«Знатоки правила дорожного движения»
методическая разработка по обж (старшая группа) на тему

Галиева Светлана Аснафовна

Игра - викторина с родителями  в старшей группе.

Цель: Способствование обобщению знаний родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения на дорогах.

Задачи: Закрепить знание  родителей о правилах безопасного поведения на дорогах, умение родителей анализировать ситуации на дорогах. Формировать готовность родителей, к сотрудничеству с педагогами по развитию у детей навыков безопасного поведения на дорогах, умение родителей анализировать ситуации на дорогах. Формировать готовность родителей, к сотрудничеству с педагогами по развитию у детей навыков безопасного поведения на улице.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rod.sobranie._viktorina.docx26.41 КБ

Предварительный просмотр:

«Знатоки правила дорожного движения» 

Игра - викторина с родителями  в старшей группе.

Цель: Способствование обобщению знаний родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения на дорогах.

Задачи: Закрепить знание  родителей о правилах безопасного поведения на дорогах, умение родителей анализировать ситуации на дорогах. Формировать готовность родителей, к сотрудничеству с педагогами по развитию у детей навыков безопасного поведения на улице.

Материал: Магнитофон, столы, стулья, дорожные знаки, плакаты с дорожными ситуациями, эмблемы, кружочки  для оценки команд (зеленый, желтый, красный, черный), аптечки автомобилиста – 2шт.

Предшествующая  работа с родителями : анкетирование родителей ; изготовление: эмблем, буклетов и грамот; оформление зала.

Звучит песня – фонограмма «Колесо» - из м/ф «Пиксики». Входит ведущий.  И 2команды, команды садятся за столы.

Ход викторины:

Ведущая: Здравствуйте уважаемые родители! Сегодня у нас  ответственный и интересный день!

Везде и всюду правила,

Их надо знать всегда:

Без них не выйдут в плаванье

Из гавани суда.

Выходят в рейс по правилам

Полярник и пилот,

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

 Тема, сегодняшнего, родительского собрания: «Безопасная дорога», поэтому, мы решили с вами провести игру – викторину,   чтобы вспомнить  правила -  Правила Дорожного Движения и посоревноваться знаниями и умениями применения их в жизни.

В викторине  будут участвовать 2 команды ( родители делятся на две команды): первую команду назовем «Светофорик», вторая команда будет «Знайки».

Оценивать наши команды будет жюри: члены жюри: Нартова П.И, Куболева Л.Н.

Оценки таковы:  кружок  зеленый  (5 баллов), желтый  (4 балла) и красный ( 3 балла), чёрный (штраф  -1балл)

А сейчас, давайте начнем нашу Викторину, но для этого надо командам придумать девиз.

Команда «Знайки»: 

Мы «Знайки», друзья,

Нам проигрывать нельзя.

С вами мы сразимся,

Так просто не сдадимся!

Команда «Светофоры»:

Мы команда -  «светофоры»

Мы на встречу к вам пришли

И смекалку и уменье,

Мы с собою принесли.

Ведущая:  задание первое интересное такое, называется: «Говорящие знаки».

В нем загадки, а вы должны догадаться и  назвать отгадки.

И чтоб не хором нам кричать,

Флажочек надо поднимать,

И громко четко отвечать.

 Ведущая спрашивает, по очереди начиная с команды «Светофорик».

Загадки:1.Эй, водитель, осторожно,
Ехать быстро невозможно,
Знают люди все на свете
В этом месте ходят
(Дети).

 2.А здесь, ребята, не до смеха,
Ни на чем нельзя здесь ехать,
Можно только своим ходом,
Можно только (
Пешеходам).

3.Что мне делать?
Нужно срочно позвонить,
Должен знать и ты, и он
В этом месте
(Телефон).

 4.Всем знакомые полоски
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет
Пешеходный
(Переход).

5.На машинах здесь, друзья,
Ехать никому нельзя,
Можно ехать, знайте дети,
Только на (
Велосипеде).

6.Я не мыл в дороге рук,
Поел фрукты, овощи,
Заболел и вижу пункт
Медицинской (
Помощи).

7.Школьники и школьницы

Забежали в треугольник.

Все водители на свете

Понимают- это (Дети)

8.Появился перед вами

Умный знак- судите сами:

«Нет» -для въезда, въезду-«Да»

Запрещается туда ( Въезд запрещен)

9.В треугольнике, ребята,
Человек стоит с лопатой,
Что-то роет, строит что-то
Здесь … (
ДОРОЖНЫЕ РАБОТЫ)

10.Я знаток дорожных правил,
Я машину здесь поставил:
На стоянке у ограды
Отдыхать ей тоже надо. (
МЕСТО СТОЯНКИ)

11.Человечек в синем круге –
Это ясно всей округе:
Здесь машины не пойдут,
Пешеходы – в добрый путь! (
ПЕШЕХОДНАЯ ДОРОЖКА)

12.Тут и вилка, тут и ложка,

Подзаправились немножко,

Накормили и собаку…

Говорим «спасибо»  знаку.  (Пункт питания)

13С тротуара вниз ведет

Под дорогу длинный вход.

Нет ни двери ни ворот –

То….(Подземный переход).

14.У полоски перехода,

На обочине дороги

Зверь трехглазый одноногий

Неизвестной нам породы,

Разноцветными глазами

Разговаривает с нами. (Светофор)

15Какой свет нам говорит:

«Проходите, путь открыт»  (Зеленый)

16.Какой свет нам говорит:

«Вы постойте – путь закрыт!» (Красный).

Оценки жюри.

Ведущая:   Молодцы с этим заданием вы справились.  И вот следующая задание.  Называется:«Вопрос – ответ, быстро дайте мне ответ».

1.Из каких частей состоит улица?

2. Как правильно выходить с ребёнком и транспортного средства?

3. Как называется часть улицы, по которой идет пешеход?

4. Что такое перекресток?

5. Со скольких лет можно перевозить ребенка на переднем сидении?

6.Как правильно перевозить дошкольника в транспортном средстве?

7. До скольки лет необходимо перевозить ребенка в автомобильном кресле?

8. Какие бывают знаки ? ( предупреждающие, запрещающие, информационные)

 А теперь пора немного

Нам размяться и чуть-чуть позаниматься:

Становится дружно в ряд

На зарядку каждый рад.

Физминутка «Светофор» (игра на внимание)

Каждый сигнал светофора обозначает определенное задание, как только ребята увидят сигнал,  они выполняют задание  (красный - молчим, желтый – поднимаем руки, зеленый - хлопаем).

Ведущий:  третья задание называется:    «Помоги пострадавшему». 

  К сожалению, последствия аварий бывают очень печальными. Если такое случилось, мы должны уметь оказывать первую помощь пострадавшим. Посмотрим, сможете ли вы это сделать. ( под музыку) 

Ведущий: Не плохо.  И четвертое  задание  для вас родители.  Эстафета «Кто быстрее соберет аптечку» 
На столе находятся все необходимое для автомобильной аптечки, но среди них есть и кое-что лишнее. Одному участнику из команды надо собрать  аптечку правильно.

Ведущая :

-Молодцы, хорошо потрудились. Теперь пока жюри подводит итоги, чтобы вы  не грустили, предлагаю игру «Небылицы». Я вам задаю вопрос, а вы мне отвечайте: да или нет.

Быстро дайте мне ответ- это правда или нет?

Это правда или нет, что можно переходить улицу на красный свет светофора? – Нет!

Это права или нет, что пешеход может ходить по дороге рядом  с машинами?  - Нет!

 Это права или нет, что нужно знать правила дорожного движения? - Да!

Это права или нет, что дорожные знаки помогают пешеходам и водителям? - Да!

Это права или нет, что пешеходный переход называется «Зебра»? – Да!

Это права или нет, что детям можно играть на дороге? – Нет!

Это права или нет, что зеленый свет означает: путь открыт? – Да!

Это права или нет,  что нужно идти вперед  только там, где пешеходный переход? – ДА!

Ведущий:   Слово предоставляется Жюри! Подведем итоги… (подсчитываются баллы-кружки, вручение  грамот ).

                 Ведущий: И в заключении хотелось бы сказать всем участникам спасибо и предложить на память буклеты с правилами дорожного движения

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение КВН по правилам дорожного движения Тема: «Знатоки Правил Дорожного Движения»

Развлечение КВН по правилам дорожного движенияТема: «Знатоки Правил Дорожного Движения»...

Знатоки правил дорожного движения «Дорожный лабиринт»

Открытое занятие в подготовительной группе....

Методическая разработка досуга по правилам дорожного движения. КВН «Знатоки правил дорожного движения».

Методическая разработкадосуга по правилам дорожного движения.КВН «Знатоки правил дорожного движения».(для детей старшего дошкольного возраста, с участием инспектора ГИБДД)Автор: Колиева Ок...

Спортивное развлечение по правилам дорожного движения для детей старшей, подготовительной группы. Тема: "Знатоки правил дорожного движения"

Цель: — Закреплять знания детей о правилах дорожного движения.— Учить детей различать дорожные знаки.— Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседнев...

Развлекательная викторина по правилам дорожного движения с детьми 5-6 лет «Знатоки правил дорожного движения»

Цель: формировать у детей понимание необходимости соблюдения правил дорожного движения.Задачи: учить детей действовать в команде, понимать, что ты член команды; закреплять у детей умение различать, по...

Развлекательная викторина по правилам дорожного движения с детьми 5-6 лет «Знатоки правил дорожного движения»

Цель: формировать у детей понимание необходимости соблюдения правил дорожного движения.Задачи: учить детей действовать в команде, понимать, что ты член команды; закреплять у детей умение различать, по...