Главные вкладки

    Конспект занятия c детьми 2-3 лет музыкального цикла адаптационного клуба «Мама и малыш»
    план-конспект занятия по музыке (младшая группа) на тему

    Скрипачева Елена Николаевна

    Задачи :

    • Прививать культурно-эстетические навыки с помощью песенного приветствия;

    • развивать мелкую моторику рук, умение выполнять движения в соответствии с текстом;

    • приобщать детей к слушанию, учить воспринимать веселый, радостный характер;

    • вызывать эмоциональный отклик на музыкальное произведение веселого характера;

    • воспроизводить звукоподражание – цоканье лошадки;

    • развивать чувство ритма, координацию движений, чувство равновесия.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_muz._zanyatiya_kluba_malyshok.doc36 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия c детьми 2-3 лет

    музыкального цикла адаптационного клуба «Мама и малыш»

     

        Задачи : 

    • Прививать культурно-эстетические навыки с помощью песенного приветствия;
    • развивать мелкую моторику рук, умение выполнять движения в соответствии с текстом;
    • приобщать детей к слушанию, учить воспринимать веселый, радостный характер;
    • вызывать эмоциональный отклик на музыкальное произведение веселого характера;
    • воспроизводить звукоподражание – цоканье лошадки;
    • развивать чувство ритма, координацию движений, чувство равновесия.

    Материал: мягкие игрушки – лошадка, кошка, корова, кубик с изображениями животных, подушки для детей.

    Ход занятия

    Дети садятся на ранее приготовленные подушки в круг, позади своего ребенка садится мама. Мамы на протяжении всего занятия активно участвуют во всех видах деятельности, помогают своему малышу.

         

           Музыкальные руководители вместе с мамами исполняют приветствие «Музыка, здравствуй!» М.Л. Лазарева.

    Вносится мягкая игрушка – кошка.

    Педагог: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел на занятие. Кто это?

    Дети: Киска.

    Педагог: Давайте мы с ней поиграем.

       

    Проводится пальчиковая игра «Киска» муз. и сл. Д. Кострады.

                                 Есть у киски глазки,            (моргают глазами)

                                 Есть у киски ушки,              (приставляют ладошки к голове

                                                                                и шевелят ими как ушками) 

                                 Есть у киски лапки,             (сжимают и разжимают кулач-

                                 Мягкие подушки.                 ки, пальчики врозь -  «кошка вы-                                                                                                                       

                                                     пускает коготки)

                                 Киска, киска, не сердись,   (Грозят пальчиком, в конце один

                                 Не царапай деток, брысь!   раз громко хлопают в ладоши)

    Упражнение выполняется несколько раз. Мамы руководят действиями детей.

       

    Звучит мелодия песни «Корова».

    Педагог:  Ой, кажется, к нам кто-то спешит…

    Появляется мягкая игрушка – корова.

    Педагог: Да это же коровушка Му! Она очень любит петь свою песню и поет ее целый день. Давайте мы споем ее вместе.

     

         Музыкальный руководитель исполняет песню «Корова» М.М. Лазарева, затем просит детей подпеть песню коровы «му-у-у». Мамы принимают активное участие: поют песню и помогают своим детям.

    Педагог: Ребята, а у нашей коровушки есть самый лучший друг – лошадка.

    Вносится мягкая игрушка – лошадка.

    .

    Педагог: Давайте, мы послушаем про нее песенку.

    Проводится слушание песни «Лошадка»

    муз. М. Раухвергера, сл. А.Барто.

    Дети слушают песню, наблюдают за действиями игрушки, затем, под музыку, по просьбе музыкального руководителя прищелкивают язычком – цоканье лошадки.

     Педагог: Ребята, а вы хотите сами превратиться в лошадок?

    Дети выходят в середину зала и становятся врассыпную.

    Исполняется пляска «Лошадки».

    Под музыку дети выполняют шаг с высоким подъемом колена, стоя на месте «бьют копытом», имитируют езду на лошади – пружинные приседания в такт музыке, руки подтягивают к груди.

    Дети снова занимают свои места на подушках.

     Музыкальный руководитель вносит кубик с изображением животных.

    Педагог: Ребята, посмотрите какой яркий красивый кубик. Кого вы видите на нем?

    Дети: Киска, лошадка, зайчик, мишка, собачка, петушок.

    Педагог: А давайте с ним поиграем.

     

    Проводится игра «Веселый кубик».

    Дети с мамами поочередно подкидывают кубик вверх, называют животное, которое изображено на верхней стороне куба и выполняют звукоподражание данного животного. Затем игра повторяется снова.

    Музыкальный руководитель заканчивает занятие. Дети прощаются со всеми игрушками и педагогами.

    Используемая литература:

    1. Лазарев М.М. «Здравствуй». Книга песен. Часть 1. М., 2004.
    2. Ветлугина Н. «Музыка в детском саду». М., 1995.
    3. Журнал «Музыкальный руководитель». 5/2008.
    4. Буренина А.И. Ритмическая мозаика. С.-Пб., 2000.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия с детьми старшей группы из цикла "Женские рукоделия" Тема занятия: "Вышивка"

    Продолжать знакомить детей в мини-музее сада "Русская изба" с экспонатами музея, традицией совместного труда девушек на посиделках. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к рукоделиям....

    Нетрадиционное физкультурное занятие с детьми старшего дошкольного возраста, познавательного цикла «Царство цветов»

    Необычное, нетрадиционноеинтересное занятие по физкультуре познавательного цикла "Царство цветов"...

    Конспект занятия с детьми в адаптационный период

    Занятие с детьми в адаптационный период...

    Рабочая программа родительского клуба «Мама и малыш»

    Не так давно понятия «трудный ребёнок», «отклоняющееся поведение» относили в основном к подросткам. В последнее время всё чаще стали писать и говорить об асоциальном поведении ...

    Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста: Чья мама? Чей малыш?

    Представляю вашему вниманию занятие по развитию речи для второй группы раннего возраста в форме путешествия....