Конспект НОД "Юный пешеход"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Горожанкина Оксана Александровна

Конспект НОД по формированию навыков правила дорожного движения для детей средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yunyy_peshehod.docx22.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога второй квалификационной категории структурного подразделения детский сад «Аленушка» Горожанкиной Оксаны Александровны

Тема: «Юный пешеход» в рамках образовательной области «Познание» (формирование целостной картины мира)

Возрастная группа: дети среднего дошкольного возраста

Цели:

Воспитывающие:  воспитание дисциплины, ответственность за свою безопасность и безопасность окружающих, воспитание уважения к правилам дорожного движения.

Развивающие:  развивать внимание, умение видеть, формулировать и решать проблемы, развивать творческие способности.

Образовательные:  расширять знания о поведении на улицах и дорогах; закреплять виды транспорта, понятия: пешеходный переход, пешеход, тротуар, дорога, светофор; познакомить с некоторыми дорожными знаками; формировать умения применять ранее изученный материал, осмысливать особенности образов различных героев и персонажей; закрепить приемы рисования цветными карандашами.      

Интеграция образовательных областей:

  1. Физическая культура – Формировать умения имитировать движения согласно тексту.
  2. Художественное творчество (рисование) – развивать способность в цветовой ориентации.
  3. Музыка – создавать условия для положительных эстетических чувств при прослушивании песни.
  4. Безопасность – формировать опыт безопасного поведения на улицах и дорогах.
  5. Коммуникация – формировать умение поддерживать беседу и высказывать свое мнение.
  6. Социализация – формировать опыт игровой деятельности.

     Методы и приемы:  рассматривание иллюстраций, игровые упражнения, вопросы, художественное слово, совместное рисование, поощрение, творческие задания, монологический, диалогический, объяснительный, побуждающий.

     Материалы и оборудование: технические средства (ТСО) обучения, телевизор, DWD проигрыватель, видеозапись с просьбой от Лунтика, план-схема дороги, перекрёстка, дорожные знаки, листы бумаги, цветные карандаши.

                     

Логика образовательной деятельности

     Организационный момент: дети сидят на ковриках, взявшись за руки. Упражнение «Улыбнемся друг другу». Беседа о значении правил дорожного движения.

     Воспитатель: С каждым годом машин становится все больше. Каждый день случаются аварии на дорогах. Как вы думаете, почему это происходит? (Ответы детей.) Водители и пешеходы не всегда соблюдают правила дорожного движения. К чему это приводит? (Ответы детей.) Что мы должны знать и соблюдать, чтобы правильно переходить дорогу? (Ответы детей.)

     Стук в дверь, приходит почтальон, приносит видеописьмо. На экране появляется Лунтик.

     Лунтик: Ребята мне так хочется придти к вам в гости в детский сад, но я совершенно не знаю правила дорожного движения и не могу перейти улицу. Пожалуйста, помогите мне освоить эти правила и попасть к вам.

     Воспитатель: Ребята, поможем? (Ответы детей.)

     Воспитатель: Ну, что же тогда не будем терять времени и отправимся в путь с весёлой песней. А на чем же мы отправимся?

     Дети называют виды транспорта. Воспитателем выбирается водитель, он берёт руль и все дети встают друг за другом, и отправляются в путь под песню «Я по городу иду» (сл. Т. Антоновой, музыка А. Перескокова). Открывается занавес. Детей встречает Лунтик.

     Лунтик: Здравствуйте, ребята! Спасибо, что приехали, а то я уже отчаялся. Помогите мне освоить эти несложные правила и перейти улицу. Я немного слышал о светофоре, но не могу его найти.  

     Воспитатель: Действительно, куда же исчез светофор?

     Лунтик: Вот я нашел какую-то карту, давайте посмотрим, что здесь нарисовано.

     Дети, вмести  с воспитателем,  рассматривают карту.

     Воспитатель: Что вы видите на этой карте? (Ответы детей.)

     Воспитатель: Только одну дорогу и всё? (Ответы детей.)

     Воспитатель: Да, здесь две пересекающие дороги - это перекрёстком называется. Показывает на карте, обращает внимание детей, что на карте нарисованы стрелки, указывающие  куда нужно идти. Там вас ждёт задание, и вы должны справиться с ним. Справитесь? (Ответы детей.) Ну, тогда отправляйтесь в путь по стрелкам.

     Воспитатель: Мы пойдём пешком. Если мы идём пешком, то мы с вами превращаемся в … (Ответы детей.)

    Воспитатель: Скажите, где должны идти пешеходы? (Ответы детей.)

     Лунтик:  Ребята, по карте показано стрелочками, что светофор находится на другой стороне дороги. Как же перейти нам?

    Ребёнок: Пешеход, пешеход!

                     Помни ты про переход.

                     Подземный, наземный,

                     Похожий на зебру.

                     Знай, что только переход,

                     От машин тебя спасёт.

    Лунтик: Смотрите, ребята, знак какой-то стоит, а на нём письмо.

   Читает загадку.          Что за знак такой стоит?

                                         Стоп – машинам говорит.

                                         Пешеход идите смело,

                                         По полоскам черно-белым.

     (Ответы детей.)

    Воспитатель: В некоторых местах дороги много поперечных белых линий, которые пересекают улицу. Это «переход». Как еще по-другому называют эти линии?     (Ответы детей.)

    Открываем знак.

     Воспитатель:  Да, ребята, это указательный знак, называется пешеходный переход. Он означает, что в этом месте можно переходить дорогу.

     Лунтик  радуется, и торопится перейти дорогу.

     Воспитатель:  Подожди Лунтик, не торопись. Дети тебя научат  переходить дорогу.

      Физкультминутка «Мы по улице гуляем».

          Мы по улице гуляем

          Вместе весело шагаем.

          Руки дружно поднимаем,

          Высоко мы прыгаем.

          К тротуару подошли,

          Стоп здесь переход.

          Влево, вправо посмотри,

          Ты же пешеход.

          Нет  машин, иди ты смело,

          Нет преград в пути.

          Вот как правильно смогли

          Дорогу перейти.

     Лунтик: Ой, ребята, а этот знак что обозначает?

     Читает загадку.   Под дорогою нора

                                    Кто быстрее всех смекнет

                                    Почему под ней с утра

                                    Ходят люди взад-вперед? (Ответы детей.)

     (выставляется знак «Подземный переход»)

      Воспитатель: Когда нам встречается знак «Подземный переход», значит в этом месте можно переходить дорогу только по подземному переходу, потому что по другому переходить улицу в этом месте очень опасно.

      Воспитатель: отгадайте следующие загадки:

     Ездят здесь одни машины

     Грозно их мелькают шины

     У тебя велосипед?

     Значит стоп! Дроги нет! (Ответы детей.)

     (выставляется знак «Движение на велосипедах запрещено», дети объясняют его назначение.)

     В белом треугольнике

     С окоемкой красной

     Человечкам-школьникам

     Очень безопасно

     Этот знак дорожный

     Знают все на свете

     Будьте осторожны,

     На дороге – (Ответы дети.)

     (выставляется знак «Осторожно, дети», дети объясняют его назначение.)

     Лунтик:  А где обычно ставят такие знаки? (Ответы детей.)

     Воспитатель: Вот видите, сколько много помощников на дороге! Пора отправляться дальше, на поиски светофора, ведь мы его ещё не нашли. Сейчас мы с вами превратимся в шоферов. А кто это такие? (Ответы детей.)

     Физкультминутка «Мы - шоферы»

Едем, едем на машине                             (движение рулем)

Нажимаем на педаль                                 (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем                        (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль             (ладонь ко лбу)

Дворники считают капли                        

Вправо, влево – чистота!                         («дворники»)

Волосы ерошит ветер                               (пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда!                           (большой палец правой руки вверх)

     Воспитатель: Ребята, смотрите светофор, но он без сигналов. А какие сигналы должны быть и в каком порядке расположены?  (Ответы детей.) Для чего нужен светофор? (Ответы детей.) Давайте починим наш светофор.

     Игра «Почини светофор». Дети находят нужный цвет и вставляют в кармашки светофора.

    Появляется ребёнок в костюме светофора.

     Светофор. С площадей и перекрёстков,

                    Я на вас гляжу в упор.                

                    С виду грозный и серьёзный,

                    Очень важный светофор.

                    Я и вежливый и строгий,

                    Я известен на весь мир

                    Я на улице широкой

                    Самый главный командир.

     Лунтик:  Здравствуй, Светофорчик! Наконец-то мы тебя нашли, а помогли мне ребята.

     Воспитатель. Ребята, давайте нарисуем  для нашего городка дорожные  знаки, чтобы никогда не случались аварии. (Дети рисуют.)

     После того, как ребята нарисуют организовывается выставка творческих работ.

     Воспитатель: Ну что, Лунтик теперь-то ты знаешь правила дорожного движения и сможешь самостоятельно перейти улицу?

     Лунтик: Да, конечно. Спасибо вам большое ребята за помощь.

     Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествие? (Ответы детей.)

     Воспитатель: Ребята, скажите, зачем надо знать правила дорожного движения? (Ответы детей.)

     Воспитатель: Какими вы должны быть на дороге? (Ответы детей.)

     Лунтик благодарит детей и дарит всем воздушные шарики, зеленого цвета.

     Воспитатель: Ну а теперь нам пора возвращаться домой.

     Ребёнок берёт руль, дети встают друг за другом, прощаются и уезжают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Пешеход переходит улицу" с мультимедийной дидактичекской игрой" Осторожно, дорога!"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы по ПДД...

Конспект занятие «Пешеходы и зебры»

Задачи: познакомить детей с понятиями «пешеход», «пе­шеходный переход», «тротуар», «светофор»; закрепить знанияо правилах поведения на дороге; воспитывать внимание, сосре­доточенность, чуткость, отзыв...

КОНСПЕКТ «Я – ПЕШЕХОД»

Цель: формировать понятия: улица, дорога, тротуар, пешеходный переход; закрепить с детьми знания о правилах дорожного движения, о сигналах светофора; выявить умения и навыки безопасности пов...

конспект "Мы пешеходы"

Представлен конспект для детей первой младшей группы в ДОУ на тему: "Мы пешеходы"...

Конспект занятия "Пешеходы и транспорт"

содержание конспекта направлено на формирование  представления детей о правилах дорожного движения, о профессиях полицейского, регулировщика, водителя, о работе светофора...

Конспект "Грамотные пешеходы"

Продолжать закреплять правила дорожного движения и применять их в различных ситуациях...

Конспект "Мы-пешеходы"

Конспект по ПДД во второй младшей группе...