Главные вкладки

    НОД по ОБЖ «Съедобные и несъедобные грибы»
    план-конспект занятия по обж (старшая группа) по теме

    Королева Елена Юрьевна

    Сто грибов в лесу найдем,
    Обойдем полянку.
    В кузовок мы не возьмем
    Бледную поганку.
    Мы обшарим все дубы,
    Елки и осинки
    И хорошие грибы
    Соберем в корзинки.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie_po_obzh.docx20.74 КБ

    Предварительный просмотр:

    Занятие по ОБЖ «Съедобные и несъедобные грибы»

    Цель: научить детей различать грибы (съедобные и несъедобные) по      

    внешнему виду.

    Задачи:

    • Познавательные – закреплять представления о грибах;
    • Обучающие – учить детей различать съедобные и несъедобные грибы, отгадывать загадки про грибы, по их характерным признакам.
    • Развивающие – развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, активный словарь детей.
    • Воспитательные – воспитывать бережное отношение к природе.

    Предварительная работа:
    1. Чтение В. Катаева «Грибы», В. Сутеев «Под грибом»
    2. Рассматривание альбома с иллюстрациями «Грибы»
    Ход занятия

    На столе стоит корзинка накрытая салфеткой.

    Воспитатель: ребята посмотрит, что это (корзина). Как вы думаете, что может в ней лежать (ягоды, яблоки, грибы).  Хотите узнать, что там? (да).

    Воспитатель: Летом он в лесу растет,
    Сам в корзинку не идет.
    Ему нужно поклониться,
    Ножку срезать, не лениться,
    Шляпку снимет он тогда,
    Из него вкусна еда.
    Что под шляпою растет,
    Сам в корзинку не идет?
    Дети: Гриб.

    Воспитатель убирает салфетку, показывает детям грибы. 

    Воспитатель: Дети, как вы думаете, где растут грибы?
    Дети: (предположения детей).

    Воспитатель: Да, действительно грибы растут в лесу, на полянках, на опушках, под деревьями, в траве и даже на старых пнях. У всех грибов есть шляпка и ножка (показываю силуэт гриба)

    – Какие бывают грибы? (съедобные и несъедобные, ядовитые)

    – Какие грибы называют съедобными? (те, которые можно кушать: варить, жарить, солить)

    – Какие грибы называют несъедобными? (ядовитые, поганки, те которые кушать нельзя)

    Давайте посмотрим на картинки и назовем грибы:

    Воспитатель: У пригорка на дорожке
    Гриб стоит на толстой ножке.
    От дождя немного влажный,
    Белый гриб – большой и важный.
    Этот гриб называется – белый гриб. У него есть ножка и шляпка . Ножка очень толстая и крепкая. Если этот гриб разрезать, то в середине он будет белого цвета. Отсюда и название этого гриба. Белый гриб считают царем грибов - главным в лесу, Потому, он самый большой и ценный (вкусный). Его очень любят грибники. А кто такие грибники? (
    Люди, которые собирают грибы.). Какого цвета у гриба шляпка?
    Дети: Шляпка коричневая.
    Воспитатель: Какого цвета у гриба ножка?
    Дети: Ножка белая.

    Воспитатель: До чего же хороши
    В красных шляпках крепыши!
    Я их рано поутру
    Под осиной соберу.
    Этот гриб называется подосиновик. Растет он под осиной, поэтому так и называется – подосиновик.
     У него красная шляпка и белая с черными крапинами ножка.

    Воспитатель: Под берёзой впереди –
    Подберёзовик, гляди,
    На высокой стройной ножке…
    Ножка в крапинках немножко!

    Ребята этот гриб похож на подосиновик, у него такая же ножка, а вот шляпка коричневого цвета.

    Физкультминутка

    Мы идем в осенний лес. Дети идут по кругу
    А в лесу полно чудес!
    Дождь вчера в лесу прошел – 
    Встряхивают кистями
    Это очень хорошо. Хлопают в ладоши
    Будем мы грибы искать Приставляют ладонь ко лбу
    И в корзинку собирать. Приседают, собирают грибы
    Вот сидят маслята 
    Показывают рукой вправо
    На пеньке – опята. 
    Показывают рукой влево
    Ну, а ты, мухомор, Грозят пальчиком.
    Украшай осенний бор.

    Воспитатель: Дети, какие грибы вы узнали? (подберезовик, подосиновик, белый гриб).
    Воспитатель: Все эти грибы можно есть, готовить из них разные блюда (жарить, сушить, мариновать, варить грибной суп). Поэтому всех их можно назвать съедобными. Летом в лесу много грибов. Но нужно быть осторожными, кроме съедобных грибов в лесу растут и несъедобные, ядовитые грибы. Давайте с ними тоже познакомимся.

    Воспитатель: 

    Этот гриб в лесу растет
    Не клади его ты в рот!
    Он совсем не сладкий
    Крапинки на шляпке
    Красный, словно помидор
    Несъедобный мухомор!
    Посмотрите, как выглядит мухомор. У него
     белая ножка, красная шляпка с белыми точками.  Он красивый и яркий, но при этом очень опасный, потому что ядовитый. Ни в коем случае его нельзя трогать руками и даже пинать ногами. Мухомор для людей ядовитый, а вот для животных он является лекарством. Они им лечатся, когда болеют.

    Вот еще один ядовитый для человека гриб.
    Бледнолицые поганки
    Бродят стаей по полянке.
    С ними я играть не буду.
    Обойду и позабуду.
    Почему нужно обходить эти грибы стороной? (
    Они очень ядовитые, несъедобные, их нельзя трогать.)

    Воспитатель:

    Никогда не ешьте
    Незнакомых ягод…
    И грибы - поганки
    В рот тащить не надо:
    Голова закружится,
    Заболит живот,
    И от отравления
    Доктор не спасёт.

    Воспитатель: С какими грибами мы с вами познакомились? (Съедобными и несъедобными).
    Советы детям

    Никогда не собирайте для употребления в пищу незнакомые грибы.

    Никогда не берите в рот сырых грибов.

    Знакомые грибы внимательно рассмотрите со взрослыми.

    Употреблять в пищу съедобные грибы можно только после обработки (сварить или  засолить).

    Внимательно осмотрите место, где нашли грибы, там могут быть еще грибы.

    Старые грибы не срывайте: пусть рассеивают споры, чтобы выросли грибы на бедующий год.

    Будьте в лесу заботливыми хозяевами, не вырывайте грибы с корнем, осторожно срежьте ножку гриба.

    Несъедобные грибы (мухоморы, поганки и др.) оставьте для обитателей леса. Они ими лечатся.

    Ребята, будьте внимательны и осторожны. И помните правила хорошего грибника «НЕ всякому грибу место в лукошке».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по грамоте в старшей группе Тема:"Знакомство со звуком(и) буквами И,и. Грибы. Съедобные и несъедобные грибы.

    Конспект занятия по грамоте в старшей группе Тема:"Знакомство со звуком(и) буквами И,и. Грибы. Съедобные и несъедобные грибы. Лепка буквы"И "из пластилина,штриховка буквы "И".Мир природы.Цель: Закрепл...

    Презентация занятия на тему "Съедобные и несъедобные грибы" для группы старшего возраста

    Целью Презентации на тему "Съедобные и несъедобные грибы" явлется познакомить детей со съедобными и несъедобные грибами нашего леса, научить различать их внешнему виду, раскрыть правила сбора грибов....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада по теме: «Съедобные и несъедобные грибы».

    Конспект предназначен для работы с детьми начала старшей группы. Его можно использовать для закрепления знаний по лексической теме: "Грибы"....

    Презентация на тему: "Съедобные и несъедобные грибы"

    Презентация знакомит детей с окружающим миром...