Мастер-класс "Использование ИКТ технологий в работе по формированию основ безопасного поведения дошкольников в быту и социуме"
методическая разработка

Сорокина Валентина Николаевна

формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира ситуациях и способах поведения в них. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 21.10.2019g._-_mk_po_obzh_v_bytu_i_sotsiume.docx795.09 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\Валентина\Desktop\1.Младшая группа № 4 (2019 - 2020 уч. год)\3. Конспекты 2019 - 2020 учебный год\Сканы\doc_328.jpg

Цель: формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира ситуациях и способах поведения в них.

Ход мастер – класса:

        Как бы ни была сложна и разнообразна жизнь, но она замечательна. Все дорожат ею. В мире существует много опасностей, которые подстерегают нас, которые могут испортить и отнять у нас жизнь. Чтобы не испортить жизнь, надо предвидеть эти опасности. Стараться их избегать или предотвращать возникшие ситуации. Сложнее в таких ситуация ориентируются дети. Поэтому безопасность детей лежит полностью на их взрослых.

        Таким образом, главная задача – приобщение детей к правилам безопасного поведения в быту и социуме. О безопасности детей можно говорить много и все будет главное.

        В дошкольном возрасте проявляется любопытство у детей, что приводит к возникновению сложных и опасных ситуаций. Тем самым родители и педагоги уделять большее внимание правилам безопасности жизнедеятельности детей.

В федеральных государственных требованиях к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования выделена область «Безопасность» как одна из самых важных. Её содержание направлено на достижение целей формирования основ безопасности жизнедеятельности через решение следующих задач:

- приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира поведения;

- формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека ситуациям.

Инновационные технологии охватили практически все сферы человеческой деятельности. Для повышения доступности информации и других аспектов стали применять информационно – коммуникативные технологии (далее ИКТ). Таким образом, компьютер стал широко использоваться человеком во многих направлениях. Дошкольное образование также применяет ИКТ в работе с дошкольниками.

Используя технические возможности, педагоги дошкольного учреждения применяют их как в проектной деятельности, так и по формированию основ безопасности жизнедеятельности дошкольников посредством информационно-коммуникационных технологий.

Повышение качества овладения детьми правилами безопасности и формирование осознанного поведения у воспитанников детского сада в опасных ситуациях путем расширения возможностей использования в образовательном процессе и практической деятельности компьютерных технологий.

Этап по формированию основ безопасности жизнедеятельности у дошкольников можно начать с обогащения предметно-развивающей среды в группе. Разрабатывая с детьми в группе «Уголка безопасности», в которые входят специально подобранные и разработанные дидактические игры и пособия, которые способствуют формированию и закреплению знаний об источниках опасности, мерах предосторожности и действиях в возможных опасных ситуациях. Моделирование возможных опасных ситуаций на макете и в игровом уголке, а также имитация образцов поведения – необходимый метод освоения детьми правил безопасности.

В работе с детьми педагог применяет ИКТ с такими традиционными формами как беседы, наблюдения, чтение художественной литературы, экскурсии используем и современные ИКТ: просмотр и анализ мультипликационных фильмов, презентации, слайд-шоу, компьютерные игры, тест – игры, мультимедийные альбомы и др. Использование анимационных эффектов способствует повышению интереса детей к изучаемому материалу.

Осознавая, что круг проблем, связанных с безопасностью ребенка, невозможно решить только в рамках детского сада, стараться обеспечить преемственность в вопросах воспитания безопасного поведения детей между детским садом и семьей.

Раздел безопасности жизнедеятельности дошкольников, который основан на следующих принципах:

• принцип информационной культуры и компьютерной грамотности педагогов;

• принцип информационного подхода к педагогическому процессу;

• принцип охраны здоровья детей;

• принцип интеграции;

• принцип мультимедийности;

• принцип интерактивного характера.

Опасные ситуации можно и нужно предусмотреть! Все хотят жить без опасностей – научитесь быть предусмотрительными в повседневной жизни. Шалости и игры с опасными предметами отправляют многих детей в больницу.

Таким образом, предлагаю вам поиграть вместе со мной.

  1. Какие опасные ситуации вы знаете? На что они делятся? (Слайд 3)

Делятся на:

  • Окна и балкон;
  • Колющие, острые и режущие предметы;
  • Огнеопасные предметы;
  • Электроприборы;
  • Лекарство и бытовая химия.
  1. Окна и балкон. Что может произойти с мальчиком, который тянется за веткой? Выпасть из окна. (Слайд 4,5,6)
  2. Рассмотрите и назовите острые, колющие и режущие предметы. (Слайд 7,8)
  3. Кому можно открывать дверь? (Слайд 9)
  4. Что делает девочка? (Слайд 10)

Объясняем детям о прогулках на улице. Сегодня в городе трудно найти место, где бы даже взрослый человек чувствовал себя в полной безопасности. А ребенок оставшийся на улице один, подвергается опасности постоянно. Давайте вместе мысленно представим, что может случится на улице и как надо действовать в той или иной ситуации. (Слайд 11)

В повседневной жизни все чаще пользуются транспортом, что забываем об опасностях, связанных с его использованием. (Слайд 12)

Предлагаю вам разгадать сканворд. (Слайд 13 - 18)

Так же в большинстве сказок тоже рассказывается о безопасности жизнедеятельности. Какие это сказки? Колобок, Волк и семеро козлят, Красная шапочка, Путаница, Кошкин дом и др. (Слайд 19)

Детям дошкольного возраста будет интересней изучать и запоминать основы безопасности, чем в обычных картинках. Применяйте ИКТ технологии в своей работе. Это интересно и полезно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование авторских интеллектуальных игр в формировании основ безопасного поведения дошкольников в быту, социуме, природе.

Я хочу поделиться  опытом работы МКДОУ детского сада № 499 Калининского района по использованию авторских интеллектуальных игр в формировании основ безопасного поведения дошкольников в быту, соци...

Использование ИКТ технологий в работе по формированию основ безопасного поведения дошкольников в быту и социуме

Мастер – класс на тему: «Использование ИКТ технологий в работе по формированию основ безопасного поведения дошкольников в быту и социуме»Цель: Повышения уровня ИКТ-компетентности пед...

Мастер-класс для педагогов МДОУ «Дидактические игры направленные на формирование навыков безопасного поведения дошкольника в быту и социуме»

laquo;Игра - это огромное светлое окно,через которое, в духовный мир ребёнкавливается, живительны поток представлений,понятий об окружающем мире.»В. А. Сухомлинский...

Мастер-класс для педагогов на тему: «Использование ИКТ технологий в работе по формированию основ безопасного поведения дошкольников в быту и социуме»

Мастер-класс для педагогов на тему:«Использование ИКТ технологий в работе по формированию основ безопасного поведения дошкольников в быту и социуме»...