прект «Правила дорожные детям знать положено»
проект по обж (старшая группа) на тему

Трескина Татьяна Викторовна

В нашей стране увеличивается число дорожно-транспортных происшествий. Часто это связано с несоблюдением правил дорожного движения, их незнанием. Предоставленные самим себе, дети мало считаются с реальными опасностями на дороге, так как недооценивают собственные возможности, считая себя ловкими и быстрыми. Поэтому важно научить детей дорожной грамоте, правилам поведения на улице.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pdd_.docx447.8 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

Тема: «Правила дорожные детям знать положено»

Вид проекта: Творческий, групповой, краткосрочный

Участники проекта: Воспитанники старшей группы «2», инструктор по ФИЗО,

воспитатели, родители.

Продукт деятельности: 1.Презентации для детей «Правила движения изучай с рождения»

2.Выставка рисунков «Правила дорожного движения»

3.Взаимодействие с родителями: Анкета

 4. Спортивное развлечение

   

Актуальность

В нашей стране увеличивается число дорожно-транспортных происшествий. Часто это связано с несоблюдением правил дорожного движения, их незнанием. Предоставленные самим себе, дети мало считаются с реальными опасностями на дороге, так как недооценивают собственные возможности, считая себя ловкими и быстрыми. Поэтому важно научить детей дорожной грамоте, правилам поведения на улице.

Цель проекта

Сформировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения.

Задачи проекта:

  1. Закрепить с детьми правила дорожного движения, дорожные знаки, предназначенные  для водителей и пешеходов;
  2. Формировать  навыки осознанного отношения к соблюдению правил безопасного движения, правил для пассажиров.
  3. Воспитывать осторожность,  внимательность,  самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;

Ожидаемый результат:

Воспитанник, знающий правила дорожного движения, осознанно соблюдающий правила безопасного движения, правила для пассажиров; внимательный, ответственный, осторожный на дороге; умеющий применять полученные знания, умения, навыки в игровой, художественно-продуктивной деятельности;

Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада.  

Проблема: Мы мало знаем о правилах безопасного движения.

Реализация проекта.

Подготовительный этап:

  1. Определение педагогом темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.

2.Подобрать художественную литературу, сборники  произведений для чтения, 3.Подобрать картинки  для рассматривания.

4.Создать  подборку игр  по безопасности (ПДД)

5. Организовать встречу с инспектором дорожного движения

Основной этап реализации проекта:

    Познавательная деятельность.

      1. Беседы с детьми на темы: «Мы – пешеходы», «Транспорт нашего города»

      2. ИКТ - просмотр презентации на мультимедиа  «Правила движения изучай с рождения»

   Художественно – эстетическая деятельность.

  1. Заучивание стихов и загадок о правилах дорожного движения;

             2.  Чтение художественной литературы по теме проекта С.Михалков «Дядя Степа»,

                  С. Волков «Про правила дорожного движения», Л. Радзиевская «Ты и дорога»

           3. Рассматривание  и беседа по картинкам «Дорожные ситуации»

  Художественно- продуктивная деятельность.

  1. Рисование «Правила дорожного движения»

Игровая деятельность.

Сюжетно – ролевая  игра:

«Инспектор дорожного движения»

Подвижные игры «Воробушки и автомобиль»,

Задание детям и родителям:

Принести загадки, стихи  по правилам дорожного  движения;

совместный с ребёнком рисунок на тему «Ребёнок и дорога»

Встреча с инспектором дорожного движения

Заключительный этап: Спортивное развлечение «Путешествие по стране дорожных знаков»

Отчёт по проекту

«Правила дорожные детям знать положено»

После летних каникул,  вспоминая  с детьми  правила дорожного движения,  была установлена проблема: не все дети знают правила дорожного движения. В ходе дальнейшей беседы с детьми мы составили модель трех вопросов «Что мы знаем о правилах дорожного движения? Что хотим узнать?  Что будем делать, чтобы узнать?». Таким образом, наша работа над проектом началась с проблемы:  мы мало знаем о правилах дорожного движения   и  хотим знать, как правильно переходить через дорогу, правила поведения в транспорте, где можно кататься на велосипеде и играть в мяч, а где нельзя.

      Мы поставили перед собой  цель: сформировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения.

      Для достижения цели мы решали следующие задачи: 

  1. Закрепить с детьми правила дорожного движения, дорожные знаки, предназначенные  для  пешеходов;
  2. Формировать  навыки осознанного отношения к соблюдению правил безопасного движения, правил для пассажиров.
  3. Воспитывать осторожность,  внимательность,  самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;

Ожидаемый результат:

 Воспитанник, знающий правила дорожного движения, осознанно соблюдающий правила безопасного движения, правила для пассажиров; внимательный, ответственный, осторожный на дороге; умеющий применять полученные знания, умения, навыки в игровой, художественно-продуктивной деятельности;

Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада.  

            Поставленные задачи решали  через разнообразные виды деятельности. В ходе беседы с воспитанниками «Мы – пешеходы», мы расширили и систематизировали их представления о правилах дорожного движения, познакомили детей с опасными дорожными ситуациями, таким образом, закрепили знания дорожных знаках и о дорожных правилах для пешеходов.  Развивали у воспитанников умение задавать вопросы и отвечать на них, связную речь, мышление, любознательность.

     Организуя познавательные сообщения  на тему «Транспорт нашего города», дети больше узнали о спецтранспорте, необходимом в городе: скорая помощь, полиция, пожарная машина, автовышка, бензовоз, эвакуатор, мусоровоз.

Таким образом, расширяли представления о транспорте, развили связную речь, мышление, любознательность.

     Просмотр презентации «Правила движения изучай с рождения»  способствовал формированию навыки осознанного отношения к соблюдению правил безопасного движения, правил для пассажиров.

     После чтения  произведения С.Михалков «Дядя Степа», С. Волков «Про правила дорожного движения», Л. Радзиевская «Ты и дорога» воспитанники организовали сюжетную игру «Инспектор дорожного движения»

     Мы предложили детям трафареты различных  видов специального транспорта для обведения и раскрашивания. Таким образом, мы развивали у воспитанников наглядно-образное мышление, графические навыки, любознательность,  умение организовать свою деятельность.

     В ходе работы над проектом дети с удовольствием играли в   подвижные игры:  что способствовало воспитанию  дружеских взаимоотношений,  развитию ловкости и быстроты.

     

E:\DCIM\101PHOTO\SAM_1510.JPG

На встрече с инспектором дорожного движения дети закрепили знания о правилах дорожного движения, узнали,  как опасно не соблюдать правила для пешеходов.

   

 В реализации проекта активное участие приняли родители. Для них были предложена памятка,  с целью заинтересовать их темой проекта. Мы проводили индивидуальные беседы  с родителями по теме проекта, чтобы нацелить их на совместную деятельность с детьми. Родители вместе с детьми  приняли участие в выставке рисунков «Правила дорожного движения», подготовили с детьми загадки, стихи по теме проекта.

                                                                                                       C:\Documents and Settings\Администратор\Рабочий стол\андреева\флешка Андреева\Фото ПДД\P9040022.JPGC:\Documents and Settings\Администратор\Рабочий стол\андреева\Внимательный велосипедист фото\SAM_1157.JPG

       Заключительным этапом стало спортивное развлечение «Путешествие по стране дорожных знаков», на котором в игровой форме закрепили знания дорожных знаков, правил дорожного движения.

                                             

Результат реализации проекта. Подводя итог реализации проекта, мы можем  сказать, что наши воспитанники,  знают правила дорожного движения, дорожные знаки, предназначенные  для  пешеходов, осознанно относятся к соблюдению правил безопасного движения, правил для пассажиров.  Они могут применять полученные знания, умения, навыки в игровой, художественно-продуктивной деятельности,  у них хорошо развито мышление. Дети старшей  группы осторожны,  внимательны,  ответственны и осмотрительны на дороге. Мы успешно решили поставленные задачи.

Анкета для родителей

«Взрослые и дети на улицах города»

Уважаемые родители!

Просим Вас ответить на вопросы анкеты. Это поможет нам познакомиться с опытом семейного воспитания и индивидуально подойти к каждому ребёнку.

Много ли знаков дорожного движения знает Ваш ребёнок?

Много

Некоторые из них

Не знает вообще

Хорошо ли он знает дорогу домой и в детский сад?

Хорошо

Не очень хорошо

Плохо

Вы идёте с ребёнком по улице. При этом:

Всегда соблюдаете правила безопасного поведения

Иногда нарушаете правила безопасного поведения

Ходите так, как Вам кажется удобным

Умеет ли ребёнок правильно переходить улицу?

Ребёнок знает и соблюдает правила перехода улицы

Ребёнок не всегда правильно переходит улицу

Не умеет

Знает ли ребёнок сигналы светофора?

Ребёнок знает сигналы светофора

Ребёнок иногда путает сигналы светофора

Ребёнок не знает сигналов светофора

Обращаете ли Вы внимание ребёнка на неправильное поведение других людей на улице?

Делаю это постоянно

Делаю это иногда

Не обращаю

Как ребёнок ведёт себя в городском транспорте и на остановках?

Ребёнок ведёт себя правильно и спокойно

Ребёнок ведёт себя неспокойно на остановке: бегает и суетится, в салоне транспорта иногда ведёт себя неправильно

Ребёнка опасно брать в поездку

Часто ли Вы уделяете время на ознакомление ребёнка с правилами безопасного поведения?

Да, я часто объясняю ребёнку правила безопасного поведения

Я иногда уделяю внимание этому вопросу

Очень редко

Считаете ли Вы успешной работу детского сада по ознакомлению детей с правилами безопасного поведения?

Да, считаю

Знания и умения, приобретённые ребёнком в детском саду, недостаточны

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ПО ПДД

«ГРАЧИ И АВТОМОБИЛЬ»

Дети – «грачи» стоят в обручах, разложенных по залу. Выбирается водящий – Автомобиль. Он находится в гараже. Воспитатель произносит слова, а дети выполняют движения в соответствии  с текстом. По сигналу воспитателя «Автомобиль едет» водящий выезжает из гаража, а дети летят в свои гнёзда.

ТЕКСТ

Как-то раннею весной                              Стоя перед воспитателем

На опушке на лесной

Появилась стая птиц:                               Бег на носочках, чуть подняв руки.

Не скворцов, и не синиц,

А большущие грачи                                 Присесть на корточки

Цвета чёрного ночи.

Разбежались на опушке,                           Бег в разных направлениях

Прыг-скок, крак-крак!                              Прыжки вверх.

Тут жучок, там червяк!                             Наклоны вперёд-вниз

Крак, крак, крак!

«ВОРОБУШКИ И АВТОМОБИЛЬ»

Дети садятся на стульчики на одной стороне комнаты. Это воробушки в гнёздышках. На противоположной стороне стоит воспитатель /или ребёнок/. Он изображает автомобиль.

Вос-ль: «Полетели, воробушки, на дорожку» дети бегают по комнате, размахивая руками- крылышками. По сигналу воспитателя  «Автомобиль едет» автомобиль выезжает из гаража, а  воробушки улетают в гнёзда, садятся на скамеечки. Автомобиль возвращается в гараж.

«СВЕТОФОР»

Игровое поле разделяют 2 черты. Водящий «светофор» стоит между ними, отвернувшись от игроков, которые находятся за одной чертой, и назначает цвет. Те игроки, у которых в одежде есть названный цвет, переходят на другую сторону поля, за противоположную линию. Остальные, «нарушители» должны перебежать через светофор. Осаленный «светофором»  «нарушитель» становится водящим.

«ТАКСИ»

Цель: Приучать детей двигаться вдвоем, соразмерять движения друг с другом, менять направление движений, быть внимательным к партнерам по игре.

Дети становятся внутрь большого обруча (диаметром 1 м), держат его в опущенных руках: один – у одной стороны обода, другой – у противоположной, друг за другом. Первый ребенок – водитель такси, второй – пассажир. Дети бегают по площадке или по дорожке. Через некоторое время меняются ролями.

«ЛИХИЕ ШОФЕРЫ»

На машинки ставят 2 стаканчика, наполненных водой /без воды; без стакана/. Впереди к машинкам привязывают длинные верёвки. Задача игроков, подкатить к себе машинки, не расплескав воду, не нарушая правил дорожного движения /воспитатель подаёт сигналы светофора/.

«ЮНЫЕ ВОДИТЕЛИ»

Дети становятся на одной стороне площадки, они водители. Заводят моторы, делая вращательные движения перед грудью, произнося «р-р-р». После сигнала «Поехали» дети бегают, изображая водителей. Вос-ль показывает красный кружок – дети останавливаются, жёлтый кружок – заводят мотор, зелёный – едут.

«ВОЛК – РЕГУЛИРОВЩИК»

Дети изображают зайцев. Один – Волк, он регулировщик. Волк поочерёдно называет цвета светофора. На зелёный – зайчики прыгают, на красный – замирают на месте. Невнимательные, не подчинившиеся сигналам светофора становятся добычей волка – выбывают из игры.

«СИГНАЛЫ СВЕТОФОРА»

Играющие ходят или бегают по залу. У каждого в руках красный, или зелёный кружок. На сигнал «Найди пару», дети встают парами: 1-с красным кружком,2 – с зелёным.

Усложнение: использовать 3 сигнала светофора – красный, желтый, зелёный.

 «ЦВЕТНЫЕ АВТОМОБИЛИ»

По краям площадки стоят дети с цветными кружками в руках. – это рули. Воспитатель в центре с цветными кружками. Он поднимает флажок какого-нибудь цвета. Дети, имеющие кружок этого цвета бегают по площадке. Когда кружок опускается, возвращаются на место. Можно взять 2-3 разного цвета кружки.

 «АВТОМОБИЛЬ – АВТОБУС»

Дети делятся на равные команды: автомобили и автобусы.

Команды строятся с 2 сторон у линии, прочерченной через середину зала. Воспитатель медленно называет команду: «Ав-то-бус», дети-автобусы убегают, а дети – автомобили догоняют. Кого догнали, тот переходит в другую команду. Если вос-ль говорит: «Ав- то- мобиль» автомобили убегают, автобусы догоняют. Побеждает команда, где больше игроков.

                             Список  использованной  литературы.

  1. Методическое пособие Г.И.Гризик «Познаю мир»;
  2.  Учебно–методическое пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей «Безопасность»; Н.Н. Авдеева, Н.Л. Князева.
  3. Основы безопасности  Т.А.Шорыгина.
  4. Правила дорожного движения для детей для детей 3-7 лет.  Г.Д. Беляевскова, Е.А. Мартынова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по Правилам дорожного движения: "Правила дорожные детям знать положено".

Программа по Правилам дорожного движения: "Правила дорожные детям знать положено"....

ПДД-Сценарий праздника по правилам дорожного движения в старшей группе "Правило дорожное детям знать положено"

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «Правило дорожное детям знать положено»                          ...

Презентация по правилам дорожного движения"Правила дорожные детям знать положено!"

Презентация по правилам дорожного движения"Правила дорожные детям знать положено!"...

ПРОГРАММА ознакомления дошкольников с правилами дорожного движения и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма «ПРАВИЛА ДОРОЖНЫЕ ДЕТЯМ ЗНАТЬ ПОЛОЖЕНО!»

Представленные мероприятия могут использоваться  в системе планирования как в совместной деятельности с детьми, так и в образовательной деятельности в ходе режимных моментов....

Развлечение по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Правила дорожные детям знать положено»

Профилактика безопасности дорожного движения; профилактика детского дорожно-транспортного травматизма....

Развлечение по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста "Правила дорожные, детям знать положено!"

Задачи: закрепить у детей старшего дошкольного возраста знания о правилах дорожного движения; формировать представление о правилах поведения на улицах города; закрепить у детей старшего дошкольного во...