Развлечение по ПДД в разновозрастной группе «В гости к Светофору».
методическая разработка по обж (старшая группа) на тему

Литвиненко Ольга Юрьевна

Развлечение по ПДД в разновозрастной группе

«В гости к Светофору».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_svetoforu.docx21.01 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение по ПДД в разновозрастной группе

«В гости к Светофору».

Цели:

  • закрепить умение применять полученные знания в инсценировке;
  • уточнить знания о дорожных знаках;
  • развивать речевую активность, интонационную выразительность логическое мышление, память;
  • воспитывать желание выполнять правила дорожного движения, умение быть послушными.

Действующие лица: Ведущий, Светофор, Шофер, Мышка, Лягушка ,Медведь, Заяц, Лиса, Еж.

Оборудование: в зале — автобус из модульного конструктора, дорожная разметка, теремок, дорожные знаки: «Пункт питания», «Опасность», «Пешеходный переход», «Место стоянки; ноутбук с диском песен, доска, подобраны картинки: «Улица без светофора», «Дорожные ситуации». Костюмы героев.

Ход развлечения.

Воспитатель:- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие на автобусе, но прежде чем в него попасть нужно правила узнать как себя вести. Повторим правила

Дети:— нельзя бегать по салону и кричать;

— нельзя стучать ногами по сиденью, которое перед вами;

— нельзя нажимать на незнакомые рычаги и кнопки;

— нельзя торопиться у дверей автобуса или трамвая;

— перед тем как войти, сначала пропустить тех, кто выходит;

— нельзя отвлекать водителя во время движения;

— нельзя высовываться из окна.

Воспитатель: — Теперь мы знаем правила поведения и можем проходить в автобус.

дети размещаются в построенный из модульного конструктора автобус/.

Шофер: — Правил всяких есть немало,

Соблюдать их каждый должен,

А не ездить, как попало,

Надо проходить вперед,

Не задерживать народ,

Возле двери не стоять,

Выходящим не мешать.        

И за поручни держаться,        

Стоять прямо не кривляться,

Старшим место уступать-

Старших нужно уважать.

Дети: — Мы в автобус дружно сели,

    И в окошко посмотрели.        

    Наш шофер педаль нажал,

    И автобус побежал.

/Исполняется песня: «Мы едим , едим, едим…»/.        

Воспитатель: — Ребята, посмотрите, что вы видите в окошках?

/дети называют названия автомобилей, дорожных знаков и т.д./.

Воспитатель: — А теперь мы сворачиваем на другую улицу, обратите внимание, что на ней расположено?

/дети рассматривают на доске сюжетную картинку и обнаруживают, что на ней не находится светофор/.

Воспитатель: — Ребят, а что может произойти, если не появится светофор?

/Дети разбирают дорожные ситуации изображенные на слайдах/.

Ребенок: —

Светофор — наш друг дорогой,
Зорко смотрит как постовой

За широкой мостовой.

Воспитатель: — Ребята, песню дружно мы споем, светофор мы позовем!

/исполняется песня «Светофор»/.

Светофор: — Я светофор, я светофор,

Всем известен с давних пор.

Вас правилам движения сегодня научу.

И вместе вас сказку отправить хочу.                                                                                                                                   

/Под музыку выбегает Мышка./

Мышка

Я маленькая мышка, я по лесу брожу,

Ищу себе домишко, ищу, не нахожу.

И кушать захотела…

Где б столовую найти?

Столько знаков на пути!

Светофор:        
Если кушать ты захочешь —

Посмотри скорей сюда!
(Указывает на знак «Пункт питания».)

Этот знак тебе подскажет —

Здесь есть вкусная еда!

/Мышка подбегает к столу, принюхивается./

Мышка: Как вкусно пахнет!

/Убегает со сцены, потом вновь возвращается, тяжело дыша./

Ох, наелась, не могу,

В теремок теперь бегу!

/Под музыку бежит в теремок, выглядывает из окошка. Появляется Лягушка./

Лягушка:

Речка, мошки и трава,

Теплый дождик, ква-ква-ква!

Я лягушка, я квакушка,

Поглядите, какова!

Ква-ак мне в теремок пройти?

Ква-ак дорогу перейти?

Светофор:

Полосатая лошадка через улицу ведет —

Здесь нам очень осторожно.

Нужно сделать переход.

Не спеши, а главным делом.

Влево-вправо погляди:        

Нет машин — шагаем смело!        

Есть машины — стой и жди!

Лягушка:

Нет машин — перехожу,

В теремочке посижу.

/Выходит Заяц, поет песню./

Заяц:

Буду в тереме я жить

И охранником служить!        

Вот он — чудо-теремок!

Перебегу наискосок!

/Заяц перебегает. Светофор свистит./

Светофор:

Это что еще за мода,

Перебегать наискосок?

Ты видел знаки пешехода?

А где дорогу пересек?

Заяц (дрожит):

Извините, я не знал!

Ой, боюсь, ой, я пропал!

Светофор:

Заинька, не бойся!

Зайка, успокойся!

Если надо перейти —

Должен прямо ты идти!

/Показывает дорогу. Заяц под музыку уходит в теремок. Выходит Еж, поет песню./

Еж:

Маленький ежик,

Четверо ножек,

На спине грибок несу.

Песенку свою пою: 

Фуфти, фуфти, фуфти-фу,

На спине грибок несу,

Самый умный я в лесу,        

Правила всегда учу!        

Я очки ношу не зря.

Я знаю правила, друзья! 

Чтоб не опоздать к обеду,

В теремок в такси поеду!

Знак стоянки — это здесь!

/Показывает на знак «Место стоянки»./

Ну, осталось только сесть!

Поехали!

/Еж садится в машину и «уезжает» к теремку./

Светофор:

С ежика пример берите —

Правила всегда учите.

/Под музыку на машине выезжает Лиса, останавливается у знака «Опасность»./        

Лиса:

Замечательный знак —        

Восклицательный знак.

Значит, можно здесь кричать,

Петь, гулять, озорничать.

Если бегать — босиком,

Если ехать — с ветерком!

Светофор:

Я отвечу очень строго:

Здесь опасная дорога.

Очень просит знак дорожный,

Ехать тихо, осторожно!

/Лиса под музыку заходит в теремок. Выходит Медведь, играет в мяч./

Медведь:

Мой веселый, звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Красный, синий, голубой —

Не угнаться за тобой!

Светофор:

Стой скорее, косолапый,

Пожалей свои ты лапы.

На дороге не играй,        

Правила ты соблюдай!

На проезжей части, дети,

Не играйте в игры эти.        

Бегать можно без оглядки.

Во дворе и на площадке.

/Светофор провожает Медведя в теремок.

Звучит музыка из «Песенки зверей», под которую звери выходят из теремка./

Медведь:

Уж мы будем, мы будем дружить,

Будем в тереме весело жить,

И работать, и петь, и плясать,

Будем правила мы изучать!

/Исполняется песенка зверей, все звери танцуют и поют/.                                                                                                      

Светофор: — Ну, вот, ребята наша сказка и закончилась. Понравилась вам, друзья, она. Что нового вы узнали? Чему научились? Вижу, что вы внимательные, умные, серьезные ребята, всегда будите выполнять правила дорожного движения. А мне пора на перекресток выполнять свою работу. До свиданья! До скорых встреч!

Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад.

/Исполняется песня «Мы едим, едим, едим», дети покидают зал/.        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение по ПДД в средней группе «В гости к Светофору».

Развлечение    по    ПДД      в    средней    группе    «В гости к Светофору».Цель:*Закр...

Развлечение по ПДД в старшей группе «В гости к «Светофору»

Развлечение по ПДД в старшей группе«В гости к «Светофору»...

Развлечение для детей разновозрастной группы " В гостях у Светофора"

Цель: В игровой форме закрепить у дошкольников знания правил безопасного поведения на дорогах. Задачи:1. Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.2. Закреплять представления детей об ...

Конспект развлечения для детей старшей разновозрастной группы «В гостях у светофора»

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. Закрепление полученных знаний по ПДД, совершенствовать навыки ориентирования и координирования своих движений в сложившейся ситуации на до...

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения для разновозрастной группы «Сказочная страна Доброго Светофора»

-Развивать у детей желание изучать и соблюдать правила дорожного движения. -Формировать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни...

Сценарий развлечения по ПДД в разновозрастной группе "Веселый светофор"

Сценарий развлечения по ПДД в разновозрастной группе детского сада "Веселый светофор"...