Методическая разработка цикла НОД "Безопасность" в старшей группе
методическая разработка по обж (старшая группа) на тему

Федосова Ольга Ивановна

Методическая разработка цикла непосредственной образовательной деятельности по безопасному поведению детей на дорогах   в старшей  группе

 

Разработчик  - Федосова Ольга Ивановна, воспитатель МБ ДОУ д/ с № 42

Обучая ребенка правилам дорожного движения в процессе игры взрослый должен сам четко представлять, чему нужно учить, и как это сделать более эффективно. Интересной и эффективной формой работы является организация сюжетно-ролевых и режиссерских игр по правилам дорожного движения. Эти игры помогают детям налаживать взаимодействие в совместной игре, развернуть сюжет, обогащать словарь, развивать речь детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка цикла непосредственной образовательной деятельности по безопасному поведению детей на дорогах   в старшей  группе

Разработчик  - Федосова Ольга Ивановна, воспитатель МБ ДОУ д/ с № 42

        

                                          Пояснительная записка.                                                    

                                                                                               Я не боюсь ещё и ещё раз

                                                                                               повторять: забота о здоровье-это

                                                                                               важнейший труд воспитателя. От

                                                                                               жизнерадостности, бодрости

                                                                                               детей зависит их одухотворенная

                                                                                               жизнь, мировоззрение, умственное

                                                                                               развитие, прочность знаний, вера

                                                                                               в свои силы.

                                                                                                                                                     В.А.Сухомлинский.

В Российской Федерации проблема детского дорожно-транспортного травматизма (ДДТТ) по своим масштабам – имеет все признаки национальной катастрофы. По данным аналитических материалов Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России, число детей, погибших в ДТП, в расчёте на 100 000 населения России почти в 3 раза больше, чем в Италии, и в 2 раза больше, чем во Франции и в Германии. Статистика показывает: ситуация с ДДТТ имеет тенденцию к ухудшению, что связанно с резким ростом количества автомобилей на дорогах, увеличением мощности новых моделей автомобилей и вследствие этого увеличение скорости автомобильного потока. Исследования в данной области показывают, что все причины ДТП с участием дошкольников во многом связаны с их возрастными и психофизиологическими особенностями, такими, как незрелость, неспособность правильно оценить обстановку, быстрое образование условных рефлексов и быстрое их исчезновение, потребность в движении, которая преобладает над осторожностью, стремление подражать взрослым, переоценка своих возможностей, специфичность реакции на приближающийся автомобиль и др. Находясь на проезжей части или играя на ней, дошкольники не понимают опасности транспорта и дорог, поэтому и являются потенциальными жертвами ДТП. Проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна, её решение помогает сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожном движении, и как следствие – снижение дорожно – транспортных происшествий с участием детей. Дети дошкольного возраста – особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и к взрослым, ведь для них дословная трактовка ПДД неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике требует от дошкольников абстрактного мышления, которое для них не характерно,- всё это затрудняет процесс обучения и воспитания. В целом по стране, а также в нашем детском саду накоплен определённый опыт профилактики ДДТТ. В основном с воспитанниками проводим соревнования, викторины, конкурсы, имеющие познавательный характер, но целенаправленно не решающие задач обучения дошкольников основам дорожной безопасности. Исследования Научно-исследовательского центра проблем безопасности дорожного движения МВД России показывают, что только обучение дошкольников правилам дорожного движения не всегда решает задачу обеспечения их безопасности. Наблюдается довольно большое расхождение между знаниями и поведением детей дошкольного возраста на улице и дороге. Поэтому на сегодняшний день система воспитания и обучения дошкольников должна быть принципиальной. Социальная острота проблемы ДДТТ диктует необходимость активизации деятельности детских дошкольных образовательных учреждений, поиску новых форм и методов обучения и воспитания по профилактике ДДТТ, а также проведения профилактической работы с родителями на основе современных педагогических технологий, поэтому мною в тесном сотрудничестве с родителями был создан коллективный проект по теме: «Безопасная дорога». Реализация проекта планируется один – два раза в неделю, не требует определённого времени в режиме дня и проводится в любое время, что не создаёт дополнительной нагрузки на детей.

Актуальность проблемы

Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей Правилам дорожного движения несомненна. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно – транспортных происшествий является именно дети. Приводят к этому элементарное незнание основ Правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Другой причиной является то, что дошкольники ещё в должной степени не умеют управлять своими поведением, у них ещё не выработалась способность предвидеть возможную опасность, поэтому они безмятежно выбегают на дорогу. Во многом безопасность пешехода зависит от соблюдения им правил поведения на улице, поэтому необходимо обучать детей Правилам безопасного поведения на дорогах через дидактические игры, подвижные игры и сюжетно – ролевые игры. Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях. Поэтому изучение Правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому работа над проектом, посвящённая изучению Правил дорожного движения. На сегодняшний день остро стоит проблема уважительного отношения участников дорожного движения друг к другу. Необходимо сформировать у подрастающего поколения негативное отношение к правонарушителям на дороге. С каждым годом все больше автомобилей выезжают на наши дороги. Чтобы не попасть в дорожно- транспортное происшествие, и взрослые и дети должны не только знать, но и соблюдать ПДД.

Безопасность при выше всего:

Безопасность на улице предполагает обсуждение проблем, связанных не только с ПДД, но и с обсуждением проблем, связанных с ситуацией пропажи ребёнка, с культурой поведения в транспорте, в общественных местах, на прогулке.

В старшем дошкольном возрасте дети изучают азбуку улиц и дорог, знакомятся с понятиями «дорожные знаки», «пешеходный переход». Для этого проводятся целевые прогулки к перекрестку, вдоль улицы, экскурсии, беседы, игры; вместе с педагогом дети читают художественную литературу, решают логические задачи.

В программе имеются наработки по предупреждению дорожно-транспортного травматизма, так как данной теме традиционно уделяется большое внимание в дошкольных учреждениях.

И наконец, формирование культуры поведения на улице, в транспорте и в общественных местах необходимо для детей всех возрастов, как в рамках общеобразовательной программы детского сада, так и в рамках «Азбуки безопасности».

Нельзя забывать, что в каждой группе детского сада имеются дошкольники, входящие в "группу риска". Это могут быть излишне подвижные дети или, наоборот, слишком заторможенные. С ними воспитатель проводит занятия с учетом их индивидуальных особенностей и в обязательном порядке организует работу с их родителями.

рекомендуется использовать на занятиях с дошкольниками новые педагогические технологии;

моделирование опасных и безопасных дорожных ситуаций;

самостоятельная работа в альбомах по рисованию или специально разработанных тетрадях, формирующая и развивающая познавательные процессы детей;

интерактивный опрос;

коллективная деятельность детей по изучению, осмыслению и осознанию правил дорожного движения, опасности и безопасности в дорожной среде.

При переходе из одной возрастной группы в другую ребенок должен иметь определенные знания по основам безопасного поведения на улице. Начинать обучение необходимо уже с младшего дошкольного возраста, постепенно наращивая знания дошкольников таким образом, чтобы к школе они уже могли ориентироваться на улице и четко знали правила дорожного движения.

На современном этапе развития человечества, педагогическая наука рассматривает «Основы безопасности жизнедеятельности» как одно из важнейших образовательных направлений формирования культуры безопасности, на сохранение жизни и здоровья подрастающего поколения. Формирование основ культуры безопасности жизнедеятельности значительно расширяет социальный опыт ребенка, формирует социальную позицию, дает знания, усовершенствует умения и навыки, готовит к самостоятельной жизни, увеличивает возможность сохранить жизнь и здоровье.

Обучение детей правилам дорожного движения занимает особое место в основах безопасности жизнедеятельности. В условиях роста интенсивности движения автомобильного транспорта особое значение приобретает проблема обеспечения безопасности детей на дорогах. Для реализации практических задач сохранения здоровья и жизни детей, предупреждения дорожно-транспортных происшествий с их участием, существенное значение имеет своевременная и качественная подготовка ребенка к условиям безопасного дорожного движения.

Исходя из особенностей восприятия и понимания детьми информации, можно выделить следующие основные формы работы по данной проблеме:

• ознакомление с правилами безопасности на специально-организованных занятиях;

• ознакомление с правилами безопасности посредством чтения и обсуждения литературных произведений, познавательных бесед;

• организация тематических конкурсов детских рисунков и поделок;

• использование тематических альбомов и плакатов, дидактических игр;

• встречи с интересными людьми профессии «инспекторов ГИБДД»;

• просмотр презентаций по данной тематике;

• игры-драматизации, развлечения;

• познавательные минутки, проекты.

Вывод: Сегодня детский сад стремится обеспечить своим воспитанникам качественное, универсальное образование, обеспечить высокий уровень общей культуры, в том числе и культуры на дороге. Соблюдение правил безопасной жизни должно стать осознанной необходимостью.

Обучая ребенка правилам дорожного движения в процессе игры взрослый должен сам четко представлять, чему нужно учить, и как это сделать более эффективно. Интересной и эффективной формой работы является организация сюжетно-ролевых и режиссерских игр по правилам дорожного движения. Эти игры помогают детям налаживать взаимодействие в совместной игре, развернуть сюжет, обогащать словарь, развивать речь детей.

                                         

Конспект  игры-путешествия  в страну дорожных знаков в старшей группе.

Задачи.  Образовательная: Уточнить представления детей об улице, дороге. Учить детей внимательно слушать взрослого и друг друга; отвечать на вопросы. В играх учить действовать в соответствии с правилами, действовать по сигналу.

Развивающая: Закрепить представления детей о назначении светофора, его сигналах, о том, что улицу переходят в специальных местах и только на зеленый сигнал светофора. Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность.

Воспитательная: Воспитывать чувство уважения к себе, к окружающим людям – пешеходам, к водителям.

Предварительная работа:  Знакомство детей с правилами дорожного движения, со знаками дорожного движения; разгадывание загадок о транспорте, дорожном движении.

                                                   ХОД.

Дети, мы живём с вами в большом, красивом городе, с широкими улицами, большими домами. По дорогам движется много легковых и грузовых автомобилей, автобусов. И никто никому не мешает. Это потому, что есть чёткие и строгие правила и знаки для водителей и пешеходов.  Ребята, обратите внимание на доску! Произошла какая-то путаница, и все знаки перепутались! Нужно срочно разделить эти знаки на 3 группы! (запрещающие, предупреждающие и информационные).

А теперь мы с вами отправимся на прогулку по одной из улиц нашего го рода. Мы (кто?) – И пошли мы по…(забыла)…
Правильно. А по какой стороне тротуара должны ходить пешеходы?
Почему?  Что же самое главное и трудное для пешеходов?
Где же пешеходы должны переходить улицу? Узнаем  из загадки!

Ребенок:

Пешеход, пешеход

Помни ты про переход!

Подземный, наземный, похожий на зебру.

Знай, что только переход, от машин тебя спасет!

Правильно, ребята, по пешеходному пешеходу. А давайте ребята поиграем в игру, которая называется «Можно - нельзя». Я проверю, насколько вы внимательны! Вам требуется определить, в какой ситуации ребята допускают ошибки.

Игра «Зебра» (на время и точность исполнения)

Всем участникам в каждой команде, кроме последнего, раздаётся по полоске белой и черной бумаги (картона). Первый участник кладёт полосу, встаёт на неё и возвращается к своей команде. Второй шагает строго по своей полосе, кладёт свою «ступеньку» зебры и возвращается обратно. Последний участник шагает по всем полоскам, возвращаясь, собирает их.
Дети, а что за помощник есть у пешеходов?
Дети: (ребёнок рассказывает загадку)
Днём и ночью я горю,
Всем сигналы подаю,
Есть три цвета у меня,
Как зовут меня, друзья?
(Светофор). Друзья, а про какие 3 цвета говорилось в загадке?  Ребята, светофорчик приготовил для вас загадки. Вам нужно разделиться на 3 команды и вытянуть кружок любого цвета: красный, желтый или зеленый.

Загадки! (отгадку собрать в виде пазла) (по группам) (сладйы)

Удивительный вагон

Посудите сами.
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками.                   (троллейбус)

«Что за чудо синий дом,
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины,
А питается бензином.»                (автобус)

«Две дорожки так узки,
Две дорожки так близки.
И бегут по тем дорожкам
Домики на круглых ножках.»      (трамвай)

Ребята, на водителях лежит очень большая ответственность, т.к. они отвечают за жизни многих людей, которых перевозят. Поэтому им нужно быть очень внимательными и аккуратными на дороге и за рулем! Игра «Перевези пассажиров»

Дети делятся на две команды. Выбирается «водитель», он держит руль – это  водитель автобуса. По сигналу «Водитель» перевозит пассажиров с одной остановки на другую. Кто быстрей перевезет пассажиров, та команда победила.

Чтоб никогда не попадать в сложные положения,
Надо знать и соблюдать правила движения:

переходить улицу можно только на зеленый сигнал светофора!

игра вблизи проезжей части опасна! при переходе улицы быть внимательным!

переходить улицу только в местах, обозначенных для перехода!

быть чутким, внимательным и отзывчивым к окружающим!

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Безопасность на улице».

(старшая  группа)

Цель: Закрепить с детьми правила поведения на улице, знание  возможных опасных ситуаций, которые могут возникнуть на улице.

Задачи:

Уточнить и  расширить представления детей об улице, ее основных частях, их назначении. Закрепить знание цветовых сигналов светофора, их значение Корригировать и развивать  мыслительные операции анализа, синтеза, сравнения, абстрагирования, зрительное, слуховое внимание, восприятие, памяти, пространственного восприятия, развитие ролевой деятельности.»

Продолжать формировать культуру поведения на улице.

Уточнение и активизация словаря по теме, коррекция речи и движений.

Оборудование: Картина с изображением пешеходного перехода (перекрестка).

Разрезные круги светофора (каждому ребенку по 1 шт)

Ход образовательной деятельности

Беседа с детьми. Как называется наше село? В нашем селе  много улиц. Улицы бывают широкими и узкими, длинными и короткими. С двух сторон  вдоль улиц стоят дома высокие и низкие (показать руками).  Давайте посмотрим на одну из улиц поселка (демонстрация картины). На какие части делится улица? Тротуар и проезжую часть. Зачем и для кого нужен тротуар? Как называют людей, идущими по тротуару? (пешеходы). Пешеходы по тротуару идут навстречу друг другу (показать руками). Правила поведения пешеходов на тротуаре.

Динамическая пауза (Игра): «Светофор»

Педагог включает то один другой сигнал светофора (вариант: взрослый показывает шарики красного, желтого и зеленого цвета). Зеленый свет — дети маршируют, имитируя ходьбу, желтый — хлопают в ладоши, красный — стоят тихо.

Дидактическая игра  «Поможем светофору  найти свои огоньки». Педагог рисует светофор на доске и говорит, что светофор грустит. Что случилось? Посмотрите, ребята, и скажите, чего у него не хватает? (огоньков). Дети складывают из разрезных частей огоньки светофора и рисуют у светофора огонек того цвета, который они собирали.

Вот теперь светофор повеселел. Почему? Он может помогать людям переходить улицу.  Похвала педагога.

Конспект НОД на тему «Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Пожарные собаки» в старшей группе

Задачи.

Образовательные: учить связно, последовательно, выразительно пересказывать художественный текст, подбирать по смыслу определения слова, близкие и противоположные по смыслу;  обогащать и активизировать словарь; формировать умение воспринимать литературный текст.

Развивающие: развивать логическое образное мышление, зрительную память; умение формировать свои мысли.

Воспитательные: воспитывать культуру речевого общения; формировать такие качества как сочувствие, отзывчивость, желание помочь попавшим в беду.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, чтение художественной литературы, физическая культура, познание.

Оборудование и материал: портрет Л. Н. Толстого, иллюстрация «пожарники спешат на помощь», магнитофон, иллюстрация «Служебные собаки», игрушка собака Жучка.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, музыкальная.

Предварительная работа: беседа «Собака – друг человека»; лепка собаки, сюжетно-ролевая игра «Пожарные спешат на помощь»,  подвижная игра «Пожарные на ученье».

Ход образовательной деятельности.

 (На доске выставляются иллюстрации с изображением разных собак и человека. Рядом с ними собака Жучка). : Ребята, посмотрите внимательно и скажите, почему собаки и человек стоят в одном ряду? (Собаки – друзья человека. Они помогают ему). Как помогают собаки людям? (Собаки служат в полиции, в армии, спасают людей на воде, помогают пожарным во время пожара, служили санитарами во время войны). Как называются эти собаки? (Служебные). Ребята, я вам прочитаю рассказ Л. Н. Толстого (показываю портрет писателя) «Пожарные собаки». Слушайте внимательно, подумайте и скажите, почему рассказ так называется?

Чтение рассказа «Пожарные собаки».

Пояснение: Лондон-столица Англии, так называется страна.

Беседа. О чем говорится в рассказе?  Почему собак назвали пожарными? Что они делают? Что однажды произошло?  Кого позвали пожарные? : Кого вынес Боб? Собака успокоилась, когда вынесла девочку? О чем подумали пожарные? Что несла собака в зубах? Как закончился рассказ? Как можно сказать о пожарных собаках?  Понравился вам рассказ? Чем понравился рассказ?

Физкультминутка.

Раз – согнуться, разогнуться.

Два – нагнуться, подтянуться.

Три – в ладошки, три хлопка.

Головою три кивка.

Повторное чтение (Перед повторным чтением дать установку пересказ).

Пересказ детьми (Первый ребенок рассказывает начало; второй ребенок – о том, как спасла девочку; третий ребенок - концовку о том, как собака принесла куклу).

Дидактическая игра «Наоборот».

Рефлексия.

Воспитатель: Что нового узнали сегодня? (Ответы детей).

Молодцы, дети. Вы сегодня очень внимательно слушали рассказ Льва Николаевича Толстого, пересказали интересно. Вы узнали о смелой, послушной собаке Боб. Вы хотите быть такими же смелыми, как Боб?

Конспект непосредственно образовательной деятельности.  «Наша улица».

Задачи.

Закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности.

 Активизировать мышления детей посредством: развития способности к определению задач на основе поставленной проблемы, к созданию задуманного продукта,  совершенствования уровня накопленных практических навыков  (создание макета улицы, дополнение его деталями).

Активизировать речь детей, через развитие умения организовывать   свои действия и действия других.

Развивать самостоятельность и умение взаимодействовать со сверстниками.

Ход  образовательной деятельности.

Воспитатель и дети собираются в круг.

Эй! Ребята, подходите,

Друг на друга посмотрите,

Поздоровайтесь ладошками,

Улыбнитесь все немножко.

Какое у вас настроение стало?   Ребята, у меня сейчас тоже очень хорошее настроение и  я хочу поделиться им с вами. Я хочу показать вам фотографию, посмотрите, кто на ней изображен? (показывает групповую фотографию, где дети еще маленькие). Правильно, посмотрите, какие вы были малыши. Когда вы пришли к нам в садик, вы не умели сами одеваться, не умели правильно держать карандаш. Прошло уже почти три года. Теперь, когда я смотрю на вас, я вижу, что вы очень изменились, подросли и многому научились, много узнали.  Макар, скажи, чему ты научился за это время? Лера, что нового и интересного ты узнала в детском саду? (ответы детей)  Ребята, вам нравиться ходить в детский сад, почему? (ответы детей) Я знаю, что вы любите играть, и сейчас я хочу поиграть с вами в игру. Проводится игра «Встаньте, те кто…». Дети садятся на стульчики, расположенные по кругу, слушают и выполняют задание воспитателя.

Встаньте те, кто любит играть в машинки? Встаньте те, кто приходит в детский сад пешком? Встаньте те, кто приезжает в детский сад на автобусе? Встаньте те, кого привозят в детский сад на машине? Встаньте те, кого сегодня привела мама? Встаньте те, кого сегодня привел папа? Встаньте те, кто приходит в детский сад один, без взрослых? Посмотрите, ребята, сейчас вы все сидите, это значит, что все вы приходите в детский сад вместе со взрослыми, с мамой или папой, с бабушкой или дедушкой. Как вы думаете, почему? (ответы детей).  Правильно, мы с вами знаем, что улица – это место, где надо быть очень внимательными, чтобы  не случилось беды. Вспомните, как называются правила, которые должны соблюдать люди, если они собираются выйти на улицу и куда-нибудь пойти или поехать? (ответы детей).  Правильно, это - правила дорожного движения. Что мы с вами говорим о правилах дорожного движения? (ответы детей)

Скажите, а вы выполняете правила дорожного движения? Давайте мы с вами сейчас назовем те правила, которые вы соблюдаете по дороге в детский сад.

Игра «Передай жезл».

Молодцы, ребята. Правил так много, как вы узнали все эти правила? (ответы детей).  В нашем детском саду много ребят, есть и совсем маленькие, которые еще не знают, где должны идти пешеходы, не знают, что означают сигналы светофора, и в каком месте можно переходить дорогу. Как вы думаете, кто поможет детям из младшей группы узнать правила дорожного движения? (ответы детей). Как вы думаете, а вы смогли бы рассказать малышам о правилах безопасности на дороге?  Вы хотели бы помочь им выучить эти важные правила? Как мы можем это сделать? (ответы детей)

Постановка проблемы: Конечно, чтобы малышам было легче учить правила дорожного движения, надо  показать им улицу, но ведь они пока еще маленькие и за территорию детского сада им выходить нельзя? Как мы можем показать младшим детям улицу и не выходить за территорию детского сада? (ответы детей). Хорошо придумали,  мы и фотографии улицы им можем показать, и рисунки нарисовать, и про светофор рассказать.

 Если дети самостоятельно не озвучивают вариант создания макета, воспитатель говорит: А я бы хотела сделать макет улицы и подарить его малышам. Только это трудная работа, (грустно)  мне одной не справиться. Что же делать?  Перед тем как начать работу, давайте поговорим о том, как устроена улица?  Я начну, а вы мне помогайте, рассказывайте, что знаете. Улицы устроены так, чтобы всем людям было удобно.

Высказывания  детей (если дети затрудняются или забыли назвать какую-нибудь часть улицы, воспитатель подводит их к ответу, НО! не дает готовый ответ за детей, по мере обсуждения на мольберте схематично рисуются основные части улицы): на улице стоят дома; у каждого дома есть свой номер, по которому легко найти нужный адрес (несколько детей называют свой адрес, вспомнить с детьми, почему важно знать свой адрес);  вдоль улицы расположены тротуары и дороги; по дороге двигаются автомобили, ими управляют шоферы.

Ребята, наверное, это интересно водить машину, скажите, а вы сейчас можете быть шоферами? Почему? А взрослые люди все могут быть водителями? Почему? (ответы детей – чтобы водить автомобиль, надо учиться, надо получить права и др.) Конечно настоящим автомобилем вы управлять еще не можете, но мы с вами можем пофантазировать и поиграть. Хотите?

Физминутка «Мы - шоферы» (дети показывают движения)

Едем, едем на машине

(движение рулем)

Нажимаем на педаль

(ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем

(рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль

(ладонь ко лбу)

Дворники счищают капли

Вправо, влево – чистота!

(«дворники»)

Волосы ерошит ветер

(пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда!

(большой палец правой руки вверх)

 Посмотрите на схему, как много того, что есть на улице,  вы уже назвали. Что еще можно рассказать об улицах города?

Светофор – наш главный помощник на улице, знать и понимать его сигналы  очень важно. Давайте вспомним значение сигналов светофора.

Игра         «Будь внимательным».

Если свет зажегся красный,

Значит двигаться... (опасно)

Свет зеленый говорит:

Проходите, путь…(открыт).

Желтый свет – предупрежденье –

Жди сигнала для…(движенья).

Игра «Светофор».

В нашем  селе много улиц, все они очень разные: на некоторых вдоль дороги стоят магазины и дома, а есть улицы, где дороги пересекают друг друга – вы помните, как называется такое место на дороге? (ответы детей).

Я подготовила для вас три основы, на которых мы будем делать наши макеты (демонстрация подготовленных основ для макетов, затем они кладутся на три стола, на каждом столе стоит флажок красного, желтого или зеленого цвета).

Подойдите ко мне, возьмите из фуражки по одному кружку (разноцветные круги диаметром 3см), посмотрите какого цвета ваш кружок и подойдите к тому столу, на котором стоит флажок такого же цвета.

Теперь слушайте задание: перед вами на столе лежит основа, где вы попробуете сами смастерить макет улицы. Посмотрите внимательно, подумайте, какая у вас будет улица?  Вместе решите, что будет у вас на улице -  какие будут дома, будут или нет деревья, нужен ли вам будет светофор и дорожные знаки?  Попробуйте вместе выполнить эту работу.

Мы с вами в детском саду и вы вместе с родителями дома уже подготовили элементы, которые нам могут пригодиться – это модели построек, светофоры и дорожные знаки. Вы можете пользоваться этими заготовками для создания своего макета.   Когда вы закончите работу, мы все вместе рассмотрим ваши макеты, вместе выберем, какие из них  мы подарим малышам.

Затем дети мастерят свои макеты, при необходимости им оказывается помощь, дается подсказка.

После того, как работа закончена, каждая команда представляет свой макет: придумывает название улицы, дети рассказывают, как устроена их улица, почему они поставили тот или иной знак, выбрали именно это место для светофора и т.д. Обсуждение проводится с помощью взрослого.

________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка НОД в старшей группе "Давайте, жить дружно"

ГБДОУ №76ЦЕНТРАЛЬНОГО РАЙОНА   Методическая разработка НОД«Давайте жить дружно»  Муз.руководитель: Салихова Аэлита Геннадиевна Санкт-Петербург2018год Цел...

Методическая разработка по логопедии (старшая группа) по теме: учебно - методическое пособие.

Игра на развитие навыков словообразования и словоизменения....

Методическая разработка НОД в старшей группе Гномики на тему: «В поисках Колобка».

Конспект занятия.Интегрированное занятие в старшей группе в виде квест-игры...

Методическая разработка проекта в старшей группе "Волшебный мир песка"

Цель: Познакомить детей со свойствами песка, его происхождении, использованием, через исследовательскую деятельность, используя опыты.Задачи: Дать детям представление о песке как о природном материале...

Методическая разработка НОД в старшей группе на тему: «Путешествие в осенний лес».

Харланова Елена АнатольевнаВоспитатель 1к.к.МКДОУ «Верхнемамонский детский сад №1»Воронежская область с. Верхний Мамон Цель: создать ситуацию успеха, атмосферу радости и добра, создат...

Методическая разработка «Задания для старшей группы «Безопасность детей»

Краткая пояснительная записка:Данные конкурсные (олимпиадные) задания были разработаны для подготовки к всероссийскому детскому конкурсу Центра образовательных инициатив «Простые правила».Занятия, пос...