Конспект занятия по ПДД в ср. гр. "Беседа о правилах дорожного движения"
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему
Конспект занятия по ПДД
в средней группе :
« Беседа о правилах дорожного
движения.»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zan-ya_po_pdd_sredn.gr_.docx | 14.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ПДД
в средней группе :
« Беседа о правилах дорожного
движения.»
Воспитатель: Дьяконова Е.В.
Программное содержание: учить детей правильно называть элементы дороги; познакомить с правилами движения по обочине дороги; закреплять знание ПДД.
Наглядные пособия: макет светофора, макет дороги, карточки с изображением разных ситуаций на дороге.
Ход занятия.
Воспитатель- …Прибежала зайчиха
И закричала: - Ай,ай!
Мой зайчик попал под трамвай!
Мой зайчик, мой мальчик
Попал под трамвай!
И ему перерезало ножки,
И теперь он больной и хромой,
Маленький заинька мой!..
- Ребята, как вы думаете, почему зайчик попал под трамвай?
Дети- Нарушил правила.
Воспитатель- Да, конечно, он нарушил правила дорожного движения- играл на трамвайных путях или перебегал через рельсы перед близко ехавшим трамваем. А чтобы не случилось такой беды, нужно всегда соблюдать ПДД. Сегодня мы с вами об этом поговорим. Правила дорожного движения должны знать все без исключения!
-Кем становится человек на улице?
Дети- Пешеходом.
Воспитатель- На какие части делится улица? Как называется та часть дороги, по которой ездят автомобили? Как называется дорожка, по которой ходят пешеходы? ( Ответы детей. )
- Ребята, а как быть пешеходам, когда рядом с проезжей частью нет тротуара? Где, в таком случае, нужно идти пешеходам? (Ответы детей.)
- Правильно, в том случае, когда рядом с проезжей частью нет тротуара, можно идти по краю проезжей части, который называется обочиной. Обочина- это край проезжей части дороги. А как правильно идти по ней, чтобы машины не сбили пешехода?
Дети- По обочине, навстречу движущимся машинам.
(Выставляется макет дороги.)
Воспитатель- Давайте посмотрим на макет и разберёмся, где нужно идти, чтобы не сбила машина?
Посмотрите, если я иду по обочине походу движения машин, то машину за своей спиной я не вижу. А если я иду по обочине навстречу движущимся машинам, то хорошо вижу транспортное средство. Когда я иду по ходу движения машин, мне неудобно, а самое главное, опасно для жизни- чуть-чуть оступишься и можешь попасть под машину. Как же безопаснее идти? ( Ответы детей.)
Воспитатель- Ребята, а что помогает пешеходу перейти проезжую часть?
Дети- Светофор.
Воспитатель- Стоп, машина! Стоп, мотор!
Тормози скорей, шофёр!
Внимание, глядит в упор
На вас трёхглазый светофор-
Зелёный, жёлтый, красный глаз,
Он каждому даёт приказ!
Физкультминутка.
П/и «Светофор.»
(На красный цвет светофора дети стоят. На жёлтый- хлопают в ладоши. На зелёный- свободно двигаются.)
Воспитатель- Правила движения знать должны
Все без исключения!
Знать должны зверюшки:
Барсуки и хрюшки,
Зайцы и тигрята,
Пони и котята!
- Сейчас мы с вами будем юными инспекторами по соблюдению ПДД.
( Воспитатель раздаёт карточки с изображением различных дорожных ситуаций.)
- Посмотрите, пожалуйста, на картинки и расскажите, как выполняют ПДД животные.
Дети, показывая картинку, рассказывают об изображённых на них дорожных ситуациях, исправляют ошибки (если есть) или подтверждают правильность изображённой ситуации.
(Дети оценивают высказывания друг друга.)
Воспитатель- Ну что же, ребята, я надеюсь, что вы всегда будете соблюдать ПДД и помогать другим запомнить их.