Программа "Компас безопасности"по формированию основ здорового образа жизни.
рабочая программа по обж (подготовительная группа) на тему

Римма Марсовна Ноздрина

Безопасность – это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях. Дети в современном мире могут оказаться в неожиданной ситуации на улице и дома, поэтому главным в работе по данному  направлению является стимулирование  развития у детей самостоятельности и ответственности.  Все, чему учат детей, они должны уметь применить в реальной жизни, на практике.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Аннотация.

К. Д. Ушинский писал, что «образование уменьшает число опасностей, угрожающих нашей жизни, уменьшает число причин страха и, давая возможность измерить опасность и определить ее последствия, уменьшает напряженность страха ввиду этих опасностей».

Безопасность – это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях. Дети в современном мире могут оказаться в неожиданной ситуации на улице и дома, поэтому главным в работе по данному  направлению является стимулирование  развития у детей самостоятельности и ответственности.  Все, чему учат детей, они должны уметь применить в реальной жизни, на практике.

Формирование у ребенка навыков правильного поведения в нестандартных, а порой и опасных ситуациях предполагает развитие ориентировки в пространстве, формирование таких качеств личности, как внимание, ответственность за свое поведение, самостоятельность, уверенность в своих действиях, поэтому такая работа ведется в комплексе всего воспитательно-образовательного процесса ( при ознакомлении с окружающим миром через рассматривание картин, наблюдения на экскурсиях, беседы, разучивание стихотворений, чтение рассказов; на занятиях художественного творчества).

 

Цель работы:  способствовать формированию основ безопасности собственной жизнедеятельности и предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира).

Задачи:

  • формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;
  • приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;
  • знакомство с  правилами безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства; формирование навыков безопасного поведения;
  • формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

Организация работы по безопасности жизнедеятельности осуществляется по следующим направлениям:

  • Безопасность дорожного движения.
  • Ребенок и другие люди.
  • Ребенок дома.
  • Здоровье ребенка.
  • О профилактике заболеваний.
  • Ребенок и природа.

 

Предполагаемый результат реализации программы:

  • знать домашний адрес и номер телефона; имена и отчества родителей; адрес детского сада;  школы; реабилитационного центра;  
  • применять усвоенные знания и способы деятельности для решения проблемных ситуаций;
  • планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели. Соблюдать правила поведения на улице (дорожные правила), в общественных местах;
  • заботиться о своем здоровье;
  • ориентироваться в окружающем пространстве, обозначать взаимное расположение и направление движения объектов; пользоваться знаковыми обозначениями;
  • устанавливать причинно-следственные связи между состоянием окружающей среды и жизнью живых организмов, бережно относиться к природе.

Основные темы реализации программы

«Компас безопасности»

п/п

Темы бесед.

1.

 «Гололед»

2.

 «Осторожно! Сосульки (снег с крыш)»

3.

«Как песок может стать опасным»

4.

«Как был наказан любопытный язычок»

5.

«Правила поведения на участке  во время прогулки»

6.

«Как вести себя во время проведения подвижных игр»

7.

«Игры на модулях»

8.

«Зимой на горке

9.

 «Зимние дороги»

10.

 «Морозы  жестокие в этом году»

11.

«Как вести себя в группе»

12.

«Мы любим праздники»

13.

«Дежурство по столовой»

14.

« Правила передвижения по реабилитационному центру»

15.

«Мы идем на экскурсию (пешая)»

16.

«Ура! Мы едем на экскурсию (на автобусе)»

17.

«Правила поведения и безопасности на железной дороге»

18.

«Правила безопасности в лесу»

19.

«Насекомые- польза и вред»

20.

«Клещи. Клещевой энцефалит и его профилактика».

21.

«Осторожно- растения и грибы на участке »

22.

«Кошка и собака- наши соседи»

23.

«Как вести себя в жару»

24.

«Электрические приборы»

25.

«Моя безопасность - в моих руках»

26.

«Правила поведения при общение с незнакомыми людьми»

27.

«Учимся принимать решение в опасных ситуациях»

28.

«В здоровом теле – здоровый дух»

Игровые тренинги.

  • «Как звать на помощь»
  • «Как перейти улицу»

Игровая деятельность.

  • Настольно-печатные игры.
  • Дидактические игры.
  • Словесные игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа воспитателя по саморазвитию «Формирование валеологической культуры детей дошкольного возраста, как средство формирования основ здорового образа жизни»

Внедрение здоровьесберегающих технологий способствует воспитанию интереса ребёнка к процессу обучения, повышает познавательную активность и, самое главное, улучшает психоэмоциональное самочувствие и з...

Семинар-практикум для педагогов «Формирование основ здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста средствами здоровьесберегающих технологий (технология обучения здоровому образу жизни)»

Гармоничное развитие ребенка в будущем возможно только при условии, что он будет здоровым. Поэтому нужно с самого раннего возраста приучать детей к заботе о своем здоровье. Важно достичь такого р...

Подборка произведений по формированию здорового образа жизни. Рекомендуемые произведения художественной литературы по формированию основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста

Подборка произведений по формированию здорового образа жизни.Рекомендуемые произведения художественной литературы по формированию основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольно...

Подборка произведений по формированию здорового образа жизни. Рекомендуемые произведения художественной литературы по формированию основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста

Подборка произведений по формированию здорового образа жизни. Рекомендуемые произведения художественной литературы по формированию основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста...

Программа по формированию основ здорового образа жизни " Быть здоровым - это здорово!"

Пояснительная запискаОдной из важнейших задач воспитания детей дошкольного возраста, ведущим фактором благоприятного развития является забота о здоровье, создании комфортных условий жизни, соответству...