Конспект занятия с детьми раннего возраста с двигательными нарушениями и родителей в рамках программы дополнительного образования «Учим малыша говорить»
план-конспект занятия по логопедии (младшая группа)

Могилевец Виктория

Тема: «Осенний дождик».

Цель: -    работать над развитием понимания речи;

  • стимулировать речевую активность каждого ребёнка;
  • развивать слуховое внимание, память;
  • закреплять цвет, величину предмета;
  • работать над развитием координации слова и движения под музыку;
  • развивать мелкую и общую моторику:
  • работать над физиологическим, речевым дыханием;
  • закреплять навыки совместной деятельности;
  • учить родителей взаимодействию с ребенком при поддержке педагога.
Форма проведения: групповое  занятие.

Оборудование: зонтик, листья разного цвета и величины, солнышко, туча (вата),

«капли», платок, бубен, таз, вода.

План

  1. Приветствие (1-2 минуты).
  2. Логоритмические упражнение (1 минута).
  3. Мимическое упражнение (до 1 минуты).
  4. Работа над дыханием (1-2 минуты).
  5. Упражнение на развитие чувства темпа и ритма (3-4 минуты).
  6. Элементы телесно-ориентировочной терапии (ТОТ) 2 минуты.
  7. Закрепление цвета (до 3 минут).
  8. Пальчиковая гимнастика (до 2 минут).
  9. Коммуникативная игра (2- 3 минуты).
  10. Продуктивная деятельность (4 минуты).
  11. Прощание (1-2 минуты).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_gruppovogo_zanyatiya_sdozhdik.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия с детьми раннего возраста

с двигательными нарушениями и родителей

 в рамках программы дополнительного образования

«Учим малыша говорить»

Тема: «Осенний дождик».

Цель: -    работать над развитием понимания речи;

  • стимулировать речевую активность каждого ребёнка;
  • развивать слуховое внимание, память;
  • закреплять цвет, величину предмета;
  • работать над развитием координации слова и движения под музыку;
  • развивать мелкую и общую моторику:
  • работать над физиологическим, речевым дыханием;
  • закреплять навыки совместной деятельности;
  • учить родителей взаимодействию с ребенком при поддержке педагога.

Форма проведения: групповое  занятие.

Оборудование: зонтик, листья разного цвета и величины, солнышко, туча (вата),

«капли», платок, бубен, таз, вода.

План

  1. Приветствие (1-2 минуты).
  2. Логоритмические упражнение (1 минута).
  3. Мимическое упражнение (до 1 минуты).
  4. Работа над дыханием (1-2 минуты).
  5. Упражнение на развитие чувства темпа и ритма (3-4 минуты).
  6. Элементы телесно-ориентировочной терапии (ТОТ) 2 минуты.
  7. Закрепление цвета (до 3 минут).
  8. Пальчиковая гимнастика (до 2 минут).
  9. Коммуникативная игра (2- 3 минуты).
  10. Продуктивная деятельность (4 минуты).
  11. Прощание (1-2 минуты).

Ход занятия

  1. Вводная часть.

    Ритуал приветствия.

- Приветствие - попевка «А кто у нас …?» (специалист поочередно называет имена детей, а малыш жестом показывает на себя и говорит «Я»).

II.Основная часть.

1.Логоритмические упражнение «Осень».

-На улице осень. Стало холодно на улице. Дети надели куртки, шапки, сапожки. Стала желтой трава. Опадают листья.

Ла-ла-ла – осень к нам пришла.

Ди-ди-ди -  идут сильные дожди.

Ат-ат-ат   –  листья жёлтые летят.

Дети хлопают в ладоши,

ударяют пальчиками по коленкам,

шевелят пальчиками сверху –вниз.

2. Мимическое упражнение  «Улыбнулись – рассердились».

- Осенью солнце светит редко и часто идет дождь.

  ( в руках у логопеда силуэты  большой тучи и солнышка). 

- Туча набежала, солнышко закрыла. Туча сердитая  и мы рассердились.

- Вышло солнце из-за тучи. Светит солнышко. Оно улыбается – улыбнись и ты   солнышку (логопед показывает «солнышко» и «тучку», чередование «улыбнулись» – «рассердились»).

3. Работа над дыханием «Тучи».

- Надоели нам дожди, туча, туча – уходи!

- Прогони тучу. Подуй на тучу.

- Дуй! (дети поочередно выполняют задание).

4. Упражнение на развитие чувства темпа и ритма.

(«Ходим-бегаем» сл. Н. Френкеля, муз. Е. Тиличевой)

- Тучи прогнали, пойдём гулять. (Дети становятся парами и выполняют движения под музыку: идут, бегут, садятся, быстро и медленно).

5. ТОТ «Вышло солнце из-за тучки».

Солнце вышло из-за тучки.

Мы протянем к солнцу ручки.

Руки в стороны потом.

Мы пошире разведём.

Солнце по небу гуляло.

А потом оно устало.

Тянем  руки ребёнка  вверх.

Растягиваем руки ребенка в стороны,

Меняем положение рук вперед в стороны.

Кружим ребёнка.

Дети ложатся на спину, вытягиваем руки и ноги в стороны.

6. Закрепление цвета.

- Пока светит солнышко, давайте соберем листики. Большие листики положите в большую корзину, а маленькие – в маленькую (дети собирают листья и называют величину).

- Как много листьев вы собрали! Послушайте,  как  шуршат под ногами сухие листья: шу-шу-шу (детям раздают шуршащие мешочки).

- А как ваши листики шуршат? (дети выполняют действие).

7. Пальчиковая гимнастика «Дождик».

Дождик капнул на дорожку

Кап-кап-кап!

Дождик капает по крыше

Кап-кап-кап!

И раздался громкий гром

БАХ!

Капли с крыше побежали:

АХ-АХ-АХ!

Ребенок стучит указательным пальцем по ладони левой руки.

Ребенок стучим пальчиками по головке.

Громко хлопаем в ладоши.

Сбрасываем руки с головы

8. Коммуникативная игра «Собери капли».

       Капельки –дождинки упали на травинки,

      А мы с детками пойдём, капельки все соберём!

Дети собирают капли на платок, а потом подкидывают (пошёл сильный дождь) и т.д.

9. Продуктивная деятельность «Укрась зонтик».

- Какой сильный дождь пошел.  Что надо взять с собой на прогулку,  чтобы не промокнуть? (ответы детей).

- Правильно зонтик. У меня есть большой зонт.

- Какого он цвета? Помогите мне его украсить разноцветными листьями (дети с помощью воды крепят листики -  упражнение №6 - на зонтик).

- Какой яркий получился зонтик! Спасибо вам, ребята!

III. Заключительная часть.

Ритуал прощания (с бубном).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования "Учимся рассуждая"

Перспективный план кружковой работы с детьми по ФЭМП....

Программа дополнительного образования «Учите, играя»

Программа дополнительного образования «Учите, играя»...

Образовательная программа дополнительного образования "Учимся правильно говорить"(5-6лет)

Материал по планированию работы учителя- логопеда в рамках дополнительного образования. Возраст детей 5-6 лет....

ОРГАНИЗАЦИЯ И СОДЕРЖАНИЕ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИХ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕННЫМ СЛУХОМ ДОМА

Статья адресована семьям,воспитывающим ребёнка с нарушенным слухом раннего возраста, а также специалистам, работающим с данной категорией детей....

Конспект индивидуального занятия для ребёнка раннего возраста с ОВЗ в рамках программы дополнительного образования «Учим малыша говорить»

Тема: «Птички».Цель: закрепление звуков (т), (ть) в слогах и простых словах; развитие  сенсорных и коммуникативных навыков у ребенка раннего возраста.Обучающие задачи:учить выполнять ...

Конспект индивидуального занятия для ребёнка раннего возраста с ОВЗ в рамках программы дополнительного образования «Учим малыша говорить»

Тема: «Птички».Цель: закрепление звуков (т), (ть) в слогах и простых словах; развитие  сенсорных и коммуникативных навыков у ребенка раннего возраста.Обучающие задачи:учить выполнять ...

Конспект группового занятия для детей раннего возраста в рамках программы дополнительного образования «Учим малыша говорить» : «Ежик готовится к зиме».

Тема: «Ежик готовится к зиме».Цель: закрепление звуков (ф) в слогах и простых словах; развитие  сенсорных и коммуникативных навыков у ребенка раннего возраста.Обучающие задачучить вып...