Главные вкладки

    Безопасное поведение детей
    консультация по теме

    Козельская Наталья Сергеевна

    Общение детей с незнакомыми людьми.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл bezopasnoe_povedenie_detey.docx16.39 КБ

    Предварительный просмотр:

                                             Безопасное поведение детей.
    Думаю, не стоит говорить об актуальности данной проблемы. В условиях современной жизни обеспечение безопасности ребенка одна из первых задач родителей и педагогов. При этом важно не только оберегать детей, но и научить детей САМИМ заботиться о себе. Сложность же состоит в том, чтобы, научив ребенка заботиться о себе и своей безопасности, не запугать его и не подорвать доверие к людям и к миру.
    Вообще тема безопасности детей очень обширна.
    Мы сегодня остановимся на проблеме общения детей с незнакомыми людьми.
    1. Ваши отношения с детьми.
    Именно через ежедневное общение со своим ребенком вы узнаете о проблемах и вопросах, которые волнуют его и, решая с ним его проблемы, помогаете ему научиться правильно вести себя в той или иной ситуации. Поэтому первое правило гласит: как можно чаще говорите с детьми, помогайте решать их, пусть даже пустяковые, по вашему мнению, проблемы. значит, нам самим нужно быть предельно осторожными и внимательными, зная, что наше действие ребенок может воспроизвести с точностью до мельчайших деталей. Поэтому, сколько бы раз вы ни повторяли ребенку, что прежде чем открыть дверь, нужно узнать, кто за ней, он никогда не выполнит, если вы сами не будете четко это выполнять. Поэтому если хотите научить ребенка правилам безопасности, прежде всего сами выполняйте их.
    Преступники очень часто используют доверчивость детей. Прежде всего, ему необходимо объяснить, что все люди, не являющиеся его родными, будут для него посторонними, даже если он этих людей часто видит у себя в доме.
    Ваш ребенок никогда не должен уходить из учебного заведения (детского сада) с людьми, которых он не знает, даже если они сослались на вас.
    Если Вы не сможете прийти за ним в школу (детский сад), предупредите, кто его заберет, и покажите этого человека в лицо (или он должен знать человека в лицо).
    Не забудьте предупредить воспитателя о том, кто придет за ребенком.
    Если вашего ребенка пытаются увести насильно, он должен привлечь к себе внимание людей, крича: 'Это не мои родители! Я их не знаю!' Здесь опять стоит часто распространенная проблема: ребенка с детства приучают, что кричать неприлично. И когда возникает необходимость, то часто дети просто не могут кричать - срабатывает подсознательная программа. Позволяйте ребенку кричать иногда на улице.  Закрепите знания ребенка о имени, фамилии, адресе. Случаи похищений детей далеко не редкость в наше время, да и ребенок может попросту заблудиться.
      Фотографируйте своих детей как можно чаще,  особенно крупным планом и во весь рост.

    Также предлагаю иногда проигрывать данную ситуацию.
    Примеры проигрывания возможных ситуаций с незнакомцами :
    - что ты сделаешь, если на улице незнакомый человек предложит, что покажет красивого щенка, кошечку?
     Что ты сделаешь, если незнакомец предложит тебе покататься в красивой машине?
     Что ты сделаешь, если кто то предложит тебе пойти на работу к маме вместе с ним, Обучая ребенка правилам безопасного поведения, ни в коем случае не пытайтесь его запугать. Этим вы не только не научите ребенка правильно вести себя в критической ситуации, но наоборот можете способствовать негативному развитию конфликта. В силу этого ваша задача - научить ребенка быть осторожным, но отнюдь не превратить его в паникера и труса.
    Неудачные формулировки для беседы:
    1. Не разговаривай с незнакомыми людьми.
    2. Кругом полно психов.
    3. Тебя могут украсть.
    4. Детям гулять в парках очень опасно.
    5. В наши дни никому нельзя доверять.
    Специалисты рекомендуют следующие фразы при беседе с детьми:
    1. С незнакомыми людьми надо вести себя следующим образом...
    2. Большинство людей заслуживают доверия, но...
    3. С тобой ничего не случится, если...
    4. Если кто-нибудь подойдет к тебе...
    5. Ты можешь обратиться за помощью...

    Дума, что на этом можно закончить. Желаю вам и вашим детям здоровья, счастливой и безопасной жизни...


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект"Повышение педагогической компетентности родителей по формированию безопасного поведения детей в быту и социуме через организацию работы клуба"Островок безопасности".

    Данный проект расчитан для работы с родителями старших дошкольников.Основная его цель-повышение педагогической компетентности родителей по формированию безопасного поведения детей в быту и социуме чер...

    Презентация проекта "Повышение педагогической компетентности родителей по формированию безопасного поведения детей в быту и социуме через организацию работы клуба"Островок безопасности".

    Данная презентация расчитана для работы с родителями старших дошкольников.Основной её целю- повышение педагогической компетентности родителей по формированию безопасного поведения детей в быту и социу...

    Опыт работы по теме самообразования и реализации проекта "Повышение педагогической компетентности родителей по формированию безопасного поведения детей в быту и социуме через организацию работы клуба"Островок безопасности".

    В данной статье описан опыт педагога по реализации проекта-«Повышение педагогической компетентности родителей по формированию безопасного поведения детей в социуме через организацию работы клуба «Остр...

    ПРОГРАММА « ДЕТИ И ДОРОГА » по формированию навыков безопасного поведения детей дошкольного возраста на дороге

    Программа «Дети и дорога» направлена на совместную деятельность педагогов и родителей по формированию социальной компетентности безопасного поведения детей в дорожном движении. В ней предл...

    Познавательно-творческий проект «Воспитание навыков безопасного поведения детей через сказку» для детей второй младшей группы

    В период дошкольного детства происходит интенсивное освоение мира. Младший  дошкольный возраст – наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. В 3-4 года у детей активно развивают...