Работа ,проводимая в группе по дорожному движению.
статья по обж (подготовительная группа) на тему

Колесникова Оксана Владимировна

1.Всупительное слово.2.Задачи.3.Работа,проводимая в группе по данной теме.

Скачать:


Предварительный просмотр:

C:\Users\Администратор\Desktop\ИНФОРМАЦИЯ ПО ДОРОЖНОМУ ДВИЖЕНИЮ(2)\IMG_6017.JPGЖизнь есть дар.

Великий дар.

И тот, кто ее не ценит,

Этого добра не заслуживает.

(Леонардо да Винчи).

Безопасность дорожного движения является одной из важных социально-экономических и демографических задач Российской Федерации.

Особое значение приобретает проблема обеспечения безопасности детей на дорогах, т.к. ежедневно в нашей стране происходит тысячи ДТП с участием детей. Актуальность проблемы связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Эта проблема очень актуальна, мы в работе с детьми перед собой поставили задачи:

  1. Формировать у детей соответствующие знания, элементарную дорожную грамотность.
  2. Развивать у детей способность к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации, самостоятельно принимать решения.
  3. Воспитывать личность, способную проявлять гуманные чувства : доброту, отзывчивость и сострадание, быть осторожными.
  4. Сформировать у родителей устойчивый интерес к безопасности детей как участников дорожного движения.
  5. Применять современные формы и методы обучения и воспитания детей, инновационные технологии, направленные на предупреждение несчастных случаев на дорогах.

  Для проведения практических занятий со своими воспитанниками используем интерактивный коридор «Улица города», где создаются дорожные ситуации с  последующим их разбором и анализом.

 Реализация проектов «Дружок Светофорик », «Эти разные машины», «Дороги», проходят через различные виды деятельности и формы работы : беседы, чтение художественной литературы, составление рассказов с использованием мнемотехники, дидактический игры, создание мини-музея.

             Деятельность детей в творческой мастерской направляем на развитие творческих способностей в продуктивных видах деятельности . Дети создают творческие композиции, выставки, макеты.

            Интересной находкой в работе с детьми стала интерактивная технология «Дорожная Навигашка», где дети с помощью голосовой программы ориентируются и выполняют разные задания по правилам дорожного движения с помощью планшетов .

             В интересной и увлекательной форме проходят совместные занятия со старшим инспектором ГИБДД России по Воронежской области Дворником Валентином  Александровичем в рамках кружковой работы « Уроки Светофорика».

             Работа по усвоению детьми Правил дорожного движения проходит в тесном сотрудничестве с родителями. С этой целью используем:

  1. Творческие гостиные с приглашением инспекторов ГИБДД
  2. Работа клуба «АБВГДейка  дорожной грамоты».
  3. Наглядную информацию на стендах «Уголок безопасности».

Мы думаем, что это направление работы должно всегда находиться в поле пристального внимания воспитателей, родителей, ГИБДД, а значит, необходим дальнейший поиск и совершенствование в организации работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.



Предварительный просмотр:

C:\Users\Администратор\Desktop\ИНФОРМАЦИЯ ПО ДОРОЖНОМУ ДВИЖЕНИЮ(2)\IMG_6017.JPGЖизнь есть дар.

Великий дар.

И тот, кто ее не ценит,

Этого добра не заслуживает.

(Леонардо да Винчи).

Безопасность дорожного движения является одной из важных социально-экономических и демографических задач Российской Федерации.

Особое значение приобретает проблема обеспечения безопасности детей на дорогах, т.к. ежедневно в нашей стране происходит тысячи ДТП с участием детей. Актуальность проблемы связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Эта проблема очень актуальна, мы в работе с детьми перед собой поставили задачи:

  1. Формировать у детей соответствующие знания, элементарную дорожную грамотность.
  2. Развивать у детей способность к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации, самостоятельно принимать решения.
  3. Воспитывать личность, способную проявлять гуманные чувства : доброту, отзывчивость и сострадание, быть осторожными.
  4. Сформировать у родителей устойчивый интерес к безопасности детей как участников дорожного движения.
  5. Применять современные формы и методы обучения и воспитания детей, инновационные технологии, направленные на предупреждение несчастных случаев на дорогах.

  Для проведения практических занятий со своими воспитанниками используем интерактивный коридор «Улица города», где создаются дорожные ситуации с  последующим их разбором и анализом.

 Реализация проектов «Дружок Светофорик », «Эти разные машины», «Дороги», проходят через различные виды деятельности и формы работы : беседы, чтение художественной литературы, составление рассказов с использованием мнемотехники, дидактический игры, создание мини-музея.

             Деятельность детей в творческой мастерской направляем на развитие творческих способностей в продуктивных видах деятельности . Дети создают творческие композиции, выставки, макеты.

            Интересной находкой в работе с детьми стала интерактивная технология «Дорожная Навигашка», где дети с помощью голосовой программы ориентируются и выполняют разные задания по правилам дорожного движения с помощью планшетов .

             В интересной и увлекательной форме проходят совместные занятия со старшим инспектором ГИБДД России по Воронежской области Дворником Валентином  Александровичем в рамках кружковой работы « Уроки Светофорика».

             Работа по усвоению детьми Правил дорожного движения проходит в тесном сотрудничестве с родителями. С этой целью используем:

  1. Творческие гостиные с приглашением инспекторов ГИБДД
  2. Работа клуба «АБВГДейка  дорожной грамоты».
  3. Наглядную информацию на стендах «Уголок безопасности».

Мы думаем, что это направление работы должно всегда находиться в поле пристального внимания воспитателей, родителей, ГИБДД, а значит, необходим дальнейший поиск и совершенствование в организации работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по обучению детей правилам дорожного движения в старшей разновозрастной группе (2012-2013г)

Перспективный план работы по обучению детей правилам дорожного движения в старшей разновозрастной группе (2012-2013г)...

Конспект совместного мероприятия с родителями и воспитанниками младшей группы и старшей группы «Азбука дорожного движения (Правила дорожного движения)».

Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения; формировать представления о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам; воспитывать навыки выполнения основных прав...

КВН по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Азбука дорожного движения»

Данное развлечени разработанно для закрепления детьми правил дорожного движения....

Интеллектуально-творческая игра по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе «Правила дорожного движения достойны уважения» в форме "Крестики-нолики"

Интеллектуально-творческая игра по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе «Правила дорожного движения достойны уважения» в форме "Крестики-н...

Дорожный калейдоскоп. Опыт работы по обучению дошкольников правилам дорожного движения.

Жизненных правил много на свете,Безопасность на дороге необходимо обеспечить детям.Система работы должна быть во всёмИ будет эффективен метод и приём....

Конспект НОД по безопасности дорожного движения в подготовительной группе «Участники дорожного движения»

Конспект НОД по безопасности дорожного движения в подготовительной группе «Участники дорожного движения»...