимание, ощущение темпа, пространственную ориентировку
  2. Стимулировать формирование музыкальных способностей, мышления, фантазии, воображения
  3. обогащать музыкальные впечатления детей.
  1. Развивать метроритмическое чувство, используя речь, движение, детские музыкальные инструменты.
  1. Формировать музыкальные впечатления.

Дети входят в зал с воспитателем, здороваются с гостями.


Воспитатель. Дорогие дети!
                      Как вы нынче хороши!
                      Как нарядны, как опрятны,
                      Посмотреть на вас приятно!
                      Ради праздничного дня

                       Есть сюрприз и у меня!
Нам пришло письмо от Степашки из леса!
(Раскрывает конверт). Ой, да здесь портрет! (воспитатель показывает портрет).  А еще написано что-то. Ну-ка, мы прочитаем: «Здравствуйте, мои друзья и подружки из младшей группы детского сада №1. Я очень соскучился и хочу с вами повидаться. У меня большая радость: Филя с Хрюшей помогли мне построить новый домик, Я хочу, чтобы вы его увидели. Сообщаю свой адрес: Дальний лес, Танцевальная полянка, домик у пушистой елочки. Приезжайте скорей. Очень жду, обнимаю. Ваш Степашка.»
Поедем к Степашке?
(ответы детей). Тогда скорее собирайтесь.
(Под музыку к песне «Ладушки- ладошки» дети надевают шапочки, платочки, завязывают шарфики, застегивают пуговки).

Воспитатель. Дорога в Дальний лес трудная: надо сначала ехать на автобусе, затем на  электричке, да еще немного пешком по лесу пройти. Не устанете? Итак, в путь. (дети идут к автобусу)

Воспитатель. Занимайте места в автобусе. Пожалуйста, будьте вежливы друг с другом. Мальчики помогите девочкам и не шумите. Шофером у нас сегодня будет тот, кто лучше всех изобразит голосом сигнал автобуса (би- би).Значит, больше всех нам понравился сигнал Сергея. Ты сегодня шофер. Надевай форменную фуражку, бери руль, заводи мотор. А вы , ребята, возьмите погремушки (под стульями) и попробуем, хорошо ли у нас накачаны шины на колесах ( дети играют на погремушках). Так! Шины отлично шуршат, хорошо накачаны. Теперь проверим, хорошо ли стучат колеса (дети топают ногами). Все хорошо: шины накачаны, колеса закреплены ( выполняют оба движения вместе). Поехали! (поют взрослые, дети на стульчиках делают движения)

                                 Наш автобус не спеша

                                 Едет по дорожке.

                                 Шины весело шуршат

                                 В такт пляшут ножки.

Припев.                   Топ, топ, топ да топ,
                                Вот как пляшут ножки. (повторяют два раза)

Воспитатель. Остановка! Двери открываются!
(дети делают дыхательную гимнастику: три раза говорят «чш»)

Выходим, ребята! ( дети встают со стульев, идут в центр зала). А вот и железнодорожная станция: она называется «Игровая» (воспитатель смотрит на часы). До прихода поезда осталось 15 минут. На станции «Игровая» можно поиграть.

(Звучит фонограмма птичьего пения)

                                 Воробьишка- озорник

                                 Солнцу теплому так рад,
                                И приветствует ребят.

                                 А о чем же он поет?

                                 Поиграть с собой зовет!

                                 Давайте с птичками поиграем. Превращайтесь в    воробушков и прячьтесь в гнездышках!

Песня – игра «Воробушки и кошка».

Воспитатель. А вот и наш поезд пришел.

Песня «Едем на поезде»

Воспитатель. Вот мы и добрались до леса. Давайте глубоко подышим свежим лесным воздухом. Понюхайте, как в лесу пахнет цветами, травкой (дыхательная гимнастика). Ребята, идти нам осталось совсем немножко. Видите эту дорожку с высокой травой ? Мы пойдем по ней, высоко- высоко поднимая ноги. А чтобы было не так трудно шагать, мы споем нашу любимую песню.

Песня «Погуляем».

Только внимательно слушайте музыку. Если она зазвучит тихо, значит где- то рядом живут в гнездышках птички. Будем шагать осторожно и петь тихо, чтобы их не потревожить. Хорошо? В путь!

(Под песню дети идут высоким или осторожным шагом)

Воспитатель. А вот и домик!  Смотрите! На нем написано: «Здесь живет Степашка. Почему же он нас не встречает? Давайте позовем его вот так:

«СТЕ- ПАШ- КА» (дети повторяют). Не слышит. Может быть нам постучать?
Игра «Ритмическое эхо» (хлопки, притопы)

Воспитатель. Ребята! Может быть он заснул? Придется его будить нашей песенкой- будильником.

( Под мелодию «Во саду ли, в огороде» дети играют на шумовых музыкальных инструментах)

Выходит Степашка

Степашка. Ой, ребята! Здравствуйте, мои дорогие! Вы меня давно будите? Я услышал бой барабанов и проснулся. Спасибо, что разбудили меня. Как вы добрались? (ответы детей). Я очень рад вас видеть! Смотрите, какой у меня новый домик. Нравится он вам? И стоит на такой красивой полянке. Она называется «Танцевальная». Мы каждый день здесь танцуем, и все лесные жители сюда приходят, чтобы потанцевать. Сейчас мне тоже хотелось бы поразмяться после сна. А вы хотите со мной потанцевать?
Игра- пляска «Зайки».

Степашка. Я так рад, что вы навестили меня. А теперь хочу подарить вам волшебные ленточки . Это ленточки не простые. Если ими помахать вот так (круговые, маховые, змеевидные движения рук) и побежать, то можно быстро долететь до своего детсада. Полетели?

Упражнение с лентами.

Степашка. Ну вот вы и в детском саду.

Воспитатель. Спасибо, Степашка, тебе за чудесный подарок. На прощанье мы хотим угостить тебя морковкой.

Степашка. Спасибо большое , бегу скорее на телестудию, там меня ждут Хрюша и Филя. Угощу их морковкой. До свидания, мои друзья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия "Гости Мухи-Цокотухи"

Коррекционная цель: формировать у несовершеннолетних творческие навыки и практические умения. Задачи:- учить детей создавать узнаваемый объемный выразительный образ, используя бросовый материал;-...

Открытое занятие для детей младшего возраста « В гости к Степашке» Музыкальный руководитель: Маркелова О.А.

Дети младшей группы получают письмо от зайчика Степашки,который приглашает их в гости.Дети отправляются в путь. По дороге они попадают в лес ,где встречаются с медведем ( слушают музыку хар- ю медведя...

Открытое занятие "Гостья из старины"

                  «Гостья из старины»Программное содержание:           -познакомить детей с русским национ...

Открытое занятие "Гостья из Дымково"

laquo;Гостья из Дымково»Занятие по закреплению знаний детей о народном промысле «Дымковская игрушка»Интегрируемые области: познание, развитие речи.Программные задачи:Образовательные...

Открытое занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС. «Зайчишка Степашка в гостях» Воспитатель: Мышанская Н.В.

Открытое занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС.«Зайчишка Степашка в гостях»Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? '' словами...

Конспект открытое занятие по ФЭМП во младшей группе по ФГОС. «Зайчишка Степашка в гостях»

Конспект открытое занятие по ФЭМП во младшей группе по ФГОС.«Зайчишка Степашка в гостях»...

Конспект интегрированного открытого занятия «Гостья из будущего»

Формирование познавательной активности детей путем интеграции образовательных областей «Познавательное развитие» и «Речевое развитие»...