Методическая разработка по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения
методическая разработка по обж (старшая группа) на тему

Данная методическая разработка позволяет системно и целенаправленно познакомить детей с правилами дорожного движения и безопаностью на дорогах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodika_pdd.docx21.36 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН   
1.   Город и его транспорт
- Поговорим об истории.
- Дорога, ее элементы и правила поведения на ней.
- Остановочный путь и скорость движения.
2.   Где и как можно переходить дорогу
- Пешеходный переход
- Нерегулируемые перекрестки
- Регулируемые перекрестки. Светофор
- Регулировщик и его сигналы
- Где еще можно переходить дорогу
3. Пешеход – пассажир – пешеход
- Поездка на автобусе и троллейбусе
- Поездки на других видах транспорта
4. Дорожные знаки и дорожная разметка
5. Дорога в школу (твой ежедневный маршрут)
6. Безопасный отдых
- Где можно и где нельзя играть
- Ты – велосипедист
7. Поездка за город
8. Дорога глазами водителей
9. Заключительное занятие
При изучении тем есть ряд моментов, на которые преподавателю необходимо обратить особое внимание.

Дорога, ее элементы и правила поведения на ней.

Загадки

Этот конь не ест овса,

Вместо ног два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем.

(велосипед)

Несется и стреляет,

Ворчит скороговоркой,

Трамваю не угнаться

За этой тараторкой.

(мотоцикл)

По асфальту едет дом,

Ребятишек много в нем.

А под крышей вожжи,

Он ходить без них не может.

(Троллейбус)

Спозаранку за окошком

Стук, и звон, и кутерьма,

По прямым стальным дорожкам

Ходят красные дома.

(трамвай)

Что за чудо: синий дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины

А питается бензином.

(автобус)

Не летает, не жужжит

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька.

(автомобиль)

Чудо-дворник перед вами:

Загребущими руками

За одну минуту сгреб

Преогромнейший сугроб.

(снегоуборочная машина)

Бывает ли у дождика четыре колеса?

Скажи, как называются такие чудеса?

(поливальная машина)

Предварительное занятие:

Звучит фонограмма песни «Звездная Страна».

Воспитатель: Какую страну вы представили? Кто в ней живет? Какие дома, леса, озера? Что в ней интересного?

Ответы детей.

Воспитатель. Давайте мы с вами все вместе попробуем создать такую страну. В нашей стране будет много деревьев, цветов. Из чего бы нам их сделать?

Дети выбирают материал: обои,  цветную бумагу, пластилин и т.д.

Воспитатель. В городе много домов. Из чего бы нам сделать дома?

Дети. Из строительного материала, из коробочек, из конструктора, из картона.

Воспитатель. Из чего мы сделаем лес?

Дети. Из природного материала.

Воспитатель. А кто же будет жить в нашей звездной стране?

Дети. Матрешки, игрушки из «Киндер-сюрприза», мелкие игрушки.

Воспитатель. Отгадайте, на чем же наши человечки будут ездить?

Ответы детей.

Воспитатель. Предлагаю вам сделать разные машины на подставках. Выберите любую понравившуюся вам картинку-обводку, обведите, раскрасьте по своему желанию, укрепите на подставке. Я уверена, всем жителям Звездной страны понравится ездить на наших автомобилях.

Дети вместе с воспитателем создают макет города, автомобили на подставках.

Воспитатель. А теперь давайте придумаем название этого чудесного города.

Ответы детей.

Воспитатель. Нас ждет много приключений в нашем волшебном городе.

Познавательное занятие «Транспорт нашего города»

Воспитатель. Ребята, а что вы любите делать больше всего?

Дети. Играть

Воспитатель. Я тоже очень люблю играть. Давайте с вами поиграем в мячик! Становитесь в круг и перебрасывайте мяч друг другу.

Вот упал мой мяч с небес,

Закатился в темный лес,

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы пойдем его искать.

(воспитатель незаметно кладет мячик на макет города на проезжую часть)

А где же наш мячик? Ах, вот он на дороге! Может случиться беда! Ребята, давайте вспомним правила поведения на улице.

(Воспитатель показывает карточки с иллюстрациями или слайд-шоу).

Бегать можно без оглядки во дворе и на площадке!

Наши все ребята знают – на дороге не играют!

Напомни ротозею строго: Стоп! Здесь проезжая дорога! Кто на улице резвится, тот окажется в больнице.

Правила эти помни всегда, чтоб не случилась с вами беда!

Воспитатель. Ребята, посмотрите, сколько машин на проезжей части.

Шуршат по дорогам веселые шины,

Спешат по дорогам машины, машины.

А в кузове важные срочные грузы –

Кирпич и железо, дрова и арбузы.

(К Чалиев)

Какие машины вы видели на улицах нашего города во время прогулок?

Дети. Грузовые автомобили, легковые, трактор и др.

(Можно использовать загадки, иллюстрации, фотографии, слайды)

Воспитатель.

Внимание! Глядит в упор на вас трехглазый светофор.

Зеленый, желтый, красный глаз, он каждому дает приказ.

Ребята, подскажите, какие сигналы дает светофор.

Дети:  Красный свет – проезда нет, желтый – будь готов к пути, а зеленый свет – кати!!

Воспитатель. Молодцы, правильно. Ребята, возьмите обводку круг и изобразите с его помощью светофор.

Дети выполняют работу. Воспитатель еще раз напоминает значение сигналов светофора.

Какие специальные машины могут ехать даже на красный сигнал светофора?

Дети. Пожарная машина, скорая помощь и полиция.

Воспитатель. Да, эти машины помогают спасти людей во время чрезвычайных ситуаций.

Это -  специальный транспорт,

Помогающий в беде.

Уступай ему дорогу.

Коль увидишь ты. Везде.

(Г.Шалаев)

Подвижная игра «Эх, прокачу!»

Дети делятся на две команды. Команде дается обруч – это такси. В каждой команде выбирается шофер. Шофер должен перевезти свою команду по одному человеку до конца дорожки. Выигрывает тот шофер, который перевез пассажиров быстро и аккуратно. Воспитатель. Каким должен быть шофер?

Дети. Ловким, внимательным, зорким, умелым, смелым…

Посмотрите, как много машин на улице нашего города. Автомобили бывают разного размера, цвета и формы. Они нужны людям для выполнения разных работ. Автомобили укомплектованы механизмами с движущимися частями. Расскажите, какие вы знаете части автомобиля.

Дети. У автомобиля есть бампер, кабина, кузов, двигатель, четыре колеса, фары, бампер, руль….

Воспитатель. Представляете, ребята, у первых автомобилей было только три колеса, крыши у них не было вовсе, а сиденья были жесткими металлическими или деревянными. (Показывает иллюстрации)

Дидактическая игра «Найди тень от каждой машины».

Дети соединительной линией соединяют машину с соответствующей тенью. (Можно на ватмане или на интерактивной доске)

Воспитатель. Сегодня мы совершили небольшое путешествие в звездную страну. Мы увидели множество разных машин и вспомнили их части. А сейчас вы можете сконструировать волшебную машину из частей разных видов транспорта и придумать название своей чудо-машине.

        

Заочная экскурсия «Путешествие по улицам города»

  Воспитатель. Ребятки, совсем скоро вы станете школьниками и будете ходить в школу самостоятельно. По улицам и дорогам движется много машин, и переходить улицу в неположенном месте очень опасно. Для того, чтобы люди и машины не мешали друг другу , все должны соблюдать правила дорожного движения. Давайте вспомним, что есть на нашей улице.

  Дети. Дома, проезжая часть, тротуар, машины, люди…

  Воспитатель. Сегодня мы отправимся в путешествие по улицам нашего города, но сначала мне хочется убедиться, что вы помните правила поведения на улицах.

Дидактическая игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

Воспитатель. Я буду задавать вам вопросы, и если вы со мной согласны, тогда отвечайте мне «Это я, это я, это все мои друзья!»

-Кто из вас идет вперед только там, где переход?

-Кто бежит вперед так скоро, что не видит светофора?

-Знает кто, что красный свет означает – хода нет?

-На дороге кто резвится, кто машины не боится?

-Кто свой мчит велосипед во дворе, машин где нет?

Молодцы! Справились с заданием.

Занимайте места в автобусе. При посадке не забывайте правила:

1.Заходить в автобус через заднюю дверь.

2.Выходить через переднюю.

3.Уступать место пожилым, женщинам с детьми, больным, не толкаться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по теме «Обучение детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения»

Методическая разработкапо теме«Обучение детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения»...

Проект "Азбука дорожного движения"по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения.

Вашему вниманию представлен проект по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения. В данном проекте  представлено знакомство с основными правилами дорожного движения,...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения Образовательная область: «Безопасность» Тема: «Наша улица» Возрастная группа: старшая Представленный конспект является ч

Конспект непосредственно образовательной деятельности  по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движенияОбразовательная область: «Безопасность»Тема: «Наша улица»Возрастн...

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ: "СКАЗКА - ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДОРОЖНЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ СКАЗКИ "ТЕРЕМОК"

Методическая разработка включает образовательную деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по обучению Правилам дорожного движения с использованием электронных образовательных ресурсов....

«Методическая разработка по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения»

Проект «Знатоки дорожного движения!»Тип проекта:  долгосрочный, информационный, творческо-исследовательский.Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатель, ро...

Методическая разработка По теме: «Обучение детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения»

                               Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей ПДД несомненна.Ежегод...