Занятие по обж "С лекарствами будь осторожен"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему

Занятие для подготовительной группы по ознакомлению дошкольников с правилами обращения, использования и хранения лекарственных препаратов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл с лекарствами будь осторожен21.57 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:   «С  лекарствами будь  осторожен»

Подготовила и провела воспитатель 11группы

Колесникова Т.Ю.

Цель:    - закрепить  правила безопасности при обращении с лекарствами;

              - развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление;

              -формировать у детей умение предвидеть опасность, по возможности избегать опасные ситуации.

                                                                      Ход занятия:

В: Ребята, посмотрите, сколько гостей сегодня к нам пришло, давайте с поздороваемся.

Д: «Здравствуйте»

В: А вы знаете что сейчас, одним своим словом вы пожелали здоровья всем присутствующим сейчас в этой комнате, ведь слово здравствуйте произошло от слова здоровье. Присаживайтесь на стулья, мы начинаем наше занятие.

Стук в дверь.

Воспитатель: -Ребята, у нас гости! (появляется кукла Красная Шапочка).

К.Ш.-Здравствуйте, дети, вы узнали меня?

Д: да, ты Красная Шапочка

К.Ш -Да, я –Красная Шапочка. У меня заболела бабушка, поэтому я иду к ней и несу ей гостинцы. А ещё, я взяла для бабушки…вот что (показывает кулёк с таблетками).

Воспитатель: Вы знаете, что это?

Д: это таблетки

К.Ш.-Да, это таблетки. Когда я болела, мама давала мне таблетки, и я быстро выздоровела. Я очень люблю свою бабушку и хочу, чтобы она быстрее поправилась, поэтому я взяла сразу много таблеток. Бабушка съест таблетки и выздоровеет.

Воспитатель: -Ребята, а вы согласны с Красной Шапочкой?

Ответы детей

Воспитатель: -Красная Шапочка, а ты знаешь, что болит у твоей бабушки: голова, сердце, руки или у неё высокая температура?

К.Ш.:-Не знаю, какая разница, что болит? Если болит, надо съесть таблетку, не помогло-съешь другую, а лучше сразу 2 таблетки, тогда быстро поправишься.

Воспитатель: -Ребята, вы согласны с Красной Шапочкой?

Ответы детей

Воспитатель: -Чтобы съесть таблетку, нужно знать, что лечит данная таблетка. Есть таблетки, которые лечат кашель, другие-чтобы не болела голова, третьи –сбивают высокую температуру. Какая таблетка нужна и что она лечит-знает доктор. В аптеках все таблетки отпускают в специальных коробочках, где в инструкции написано-от какой болезни эти таблетки и как надо их принимать.

Воспитатель: -Ребята, можно эти таблетки дать больной бабушке? Что будем делать с таблетками?

Ответы детей

Воспитатель: -Красная Шапочка, ты согласна с ребятами?

К.Ш.: -Согласна, но таблеточки такие маленькие и такие красивые, они походят на конфетки.

Ну да ладно, раз надо так и быть…

Ребята, я еще у мамы взяла вот такую сумочку с крестиком(показывает аптечку). Наверное, оставлю вам, вы точно знаете, что с ней делать. А мне пора, а то бабушка заждалась.

Воспитатель: Спасибо Красная Шапочка, удачной тебе дороги и скорейшего  выздоровления твоей бабушке. А мы с вами прежде чем посмотреть что же нам оставила Красная Шапочка немного отдохнем.

Игра «У оленя дом большой…»

Ребята, а теперь подойдите, пожалуйста, все ко мне, давайте посмотрим, что же нам принесла Красная Шапочка.

Ответы детей.  (Это медицинский чемоданчик с лекарствами, это аптечка)

Воспитатель:  А как вы догадались?

(На чемоданчике нарисован красный крест)

Воспитатель:  Что может лежать в аптечке?

(Бинт, йод, лекарства)

Воспитатель:  Давайте откроем аптечку и рассмотрим ее содержимое. Ваня, подойди к столу и возьми любой предмет. Что это?

(Бинт)

Воспитатель:  Для чего нужен бинт?

(Бинтом можно перевязать рану, чтобы остановить кровь. Бинт не дает микробам проникнуть в рану)

Воспитатель:  Выходи, Настя. А это что?

(Пластырь)

Воспитатель:  Для чего нужен пластырь?

(Закрыть ранку, чтобы в нее не попали микробы.)

Воспитатель: Когда лучше пользоваться бинтом, а когда пластырем?

(Бинтом перевязывают большие раны, пластырем заклеивают маленькие)

Воспитатель:  Выходи, Маша. Что ты взяла?

(Это зеленка. Ей обрабатывают раны, чтобы в них не попала инфекция)

Воспитатель:  Каждый человек может пораниться, поэтому аптечка должна быть в каждом доме, а в ней — бинт, зеленка, пластырь. А кто мне скажет, для чего нужен этот предмет и как он называется? (градусник, или термометр. Им измеряют температуру)

Правильно. У здорового человека температура 36,6 градусов, и если она начинает повышаться, серебристый ртутный столбик поднимается за красную отметку — это значит, что человек заболел. С градусником нужно обращаться очень осторожно, как вы думаете, почему?

(Потому, что он стеклянный и может разбиться)

Воспитатель:  Да, если градусник разобьется, осколками можно порезаться, а еще из него вытечет серебристая ядовитая ртуть. Поэтому градусник хранится в футляре.

Скажите, когда нужна аптечка?

(Когда кто-то поранился или заболел)

Воспитатель: Молодцы ребята, вы много знаете и успешно справились с этим заданием. А сейчас мы с ребятами приготовили для вас небольшую инсценировку, посмотрите ее пожалуйста внимательно

Жила-была одна семья — мама, папа, бабушка и дети: Маша и Алеша. Папа и мама уходили на работу, а дети оставались с бабушкой. У старенькой бабушки часто болела голова и сердце, и она принимала таблетки, которые ей прописал врач. Однажды руки у бабушки задрожали, и она уронила одну таблетку на пол. Бабушка долго искала таблетку, но найти не смогла, поэтому она приняла другую и прилегла отдохнуть. Маша и Алеша играли в комнате и старались не шуметь. И вдруг Алеша что-то нашел!

А: Ух ты! Я нашел  конфету! Шоколадную, в глазури! Я такие конфеты очень люблю! И сейчас съем!

М: Алеша, а ты уверен, что это конфета? Она похожа на таблетку, которые принимает бабушка! Выброси ее в мусорное ведро!

А: Ты, маша, хитренькая! Ты так нарочно говоришь! Ты сама конфету съесть хочешь! Ну уж нет! Я ее сам — ам — и съем!

М: Ну и как, вкусно?

Сладкая конфета?

А: Ой, нет! Горькая! Тьфу, какая противная!

М: Выплюни, выплюни скорее!

А: Не могу, я ее уже проглотил... Что же теперь делать?

М: Давай все скажем бабушке!

А: Нет! Она будет ругаться!

Ребята, что нужно сделать Маше и Алеше?

(Сказать бабушке, что произошло!)

Давайте позовем бабушку! (Дети зовут.  Появляется бабушка)

Что случилось? Что случилось?

(Дети рассказывают, что произошло)

Б: Нужно срочно вызвать «Скорую помощь»! Ой, я забыла номер вызова «Скорой пмощи!» Дети, вы мне не подскажете? 03?

Бабушка:  Алло, Скорая?  

Доктор: Да, а что  случилось?

Б. :  Мой внук случайно принял мою таблетку! Он подумал, что это конфетка! И у него теперь болит живот и кружится голова. Пожалуйста, приезжайте скорее

Доктор : Сколько лет вашему внуку?        

Б.: ему 5 лет.

Доктор: По какому адресу приезжать?

Б.: по адресу: переулок Лесной, дом один.

Доктор: Ждите, врачи скоро будут.

В: Конечно, врачи «Скорой помощи» приехали очень быстро и вылечили Алешу. Наша история закончилась хорошо. И Алеша, и Маша теперь навсегда запомнили, что таблетки — не конфетки, что с пола ничего нельзя поднимать и есть, а если вдруг что-то случилось, не нужно бояться позвать на помощь взрослых. Вы это тоже запомнили?

(Дети читают стихи)

1. Знают взрослые и детки:

Если кто-то заболеет

Принимает он таблетки,

Чтоб поправиться скорее

2. Но красивые конфетки

В разноцветной оболочке -

Это вовсе не конфетки -

Помните, сынок и дочка!

3. Наши умные ребятки

Не возьмут таблетку в рот

Это ведь не шоколадка,

Не пирожное, не мед

4. Хоть порой напоминают

Они сладости на вид,

Но таблетки принимают,

Если что-то заболит!

5.Ребята, я вам сейчас буду загадывать загадки, а вы  отгадки будете выкладывать из буковок которые лежат перед вами на столе.

Если кашель или грипп,

Или голос Ваш охрип

Если плохо человеку-

Мы торопимся ...(в АПТЕКУ)

Там лежат на полках вряд

Не зефир, не шоколад,

Не печенье, не конфетки,

А различные...(ТАБЛЕТКИ)!

Этот дом многоэтажный

Чистый, светлый, очень важный.

Встретишь разных здесь врачей.

Лечат взрослых и детей.

Будете лежать в постели,

Коль серьезно заболели.

Не хотим здесь очутиться!

Где, скажите-ка? В…

                             БОЛЬНИЦЕ

Громко кашляет Серёжа.

У него бронхит, похоже.

В поликлинику звонят,

А Серёже говорят:

— Ты не бойся и не плачь –

К тебе едет добрый…

 А после небольшого перерыва  мы с вами сделаем плакат, который поможет не забывать вам и рассказать родителям то о чем мы сегодня говорили на нашем занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ОБЖ в подготовительной группе "Будь осторожен с огнем"

Цель: закрепить знания правил пожарной безопасности; прививать интерес к работе пожарных....

Конспект-занятие по пожарной безопасности для детей старшей группы Тема: «Будь осторожен с огнём»

Цель: закрепить знания правил пожарной безопасности, прививать интерес к работе пожарного.Задачи:Образовательные:1. Познакомить с трудом пожарного2. Вызвать интерес к героическому труду пожарных....

Конспект занятия по пожарной безопасности: "Будь осторожен с огнём!"

Знакомство детей с правилами поведением людей во время пожара....

Конспект занятия по познавательному развитию "Будь осторожен с огнём"

закрепить знания правил пожарной безопасности, прививать интерес к работзакрепить знания правил пожарной безопасности, прививать интерес к работе пожарного.е пожарного....

Комплексное занятие в подг. гр. «Будь осторожен на льду».

Цель: Упражнять в правилах поведения на водоемах в зимнее время.Задачи:1. Продолжать активизировать умения и навыки детей избегать опасных ситуаций и по возможности правильно действовать.2. Закрепить ...

Конспект занятия по окружающему миру "Будь осторожен с огнем"

Закрепление знаний правил пожарной безопасности, прививать интерес к работе пожарного....