Конспект занятия с детьми в адаптационный период
план-конспект занятия

Макарова Людмила Анатольевна

Занятие с детьми в адаптационный период

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx15.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для детей 2-4 лет в период адаптации к условиям дома ребенка

Подготовила психолог Макарова Людмила Анатольевна

«Веселые зайчата»

Цель занятия:

-Создание  положительной эмоциональной атмосферы в группе;

- знакомство детей с взрослым, друг с другом;

-осознание себя, своего имени;

-снятие психомышечного напряжения;

-развитие мелкой моторики, координации движений.

Оборудование: кукла-Кнопочка, зайчик, мячи  в корзине по количеству детей, пальчиковые краски, салфетки для рук.

Ход занятия:

« Давайте познакомимся!»

Психолог заходит в группу с куклой: « Здравствуйте дети! Здравствуйте воспитатель! Давайте познакомимся. Меня зовут Кнопочка! А как тебя зовут? Психолог подходит к каждому ребенку, гладит по головке и знакомится, ласково называет ребенка по имени.

« Веселые зайчатки!»

Кнопочка: « Ой! ребятки, посмотрите, кто пришел к нам в гости (достает зайку). Да это зайчика, серенький плутишка. Он пришел поиграть с вами.

Давайте поиграем с ним. Психолог демонстрирует движения, воспитатель с зайчиком ему помогают.

Как у наших зайчиков

Мягонькие лапочки.

(гладят ручки)

Как у наших зайчат

Ушки длинные торчат.

(гладят по голове и по ушкам)

Как у наших зайчат

Глазки весело блестят

( детки берутся за руки и улыбаются друг - другу)

«Мячики - попрыгайчики»

Кнопочка: «Ребятки, посмотрите, сколько у нас мячиков в корзинке! Давайте поиграем с ними!» Психолог ставит корзинку с мячиками перед детьми и приглашает поиграть.

Веселятся зайки,

Зайки - попрыгайки.

В мячики играют

Далеко кидают

( дети кидают мячики в корзину)

Прекращайте, зайки,

Мячики кидать

Лучше помогите

Нам мячи собрать.

( дети собирают мячи в корзинку)

Психолог сам регулирует ход и длительность игры.

Подвижная игра «Лисичка и зайчики»

Кнопочка: «Весело резвились зайки, так расшалились, что услыхала лисичка. Захотелось ей с вами поиграть».

В роли лисички выступает воспитатель.

Я рыжая лисичка,

Я бегать мастерица,

я по лесу бежала,

И (… имя ребенка) догоняла.

Пальчиковая игра « Зайка»

Кнопочка: « Дети, давайте присядем на стульчике и сделаем гимнастику для наших пальчиков».

Психолог и воспитатель поют песенку, выполняя движения, детки повторяют.

Ушки длинные у зайки,

( пальчики в кулачок, выставляем указательный и средний палец вверх, в виде ушек)

Из кустов они торчат

(шевелим пальчиками)

Он и прыгает и скачет,

Веселит своих зайчат.

Рисование пальчиками « Угощение для зайки»

Воспитатель: «Молодцы ребята, хорошо повеселились, а теперь давайте приготовим угощение для нашего зайчика!»

На мольберт крепится заранее приготовленный рисунок морковки, ребята по одному, можно парами по очереди подходят к рисунку и раскрашивают его с помощью пальчиковых красок. Психолог подбадривает и хвалит малышей за их успехи.

Зайка и Кнопочка благодарят ребят  за угощение, веселую игру  и прощаются с ними.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка на перспективное планирование системно- интегрированной оздоровительной и педагогической работы с детьми в адаптационный период 1-2 недель сентября.

Целью и побудительным мотивом  к созданию  перспективного планирования стали: стремления дать возможность ребенку после летнего отдыха включиться в ритм работы детского сада, организов...

Пояснительная записка на перспективное планирование системно- интегрированной оздоровительной и педагогической работы с детьми в адаптационный период 1-2 недель сентября.

Целью и побудительным мотивом  к созданию авторского перспективного планирования стали: стремления дать возможность ребенку после летнего отдыха включиться в ритм работы детского сада, орга...

Некоторые аспекты организации образовательной деятельности с детьми в адаптационном периоде

Опыт может быть использован любым педагогом, понимающим значимость его и принимающим данный подход, как одну из форм организации жизни детей раннего возраста в адаптационном периоде. Цель этой р...

Игры с детьми в адаптационный период.

Игры с детьми 1 младшей группы в период адаптации...

Игры с детьми в адаптационный период

Игры с детьми в адаптационный период...

Конспект занятия с детьми 2-3 лет в адаптационный период

Задачи:- учить группировать предметы по цвету- стимулировать развитие мелкой моторики- развитие сенсорного восприятия, воображения...