Проект "Мы за здоровый образ жизни"
проект по обж (средняя группа) на тему

Соснова Галина Константиновна

В настоящее время одной из приоритетных задач в детских садах, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_my_za_zdorovyy_obraz_zhizni.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Мы за здоровый образ жизни».

Автор проекта: Соснова Галина Константиновна, воспитатель МБДОУ ПГО «Детский сад №69 комбинированного вида».

Содержание проекта.

Актуальность реализации проекта.

В настоящее время одной из приоритетных задач в ДОУ, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки. Детьми преобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

Поэтому дошкольные учреждения и семья призваны в дошкольном детстве, заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы.

Помочь детям узнавать и учиться понимать значимость для жизни человека здоровья, стало причиной создания этого проекта.

Проблема.

В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас в первоочередную социальную проблему. Проблемы детского здоровья нуждаются в новых подходах, доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями.

С самого рождения взрослые опекают своего малыша, стараются, чтобы ему было комфортно и безопасно, чтобы у него было крепкое здоровье. Конечно, ребёнок всегда нуждается в охране здоровья со стороны взрослых. У ребёнка надо формировать привычки самому заботиться о своём здоровье:

Тип проекта:

обучающий;

исследовательский;

игровой.

Продолжительность: краткосрочный.

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Цель проекта: формирование у детей основ здорового образа жизни, выполнение правил здоровьесбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих.

Задачи:

  • Расширить знания детей о здоровом образе жизни. Формировать у детей мотивации навыков здорового образа жизни.
  • Расширять знания и навыки по гигиенической культуре.
  • Расширять знания о влиянии закаливания на здоровье человека.
  • Совершенствовать физические способности в совместной двигательной деятельности детей.
  • Воспитывать привычку к чистоте, аккуратности и порядку.

Принципы:

  • Принцип активности и сознательности, требующий активизации деятельности детей, развития их самостоятельности в процессе овладения всеми компонентами содержания обучения и воспитания.
  • Принцип индивидуального подхода в сочетании с принципом коллективной организации детской деятельности.
  • Принцип систематичности и последовательности – это развитие детей «от простого к сложному».
  • Принцип развития возрастных особенностей и индивидуальных способностей детей.

Условия, необходимые для реализации проекта:

  • Заинтересованность детей и родителей в реализации проекта.
  • Эффективное взаимодействие между участниками проекта.
  • Развивающая среда.

Вся работа в рамках проекта ведётся систематически, планомерно, с постоянным усложнением материала, с учётом возрастных и психофизиологических особенностей детей в увлекательной форме.

Предполагаемые результаты:

Для детей:

  • Повышение интереса детей к физическим упражнениям.
  • Сформированность гигиенической культуры.
  • Наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.

Для родителей:

  • Сохранение и укрепление здоровья детей.
  • Педагогическая, психологическая помощь.
  • Повышение интереса родителей к здоровому образу жизни.

Для педагогов:

  • Повышение теоретического уровня и профессионализма педагогов.
  • Внедрение здоровьесберегающих технологий, современных форм и новых методов работы по формированию здорового образа жизни у детей.
  • Оформление выставки детских работ «Мы за здоровый образ жизни».
  • Создание картотеки «Подвижные игры для детей».

Формы работы с детьми:

  • НОД познавательного цикла, чтение художественной литературы, рассматривание энциклопедий, беседы, просмотр фильмов по теме.
  • Игровая деятельность.
  • Экскурсии, целевые прогулки.
  • Беседы, консультации для родителей.
  • Выставки продуктивной деятельности детей.

Обеспечение проекта:

  • Подборка методической литературы.
  • Методический инструментарий (картотека игр, физминуток, пальчиковые игры, беседы, занятия, развлечения).
  • Физкультурный уголок в группе.

Содержание проектной деятельности:

Этапы и сроки реализации:

1этап – подготовительный: 

  • Разработка перспективного плана.
  • Подготовка цикла мероприятий по укреплению здоровья детей.
  • Анкетирование родителей, определение проблемы.

2 этап – практический:

  • Проведение цикла тематических мероприятий.
  • Организация целенаправленной просветительской консультативной деятельности с родителями по вопросам укрепления здоровья детей.
  • Подготовка выставки  «Мы за здоровый образ жизни».

3 этап – заключительный:

  • Проведение спортивного мероприятия «Папа, мама, я – спортивная семья».
  • Оформление буклетов «Зубная щётка – лучший друг всех зубов», «Правила, которые мы не будем забывать», «Мы за здоровый образ жизни».
  • Информационный материал в родительском уголке «Советы Айболита».

Полученный результат реализации проекта:

Проект «Мы за здоровый образ жизни» помог в пропаганде здорового образа жизни среди всех субъектов образовательного процесса, позволил проведение мероприятий, посвященных ЗОЖ стать традицией детского сада.

Участие в проекте раскрыло потенциальные возможности семьи в формировании представления о здоровом образе жизни и развитии потребности в здоровом образе жизни у детей, способствовало тесному общению родителей и ребенка. На родительском собрании делились семейным опытом в воспитании культуры здорового образа жизни; в формировании положительной самооценки у детей.

Этот проект позволил определить поиск педагогических идей с целью обновления содержания физкультурного образования и распространение наиболее эффективных способов организации оздоровительного пространства в семье.

Выводы:

Этот проект позволяет:

  • Сравнить эффективность различных форм работы с детьми.
  • Оценить качество педагогической работы по формированию здорового образа жизни воспитанников группы.
  • Сделать качественный анализ текущих, конечных результатов реализации проекта.
  • Создавать новые проекты здоровьесберегающей направленности.

Приложение №1

  • План реализации тематического проекта «Мы за здоровый образ жизни ».
  • Подборка игр.
  • Сценарий спортивного мероприятия «Папа, мама, я – спортивная семья».
  • Информационный материал в родительском уголке.
  • Художественное слово (стихи, загадки).

Приложение № 2

  • Беседы «Что такое здоровье и как его сохранить»; «Здоровые зубки»; «Витамины и полезные продукты».
  • Дидактические игры «Что полезно кушать, а что вредно»; «Что вредно, а что полезно для зубов»; « Подбери предметы», «Кому что нужно», «Подбери нужное».
  • Сюжетно – ролевая игра «Магазин полезных продуктов питания».
  • Разучивание стихов, загадок, потешек, чтение художественной литературы.
  • Пальчиковые игры.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Введение понятий о здоровом образе жизни Использование игровых ситуаций в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни.

Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. В формировании понятий о здоровом образе жизни. Что нужно делать, чтобы ...

Формирование здорового образа жизни. Понятие о здоровом образе жизни. Приемы его формирующие.

Дать детям понятие о здоровом образе жизни. Научить основным приемам его формирования.Объяснить огромное значение правильного отношения к своему здоровью.Понятие здоровья и здорового образа жизни...

Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?

Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?...

«Что такое здоровье? Значение здорового образа жизни». «Взаимодействие ДОУ и семьи - результат успеха в воспитании здорового образа жизни дошкольников».

Одному древнему философу задали вопрос: “Что является ценным для человека – богатство или слава? ” И он ответил так: “Ни богатство, ни слава не делают человека счастл...

Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?

Наша работа будет эффективна при вашей поддержке, родители!Родители должны поощрять детей в спортивных занятиях, обязательно подбадривать их, тем самым вселяя уверенность в полезности занятий физкульт...

Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?

Разработала: воспитатель МДОУ  ЦРР «Кристаллик» - детский сад № 30города Железногорска Курской областиСнегирева Татьяна Ивановна...