Конспект НОД в образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» «В поисках больших прав маленьких детей» для детей подготовительной к школе группы.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Казакова Светлана Анатольевна

квест- игра

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект нод 19.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение        

            средняя общеобразовательная школа №2 пгт Серышево

                    структурное подразделение детский сад №3

                       Конспект НОД

                     в образовательной области

           «Социально – коммуникативное развитие»

        «В поисках больших прав маленьких детей»

        для детей подготовительной к школе группы.

     

                                                                                                                                                         

                                                                                              Воспитатель: Казакова

                                                                                              Светлана Анатольевна

     

                                              2021 г.

Интеграция образовательных областей:

- Социально – коммуникативное развитие

 -  Познавательное развитие

-  Физическое развитие

-  Речевое развитие.

Форма проведения: квест-игра

Форма организации детей: групповая – 8 человек, подгрупповая – по 4 ребенка, индивидуальная

Цель: Формирование у детей элементарных представлений о своих правах.

Задачи

1. Обучающие:

- познакомить детей, в соответствующей их возрасту форме с основным документом о правах ребенка;

- дать детям элементарные знания и представления о некоторых правах ребенка в доступной форме, разъяснить значение каждого права;

- способствовать формированию собственного достоинства, осознанию своих прав.

2. Развивающие:

- развивать представление о полезности и целесообразности использования прав человека в процессе взаимоотношений;

- развивать внимание, память, логическое мышление, связную речь.

3. Воспитательные:

- воспитывать уважение к достоинству и личным правам другого человека:

- формировать уважительное отношение друг к другу.

Методы и приемы

- практические: математические упражнения, сбор пазлов;

- наглядные: показ презентации;

- словесные: беседа, вопросы;

- игровые: воображаемая ситуация, подвижная игра;

- создание ситуаций успеха – словесное поощрение, похвала.

Материалы и оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, презентация, картинки, карточки, пазлы, маска Волка, обручи, шкатулка, папка «Права ребенка», медали.

Предварительная работа: беседа по Конвенции о правах ребенка, рассматривание иллюстраций, разучивание подвижной игры «Три поросенка»

Ход НОД

Организационный момент:

По извилистой дорожке

Шли по миру чьи-то ножки.

Вдаль смотря широкими глазами,

Шел малыш знакомиться с правами.

 Воспитатель: Ребята, совсем недавно мы познакомились с «Конвенцией о правах ребёнка». О чем эта книга?

 (о правах детей)

Воспитатель:

- Но случилась беда и нужна ваша помощь. Вредная Баба Яга вырвала несколько листов из книги, на которых права и обязанности детей и спрятала их на территории нашего детского сада в шкатулку. И теперь права детей будут все время нарушаться. Ребята, попробуем их отыскать?

(Да!)

Основная часть.

Воспитатель: Ребята, совсем забыла, мне удалось у Бабы Яги раздобыть карту, по которой

мы можем ориентироваться. Вот эта карта (обратить внимание на слайд)

- Испытания будут трудными, мы справимся?

(Да!)

1.Испытание «Право на имя»

Воспитатель: Наше испытание начнется там, где написана «1».

(Игровой центр, на полке коробка муз. Инструментами)

Воспитатель: Двигаемся туда.

(приходим в игровой центр)

Воспитатель: Кто помнит на чем была написана «1»?

(на муз. инструментах)

(находим «Свидетельство о рождении»)

Воспитатель: Что это за документ?

(Свидетельство о рождении)

Воспитатель: Что записано в «Свидетельстве о рождении»?

(Ответы …….имя ребенка)

Воспитатель: Верно. А еще: обращаться друг к другу надо ласково по имени. И конечно недопустимо называть человека грубым словом, давать ему кличку - это нарушает его право на имя. А если обратиться к ребенку по кличке, какое право вы нарушите?

(право на имя)

- Молодцы! Справились. Давайте обратимся к карте. Где находится наше следующее испытание?

(на столах возле ценра художественно – эстетического развития лежат пазлы)

(перемещаемся к столам возле ценра художественно – эстетического развития)

2.Испытание «Право знать своих родителей»

Воспитатель: Задание – собрать пазлы.1 картинку собирает Тимур, Варя, Илья, Миша

2 картинка – Аля, Стас, Вера, Арина.

- Скажите, какое право зашифровано на картинке? Варя? Стас?

(право знать своих родителей)

Воспитатель: Хорошо справились и теперь продолжаем путь. Смотрим третью подсказку.

(Спальня. На полу 3 обруча.)

3.Испытание «Право на неприкосновенность жилища»

Игра «Три поросенка»

Условие игры: когда поросят в домике трое, волк трогать их не может. Под музыку поросята бегают по полянке и поют песенку:

Мы маленькие поросятки,

На полянке мы гуляем,

Песенки поем,

Волка в дом не ждем.

Когда выходит волк Музыка смолкает, все поросята должны занять свои домики.

Воспитатель: Нам нужно выбрать волка. Кто помнит считалку?

(Проводится игра 4 р.)

Воспитатель: Ребята, какое право нарушил волк в этой игре?

(право на неприкосновенность жилища)

Воспитатель: Что означает это право?

(никто не имеет права врываться в твой дом и лишать тебя жилья)

Воспитатель: Правильно и теперь вновь возвращаемся карте, посмотреть где находится четвертое испытание.

(рядом с «Речевым центром» на 2 столах лежит Букварь и карточки с заданиями)

4. Испытание «Право на бесплатно образование»

Воспитатель: Как вы думаете, о каком праве нам говорит «Букварь»?

(о праве на бесплатное образование)

Воспитатель: Для вас здесь приготовлено задание.

На карточках мальчик. Он выбирает самую короткую тропинку в школу из трех тропинок. Помогите ему, решив примеры. Самой короткой будет та тропинка, где ответы примеров равны «1»

 Стас, Аля, Миша, Арина – сложные

Тимур, Варя, Вера, Миша – не сложные.  

(индивидуальная работа, помочь, похвалить отдельных детей).

Воспитатель: Вы замечательно справились!

Пора посмотреть где находится последнее испытание.

(смотрим карту с подсказкой «5», затем появляется слайд)

(Доска со слайдом «Ребенок у доктора»)

5. Испытание «Право на бесплатную медицину»

Воспитатель: Ребята, о каком праве говорит нам подсказка на экране?

(о праве на бесплатную медицинскую помощь)

(На слайде сказки: Каникулы в Простоквашино, Красная Шапочка и Доктор Айболит)

Воспитатель: Как вы думаете в какой сказке герои использовали свое право на медицинскую помощь?

(В сказке «Доктор Айболит»)  

Воспитатель: Молодцы, вы справились и с этим испытанием.  

6. Шкатулка.

-Испытания пройдены. Ребята, для чего мы проходили испытания?

(чтобы найти шкатулку…)

Воспитатель: Что спрятано в шкатулке?

(листы из Конвенции о правах ребенка)

-Где находится шкатулка, мы не знаем. Обратимся к карте. Почему в центре карты полка с бабой Ягой? А давайте посмотрим на полке.

(идем в уголок природы, достаем на средней полке шкатулку, вынимаю листы)

- Давайте перечислим какие права есть у детей.

(«Право на имя», «Право знать своих родителей», «Право на неприкосновенность жилища», «Право на образование», «Право на медицинскую помощь»)

3. Рефлексия.

Воспитатель: Вы много знаете о правах и сможете подлиться своими знаниями с родителями и друзьями. Но у вас есть не только права. Но и обязанности. Вот о них мы поговорим на следующем занятии.

На память о нашем занятии я дарю вам медаль «Цветик- семицветик», на котором каждый лепесток – это название одного права ребенка.

 

                                                                                                                                                                                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная ситуация с элементами познавательного и социально – коммуникативного развития по теме: «Путешествие в город Профессий» для детей подготовительной к школе группы

Современное занятие с учетом ФГОС ДО.Форма проведения:Образовательная ситуация  с элементами познавательного и  социально-коммуникативного развития....

Конспект открытого занятия образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» для детей подготовительной к школе группе Тема: «Быт и традиции русского народа»

Цель: приобщение детей к истокам русской народной культуры.Задачи: Познакомить детей с русскими традициями.Развивать мышление, внимание речь, память, коммуникативные навыки.Закреплять знания о быте, х...

Конспект НОД по образовательной области "Социально - коммуникативное развитие" для детей подготовительной группы "Путешествие в город Спасибоград"

Развитие  умений отражать свои представления об окружающих людях и взаимоотношениях между людьми в продуктивной деятельности....

Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие". Конспект ННОД по нравственно-патриотическому воспитанию детей к подготовительной школе группы, тема «Россия – Родина моя»

Закрепление знания детей о нашей стране-России. Систематизировать знания детей о символике Российского государства, закреплять названия народных промыслов....

Конспект НОД по образовательной области социально-коммуникативное развитие во 2 ранней группе "Спички детям не игрушки"

Конспект НОД по образовательной области социально-коммуникативное развитие во 2 ранней группе "Спички детям не игрушки"...

Конспект открытого занятия образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» для детей подготовительной к школе группе Тема: «Быт и традиции русского народа»

Цель: приобщение детей к истокам русской народной культуры.Задачи: Познакомить детей с русскими традициями.Развивать мышление, внимание речь, память, коммуникативные навыки.Закреплять знания о быте, х...