Проект по ПДД: "Дорожная азбука"
проект по обж по теме
Краткосрочный проект по формированию у дошкольников навыков правильного использования пешеходного перехода в дорожно-транспортной обстановке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dorozhnaya_azbuka.docx | 17.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Дорожная азбука
Тип проекта: практико-ориентированный
Вид: краткосрочный
Целевая аудитория: дети, родители.
Актуальность.
В последние годы в городе Сургуте участились случаи дорожно-транспортных происшествий с участием детей дошкольного и младшего школьного возраста. Исследования таких ученых как Форштат М.Л., Придручной С.Н. в данной области показывают, что все причины ДТП с участием дошкольников во многом связаны с их возрастными и психофизиологическими особенностями, такими, как незрелость, неспособность правильно оценить обстановку, потребность в движении, которая преобладает над осторожностью, стремление подражать взрослым, переоценка своих возможностей, специфичность реакции на приближающийся автомобиль . Отмечено, что чаще всего дети попадают под транспортное средство, переходя улицу в непредназначенных для этого местах, либо, на нерегулируемых пешеходных переходах, пренебрегая правилами дорожного движения. Поэтому возникла необходимость в более пристальном внимании педагогов и родителей к воспитанию у детей безопасного поведения на проезжей части, поиске новых путей для обучения и эффективного использования детьми, полученных знаний о правилах перехода через дорогу на нерегулируемом пешеходном переходе.
Цель: научить детей использовать нерегулируемый пешеходный переход по назначению.
Задачи:
- расширять знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в дорожно-транспортной среде;
- учить детей правилам перехода через улицу по нерегулируемому пешеходному переходу;
- закреплять значение дорожного знака «Пешеходный переход»;
- развивать внимание, навыки ориентировки в пространстве;
- воспитывать у детей и родителей бдительность при переходе через проезжую часть.
Время проведения проекта: 1 неделя
Этапы работы | Деятельность педагога | Деятельность педагога и детей | Деятельность педагога и родителей |
1 этап. Подготовительный. | Определение проблемы. Формулировка целей и задач; Написание проекта деятельности по данной проблеме. Подбор методического, дидактического и литературного материала. | ||
2 этап. Подготовительный. | Изготовление картины, написание конспекта беседы, консультации, памятки для родителей. Написание конспекта беседы по проблемной ситуации. Разработка дидактической игры, ее изготовление Подборка стихотворения, подготовка вопросов. Разработка и написание конспекта сюжетно-ролевой игры «Наша улица». | Изготовление атрибутов к с/игре «Наша улица» | Помощь родителей в изготовлении атрибутов к с/игре. Консультация родителям: «Пример родителей – один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на улице» |
3 этап. Обучающий. 4 этап. Итоговый | Используемые приемы: - вопросы; - объяснение; - худ. слово; - пояснение; - схема проезжей части; - вопросы поискового характера. Руководство д/игрой. Используемые приемы: - вопросы; - пояснения; - иллюстрации. Помощь в организации сюжетно-ролевой игры: - худ. слово; - вопросы; - пояснения; - обсуждение проблемных ситуаций; - анализ характера деятельности детей в игре. | Рассматривание картины «Дорожное движение» с изображением проезжей части и пешеходного перехода. Обсуждение проблемной ситуации: «Как перейти дорогу, если пешеходный переход не регулируется» Д/и « Самый внимательный пешеход» Чтение стихотворения А. Дмоховского «Чудесный островок» Сюжетно-ролевая игра «Наша улица» | Памятка для родителей ««Ловушки» на пешеходном переходе» Задание на дом: изготовление дорожного знака «Пешеходный переход» (разными способами) вместе с ребенком. Выставка совместных работ «Наш друг «Пешеходный переход»» |
Ожидаемый результат: использование полученных умений при переходе через проезжую часть, сохранение жизни и здоровья воспитанников в условиях дорожно-транспортной обстановки.
Список используемая литература
- Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина, М.Д. Маханева Безопасность на улицах и дорогах: Методическое пособие для работы с детьми старшего дошкольного возраста. – М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1997
- Вдовиченко Л.А. Ребенок на улице: «Детство-пресс», 2008
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА №24 «КОСМОС»
ПРОЕКТ ПО ПДД «ДОРОЖНАЯ АЗБУКА»
В ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С 5 ДО 6 ЛЕТ «РЯБИНУШКА»
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Е.И. ЛАЗУТКИНА
СУРГУТ
2014
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Собственная методическая разработка.Педагогический проект на тему: "Дорожная азбука".
Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно – транспортных происшествий являются именно дети. Приводят к этому элементарное незнание основ Правил дорожного движения и безучастное отно...
Проект по ПДД «Дорожная азбука» в старшей группе (краткосрочный проект)
Совместный проект подготовили:Качинская И.А. воспитательСеряпина А.Г. воспитательЦель проекта: Формирование навыков безопасного поведения на дорогах.Ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмо...
Проект на тему: "Дорожная азбука" с детьми младшей группы.
Формировать в сознании детей правила дорожного движения и практические навыки поведения на дороге в условиях игрового пространства. Воспитывать у детей культуру поведения на улиц....
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИГРОВОЙ ПРОЕКТ: «КАКАЯ ОНА, ДОРОЖНАЯ АЗБУКА?»
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИГРОВОЙ ПРОЕКТ:«КАКАЯ ОНА, ДОРОЖНАЯ АЗБУКА?»Содержание:1. Визитная карточка проекта «КАКАЯ ОНА, ДОРОЖНАЯ АЗБУКА?»2. Презе...
Проект по ПДД "Дорожная азбука"
Формирование потребности усвоения правил дорожного и пешеходного движения на городской улице. Важно как можно раньше развить и повысить стремление к получению практических навыков правил дорожного дви...
Проект по ПДД «Дорожная азбука» в старшей группе
Цель:- формирование навыков безопасного поведения на дорогах....
Проект по теме: "Дорожная азбука"
Проект по ПДД для детей 5-7 лет.Основное направление проекта: предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма....