Знатоки правил дорожного движения «Дорожный лабиринт»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Открытое занятие в подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dorozhnyy_labirint.docx29.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение -

Тюлячинский детский сад  № 3 Тюлячинского муниципального района

Республики Татарстан

        

                                                                

                                                

Конспект

«Дорожный лабиринт»

Мухаметзянова Алина Андреевна-

                                                                          воспитатель

2019

Конспект занятия для детей 5-6 лет по правилам дорожного движения

«Дорожный лабиринт»

Цель: учить навыкам безопасного поведения на улице.

Задачи:

Учить детей различать дорожные знаки.

Развивать устойчивые навыки безопасного поведения .

Воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

Дети заходят под музыку «Песня о светофоре» Филипенко 

Ход занятия:

Ведущий:

Нас солнца луч смешит и дразнит,

Нам нынче весело с утра.

 Осень нам дарит звонкий праздник,

И главный гость на нем – игра!

Ведущий:

По дорогам днем и ночью, в жару и в холод непрерывно потоком движутся транспортные средства, с каждым днем их становится все больше и больше. Возрастает количество пешеходов и пассажиров на транспорте, дорожно – транспортных происшествий, по этому водителям и пешеходам надо быть особенно дисциплинированными и внимательными. Все должны знать и четко выполнять правила дорожного движения.

Ребята, сегодня мы с вами будем соревноваться в ловкости, меткости, сноровке. И все наши игры будут посвящены правилам дорожного движения. Жюри будет оценивать, как команды правильно и быстро выполняют задания и соблюдают правила соревнования.

Мы начинаем наши соревнования, для этого мы с вами разделимся на две команды.

Нужно очень хорошо знать правила поведения на дорогах, но ещё важнее – помнить о них и всегда выполнять.

Дети рассказывают стихи.

1-я девочка:Загорелся красный цвет – 
Это значит – хода нет!
Светофор сигналит строго:
«Не ходите на дорогу!»

2-я девочка:Если жёлтый цвет горит,
Подождать он нам велит.

3-я девочка:А когда горит зелёный,
Ясно всем, определённо
Светофор тот говорит:
«Переход для вас открыт!»

Вовочка:Пусть другие люди ждут,
Пока зелёный цвет дадут.
Я не буду ждать напрасно – 
Проскочу-ка я на красный!

Тимур:Дорогу так перехожу:Сначала влево погляжу

 И, если нет машины,Иду до середины.

 Потом смотрю внимательноНаправо обязательно

 И, если нет движения. Шагаю без сомнения!

С. Михалкова «Шагая осторожно».

Движеньем полон город: Бегут машины в ряд. Цветные светофоры И день и ночь горят.

Шагая осторожно, За улицей следи — И только там, где можно, Ее переходи!

И там, где днем трамваи

Спешат со всех сторон,

Нельзя ходить зевая!

Нельзя считать ворон!

Стук в дверь.Иду там конверт.

Там написано, если  мы не отгадаем о чем речь, наш праздник не начнется

На улицах много разных дорожных знаков. Дорожные знаки лучшие друзья пешеходов и водителей. Каждый знак имеет свое название.Дорожнве знаки расказывают какая дорога, с какой скоростью надо ехать,, где можно ходить пешеходом. На экране знак осторожно дети. Как называется этот знак…Кого он предупреждает водителей. Скоро садик, школа,, водитель должен быть внимателен. Ребята, а как вы думаете почему обведен в красный цвет..,

Знак 2. Переход(треугольной формы) что это за знак о чем он  предупреждает…(поблизости пешеходный переход)

3.Показываем детям знак пешеходный переход. Квадратной формы синего цвета, Как называется этот знак…Два знака пешеходный перехода чем они отличаются…Один для пешеходов, другой для водителя…Знак голубого цыера для пешеходов. Это указательный знак. Указывает пешеходом ,где можно переходить дорогу. Самые строгие знаки запрещающие-, они обведены красной рамкой. Показываем знак движение пешеходов  запрещено.

Инструктор: Мы поиграем в автодром-

правила такие в нем,

змейкой кегли обежать

руль другому передать

1 этап «За рулем!»
Участникам предлагается пробежать по трассе как можно быстрее, передавая руль, держать нужно его перед собой двумя руками.

2.На столах у каждой команды лежат дорожные знаки. Я на) объясняю дорожные знаки, а вы по описанию найдите и при вильно назовите. Держите знаки перед собой.Первой отвечает команда «Пешеходы».

1 Мы поехали отдыхать за город, захотели есть. Какой я пи нам поможет найти столовую?

2. У нас закончился бензин. По какому знаку мы определим, где нам можно заправить автомобиль?

3 Нам нужна медицинская помощь. По какому знаку мы определим, где находится пункт медицинской помощи, больница'?

Второй отвечает команда «Светофоры».

4 Этот знак ну очень строгий,Коль стоит он на дороге.Говорит он нам: «Друзья,Ездить здесь совсем нельзя!»

5 Знак запрещает въезд всех транспортных средств. 11с пытайтесь сгоряча ехать мимо «кирпича»!6 Знак любителей обгона объявляет вне закона.В этом месте, сразу ясно, обгонять других опасно!

3.Команда «Пешеходы», ваши дорожные знаки к какой! ру пне относятся?

- Найди два одинаковых знака

Комплект дорожных знаков,найти на картинке два одинаковых

-Догадайся, что нарисовано

Недорисованные картинки, изображающие часть знака. Необходимо помочь художнику дорисовать

-Придумай конец истории

4. конкурс - «Пройди по переходу»- Но чтобы начать наш конкурс, я хочу у вас спросить, какие пешеходные переходы вы знаете? Взяв флажок, вытянув руки в стороны, проходим гимнастическую скамейку, затем пролезаем под дугу, пробегаем наземный пешеходный переход и возвращаемся обратно, передав флажок следующему участнику, встаём в конец колонны.

Какая команда прошла все переходы быстрее, та команда и победила в этом конкурсе. (Включается музыка.)

5 конкурс - «Определи звук «Ребята, на дороге нужно быть очень внимательным, и мы должны не только видеть транспортные средства, но и слышать звуки, издаваемые ими. Следующий конкурс называется «Определи звук». Определите, звук какого транспортного средства вы услышали? Каждая команда угадывает по 3 звука.

Первой отвечает команда «Светофоры», слушайте внимательно. (Звук проходящего поезда, звук запуска двигателя автомобиля, звук проезжающего мотоцикла.)А теперь слушает звуки команда «Пешеходы» (Сигнал а конкурс - «Определи звук»Ребята, на дороге нужно быть очень внимательным, и мы должны не только видеть транспортные средства, но и слышать звуки, издаваемые ими. Следующий конкурс называется «Определи звук». Определите, звук какого транспортного средства вы услышали? Каждая команда угадывает по 3 звука.

Первой отвечает команда «Светофоры», слушайте внимательно. (Звук проходящего поезда, звук запуска двигателя автомобиля, звук проезжающего мотоцикла.)А теперь слушает звуки команда «Пешеходы» (Сигнал автомобиля, звук вертолёта, сигнал теплохода.)

8.«Передай жезл «Играющие выстраиваются в  Жезл регулировщика передаётся игроку назад. Обязательное условие: принимать жезл правой рукой, переложить в левую и передать другому участнику. Передача идёт под музыку. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и называет любое правило дорожного движения (или дорожный знак). Замешкавшийся или неверно назвавший правило или знак выбывает из игры. Побеждает последний оставшийся игрок.

9.Викторина.Ответы на вопросы.

  1. Какие бывают светофоры? (Пешеходные и транспортные).
  2. На какой сигнал светофора можно переходить улицу? (на зелёной).
  3. Что нужно сделать, если загорелся жёлтый свет, а вы не успели перейти дорогу?
  4. Когда идёшь по улице, ты кто? (пешеход).
  5. Какой транспорт перевозит грузы? (грузовой).
  6. Где ходят пешеходы? (по тротуару).

Вопросы команде «Дорожные знаки».

  1. Какие бывают переходы? (Подземные, наземные, надземные).
  2. Расскажите, как правильно надо переходить улицу по наземному переходу.
  3. Когда едешь в автобусе, ты кто? (пассажир).
  4. Какой транспорт перевозит людей? (пассажирский).
  5. Какие бывают дорожные знаки? (Предупреждающие, запрещающие, знаки сервиса, информационно-указательные).
  6. Что такое «зебра»? (пешеходный переход).

Ведущий: наша викторина подошла к концу. Мы повторили все правила дорожного движения. И всегда должны помнить о том, что мы должны беречь себя и быть очень внимательными на дороге и на улице.

Главное, что все вы растете грамотными и внимательными на дорогах. Спасибо всем. Надеемся, что не будете забывать об этом

Предоставляется слово жюри.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения "Правила и безопасность дорожного движения"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения "Правила и безопасность дорожного движения"...

« Основы безопасной жизнедеятельности. Транспорт, виды транспорта и правила дорожного движения, дорожные знаки» для изучения детьми старшего дошкольного возраста ( 2015-2016-2017гг) Старшая-Подготовительная группы

Цели: - выработать навыки сознательного отношения к соблюдению правил дорожного движения (далее сокр. ПДД); - воспитание и развитие у детей внимания, сосредоточенности и ответственности; - развити...

Конспект развлечения по изучению правил дорожного движения "Дорожная Азбука" для детей старшего дошкольного возраста

Конспект развлечения по ПДД "Дорожная Азбука" для детей старшего дошкольного возраста...

Интегрированное занятие по правилам дорожного движения «Дорожное движение детям знать положено»

Интегрированное занятие по правилам дорожного движения «Дорожное движение детям знать положено»...

Веселые старты по безопасности дорожного движения "Дорожная азбука" с элементами изучения правил дорожного движения

Мы все являемся участниками в дорожнотранспортных отношениях, и существует угроза главной ценности человека – жизни. Знание и выполнение требований дорожных законов – условие, об...