Конспект занятия во второй младшей группе "Кошкин дом"
план-конспект занятия по обж (младшая группа) на тему

Мустафина Марина Ваисовна

Формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_koshkin_dom.docx17.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе «Кошкин дом»

Цели:

* формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться;

* дать представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред, сформировать чувство опасности огня;

* закрепить знания детей о технике, помогающей человеку тушить пожар;

* углубить и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожара;

* закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности

Предварительная работа:

* просмотр сказки «Кошкин дом» С. М. Маршака;

* беседы о добром и злом огне

* работа с демонстрационным материалом «Правила пожарной безопасности»;

* игры с пожарной машиной.

Словарная работа: уголек, пожарная машина.

Ход занятия «Кошкин дом»

Ребятки, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Восп: ребята, сейчас мы с вами поиграем! Я расскажу вам сказку «Кошкин дом», а вы будете зверятами из этой сказки.

Тили-бом, тили бом,

Загорелся кошкин дом!

Загорелся кошкин дом!

Идет дым столбом!

Кошка выскочила, глазки выпучила!            (ребенок в маске кошки)

Бежит курочка с ведром, заливает кошкин дом!   (реб в маске кур)

А лошадка с фонарем!     (реб в маске лошадки)

А собачка с помелом!   (реб в маске соб)

Серый заюшка с листом! (реб в маске зайки)

(все вместе): Раз, раз, раз, раз и огонь погас!

Молодцы, как здорово у вас получается! Садитесь, пожалуйста.

(стук в дверь)Ой, кто это к нам стучится?

Кошка: Ребятки, здравствуйте.

Дети: здравствуй кошка.

Кошка:  У меня случилась беда! Мой домик сгорел- из печки вылетел маленький уголек, от него зажглись занавески, от занавесок стены и крыша. Пустите меня к вам погостить, у вас тут так тепло и весело!

Восп: Конечно, кошечка, проходи.

Посмотрите ребята, какая большая беда может случиться из-за маленького огонька, злой огонь сжег весь дом. А как вы думаете, может ли огонь быть добрым? (Восп показывает по-очереди картинки с добрым огнем, вешает на мольберт)

Дети: Может. Когда огонь варит суп, кашу, печет пироги. Огонь дает тепло и свет.

Восп: Правильно, добрый огонь люди поселили в домик, как он называется? (коробок, спички) Только без взрослых спички трогать ни в коем случае нельзя.

Встаньте, мы с вами поиграем.

Физ минутка:

спички опасны, их только тронь, (дети грозят пальчиком)

сразу появиться яркий огонь,   (поднимают руки вверх, шевелят пальчиками)

сначала маленький, а потом больше, больше (приседают, и поднимаются)                                          

дождик полил и огонь погас. (шевелят пальчиками, и медленно приседают)

Восп: Молодцы, садитесь. Ребята, а если случается пожар, что приезжает нам на помощь?

Дети: Пожарная машина

(звук пож сигнализации, появляется пожарная машина)

Восп: Давайте скажем все вместе: «Пожарная машина»

Восп: Посмотрите какая пожарная машина к нам приехала. Какого она цвета?

Дети: красная

Восп: как гудит сигнализация?

Дети:у-у

Восп:  Это для того чтобы машина была заметна и чтобы ее пропускали водители других машин.

А сейчас пусть каждый соберет свою пожарную машину. Подойдите к столу, посмотрите-ка, все картинки перепутались.( Дети собирают паззл)

Ребята, подойдите ко мне, хотите ненадолго побыть водителями пожарной машины?

Дети: да

Тогда берите рули и поехали!

(дети  берут рули и под музыку бегают)

Восп: Как хорошо у вас получается, молодцы!

(Кладут рули на место).

Восп: Ребята, нам нужно помочь нашей знакомой кошечке, ведь она осталась без домика.

Сейчас мы построим для нее новый домик! Как вы думаете из чего можно построить наш дом?

Дети: из кубиков

 Проходите к столу, тут для каждого приготовлены кубики. Занимайте места.

Кошечка и ты садись с нами и посмотри как ребята все вместе , дружно построят тебе дом. (посадить кошку в центр стола)

(Дети садятся вокруг стола, перед каждым корзинка со строительным материалом, бесцветные деревянные кубики и цветная треугольная крыша)

Скажите, что есть у домика?

Дети: Стены, крыша

Посмотрите, как мы будем строить дом. Построим сначала стены, поставим кубик на кубик. А сейчас берем треугольную крышу, и ставим ее сверху.

(в ходе конструирования подойти к каждому ребенку, спрашивать:

Из чего ты строишь домик?

Ребенок: из кубиков

Какого цвета крыша твоего домика?

Ребенок: красный(синий, зеленый, желтый)

Из какого материала сделаны кубики?

 Ребенок: из дерева

Восп: Молодцы, ребята! Посмотрите, из ваших маленьких домиков получился большой домик для нашей кошечки, с разноцветной крышей! Кошечка, тебе нравится?

Кошка: Спасибо большое! Мне очень нравится мой новый дом! Теперь я буду осторожна с огнем.

Восп: А вы , ребята, запомнили,  что со спичками играть нельзя?

Дети: да, запомнили

Восп:  Скажем кошечке до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: "Мое тело. Знание о частях тела и органах чувств" (образовательная область "ЗДОРОВЬЕ")

Организационный момент с помощью игры "Назови ласково"Основная часть: Отгадывание загадок о частях тела. Рассматривание на картинке. Беседа о значимости их для человека.  Проведение игр "Чудесный...

Конспект занятия во второй младшей группе "Осень"

Обобщающее занятие по ознакомлению с окружающим для детей 3-4 лет - ноябрь...

Конспект занятия во второй младшей группе "Лесные чудеса"

Формировать у  детей  представление  о диких  животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенности  образа  жизни.  Познакомить  детей с...

Конспект занятия во второй младшей группе группе. тема занятия "Прогулка в лес"

Закрепление умения детей различать и называть геометрические фигуры, упражнять в умении называть существенные признаки предметов, закреплять умение понимать вопрос "Сколько?" и т.д...

Конспект занятия во второй младшей группе По развитию речи :”Использование дидактических игр на занятии”

Програмнное содержание: Учить использовать в своей речи множественную форму глагола ’’хотеть’’. Закрепить последовательность одевании куклы на прогулку, умение различать в...