Занятие во второй младшей группе по ПДД " К светофорику"
план-конспект занятия по обж (младшая группа) на тему

Гаптырева Елена Викторовна

Расширят представления детей о правилах дорожного движения.Правильно вести себя на дорогах и тратуарах. Закреплять знания машин.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий занятия  во второй младшей  группе

 по ПДД « К Светофорику»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно — Эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель: продолжать формировать знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах;    закреплять знания о правилах перехода пешеходами через дорогу, знания сигналов светофора,  пешеходного перехода, тротуара , развивать речь, активизировать словарь.

Оборудование: Ноутбук, мультимедийное оборудование, мультфильм «Правила дорожного движения»; слайды по теме ( светофор, пешеходный переход) слайды к игре «Найди машину», конверт с письмом, красные, жёлтые и зелёные кружки из плотной бумаги, набор карточек «Автомобили», игрушечные рули, магнитофон ,записи песенок «Бибика», «Светофор».

Предварительная работа:

Беседа о сигналах светофора, рассматривание знаков, разучивание стихов о правилах дорожного движения, прослушивание песенок по теме.

Словарная работа : светофор, пешеходный переход, тротуар, проезжая часть, регулировать.

Ход занятия:

С/М Воспитатель обращает внимание детей на большой конверт: Ребята, посмотрите, к нам в группу прислали письмо ! Прочитаем, что в нём написано?

 «Здравствуйте, ребята! Я — Добрый Светофорик. Мне очень хочется познакомить вас с правилами дорожного движения .А для этого я приглашаю вас к себе в гости».

Воспитатель: Ну что, ребята, примем приглашение Светофорика ?  (Да!)

Воспитатель: Итак, вы готовы отправиться в гости к Светофорику? (Да!) Тогда с помощью загадки узнайте, на чём мы поедем.

Что за чудо этот дом,

 Глаза желтые на нём ,

 Носит обувь из резины

 И питается бензином. (Машина)

Воспитатель: Да, мы едем на машине! Один , два , три -Руль себе возьми!

Дети берут игрушечные рули и идут по кругу , произнося следующие слова, и выполняют соответствующие словам движения (звучит музыка «Бибика»)

Мы ехали, ехали,

 К мостику подъехали.

 Въехали, съехали,

 Снова поехали.

Ехали, ехали, К яме подъехали.

Яму объехали,

И в гости приехали.

Воспитатель: Стоп! Вот мы и приехали к нужному нам месту. А где же Светофорик?!  ( на слайде -проезжий участок дороги с переходом и светофором)

Играет песенка «Светофор» (гр. «Ночь»)

Светофорик   вбегает : Здравствуйте!

Я трёхглазый молодец,

 До чего же я хитрец

 Кто откуда ни поедет,

 Подмигну и тем, и этим

 Знаю, как уладить спор.

 Я разноцветный… (Светофор)

Правильно, я — Добрый Светофорик! Хорошо ли вы доехали? (Да) Все ли правила дорожного движения соблюдали ?(Да) Молодцы! А для чего нужно знать такие правила? (Чтобы не попасть в беду)

Я покажу вам сейчас мультфильм ,а вы внимательно посмотрите и подумайте, всё ли правильно сделал его герой .

Просмотр м/ф «Правила дорожного движения»

Светофорик : Какие правила надо было соблюдать ? (Следить за светофором, перейти по «зебре», посмотреть направо- налево, не играть на проезжей части, пропустить машины с сигналом)

Молодцы! Вы были очень внимательными и всё верно назвали. А хотите со мной поиграть? (Да)

Игра «Красный, желтый, зеленый«( направлена на внимание и развитие реакции)

Светофорик:

Помни правила, малыш,

 Если красный свет- стоишь,

Если жёлтый —просто жди,  На зелёный — проходи! )

Светофорик поднимает зеленый кружок, дети шагают. Если поднят желтый — хлопают в ладоши. Если красный — стоят без движения и звука.

Воспитатель: Посмотри, Светофорик, какие у нас внимательные дети.

Воспитатель: А ещё наши дети выучили стихи для тебя.

Дети рассказывают.

1.Если красный свет горит,

 Пешеход всегда стоит.

 Если видишь красный свет,

Это значит — хода нет!

2.Загорелся желтый свет

— Никому дороги нет.

 Пешеходы не идут

 и машины тоже ждут.

3.Вот зеленый свет горит,

 Он как будто говорит:

 Пожалуйста, идите,

Но только не бегите!

4.Полосатый переход

 Пешеходов разных ждет:

 Несет малыш игрушку,

 Старик ведет старушку,

Две девочки идут,

Машины смирно ждут.

Светофорик: Спасибо, дети , за такие хорошие стихи !

.

Воспитатель: А я  приготовила для ребят игру, называется она «Самый быстрый». Светофорик, посмотришь, как дети играют ?

Светофорик: Конечно!

Каждый чертит себе кружок (зелеными, желтыми, красными мелками) и встает в него. Ведущий стоит в середине площадки. По его команде: «Раз, два, три — беги!» — дети разбегаются. А когда он произносит: «Красный, зелёный, жёлтый— в домик беги!» и сам старается занять соответствующий  кружок , не успевший занять ,становится ведущим.

Воспитатель :Все дети старались, играли по правилам. Спасибо тебе большое  ,Светофорик, что ты пригласил нас в гости , но  к сожалению нам пора возвращаться в детский сад.

Светофорик: Я тоже очень рад нашей встрече, спасибо, что приехали ко мне в гости! А на дорожку вот вам угощение (дарит пакет с конфетами) и будьте внимательны на дороге ! До свидания! (Уходит под песенку «Светофор»)

Воспитатель :  Предлагает    Игра  «Где стоит  машина?»

Воспитатель: Я показываю слайд, а вы найдите, пожалуйста,  машины. (На слайдах- машина за деревом, около дома, на мосту и т.д.) Дети рассматривают картинки и называют, в каком месте находиться машина.

Воспитатель: Хорошо, что вы такие ловкие, умелые, внимательные! Все машины нашли и мы можем возвращаться в детский сад .

Один , два , три -Руль себе бери!

Дети берут руль и под припев песенки «Бибика» (Барбарики) , выполняя следующие движения, идут друг за другом: 1-2 :повороты вправо, влево «Змейкой» 3-4 :поочередно поднимают правую и левую руку (как бы красят машину) , слегка приседают под музыку 5 :дети изображают, что они сигналят 6 :радостно подпрыгивают

Воспитатель: Стоп ! Вот мы и приехали!

Воспитатель: Что сегодня вспоминали мы с Добрым Светофориком? (Правила дорожного движения) А для чего все должны их строго знать и соблюдать?( Чтобы не попасть в аварию и т. д.)

Воспитатель: Я хочу, чтоб на дороге,

Вы никогда не знали бед,

 И чтоб всегда вам на пути

 Горел зелёный свет.

Воспитатель раздаёт угощение от Светофорика.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по изобразительной деятельности. Тема занятия: "Заяц на снегу".

Программное содержание:1. Учить детей делать тычок жесткой полусухой кистью внутри контура; формировать умения рисовать гуашью используя тычок; наносить рисунок по всей поверхности; передавать в рисун...

Конспект занятия во второй младшей группе группе. тема занятия "Прогулка в лес"

Закрепление умения детей различать и называть геометрические фигуры, упражнять в умении называть существенные признаки предметов, закреплять умение понимать вопрос "Сколько?" и т.д...

Открытое занятие во второй младшей группе: "Ложечка точеная - ручка золоченая", углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе

Открытое занятие «Ложечка точеная - ручка золоченая»,  углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе № 10 детского сада №115.Цель и задачи:1.     Обучение детей украшать...

Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» (младшая группа)

Цель:- Развивать знания детей о жизни домашних животных и их детенышах....

Сценарий развлечения во второй младшей группе "В гостях у Светофорика"

Формировать у детей представление о правилах поведения на проезжей части, на тротуаре, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения....