Проект"Повышение педагогической компетентности родителей по формированию безопасного поведения детей в быту и социуме через организацию работы клуба"Островок безопасности".
проект (старшая группа) на тему

Ромазанова Ольга Алексеевна

Данный проект расчитан для работы с родителями старших дошкольников.Основная его цель-повышение педагогической компетентности родителей по формированию безопасного поведения детей в быту и социуме через организацию работы клуба"Островок безопасности".Эту задачу можно решить только в тесном союзе:детский сад,семья,дети.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon yarmarka_proekt.doc76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 107»

Название проекта «Повышение педагогической компетентности родителей по формированию безопасного поведения детей в социуме через организацию работы клуба «Островок безопасности»

Разработчик

Ромазанова О.А., воспитатель первой квалификационной категории муниципального бюджетного дошкольного учреждения «Детский сад комбинированного вида №107», г. Братска, Иркутской области

Нормативно-правовое обеспечение

  1. 1. Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении (Приказ Минобрнауки России от 27 октября 2011 г. N 2562)
  2. 2. Федеральные государственные требования к структуре основной образовательной программы дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России от 23.11.2009г. № 655).
  3. Федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России от 20.07.2011 г. N 2151)
  4. Устав ДОУ

ДОУ, на базе которой реали-зуется проекта

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №107», группа «Теремок»

Обоснование актуальности

Проблема безопасности жизнедеятельности человека признается во всем мире. В Российской Федерации от социальных, техногенных, природных и иных катастроф ежегодно погибают более 300 тысяч человек, 100 тысяч человек становятся инвалидами, еще больше людей теряют здоровье, подвергаются насилию. За первую половину 2012 года в Иркутской области погибли 32 ребенка. Еще 11 получили различные травмы. Почти половина из них погибли на дорогах, восемь ребятишек – в пожарах, шестеро утонули во время купания, двое младенцев задохнулись. Четверо выпали из окна, но к счастью, остались живы.

Понятие безопасности жизнедеятельности в ДОУ ранее включало в себя следующие аспекты: охрана жизни и здоровья детей, обеспечение безопасных условий труда сотрудников ДОУ. Но современный мир изменил подход к проблеме безопасности, в нее вошли и такие понятия, как экологическая катастрофа и терроризм.

Вопросы безопасности жизнедеятельности разрабатывались в исследованиях многих отечественных ученых (В.А.Алексеенко, В.С.Белов, А.С.Вернадский, А.В.Гостюшин, В.А.Левицкий, М.В.Ломоносов, О.Н.Русак, И.М.Сеченов, И.К.Топоров и др.).

Вопросы привития навыков основ безопасности детям старшего дошкольного возраста отражены в научных трудах Н.Н.Авдеевой, Л.П.Анастасовой, К.Ю.Белой, Г.К.Зайцева, В.Н.Зимониной, О.Л.Князевой, Л.А.Кондрыкинской, И.Ю.Матасовой, Р.Б.Стеркиной, Л.Г.Татарниковой, Л.Ф.Тихомировой, Т.Г.Хромцовой и др.

Согласно закону РФ «Об образовании», родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте, научить безопасному поведению в социуме.  Но зачастую, родители сами нуждаются в квалифицированной помощи педагогов, т.к. недостаточно компетентны в вопросах безопасности жизнедеятельности и не владеют способами обучения детей правилам безопасного поведения в социуме.

Противоречие

Особая роль в освоении подрастающим поколением правил поведения в социуме принадлежит окружающим его взрослым. При этом, родители и педагоги ДОУ, понимая важность специальной работы, испытывают затруднения в создании условий для формирования навыков безопасного поведения из-за методической не разработанности данного вопроса.

На поверхности противоречие между потребностями в накоплении детьми опыта социального безопасного поведения и отсутствием научно обоснованных педагогических условий организации данного процесса. 

Теоретическая значимость

Теоретическая значимость проекта обусловлена выходом федеральных государственных требований к структуре ООП, в содержании которых выделены образовательные области «Здоровье», «Безопасность», «Социализация».

Практическая значимость

Практическая значимость данного проекта заключается в том, что в результате его осуществления будет разработана программа родительского клуба «Островок безопасности» и методическое сопровождение по реализации образовательной области «Безопасность»

Цель проекта

Повышение педагогической компетентности родителей по формированию безопасного поведения детей в социуме через организацию работы клуба «Островок безопасности» 

Основные задачи реализации проекта

  1. Повысить уровень компетентности родителей по вопросам безопасности жизнедеятельности детей  
  2. Обеспечить информационно-просветительскую поддержку родителей через функционирование клуба «Островок безопасности».
  3. Обобщить и распространить опыт семейного воспитания в области безопасности
  4. При непосредственном участии родителей создать предметно-развивающую среду в групповых помещениях, формирующую у детей основы безопасности жизнедеятельности

Методы

Анкетирование, наблюдение, беседа, методы математической статистики

Срок реализации программы

Март, 2010-июнь 2013г.

Социальный статус, возраст и число участников программы

Дети группы «Теремок» (4-7 лет), их родители.

Возможный охват программы – 50 человек

Специалисты, медицинские работники дошкольного учреждения «Детский сад комбинированного вида №107» 5 – человек, специалисты ГИБДД и пожарной инспекции

I этап – организа-ционно-подготови-тельный

  1. изучение методической литературы и составление картотеки по проблеме;
  2. определение целей и задач, направленной деятельности;
  3. формирование нормативно- правовой базы;
  4. определение ожидаемых результатов;
  5. проведение исследований среди родителей и детей.

II этап – основной

Работа с родителями

  1. Родительское собрание
  • Чтобы ребенок был здоров;
  • Безопасность ребенка;
  • Гиперактивный ребенок в саду и в школе;
  • Ребенок и ПДД.
  1. Папки-передвижки
  • Роль семьи в воспитании детей;
  • Родители и дети: безопасное воспитание;
  • Здоровый образ жизни;
  • Родители о ПДД.
  1. Проекты
  • Дом, в котором я живу;
  • Карта опасностей микрорайона;
  • Дом-школа-дом;
  • Волшебная страна «Светофорик»;
  1. Консультации для родителей
  • Как обучать ребенка правилам безопасности по народным сказкам;
  • Обучение дошкольников безопасному поведению;
  • Ваши дети будут делать только так, как поступаете вы;
  • Здоровье ребенка в ваших руках;
  • Рекомендации родителям гиперактивного ребенка;
  • Азбука безопасности;
  • Основы безопасности жизнедеятельности детей;
  • Личная безопасность.
  1. Выпуск памяток
  • Зарядка позитивного мышления;
  • Оздоровление детей в летний период;
  • Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности;
  • Правила дорожного движения и дети;
  • Что могут сами дети.
  1. Организация встреч с:
  • Медицинскими работниками;
  • Врачом-педиатром;
  • Специалистами ГО, ГИБДД, пожарной инспекции.
  1. Обсуждение ситуаций по теме «А я бы поступил бы так»
  2. Приглашение на открытые показы зрителей.
  3. Тренинг «Правила и запреты».
  4. Обсуждение результатов учебной пожарной эвакуации.
  5. Организация обмена опытом воспитателя по теме.
  6. Организация выставок поделок, рисунков детей.
  7. Создание библиотеки для родителей по теме.
  8. Создание предметно-развивающей среды по безопасному поведению детей.
  9. Индивидуальный анализ детей поведения детей с родителями.
  10. Благоустройство участка в д/саду
  11. Организация фотовыставок «Моя безопасность».
  12. Анкетирование, тестирование родителей по теме.

Блок работы с педагогами

  1. Выставка научно-методической литературы и её презентация на методических мероприятиях.
  2. Приглашение на отрытые просмотры занятий по теме.
  3. Консультации для педагогов:
  • Обучение дошкольников безопасному поведению по различной тематике;
  • Игры для гиперактивных и агрессивных детей;
  • Шпаргалка для воспитателей; признаки насилия;
  • Воспитатель – первый учитель безопасного поведения на дороге;
  • Как работать с родителями по профилактике травматизма у детей.

Блок работы с детьми

  1. Реализация разделов программы Н.Н. Авдеевой, О.Л. Князевой, Р.Б. Стеркиной «Основы безопасности детей дошкольного возраста»;
  2. Открытые показы для родителей:
  • Безопасность на дороге;
  • Зайка на кухне;
  • Спички – детям не игрушки;
  • Я – один на улице. Мои действия;
  • Один дома - в дом стучат;
  • Лисичка – сестричка и серый волк.
  1. Инсценирование сказок на новый лад.
  • Сказка «Колобок»;
  • Петушок – золотой гребешок;
  • Репка;
  • Один дома или волк и семеро козлят
  1. Интервьюирование по теме «Знаешь ли ты свой адрес, телефон, сможешь ли объяснить, где ты живешь?»
  2. Досуги, развлечение
  • Винни - Пух, Пятачок и Азбука безопасности;
  • Волшебная страна Светофорик;
  • Сокровища Форта – Боярд.
  1. Чтение произведений художественной литературы по теме.

Взаимодей-ствие с социумом

  1. Организация встреч со специалистами: ГИБДД, ГО и ЧС, пожарными инспекторами.
  2. Организация экскурсий в пожарное депо.
  3. Совместные мероприятия по основам безопасности жизнедеятельности с педагогами и воспитанниками МДОУ «ДСОВ№31», воспитанниками школы юных автоинспекторов МОУ «СОШ №42».
  4. Презентация проекта в рамках профессиональных конкурсов и сообществ

Ш этап – итоговый

  1. Соотнесение поставленных задач и прогнозируемых результатов с реально полученными в ходе реализации программы.
  2. Подведение итогов по реализации программы.

Ожидаемые результаты

  1. Повышение компетентности родителей по формированию безопасного поведения у детей.
  2. Создание предметно-развивающей среды в группе по основам безопасности.
  3. Обобщение и распространение опыта семейного воспитания по теме.
  4. Снижение уровня заболевания у детей.
  5. Минимизация случаев травматизма детей.

Показатели.

  1. Наличие планов работы с родителями, учреждениями ближайшего социума на 2011-2012, 2012-13 гг.
  2. Пополнение банка инновационного педагогического опыта по образовательной области «Безопасность».
  3. Продукты совместного творчества детей и родителей.
  4. Результаты анкетирования родителей по заявленной проблеме


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация проекта "Повышение педагогической компетентности родителей по формированию безопасного поведения детей в быту и социуме через организацию работы клуба"Островок безопасности".

Данная презентация расчитана для работы с родителями старших дошкольников.Основной её целю- повышение педагогической компетентности родителей по формированию безопасного поведения детей в быту и социу...

Опыт работы по теме самообразования и реализации проекта "Повышение педагогической компетентности родителей по формированию безопасного поведения детей в быту и социуме через организацию работы клуба"Островок безопасности".

В данной статье описан опыт педагога по реализации проекта-«Повышение педагогической компетентности родителей по формированию безопасного поведения детей в социуме через организацию работы клуба «Остр...

Повышение педагогической компетентности родителей в вопросах физического воспитания детей

Повышения педагогической компетентности родителей в вопросах физического воспитания, формирования активной позиции по отношению к собственному здоровью и здоровью детей в условиях клуба для родителей ...

Повышение педагогической компетентности родителей в вопросах развития речи детей раннего возраста.

Еще недавно, для того чтобы быть цспешным родителем, было вполне достаточно стихийных педагогических знаний. На данном этапе развития дошкольного образовангия проблема психолого-педагогической к...

Использование ИКТ технологий в работе по формированию основ безопасного поведения дошкольников в быту и социуме

Мастер – класс на тему: «Использование ИКТ технологий в работе по формированию основ безопасного поведения дошкольников в быту и социуме»Цель: Повышения уровня ИКТ-компетентности пед...

Мастер-класс "Использование ИКТ технологий в работе по формированию основ безопасного поведения дошкольников в быту и социуме"

формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира ситуациях и способах поведения в них....

«Организация работы по воспитанию безопасного поведения детей на природе» в летний период

Творческий отчёт «Организация работы по воспитанию безопасного поведения детей  на природе» в летний период....