Конспект занятия с детьми 3-4 лет "Будь осторожен, малыш"
план-конспект занятия по обж (младшая группа) по теме

Конспект занятия по ПДД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda-ekskuriya_bud_ostorozhen_malysh.docx116.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 20»

Конспект занятия «Будь осторожен, малыш»

во второй младшей группе

(видео-экскурсия)

Постовой - Ольга Васильевна Смирнова

Подготовила воспитатель: Шаврина Н.А.

Оренбург, 2014

Цель: Формировать представление об улице, дороге, транспорте. Продолжать знакомить детей с понятиями «дорога», «пешеход», «тротуар», с правилами на тротуаре, знаками «пешеходный переход», закрепить знания о различных видах транспорта.  Оздоровление детей во время экскурсии. Формировать элементарные правила поведения на дороге.

Предварительная работа: Рассматривание рисунков с изображением улиц, рассматривание уголка в группе «Светофорчик», беседа на тему: «Чем опасна дорога», «Осторожно дорога!», игры с легковыми и грузовыми машинами, д\и «Узкая и широкая дорога», настольная игра лото «Дорожные знаки», изготовление макета «Дорожное движение».

Оборудование: Проектор, макет дороги, дорожные знаки (пешеходный переход, подземный  переход), светофор, жезл, элементы костюма регулировщика, машинки, коляски с куклами, велосипеды, рули.

Ход экскурсии.

Воспитатель: Ребята, а вы любите гулять?  (ответы детей).

- С кем вы любите гулять? (С мамой, с папой, с бабушкой, с дедушкой)

- А почем ребенку нельзя гулять одному? (ответы детей). Сегодня на прогулку вы пойдете вместе со мной. Я расскажу вам, что такое дорога, из чего она состоит.

Воспитатель: Давайте рассмотрим наш макет. Это макет дороги. Как вы думаете, что такое проезжая часть? (ответы детей). Проезжая часть – это часть дороги, предназначенная для движения легкового и грузового транспорта, также велосипедов и мотоциклов.

Воспитатель: Ребята, посмотрите это наш город. (Показ слайда «Оренбург»). Вы знаете, как называется наш город?

Дети: Оренбург.

Воспитатель: Правильно. Наш город Оренбург очень большой, в нем много улиц. Ребята каждая улица имеет название. Улица, на которой находится детский сад, называется улица Салмышская. (Показ слайда «Улица Салмыская»). Улица очень широкая. На улице есть две дороги, узкая и широкая. Тротуар (узкая дорога). По тротуару ходят только люди. Необходимо придерживаться правой стороны, чтобы не мешать прохожим. Люди, которые идут по тротуару называются пешеходы. Пешеход- это значит ходить пешком.  А как вы думаете пешком ходить полезно или нет? (ответы детей). Во время прогулки пешком мы становимся выносливыми, ловкими, у нас повышается аппетит, укрепляются мышцы. Давайте и мы с вами укрепим свое здоровье на свежем воздухе.

Физкультурная минутка.

Мы по улице шагаем, (Шагая на месте, выполняют следующие движения.)

Много видим, называем: (Поворот головы налево, направо.)

Светофоры и машины, (Загибают пальчики.)

Скверы, улицы, мосты, И деревья, и кусты.

Воспитатель: ребята а, сейчас я вам предлагаю послушать стишок о пешеходе.

Я сегодня – пешеход. У меня неспешный ход. Нет колес и нет руля, Никого я не толкаю, Никого не обгоняю, В детский садик я иду, Брата за руку веду. Говорю ему: «Борис! Правой стороны держись! Двигайся спокойно, чинно, Путь у нас совсем не длинный! Скажут: кроха-пешеход! В садик правильно идет! ».

Показ слайда «Пешеходы».

Воспитатель: Итак, пешеход – это человек, который двигается по дороге вне транспортного средства. Пешеход должен идти по тротуару или специальной пешеходной дорожке (показывает знак, дорогу пешеход должен переходить в специальном месте по пешеходному переходу (показывает знак и пешеходные переходы на макете).  Где должны ходить пешеходы? Где нужно кататься на велосипеде, на роликовых коньках?  (Ответы детей).

Воспитатель: А сейчас я предлагаю одеться и выйти на прогулку. (Дети с помощью воспитателя одеваются на прогулку).

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами пойдем гулять  по дорожке у детского сада. Как вы думаете, здесь безопасно? (ответы детей). Хотя здесь и безопасно, но гулять мы должны вместе, идти, держась за руки парами. Ребята, как называется дорога, по которой едут машины? Проезжая часть (широкая дорога). Ребята, скажите можно ли выходить на дорогу? (ответы детей)

Воспитатель: Давайте подойдем ближе к заборчику и посмотрим, какой транспорт едет по дороге? (ответы детей)

Воспитатель: Транспорт, который перевозит людей, называется «легковым». А как называются люди, которые в нем едут? (ответы детей). Чем люди пристегиваются в машине? Скажите, пожалуйста, нужно ли всем пристегиваться ремнем безопасности? А для чего? (ответы детей)  

Воспитатель: Ребята как называется транспорт, который перевозит грузы? Какие грузы перевозит грузовой транспорт? Кто управляет транспортом? (ответы детей). Правильно ребята транспортом управляет водитель.

Дети внимательно рассматривают проезжающий транспорт.

Воспитатель: А сейчас предлагаю поиграть на нашей  игровой площадке. Для этого нам нужны шоферы и пешеходы. Чтобы ни кто у нас не обиделся, мы выберем их считалкой.

Дети на площадке с разметками проезжей части обыгрывают дорожные ситуации.

Воспитатель: Ребята нам пора возвращаться в группу. Дети вместе с воспитателем вспоминают, что видели на прогулке, воспитатель предлагает игры в уголке игрушек с грузовыми и легковыми машинами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия. Игра-забава Карандаш в гостях у малышей.

Данный конспект предназначен для развития речи, памяти, мышления, активизирует словарный запас по теме.Развивает моторику пальцев рук, совершенствует умение работать карандашом, учит рисовать предметы...

Конспект занятия c детьми 2-3 лет музыкального цикла адаптационного клуба «Мама и малыш»

Задачи :Прививать культурно-эстетические навыки с помощью песенного приветствия;развивать мелкую моторику рук, умение выполнять движения в соответствии с текстом;приобщать детей к слушанию, учить восп...

конспекта занятия по изодеятельности. "Карандаш в гостях у малышей"

Занятие по изобразительной деятельности      Возрастная группа: дети младшего дошкольного возраста      Тема: Карандаш в гостях у малышей...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему "Шестиногие малыши" (Познавательное развитие)

Цель: Расширить и уточнить знания детей о насекомых, об их характерных признаках.Развивать умение видеть признаки сходства и различия и выражать их в речи.Воспитывать бережное отношение ко всему живом...

Конспект занятия в младшей группе "Правила безопасности для малышей"

Цель: Помочь детям запомнить предметы и ситуации опасные для жизни и здоровья. Самостоятельно сделать вывод о последствиях неосторожного поведения и обращения с опасными предметами.Задачи: Образо...

Конспект занятия с детьми раннего возраста с двигательными нарушениями и родителей в рамках программы дополнительного образования «Учим малыша говорить»

Тема: «Осенний дождик».Цель: -    работать над развитием понимания речи;стимулировать речевую активность каждого ребёнка;развивать слуховое внимание, память;закреплять цвет,...