Проект "Мы за здоровый образ жизни"
проект по обж (средняя группа) на тему
В настоящее время одной из приоритетных задач в детских садах, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_my_za_zdorovyy_obraz_zhizni.doc | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Мы за здоровый образ жизни».
Автор проекта: Соснова Галина Константиновна, воспитатель МБДОУ ПГО «Детский сад №69 комбинированного вида».
Содержание проекта.
Актуальность реализации проекта.
В настоящее время одной из приоритетных задач в ДОУ, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки. Детьми преобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.
Поэтому дошкольные учреждения и семья призваны в дошкольном детстве, заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы.
Помочь детям узнавать и учиться понимать значимость для жизни человека здоровья, стало причиной создания этого проекта.
Проблема.
В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас в первоочередную социальную проблему. Проблемы детского здоровья нуждаются в новых подходах, доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями.
С самого рождения взрослые опекают своего малыша, стараются, чтобы ему было комфортно и безопасно, чтобы у него было крепкое здоровье. Конечно, ребёнок всегда нуждается в охране здоровья со стороны взрослых. У ребёнка надо формировать привычки самому заботиться о своём здоровье:
Тип проекта:
обучающий;
исследовательский;
игровой.
Продолжительность: краткосрочный.
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Цель проекта: формирование у детей основ здорового образа жизни, выполнение правил здоровьесбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих.
Задачи:
- Расширить знания детей о здоровом образе жизни. Формировать у детей мотивации навыков здорового образа жизни.
- Расширять знания и навыки по гигиенической культуре.
- Расширять знания о влиянии закаливания на здоровье человека.
- Совершенствовать физические способности в совместной двигательной деятельности детей.
- Воспитывать привычку к чистоте, аккуратности и порядку.
Принципы:
- Принцип активности и сознательности, требующий активизации деятельности детей, развития их самостоятельности в процессе овладения всеми компонентами содержания обучения и воспитания.
- Принцип индивидуального подхода в сочетании с принципом коллективной организации детской деятельности.
- Принцип систематичности и последовательности – это развитие детей «от простого к сложному».
- Принцип развития возрастных особенностей и индивидуальных способностей детей.
Условия, необходимые для реализации проекта:
- Заинтересованность детей и родителей в реализации проекта.
- Эффективное взаимодействие между участниками проекта.
- Развивающая среда.
Вся работа в рамках проекта ведётся систематически, планомерно, с постоянным усложнением материала, с учётом возрастных и психофизиологических особенностей детей в увлекательной форме.
Предполагаемые результаты:
Для детей:
- Повышение интереса детей к физическим упражнениям.
- Сформированность гигиенической культуры.
- Наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.
Для родителей:
- Сохранение и укрепление здоровья детей.
- Педагогическая, психологическая помощь.
- Повышение интереса родителей к здоровому образу жизни.
Для педагогов:
- Повышение теоретического уровня и профессионализма педагогов.
- Внедрение здоровьесберегающих технологий, современных форм и новых методов работы по формированию здорового образа жизни у детей.
- Оформление выставки детских работ «Мы за здоровый образ жизни».
- Создание картотеки «Подвижные игры для детей».
Формы работы с детьми:
- НОД познавательного цикла, чтение художественной литературы, рассматривание энциклопедий, беседы, просмотр фильмов по теме.
- Игровая деятельность.
- Экскурсии, целевые прогулки.
- Беседы, консультации для родителей.
- Выставки продуктивной деятельности детей.
Обеспечение проекта:
- Подборка методической литературы.
- Методический инструментарий (картотека игр, физминуток, пальчиковые игры, беседы, занятия, развлечения).
- Физкультурный уголок в группе.
Содержание проектной деятельности:
Этапы и сроки реализации:
1этап – подготовительный:
- Разработка перспективного плана.
- Подготовка цикла мероприятий по укреплению здоровья детей.
- Анкетирование родителей, определение проблемы.
2 этап – практический:
- Проведение цикла тематических мероприятий.
- Организация целенаправленной просветительской консультативной деятельности с родителями по вопросам укрепления здоровья детей.
- Подготовка выставки «Мы за здоровый образ жизни».
3 этап – заключительный:
- Проведение спортивного мероприятия «Папа, мама, я – спортивная семья».
- Оформление буклетов «Зубная щётка – лучший друг всех зубов», «Правила, которые мы не будем забывать», «Мы за здоровый образ жизни».
- Информационный материал в родительском уголке «Советы Айболита».
Полученный результат реализации проекта:
Проект «Мы за здоровый образ жизни» помог в пропаганде здорового образа жизни среди всех субъектов образовательного процесса, позволил проведение мероприятий, посвященных ЗОЖ стать традицией детского сада.
Участие в проекте раскрыло потенциальные возможности семьи в формировании представления о здоровом образе жизни и развитии потребности в здоровом образе жизни у детей, способствовало тесному общению родителей и ребенка. На родительском собрании делились семейным опытом в воспитании культуры здорового образа жизни; в формировании положительной самооценки у детей.
Этот проект позволил определить поиск педагогических идей с целью обновления содержания физкультурного образования и распространение наиболее эффективных способов организации оздоровительного пространства в семье.
Выводы:
Этот проект позволяет:
- Сравнить эффективность различных форм работы с детьми.
- Оценить качество педагогической работы по формированию здорового образа жизни воспитанников группы.
- Сделать качественный анализ текущих, конечных результатов реализации проекта.
- Создавать новые проекты здоровьесберегающей направленности.
Приложение №1
- План реализации тематического проекта «Мы за здоровый образ жизни ».
- Подборка игр.
- Сценарий спортивного мероприятия «Папа, мама, я – спортивная семья».
- Информационный материал в родительском уголке.
- Художественное слово (стихи, загадки).
Приложение № 2
- Беседы «Что такое здоровье и как его сохранить»; «Здоровые зубки»; «Витамины и полезные продукты».
- Дидактические игры «Что полезно кушать, а что вредно»; «Что вредно, а что полезно для зубов»; « Подбери предметы», «Кому что нужно», «Подбери нужное».
- Сюжетно – ролевая игра «Магазин полезных продуктов питания».
- Разучивание стихов, загадок, потешек, чтение художественной литературы.
- Пальчиковые игры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Введение понятий о здоровом образе жизни Использование игровых ситуаций в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни.
Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. В формировании понятий о здоровом образе жизни. Что нужно делать, чтобы ...
Формирование здорового образа жизни. Понятие о здоровом образе жизни. Приемы его формирующие.
Дать детям понятие о здоровом образе жизни. Научить основным приемам его формирования.Объяснить огромное значение правильного отношения к своему здоровью.Понятие здоровья и здорового образа жизни...
Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?
Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?...
«Что такое здоровье? Значение здорового образа жизни». «Взаимодействие ДОУ и семьи - результат успеха в воспитании здорового образа жизни дошкольников».
Одному древнему философу задали вопрос: “Что является ценным для человека – богатство или слава? ” И он ответил так: “Ни богатство, ни слава не делают человека счастл...
Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?
Наша работа будет эффективна при вашей поддержке, родители!Родители должны поощрять детей в спортивных занятиях, обязательно подбадривать их, тем самым вселяя уверенность в полезности занятий физкульт...
Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое здоровый образ жизни?
Что такое здоровый образ жизни?...
Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?
Разработала: воспитатель МДОУ ЦРР «Кристаллик» - детский сад № 30города Железногорска Курской областиСнегирева Татьяна Ивановна...
- Мне нравится (1)