Конспект ООД "Школа юных пешеходов"
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Илларионова Лидия Васильевна

В организованной образовательной деятельности  знакомят детей старшей группы с правилами дорожного движения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ood_shkola_yunyh_peshehodov.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка – детский сад № 35 «Родничок»

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе

«Школа юных пешеходов»

                                                                            Подготовила:

  Илларионова Л.В. – воспитатель

Программное содержание:

- Познакомить с правилами перевозки детей в личном автомобиле.

- Продолжать формировать у детей навыки безопасного поведения на дорогах,  и сохраняя их здоровье.

- Закрепить с детьми знание правил дорожного движения,  и знания о дорожных знаках, знать назначение и сигналы светофора.  

- Выработать  у детей с помощью игровых заданий способность к быстрому реагированию и принятию правильных решений дорожных ситуаций.

- Расширять словарный запас детей путём введения новых слов: автомобильное кресло, ремень безопасности.

- Воспитывать ответственность своих действий за последствия на дороге.

- Развивать память, внимание, сообразительность, мелкую моторику рук.

Материал.

Дорожная разметка; светофор; дорожные знаки; иллюстрации по правилам дорожного движения; игрушки: мяч, самокат, книжка; заготовки дорожных знаков; цветные карандаши.

Предварительная работа.

1 Наблюдения за проезжей частью дороги, обучение правилам её перехода на внутреннем дворе детского сада.

2 Знакомство с дорожными знаками.

3 Игры – тренинги на развитие наблюдательности и памяти, глазомера.

4 Сюжетно – ролевая игра «Водители», развивающая игра «Светофорчик».

5 Рассматривание иллюстраций с ситуациями на дороге.

6 Экскурсия на проезжую часть главной дороги.

1 Наблюдения за проезжей частью дороги, обучение правилам её перехода на внутреннем дворе детского сада.

2 Знакомство с дорожными знаками.

3 Игры – тренинги на развитие наблюдательности и памяти, глазомера.

4 Сюжетно – ролевая игра «Водители», развивающая игра «Светофорчик».

5 Рассматривание иллюстраций с ситуациями на дороге.

6 Экскурсия на проезжую часть главной дороги.

Ход занятия.

Воспитатель: -  Ребята, я приглашаю вас на урок в школу юных пешеходов «Светофорчик». И урок проведёт не воспитатель группы, а инспектор Государственной безопасности и здоровья детей. Но сначала вспомним девиз школы: «Делаем ребятам предостережение! Выучить срочно правила движения! Чтоб не волновались каждый день родители, Чтоб спокойно мчались улицей водители».

Воспитатель обращает внимание на выложенную дорогу.

Воспитатель: -  А вот и улица, по которой мы пойдём в школу. На какой свет светофора можно переходить улицу!

(На светофоре горит красный свет)

Воспитатель: -  Хоть у вас терпенья нет,

Подождите: красный свет.

(Зажигается жёлтый свет)

Ребёнок: -  Жёлтый свет на пути – приготовьтесь идти.

(Зажигается зелёный свет)

Воспитатель: -  Свет зелёный впереди – вот теперь переходи!

(Дети идут по переходу среди них две девочки, которые рассматривают на ходу книгу и разговаривают между собой)

Воспитатель: - Подождите – ка, подружки,

Где у вас глаза, где ушки?

дело кончится печально,

может быть немало бед.

Ведь дорога – не читальня.

И не место для бесед.

Воспитатель берёт у девочек книгу, закрывает её и пропускает их через переход. На светофоре горит красный свет.

Ребёнок: - Светофор даёт приказ – Зажигает красный глаз. И когда зажжётся он, Все стоят – таков закон.

На светофоре зажигается жёлтый свет, затем зелёный.

Воспитатель: - Теперь горит зелёный свет – Свободен путь, препятствий нет!

Дети переходят улицу. Последний мальчик, нёсший мяч, начинает играть мячом на дороге.

Ребёнок: - Мой весёлый, звонкий мяч, ты, куда умчался вскачь?

Красный, жёлтый, голубой, не угнаться за тобой…

Воспитатель отбирает мяч у ребёнка.

Воспитатель: - На проезжей части, дети.

Не играйте в игры эти.

Бегать можно без оглядки.

На дворе и на площадке.

По переходу едет мальчик на самокате.

Воспитатель: -  Мальчик на самокате!

Ты не в цирке! Здесь дорога!

Подвернётся руль немного – ну кого ты удивишь.

Под машину угодишь.

Нужно правила движения.

Выполнять без возражения.

 - Молодцы ребята! Вы почти все соблюдали правила дорожного движения и благополучно добрались до Школы юных пешеходов.  

- А теперь рассаживайтесь. Сейчас,  на уроке мы поиграем, проверим, как вы знаете правила поведения на дороге. Вы готовы заниматься?

- Сегодня, мы в школу шли пешком. А как можно ещё добраться до школы?

Ребёнок: - На легковой машине.

Воспитатель: - Кто знает, как правильно должен ребёнок ездит в машине?

Ребёнок: - На заднем сидении.

Воспитатель: - Правильно.  На заднем  сидении в специальном для перевозки детей автомобильном кресле и пристегнувшись ремнём.

Воспитатель: - Как вы думаете для чего это нужно делать?

Ребёнок: - Для безопасности здоровья.

Воспитатель: - Дети до 12 лет должны сидеть в специальном детском удерживающем устройстве (кресле) и всегда с пристёгнутыми ремнями.  Оно служит для безопасности здоровья детей при экстренном торможении автомобиля или хуже ещё аварии.  И помогает удержать ребёнка на месте.  Таким образом предотвращает травмы.

- Что ещё кроме светофора помогает соблюдать порядок на дорогах пешеходам и водителям?  

Ребёнок: - Дорожные знаки.

Воспитатель: - Правильно, это дорожные знаки. Вспомним, ребята, на какие три группы можно разделить все знаки?

Ребёнок: - Предупреждающие, разрешающие, запрещающие.

Воспитатель: - А теперь для вас задание. Видите, у меня лежат знаки, давайте мы с вами, по очереди, попробуем рассказать про них.

Дети: - «Внимание дети!». Это предупреждающий знак. Он становится возле школы, чтобы водители были осторожными.

- «Проезд закрыт». Это запрещающий знак. Он ставится в местах, где люди могут спокойно перейти дорогу под землёй.

- «Внимание, опасность!». Это предупреждающий знак.

- «Место стоянки». Это разрешающий знак.

- «Проход закрыт». Это запрещающий знак.

Воспитатель: - «Каким цветом  нужно раскрасить эти знаки?»

(Дети закрашивают  знаки и называют каждый свой знак)

Физ. минутка (для глаз).

Воспитатель: - А теперь послушайте стихи. Там, где нужно вы должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!»

Воспитатель: - Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход?

Дети: - «Это я, это я, это все мои друзья!»

Воспитатель: - Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?

 (дети молчат).

- Кто, из вас, идя домой, держит путь по мостовой?

(дети молчат)

- Знает кто, что красный свет – это значит - хода нет.

Дети: - «Это я, это я, это все мои друзья»

Воспитатель: -  Я вижу, вы хорошо разбираетесь в правилах дорожного движения. А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Рассуждалки».

- Ты переходишь улицу в положенном месте на зелёный сигнал светофора, но когда ты оказался на середине, загорелся жёлтый свет. Что ты будешь делать? Покажи и расскажи.

- Во время перехода улицы у тебя из рук вырвался воздушный шар. Как ты поступишь?

- Ты вышел кататься на санках во двор, а твой друг предлагает  пойти на горку, которая находится рядом с дорогой, на которой ездят машины. Как ты поступишь?

- Вы, ребята оказались очень способными учениками в школе «Светофорчик», знаете много правил, которые, я уверена, вы всегда будете соблюдать.

Город, в котором мы с вами живём,

Можно по праву сравнить с букварём.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город даёт нам всё время урок.

Как правильно улицу нам перейти.

В машине родителей в кресле сиди.

Ремень пристегни и весело в путь.

Правила эти ты не забудь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Юный пешеход"

Конспект НОД по формированию навыков правила дорожного движения для детей средней группы...

Конспект НОД «Юный пешеход»

Конспект  НОД  «Юный пешеход»...

Конспект НОД "Юные пешеходы".

В ходе занятия дети закрепляют виды транспорта,  значения сигналов светофора и элементарные правила дорожного движения....

Конспект развлечения "Юный пешеход"

Конспект развлечения в средней группе детского сада по правилам дорожного движения (ПДД), тема «Юный пешеход»...

Конспект НОД "Юный пешеход"

Учить детей различать дорожные знаки. Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице....

Конспект развлечения "Юнный пешеход"

Для воспитателей детских садов...

Конспект занятия «Юный пешеход».

Цель: Учить детей различать дорожные знаки;          Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице...