Дидактическая игра «Научим Степашку играть».
методическая разработка (младшая группа) по теме

Дидактическая игра «Научим Степашку играть».

Дидактическая задача:

  1. Ознакомление детей с шаром и кубиком, упражнять в правильном названии - кубик, шар, формировать способы обследования.
  2. Развивать у детей внимание, память, логическое воображение.
  3. Вызвать желание заниматься, быть активным. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gotovo_igrat_stepashku.doc72.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад комбинированного вида №35 «Соловушка»

Города Набережные Челны Республики Татарстан

Дидактическая игра

«Научим Степашку играть»

подготовила

воспитатель первой категории

Хуснутдинова Гульнара Абраровна

г. Набережные Челны

 2012

Дидактическая игра «Научим Степашку играть».

Дидактическая задача:

  1. Ознакомление детей с шаром и кубиком, упражнять в правильном названии - кубик, шар, формировать способы обследования.
  2. Развивать у детей внимание, память, логическое воображение.
  3. Вызвать желание заниматься, быть активным.

Игровая задача: называть, показывать, действовать.

Правила игры: по просьбе воспитателя, дети показывают, выполняют действия.

Материал: Игрушка - заяц, кубики синего и желтого цветов, шары: красные и желтые, горки с воротами.

Предварительная работа:

Дидактические игры на закрепление цвета, формы, величины «Найди такой же», «Чудесный мешочек».

Словарная работа: кубик, шар.

Ход игры: 

- Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте скажем им «Здравствуйте» (Дети здороваются). Но еще не все гости, я знаю, что у нас в группе есть еще один гость. Но мы его должны поискать. Воспитатель предлагает: - Давайте мы сейчас с вами сядем в поезд и попутешествуем в группе и найдем нашего гостя. Согласны? (Да). Тогда занимайте свои места друг за другом и в путь - дорожку:

Побыстрее торопитесь и в вагончики садитесь.

Время приближается, поезд отправляется.

Вот наш поезд едет, колеса стучат,

А в поезде нашем ребята сидят.

(Воспитатель замедляет движение).

- Почему, ребята, поезд остановился? Что случилось? Где же наш гость? Ребята, послушайте загадку:

                        Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко

Любит морковку (зайчик)

  1. Кто это? (Зайчик). Правильно, зайчик к нам пришел в гости. А зовут его Степашка. Степашка хочет подружиться с нами и поиграть. А вы хотите? Дети рассматривают вместе с воспитателем Степашку (ушки длинные, хвостик короткий).
  2. Ребята, Степашка прикатил с собой тележку. Какая красивая тележка, вам она нравится? (Да). Давайте посмотрим, что лежит в тележке? (Пытаются открыть, не открывается). Как же нам ее открыть? (Дети могут предложить, как открыть). Я знаю, как ее открыть нужно, назвать какого цвета крышка. (Красная). А сама тележка, каким цветом? (Синяя). А сейчас мы ее откроем. Чик - открылась. (Дети садятся). Воспитатель достает (шары) кубики.

        - Ребята, что это? (кубики).

- Правильно, кубики, а какого цвета кубики? (желтые). Правильно.

- Возьмите кубики в руки, мы сейчас с ними будем играть, а Степашка будет учиться вместе, играть кубиком.

- Ребята, какого цвета кубик у Степашки (желтый). Какого цвета кубик у Артура, Свету (индивидуальный ответ).

- Какой кубик? (твердый). (Дети обследуют пальчиками). Давайте мы их потрогаем пальчиками. Что чувствуют ваши пальчики? (Уголки). Правильно, у него есть уголки. Слышишь, Степашка, кубик твердый, у него есть уголки.

- Ребята, поставьте кубик на стол, он катится? (Нет). Он стоит. Давайте попробуем покатать кубик, он не катится, он скользит. Ребята, что можно построить из кубиков (ответы: башня, стул, стол).

- Степашка, ты понял, как можно играть с кубиком? (Да).

- А это что? (Достают шары из тележки).

- Ребята, возьмите шары в руки. Какого цвета шар у Светы, Димы? (красный, желтый). (Индивидуальные ответы).

- А какой формы шар (круглый). Он еще и гладкий. У шара есть углы? (Нет). Давайте поиграем, покатаем шары. (Дети катают шары от одной руке к другой).

- Катится шар? Да. Хорошо катится шар. Почему? Потому что он круглый, у него нет уголочков. Степашка, ты понял, как играть с шаром? (Да). Его нужно катать, он круглый и гладкий.

2 подгруппа: Усложнение - воспитатель предлагает детям взять шары и покатать с горки и кубик.

- Ребята, вот какие мы с вами молодцы, научили Степашку играть с кубиком и с шаром. Теперь он знает, как играть.

- Степашка, мы еще умеем играть с пальчиками. Научим его ребята? (Да). Проводится пальчиковая игра: пальчики в кулачок, выставить вверх указательный и средний пальцы. Ими шевелить и в стороны и вперед.

Ушки длинные у зайки,

 Из кустов они торчат.

Он и прыгает и скачет,

Веселит он всех ребят.

- Ребята, Степашке понравилось, как вы играли с ним. Он тоже хочет с вами поиграть. Предлагается подвижная игра: дети прыгают, летают. Зайка догоняет детей; они убегают в домики (2 раза).

Мы веселые ребята

Любим бегать и играть

Ну, попробуй нас догнать

Раз, два, три, четыре, пять.

Зайка благодарит детей за помощь.

  1. Молодцы ребята, научили меня играть с кубиком и шаром. Дарит гостинцы. Дети идут выполнять КГН

Использованная литература

1. Пилюгина Э.Г. Сенсорные способности малыша.

2. Хрестоматия для малышей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИГРАТЬ - РАЗВИВАЯ, РАЗВИВАТЬ – ИГРАЯ. Сюжетно-ролевая игра

Консультация для родителей детей  разновозрастной группы детского сада (4-6 лет). В статье изложены ответы на часто задаваемые вопросы родителей о том, что такое сюжетно-ролевая игра, какие сюжет...

Проект " Играй как я, играй со мной, играй лучше меня"

Игра — основная форма проявления активности дошкольника, обогащающая его воображение и эмоциональный мир, пробуждающая творческие силы, развивающая навыки общения с окружающими людьми. В пункте ...

Словесные игры. Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры.

Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам. Словесные игры.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры....

Методическая разработка "Играй как я, играй со мной, играй лучше меня"

Играй как я, играй со мной, играй лучше меня Цель проекта: Формирование игровых умений, развитие культурных форм игры. Создание дружеской атмосферы сотрудничества между ребенк...

Инициативные игры для детей. Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Традиционно-народные игры. Русские народные игры.

Самостоятельная работа "Картотека игр".  Игры первого класса.Инициативные игры для детей. Игры второго класса.Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Игры тр...

Открытое занятие "Научим Буратино играть в зимние игры"

Открытый показ образовательной деятельности по ФК для детей средней группы....

Презентация: "Как научить детей играть в подвижные игры"

Как научить детей играть в подвижные игры...