Конспект занятия по ПДД в ср. гр. "Беседа о правилах дорожного движения"
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему

Дьяконова Елена Валентиновна

       Конспект  занятия  по  ПДД

                в средней группе :

 

 « Беседа о правилах дорожного

                      движения.»                             

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zan-ya_po_pdd_sredn.gr_.docx14.25 КБ

Предварительный просмотр:

       Конспект  занятия  по  ПДД

                в средней группе :

 « Беседа о правилах дорожного

                      движения.»                            

                                     Воспитатель:  Дьяконова Е.В.

Программное содержание:   учить детей правильно называть элементы дороги; познакомить с правилами движения по обочине дороги; закреплять знание ПДД.

Наглядные пособия:  макет светофора, макет дороги, карточки с изображением разных ситуаций на дороге.

                                             Ход занятия.

Воспитатель-  …Прибежала зайчиха

                           И закричала: - Ай,ай!

                           Мой зайчик попал под трамвай!

                           Мой зайчик, мой мальчик

                           Попал под трамвай!

                           И ему перерезало ножки,

                           И теперь он больной и хромой,

                           Маленький заинька мой!..

- Ребята, как вы думаете, почему зайчик попал под трамвай?

Дети- Нарушил правила.

Воспитатель- Да, конечно, он нарушил правила дорожного движения- играл на трамвайных путях или перебегал через рельсы перед близко ехавшим трамваем. А чтобы не случилось такой беды, нужно всегда соблюдать ПДД.                                Сегодня мы с вами об этом поговорим. Правила дорожного движения должны знать все без исключения!

-Кем становится человек на улице?

Дети- Пешеходом.

Воспитатель- На какие части делится улица? Как называется та часть дороги, по которой ездят автомобили? Как называется дорожка, по которой ходят пешеходы? ( Ответы детей. )

- Ребята, а как быть пешеходам, когда рядом с проезжей частью нет тротуара? Где, в таком случае, нужно идти пешеходам? (Ответы детей.)

- Правильно, в том случае, когда рядом с проезжей частью нет тротуара, можно идти по краю проезжей части, который называется обочиной. Обочина- это край проезжей части дороги. А как правильно идти по ней, чтобы машины не сбили пешехода?

Дети- По обочине, навстречу движущимся машинам.

(Выставляется макет дороги.)

Воспитатель- Давайте посмотрим на макет и разберёмся, где нужно идти, чтобы не сбила машина?

Посмотрите, если я иду по обочине походу движения машин, то машину за своей спиной я не вижу. А если я иду по обочине навстречу движущимся машинам, то хорошо вижу транспортное средство. Когда я иду по ходу движения машин, мне неудобно, а самое главное, опасно для жизни- чуть-чуть оступишься и можешь попасть под машину. Как же безопаснее идти?        ( Ответы детей.)

Воспитатель- Ребята, а что помогает пешеходу перейти проезжую часть?

Дети- Светофор.

Воспитатель-   Стоп, машина! Стоп, мотор!

                           Тормози скорей, шофёр!

                           Внимание, глядит в упор

                           На вас трёхглазый светофор-

                           Зелёный, жёлтый, красный глаз,

                           Он каждому даёт приказ!

Физкультминутка.

П/и «Светофор.»

(На красный цвет светофора дети стоят. На жёлтый- хлопают в ладоши. На зелёный- свободно двигаются.)

Воспитатель-  Правила движения знать должны

                           Все без исключения!

                           Знать должны зверюшки:

                           Барсуки и хрюшки,

                           Зайцы и тигрята,

                           Пони и котята!

- Сейчас мы с вами будем юными инспекторами по соблюдению ПДД.

( Воспитатель раздаёт карточки с изображением различных дорожных ситуаций.)

- Посмотрите, пожалуйста, на картинки и расскажите, как выполняют ПДД животные.

Дети, показывая картинку, рассказывают об изображённых на них дорожных ситуациях, исправляют ошибки (если есть) или подтверждают правильность изображённой ситуации.                                                                                                                                                                                            

(Дети оценивают высказывания друг друга.)

Воспитатель- Ну что же, ребята, я надеюсь, что вы всегда будете соблюдать ПДД и помогать другим запомнить их.