Проект по ПДД: "Дорожная азбука"
проект по обж по теме

Краткосрочный проект по формированию у дошкольников навыков правильного использования пешеходного перехода в дорожно-транспортной обстановке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dorozhnaya_azbuka.docx17.42 КБ

Предварительный просмотр:

Дорожная азбука

Тип проекта: практико-ориентированный

Вид: краткосрочный

Целевая аудитория: дети, родители.

Актуальность.

В последние годы в городе Сургуте участились случаи дорожно-транспортных происшествий с участием детей дошкольного и младшего школьного возраста. Исследования таких ученых как Форштат М.Л., Придручной С.Н. в данной области показывают, что все причины ДТП с участием дошкольников во многом связаны с их возрастными и психофизиологическими особенностями, такими, как незрелость, неспособность правильно оценить обстановку, потребность в движении, которая преобладает над осторожностью, стремление подражать взрослым, переоценка своих возможностей, специфичность реакции на приближающийся автомобиль . Отмечено, что чаще всего дети попадают под транспортное средство, переходя улицу в непредназначенных для этого местах, либо, на нерегулируемых пешеходных переходах, пренебрегая правилами дорожного движения. Поэтому возникла необходимость в более пристальном внимании педагогов и родителей к воспитанию у детей безопасного поведения на проезжей части, поиске новых путей для обучения и эффективного использования детьми, полученных знаний о правилах перехода через дорогу на нерегулируемом пешеходном переходе.

Цель: научить детей использовать нерегулируемый пешеходный переход по назначению.

Задачи:

- расширять знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в дорожно-транспортной среде;

- учить детей правилам перехода через улицу по нерегулируемому пешеходному переходу;

- закреплять значение дорожного знака «Пешеходный переход»;

- развивать внимание, навыки ориентировки в пространстве;

- воспитывать у детей и родителей бдительность при переходе через проезжую часть.

Время проведения проекта: 1 неделя

Этапы работы

Деятельность педагога

Деятельность педагога и детей

Деятельность педагога и родителей

1 этап. Подготовительный.

Определение

проблемы.

Формулировка

целей и задач;

Написание проекта деятельности по данной проблеме.

Подбор методического, дидактического и литературного материала.

2 этап. Подготовительный.

Изготовление картины, написание конспекта беседы, консультации, памятки для родителей.

Написание конспекта беседы по проблемной ситуации.

Разработка дидактической игры, ее изготовление

Подборка стихотворения, подготовка вопросов. Разработка и написание  конспекта сюжетно-ролевой игры «Наша улица».

Изготовление атрибутов к с/игре «Наша улица»

Помощь родителей в изготовлении атрибутов к с/игре.

Консультация  родителям:  «Пример родителей – один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на улице»

3 этап. Обучающий.

4 этап. Итоговый

Используемые приемы:

- вопросы;

- объяснение;

- худ. слово;

- пояснение;

- схема проезжей части;

- вопросы поискового характера.

Руководство д/игрой.

Используемые приемы:

- вопросы;

- пояснения;

- иллюстрации.

Помощь в организации сюжетно-ролевой игры:

- худ. слово;

- вопросы;

- пояснения;

- обсуждение проблемных ситуаций;

- анализ характера деятельности детей в игре.

Рассматривание картины «Дорожное движение» с изображением проезжей части и пешеходного перехода. Обсуждение проблемной ситуации: «Как перейти дорогу, если пешеходный переход не регулируется»

Д/и « Самый внимательный пешеход»

Чтение стихотворения  

А. Дмоховского «Чудесный островок»

Сюжетно-ролевая игра «Наша улица»

Памятка для родителей ««Ловушки» на пешеходном переходе»

Задание на дом: изготовление дорожного знака «Пешеходный переход» (разными способами) вместе с ребенком.

Выставка совместных работ

«Наш друг «Пешеходный переход»»

Ожидаемый результат: использование полученных умений при переходе через проезжую часть, сохранение жизни и здоровья воспитанников в условиях дорожно-транспортной обстановки.

Список используемая литература

  1. Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина, М.Д. Маханева  Безопасность на улицах и дорогах: Методическое пособие для работы с детьми старшего дошкольного возраста. – М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1997
  2. Вдовиченко Л.А. Ребенок на улице: «Детство-пресс», 2008

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА №24 «КОСМОС»

ПРОЕКТ ПО ПДД «ДОРОЖНАЯ АЗБУКА»  

В ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С 5 ДО 6 ЛЕТ «РЯБИНУШКА»

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Е.И. ЛАЗУТКИНА

СУРГУТ

2014


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Собственная методическая разработка.Педагогический проект на тему: "Дорожная азбука".

Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно – транспортных происшествий являются именно дети. Приводят к этому элементарное незнание основ Правил дорожного движения и безучастное отно...

Проект по ПДД «Дорожная азбука» в старшей группе (краткосрочный проект)

Совместный проект подготовили:Качинская И.А. воспитательСеряпина А.Г. воспитательЦель проекта: Формирование навыков безопасного поведения на дорогах.Ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмо...

Проект на тему: "Дорожная азбука" с детьми младшей группы.

Формировать в сознании детей правила дорожного движения и практические навыки поведения на дороге в условиях игрового пространства. Воспитывать у детей культуру поведения на улиц....

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИГРОВОЙ ПРОЕКТ: «КАКАЯ ОНА, ДОРОЖНАЯ АЗБУКА?»

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИГРОВОЙ ПРОЕКТ:«КАКАЯ ОНА, ДОРОЖНАЯ АЗБУКА?»Содержание:1.      Визитная карточка проекта «КАКАЯ ОНА, ДОРОЖНАЯ АЗБУКА?»2.      Презе...

Проект по ПДД "Дорожная азбука"

Формирование потребности усвоения правил дорожного и пешеходного движения на городской улице. Важно как можно раньше развить и повысить стремление к получению практических навыков правил дорожного дви...

Проект по ПДД «Дорожная азбука» в старшей группе

Цель:- формирование навыков безопасного поведения на дорогах....

Проект по теме: "Дорожная азбука"

Проект по ПДД  для детей 5-7 лет.Основное направление проекта: предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма....