Конспект НОД по образовательной области: "Социально - коммуникативное развитие" для детей 5 - 6 лет. Тема: "Приключения с дядей Федором и его друзьями."
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Нестерова Ольга Павловна

Целью данного занятия является формирование навыков безопасного поведения дошкольников. На протяжении всего занятия дети в игровой форме вместе с героями из "Простоквашино" выполняют различные задания, овладевают необходимыми навыками изодеятельности, развивают творческие способности, умение действовать самостоятельно. А также учатся соблюдать правила безопасного поведения в различных ситуациях, элементарные правила здорового образа жизни.  Данный материал будет полезен педагогам в работе с дошкольниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_obzh_sootvetstvie.doc95 КБ
Файл kartinki.docx1.35 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

деятельности по физическому развитию детей №142»

 

                                       Конспект

     непрерывной образовательной деятельности

                   по образовательной области:

       «Социально-коммуникативное развитие»

в группе общеразвивающей направленности 5-6 лет.

Тема: «Приключения с дядей Федором и его друзьями»

              

     

                                                  Подготовила:

                                                                                             Нестерова О.П.

                                                                                             воспитатель МБДОУ

                                                                                             «Детский сад №142»

                                             Г.Оренбург - 2016

            Тема: «Приключения с дядей Федором и его друзьями».

Цель: формирование навыков безопасного поведения.

Задачи:

Образовательные:

     

       - закрепление представлений воспитанников о правилах безопасного

         поведения в различных  ситуациях;

       - закрепление полученных детьми знаний о знаках, объяснение их связи

         с безопасностью участников уличного движения;

       - стимулирование развития мышления и речи, упражнение в правильном

         построении предложений, обогащение словарного запаса.

Развивающие:

       - развитие наблюдательности, зрительного и слухового внимания;  

       - развитие познавательного интереса;

       - совершенствование координации движений, помощь в снятии

         мышечного напряжения.

Воспитательные:

       - воспитание отзывчивости и доброжелательного отношения друг к

         другу.

Создание среды для организации и проведения ОД:

письмо, мяч, иллюстрации «Не играй с огнем», таблички для остановок,

дорожные знаки, иллюстрации «Как избежать неприятностей», посылка, медали.

Предварительная работа:

        - работа с наглядным материалом;

        - работа со знаками дорожного движения;

        - чтение художественной литературы;

        - рассматривание иллюстраций;

        - беседы с детьми индивидуальные и коллективные;

        - правила поведения в транспорте.

     

Музыкальный ряд:

В.Шаинский «Если с другом вышел в путь»,

Е.Крылатов «Кабы не было зимы».

Раздаточный материал:

дорожные знаки, шаблоны, восковые мелки

Виды детской деятельности в ОД:

      - игровая;

      - коммуникативная;

      - познавательная;

      - продуктивная;

      - двигательная;

      - музыкальная.

Работа над словарем:

     

       - добрый и злой огонь;

       - дорожные знаки;

       - ситуации: «Как избежать неприятностей».

Приемы руководства деятельностью детей:

1.Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: вход

   почтальона, чтение письма.

2.Приемы активации деятельности детей в процессе ОД, создание

   развивающей среды, создание проблемной ситуации, беседа, анализ

   и выводы.

3.Приемы организации практической деятельности детей: показ

   иллюстраций, анализ поведения людей на иллюстрациях.

4.Приемы поддержания интереса у детей: аудиозапись, чередование

   видов детской деятельности.

5.Приемы оценки и самооценки: совместное с педагогом и детьми

   определение качества продуктивной деятельности, взаимопомощь

   детей.

                   

                             План ОД:

   1. Вводная часть                                                                       5 мин.

       - Организационный момент

       - Создание мотива для деятельности детей,

         определение цели

   2. Основная часть                                                                    15 мин.

       - Игра «Назови скорее»

       - Беседа «Огонь добрый и злой»

       - Пальчиковая игра «Расскажем и покажем»

       - Ситуации «Не играй с огнем»,

         «Как избежать неприятностей»

       - Словесная игра «Вопрос - ответ»

       - Игра «Собери знак»

   3. Заключительная часть                                                        5 мин.

       - Оценка деятельности детей и самооценка

       - Подведение итогов ОД

       Длительность ОД                                                                  25 мин.

         

                

           

         

                            Ход образовательной деятельности

Части НОД

             Содержание

     Области

1.Водная часть

   5 мин.

Организационный момент.

Создание проблемной ситуации.

2.Основная часть

   15 мин.

- игра «Назови

  скорее»;

- беседа с детьми;

- пальчиковая игра

  «Расскажем и

  покажем»;

- физминутка

  «Машины»;

- словесная игра

  «Вопрос-ответ»;

- игра «Собери

  знак»;

- игра «Раскрась

  знак»

3.Заключительная часть

5 мин.

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов образовательной деятельности.

 

 

Приветствие: «Чтобы было веселей, чтобы было всем светлей, вместе за руки возьмемся и гостям мы улыбнемся».

Входит Почтальон.

Почтальон: «Здравствуйте, ребята! Вам пришло письмо. Получите, пожалуйста».

Воспитатель берет письмо.

Воспитатель: «Интересно, ребята, кто же нам прислал письмо? Посмотрим»?

Читает:

«Здравствуйте, дорогие ребята!

Пишет вам дядя Федор из деревни Простоквашино. Мне очень нужна ваша  помощь. У нас, в деревне, построили новый микрорайон, а в нем большой парк отдыха с качелями, горками и катком. Мы с друзьями решили на автобусе съездить в этот новый чудо-парк, да на пути в парк на разных автобусных остановках и потерялись. А сейчас зима, холодно. Боюсь, мои друзья замерзнут. Чтобы нам с ними встретиться, нужно на разные вопросы ответить. А без вас, ребята, у нас ничего не получается. Помогите мне пожалуйста с друзьями встретиться».

  - Ну что, поможем дяде Федору и его друзьям?

  - На каком транспорте наши друзья поехали в парк? ( на автобусе)

Чтобы зайти в автобус, мы должны выполнить задание:

Игра «Назови скорее»:

- какое сейчас время года?

- назови число на 1 меньше 5

- сколько частей в сутках?

- сколько будет 2 плюс 1?

- какой сегодня день недели?

- какой будет завтра?

- какой был вчера?

- посчитай от 3 до9

- посчитай от 4 до 8

- какое число больше 3 или 4?

- какое число больше 5 или 6?

- какое число следует за числом 5?

  - Ну а теперь в путь!

(дети ходят по кругу, взявшись за руки)

    «На улице нашей машины, машины,

     Машины - малютки,

     Машины - большие,

     Справа светофор горит,

     Слева полицейский стоит.

     Остановка впереди,

     Подъезжай и выходи!»

Остановка «Огонь»

  - Смотрите, кто нас здесь поджидает?!

(Матроскин)

  - Ребята, он потерялся потому, что любит тепло, теплую печку, а огня боится,т.к. про огонь ничего не знает.

  - Поможем, ребята, Матроскину найти дядю Федора, расскажем все, что знаем про огонь? (да)

  - В каких случаях огонь верный помощник, а в каких злейший враг?

Добрый: символ Олимпийских игр;

               спасает от холода;

               служит для приготовления

               пищи;

               освещает дома;

               дает людям электричество;

               стирает и гладит одежду

Злой:      пожар;

               спички;

               зажигалки;

               неисправные электроприборы;

               газ;

               фейерверк

-  Молодцы, ребята! Действительно, огонь очень опасен, если им не умеешь пользоваться. Он подчиняется только взрослым, но знать правила пожарной безопасности должны и взрослые и дети.

  - А сейчас мы с вами поиграем в игру: «Расскажем и покажем»:

    Раз, два, три, четыре!

    (ритмично хлопают в ладоши)

    Загорелся стул в квартире.

    (имитируют движение огня)

    Пять, шесть, семь, восемь!

    (ритмично хлопают в ладоши)

    «01» зовем мы в гости.

     (имитируют движение набора цифр)

     Восемь, семь, шесть, пять!

     (ритмично хлопают в ладоши)

     Не залезьте под кровать!

     (грозят пальцем)

     Четыре, три, два, один!

      (ритмично хлопают в ладоши)

      Выбегаем и кричим:

      (бег на месте)

      Пожар! Спасите!

  - Молодцы, ребята! Присаживайтесь на свои места.

  - А сейчас поможем Матроскину разобраться в опасных ситуациях с огнем.

(обсуждение иллюстраций с детьми «Не играй с огнем!»)

В ходе обсуждения дети приходят к выводу:

- при пожаре звонить - «01»;

- нельзя оставлять без присмотра

  включенные электроприборы;

- нельзя включать газ, если рядом нет

  взрослых;

- нельзя играть со спичками;

- нельзя пользоваться неисправными

  электроприборами;

- нельзя оставлять непогашенные

  костры.

  - Молодцы, ребята! Ну вот мы и рассказали Матроскину об огне. Думаю, теперь он легко доберется до парка и встретится с дядей Федором.

  - А нам пора двигаться к следующей остановке. Поехали.

(дети встают и ходят по кругу, взявшись за руки)

     «На улице нашей машины, машины,

       Машины - малютки,

       Машины - большие.

       Справа светофор горит,

       Слева полицейский стоит,

       Остановка впереди,

       Подъезжай и выходи!»

(дети садятся на стульчики)

Остановка «Дорожная азбука»

  - А здесь заблудился Шарик. Он потерялся потому, что не знает правила дорожного движения.

  - Если мы не поможем Шарику, он может попасть под машину и оказаться в больнице.

  - Ребята, готовы помочь Шарику?

Игра «Вопрос - ответ»:

- Как называют людей, идущих по улице? (ответы детей)

- Где должны ходить пешеходы?

(ответы детей)

- Где едут машины?

(ответы детей)

- Где можно переходить улицу?

(ответы детей)

- Какие переходы вы знаете?

(ответы детей)

- На какой сигнал светофора можно переходить улицу?

(ответы детей)

- А если загорелся красный?

(ответы детей)

- Что нам желтый говорит?

(ответы детей)

  - Ребята, у светофора есть помощники-дорожные знаки.

  - Дорожные знаки нужны для того, чтобы улица могла «разговаривать» с водителями и пешеходами понятным им языком.

  - Куда бы вы не шли, всюду на улицах вас встречают дорожные знаки. Они разного цвета и разной формы. Это не случайно.

  - Давайте научим Шарика понимать язык улицы - язык знаков.

  - Поиграем в игру «Собери знак»

  - А теперь раскрасим дорожные знаки.

Игра «Раскрась знак»

(шаблоны, дорожные знаки круглой, треугольной, прямоугольной формы

и восковые мелки)

  - Молодцы, ребята! Вы отлично справились со всеми заданиями.

  - А нам нужно спешить дальше. Поехали.

(дети встают и идут по кругу)

    «На улице нашей машины, машины,

      Машины - малютки,

      Машины - большие,

      Справа светофор горит,

      Слева полицейский стоит.

      Остановка впереди,

      Подъезжай и выходи»!

Остановка «Улица непонятных теней»

  - Кто же ждет нас здесь, ребята?

  - Конечно же почтальон Печкин. Он заблудился потому, что любит поговорить. Разговаривает со всеми встречными людьми, совершенно не зная, что это может привести к беде.

  - С незнакомыми людьми нужно быть очень осторожными и мы с вами сейчас об этом Печкину расскажем.

(на доску крепятся сюжетные карточки, дети обсуждают их)

  - Так что нельзя делать при встрече с незнакомыми людьми, ребята?

Ответы детей:

- нельзя разговаривать;

- нельзя открывать дверь;

- нельзя садиться с ними в машину;

- нельзя ходить с ними куда-либо;

- нельзя садиться с ними в лифт;

- нельзя брать у них какие-либо вещи,

  еду или игрушки

  - Печкин теперь буде осторожнее с незнакомыми людьми.

  - Молодцы, ребята! Вы помогли всем друзьям дяди Федора и сейчас они дружно едут в парк кататься на санках и коньках.

  - Ну а нам пора отправляться в детский сад.

(дети встают и двигаются по кругу, взявшись за руки)

     «На улице нашей машины, машины,

       Машины - малютки,

       Машины - большие,

       Справа светофор горит,

       Слева полицейский стоит.

       Остановка впереди.

       Подъезжай и выходи!»

Остановка «Детский сад»

(фото детского сада или группы)

  - Ребята, вот мы и в детском саду.

  - А зачем вы сегодня все это сделали?

Раздается стук в дверь,входит почтальон.

Почтальон: «Это 10 группа? Тогда для вас посылка. Примите, пожалуйста!

Воспитатель открывает посылку.

Воспитатель: «Посмотрим,что же там?

(в посылке лежат медали и письмо)

Читает письмо:

«Добрый день, дорогие друзья!

За помощь,которую вы оказали мне и моим друзьям,за вашу отзывчивость,смекалку и добрые сердца мы решили вас наградить. Спасибо вам за все!

Ваш дядя Федор.»

(звучит песня «Когда мои друзья со мной» и вручаются медали)

     

Познавательное развитие  

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное

развитие

Речевое развитие

Художественно- эстетическое развитие

Физическое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное

развитие

Художественно- эстетическое развитие


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие"(развитие речи) в средней группе для детей с задержкой психического развития на тему" Мамин праздник"

Занятие разаработано для детей среднего возраста с задержкой психического развития. В основу занятия вошел метод мнемотехники, что облегчает программу планирования высказывания для данной категории де...

КОНСПЕКТ НОД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» с детьми второй младшей группы по теме: «Мишка в гостях у детей»

Конспект+мультфильмПрограммное содержание:Учить употреблять слова, выражающие просьбу, благодарность, приветливость, заботливость, а также учить здороваться и прощаться; умению играть, не ссорясь, пом...

Конспект открытого занятия образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» для детей подготовительной к школе группе Тема: «Быт и традиции русского народа»

Цель: приобщение детей к истокам русской народной культуры.Задачи: Познакомить детей с русскими традициями.Развивать мышление, внимание речь, память, коммуникативные навыки.Закреплять знания о быте, х...

Конспект НОД по образовательной области "Социально - коммуникативное развитие" для детей подготовительной группы "Путешествие в город Спасибоград"

Развитие  умений отражать свои представления об окружающих людях и взаимоотношениях между людьми в продуктивной деятельности....

Конспект занятия по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» (познание предметного и социального мира) для детей общеразвивающей направленности от 6 до 8-ми лет «Наша Родина- Россия»

Конспект занятия по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» (познание предметного и социального мира)для детей общеразвивающей направленности от 6 до 8-ми лет ...