Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме : " Внимание Дорога!"
    план-конспект занятия по обж на тему

    Гущина Любовь Геннадьевна

     Данный материал поможет формировать у детей навыки безоппасного поведения на дорогах

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_l.g.doc92 КБ

    Предварительный просмотр:

                                                                                             

                                                                                         

    Конспект непосредственно образовательной деятельности

    по теме: «Внимание, дорога!»

     в рамках проживания темы «Грамотный пешеход»

    Старший дошкольный возраст (5-6 лет)

    Гущина Любовь Геннадьевна,

                                                                                                                   воспитатель

                                                г. Сургут

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме:   «Внимание, дорога!» в рамках проживания темы                             «Грамотный пешеход».

    Старший дошкольный возраст (5-6 лет)

    Цель проживания:

    Формировать у детей старшего дошкольного возраста навыки безопасного поведения на дороге.

    Задачи:

    • Развивать умение детей делать выводы на основе  ранее полученных знаний
    • Развивать внимание, логическое мышление, умение различать дорожные знаки (предупреждающие, предписывающие, запрещающие и информационно указательные)
    • Закрепить знания о назначении светофора, названиях видов транспорта
    • Воспитывать навыки личной безопасности через ознакомление  с обязанностями пешеходов, правилами движения пешеходов по тротуару и при переходе через проезжую часть группами и индивидуально.
    • Закрепить назначение дорожных знаков.  «Пешеходам движение запрещено», «Въезд запрещён»  «Движение прямо, направо, налево».

    Продолжать учить детей обращать внимание на дорожные знаки и учитывать их назначение

    Оборудование в центрах детской активности:

    Центр детской активности «Познание» - игры: «Говорящие знаки», «Найди лишнее», «Подумай, да отгадай!»- жетон, карточки с изображением  дорожных знаков – стоп, переход, светофор, стоянка, дети,

    Центр детской активности «Искусство» - цветные карандаши, краски, гуашь, фломастеры,  кисточки, стаканчики с водой, салфетки  бумага,

     Центр детской активности «Обучение грамоте» - карточки с изображением предметов и схемой слова, квадраты: красные, синие, зелёные - обозначающие звуки

    Словарная работа: запрещающие, предупреждающие, предписывающие, информационные знаки, светофор, транспорт.

    Предварительно на утреннем круге, планируя деятельность на день, дети выбрали интересующие центры детской активности.

    Задачи утреннего круга:

    • Создать положительный эмоциональный настрой на весь день.
    • Активизировать навыки детей, касающиеся коммуникации, планирования и организации собственной деятельности.
    • Учить принимать самостоятельное решение относительно собственной занятости, направленности деятельности, места её реализации.

    Педагог делает презентацию центров: перечисляет, какие центры работают, какое задание необходимо выполнить.

    Непосредственно образовательная деятельность воспитанников организована в  следующих центрах:  центр «Познание», центр «Искусств», центр «Грамоты»,

    Дети отмечают свой выбор на стенде «Доска выбора» поставив свою фотографию напротив эмблемы центра детской активности. В роли ассистентов выступают родители.

    Ход мероприятия.

    Вводная часть 5  минут

    /Звучит не громкая музыка, входит Страшила /

            Страшила: Здравствуйте, ребята! Сегодня  со мной случилась неприятность. И если бы, у меня было хоть чуточку ума…..

                                   В город Изумрудный на праздник к детям меня позвали

                                   Волшебные знаки с собой мне в руки дали

                                   Попав в большой и шумный город,

                                   Я растерялся и пропал…

                                   Не зная знаков светофора,

                                   Чуть под машину не попал!

              Педагог: Как вы думаете, ребята, почему это с ним случилось?

              Дети:- Потому, что шёл один

                        - Не знает, как переходить дорогу

                        - Смотрел по сторонам

                        - Не знает, как работает светофор

                        - Не знает о назначениях всех сигналов светофора

                        - Потому что спешил

               Страшила: Да, я действительно очень спешил. Никак не могу запомнить знаки, они все перепутались. Ребята,  вы  поможете?

               Дети: Да, мы обязательно  поможем (рассматривают дорожные знаки)

               Педагог: Только  рассмотрев дорожные знаки, которые  принёс Страшила,  мы сможем, определить какие у него знаки и каких не хватает.  Как поможем мы?  

    Дети: Мы можем изготовить знаки. Нарисовать,  наклеить, рассказать о них и т.д. /ответы детей/

             Педагог: Хорошо. Чтобы отправить его в путь нам надо вспомним, какие правила мы должны хорошо знать и всегда помнить, когда мы идем по улице?

              Дети: Далеко не отходить и на проезжую часть дороги, не выбегать.

              Педагог: А почему нельзя выбегать на проезжую часть дороги?

              Дети: Потому что там много машин, и все они очень быстро ездят.

              Педагог: Да на улице много машин, автобусов, людей и кажется, что там полный беспорядок, но на самом деле ни кто не кому не мешает.  Как вы думаете, что помогает поддерживать на улице порядок?       

               Дети: Строгие правила для водителей и пешеходов.

              Педагог: Когда он шёл на праздник, то был  участником дорожного движения. Как называют людей, идущих по улице?

             Дети: Пешеходы.

    Педагог: Хорошо.  Чтобы помочь, я предлагаю вам следующие центры активности,  в которых вы будете трудиться, и своим примером научите Страшилу: центр «Познание», центр «Искусство», центр «Обучение грамоте»,

            В центре «Искусств» вам нужно изготовить дорожные знаки . Ассистент будет вашей помощницей  в создании знаков.

    В центре «Познания» предстоит очень важное задание классифицировать  « Дорожные знаки» по группам, еще вам предложат упражнение на макете.

               В центре «Обучение грамоте» вам предстоит разгадать кроссворд  и вспомнить, что обозначают сигналы светофора.

    Все готовы, если нет, то давайте немного разомнемся и поднимем настроение. Это  даст вам силы справиться со всеми испытаниями.

    Физкультминутка  «Прочь усталость лень и скука»

    Мы к плечам прижали руки,                                                                             Начинаем их вращать.

    Прочь, усталость, лень и скука,                                                                                       Будем мышцы разминать! (руки к плечам, вращение вперёд, назад)

    А теперь покрутим шеей,                                                                                                  Это мы легко сумеем.

    Как упрямые все дети,                                                                                                        Скажем всем: «НЕТ!» - на всё на свете (вращение головой в стороны)

    А теперь мы приседаем                                                                                                    Ноги до конца сгибать!

    Раз- два – три – четыре - пять

    (приседания)                                                                            

    Напоследок пошагаем,

     Выше ноги поднимаем!

     И Страшиле  помогаем!!!

    Основная часть 13 минут.

    Центр «Познание»

    Задачи:

    • Развивать умение различать дорожные (классифицировать) знаки, называть их.  (предупреждающие, предписывающие, запрещающие и информационно – указательные)  
    • Поддерживать познавательную активность  в процессе игровой деятельности за счет создания проблемных ситуаций.
    • Развивать умение детей делать выводы на основе ранее полученных знаний.
    • Воспитывать умение договариваться друг с другом, учить внимательно слушать ответы товарищей.
    • Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи.
    • Учить  соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением.

    Задания для центра « Познание».

    Игра «Говорящие знаки»

    Ассистент: Ребята,  мы большое внимание уделяли классификации дорожных знаков. Их большое количество. Вы уже знаете, что  все дорожные знаки можно разбить на группы.  Какие группы дорожных знаков вы знаете?

     Дети: Запрещающие, предупреждающие, предписывающие, информационные.

    Ассистент:  Вам предстоит разбить знаки на четыре группы и постараться их назвать.

    Ассистент: Как вы отличаете запрещающие знаки от других?

    Дети: Если круг увидишь красный. Обязательно запрет.

    Ассистент: Как вы отличаете предупреждающие знаки от других?

    Дети: Они расположены в красных треугольниках.

    Ассистент: А как называются знаки, которые нам помогают найти разные службы? (Например: таксофон, медпункт)

    Дети: Это указательные знаки. Они нарисованы в синем прямоугольнике.

    Ассистент: А как вы отличите предписывающие знаки?

    Дети: Знаки круглой формы и голубого цвета.

    Ассистент: Молодцы!

    Игра «Найди лишнее»

       Задачи: учить находить закономерность, лишнее в цепочке и объяснять свой выбор.

    Правило: кто знает правильный ответ, поднимает руку и не выкрикивает с места. За правильный ответ, получаете жетон.

     Ассистент: Ребята, рассмотрите карточки с изображением предметов (транспорт, дорожные знаки, одежда, обувь, радиоприборы). Сгруппируйте предметы и объясните закономерности и различия. Выигрывает тот, кто больше наберёт жетон.

    Дети:  сразу называют и отмечают, что лишнее и почему.

    Игра «Подумай, да отгадай»

           Задачи: развивать умственные способности и зрительное восприятие; учить соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку.

          Ассистент: Ребята, перед вами разложены таблицы с изображением дорожных знаков и пустые карточки. Я буду читать стихи-загадки  о дорожных знаках, вы закрываете карточками их изображения на таблице. Выигрывает тот, кто первым правильно закроет все изображения, прозвучавшие в загадках или стихах.                                                                                                                             

    Эй,  водитель осторожно!

    Ехать быстро невозможно.

    Знают люди все на свете-

    В этом месте ходят дети! (знак «Дети)

    Знак повесили с рассветом,

    Чтобы каждый знал об этом:

    Здесь ремонт идёт дороги -

    Берегите свои ноги! (знак "Дорожные работы")

    На дорожном знаке том
    Человек идет пешком.
    Полосатые дорожки

    Постелили нам под ножки.
    Чтобы мы забот не знали.

    И по ним вперед шагали  (знак "Пешеходный переход")

    Я знаток дорожных правил,
    Я машину здесь поставил,
    На стоянку у ограды - 
    Отдыхать ей тоже надо (знак «Место стоянки»)

    Круглый знак, а в нем окошко, 
    Не спешите сгоряча, 
    А подумайте немножко, 
    Что здесь, свалка кирпича? (знак «Въезд запрещён»)

    Красный круг, а в нем мой друг,
    Быстрый друг - велосипед.
    Знак гласит: здесь и вокруг,
    На велосипеде проезда нет (знак «Движение на велосипеде запрещено»)

    Никогда не подведет

    Нас подземный переход:

    Дорога пешеходная

    В нем всегда свободна.  (Знак «Подземный переход»)

    Ассистент: Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями!

            Центр «Искусства»

    Задачи:

    • Воспитывать интерес к совместному творчеству, стремление довести работу до конца.
    • Развивать воображение и умение переносить знакомые способы работы в новую творческую ситуацию.
    • Закрепить умение работы с цветными карандашами, краской, гуашью, фломастерами,  соблюдая правила техники безопасности.
    • Закрепить приемы работы с различными материалами.
    • Формировать у детей умения аккуратно и экономно использовать материалы.

       Задание  для центра «Искусств»

    Ассистент: Ребята! Сейчас мы попытаемся помочь нашему другу изготовить не достающие дорожные знаки. Посмотрите  и выберете  материал  из чего можно выполнить дорожные знаки.

    Дети: Ответы детей.

    Ассистент:  Каких дорожных знаков не хватает?  

    Дети: Ответы детей.

    Ассистент: Правильно! «Пешеходный переход». Этот знак показывает, где можно переходить дорогу. А как ещё называют пешеходный переход?

    Дети: Зебра.

    Ассистент: Можно выполнить зебру и знак «перехода».

    Ассистент: А для того чтобы выполнить ещё один знак для этого отгадайте загадку:

                             Чтоб тебе помочь

                              Путь пройти опасный,

                             Горит и день и ночь-

                             Зелёный, жёлтый, красный.

    Дети: Светофор.

    Ассистент. Из чего можно выполнить светофор?

              Дети: Ответы детей

              Ассистент: Ребята, подумайте, а какой знак будет стоять возле здания, к которому направлялся Страшила?

             Дети: «Осторожно дети» и др.

             Ассистент: Как можно выполнить эти знаки?

             Дети: Ответы  детей

    Выбрав определенный набор материалов, дети приступают к выполнению знаков. Во  время выполнения  задания  дети консультируются с ассистентом, обращаются с просьбами, согласовывают свои действия друг с другом.

              По окончании работы  дети рассматривают свои работы.

    Ассистент:  Молодцы ребята, результатом работы отдадим нашему другу!

    Дети: Да!

    Центр «Обучение грамоте»

    Задачи:

    • Развитие слогового анализа и синтеза
    • Закрепить умение различать твердость  и мягкость  согласных звуков.
    • Закреплять умение использовать условные обозначения согласных и гласных звуков:
    • Закрепить умение проводить фонетический разбор слова.
    • Учить читать слоги и слова.
    • Воспитывать уважительное чувство друг к другу.
      (Задания подобраны на основе дифференцированного подхода, с учетом индивидуальных особенностей детей)

    Задание для центра «Обучение грамоте».

    Ассистент: Ребята нам нужно разгадать, кроссворд, соединив линиями каждую цифру с соответствующей клеткой, по первым буквам составить слово. Вы сможете?

    Дети: да мы постараемся.

    1-ый ребёнок: В слове снежинка буква С

    2 -ой ребёнок: В слове волк буква В

    3-ий ребёнок: В слове ежи буква Е

    4-ый ребёнок: В слове туфли буква Т

    5-ый ребёнок: В слове овощи буква О

    6-ой ребёнок: В слове флажок буква Ф

    7-ой ребёнок: В слове окна буква О

    8-ой ребёнок: В слове рыба буква Р

    (дети самостоятельно записывают буквы на схему)

    Дети (вместе). Получилось СВЕТОФОР

    Ассистент: Сосчитайте, сколько букв в этом слове?

    Дети: 8 букв

    Ассистент: Назовите согласные звуки

    Дети: [С]. [В]. [Т]. [Ф]. [Р].  

    Ассистент: Назовите гласные звуки

    Дети: [Е]. [О]. [О].

    Ассистент: Послушайте слово. Произнесите его по слогам, сопровождая произнесение каждого слога хлопком. Сколько слогов в этом слове?

    Дети: 3слога

              Ассистент: Давайте обозначим каждый звук данного слова соответствующим цветом и выложим на схему.

    Ассистент: Вспомните, как обозначаются согласные твердые звуки?

    Дети: Синим квадратом.

    Ассистент: Вспомните, как обозначаются согласные мягкие звуки?

    Дети: Зелёным квадратом.

    Ассистент: Как обозначаются гласные звуки?

    Дети: Гласные звуки обозначаются красным цветом.

    Ассистент: Произнесите первый звук. Какой он?

    Дети: ответ детей, (так все 8 звуков)

    Таким образом, проходит фонетический разбор слова « светофор» с более сложной слоговой структурой (трёхсложные): слово  «знаки».    

    Ассистент: Ребята, как вы думаете, смог бы светофор помочь Страшиле безопасно перейти улицу?

    Дети: Да если бы, он знал, что обозначают сигналы светофора.

    Ассистент: Для чего нужен светофор?

     Дети: Светофор нужен для того чтобы регулировать  дорожное движение. Своими сигналами он разрешает или запрещает движение в одном направлении.

    Ассистент: Что обозначает красный сигнал светофора?

    Дети: Красный сигнал запрещает движение.

              Ассистент: Что обозначает жёлтый длительно горящий и постоянно мигающий сигнал?

    Дети: Желтый сигнал запрещает движение и предупреждает о смене красного сигнала  зелёным  и наоборот. Мигающий жёлтый сигнал говорит о том, что перекрёсток не регулируется и нам нужно быть особенно внимательным

    Ассистент: Что обозначает зелёный сигнал светофора?

    Дети: Движение разрешено. Если зелёный начал мигать, это действие сигнала заканчивается.

    Ассистент: Ребята, вот зажёгся зелёный свет, можно ли сразу начать переход?

    Дети: Нельзя. Сначала нужно убедиться, что все машины остановились и пропускают пешеходов

                                        «Нужно слушаться без спора

                                         Указаний светофора.

                                         Нужно правила движенья

                                         Выполнять без возраженья.

                                         На сигналы погляди,

                                         А потом переходи!»

    Презентация своей деятельности в центрах активности. 7 минут

            Задачи:

    • Учить детей презентовать свою работу перед своими сверстниками и взрослыми, давая развернутый ответ.
    • Развивать интерес детей к результатам своей деятельности.
    • Учить  последовательному изложению своих действий.

    Презентация центра «Обучение грамоте».

    Педагог: Ребята, прошу вас. Продемонстрируйте свою работу.

    Ведущая:  Всё ли у вас получилось?

    Ответы детей.

    Педагог:  Что вам больше всего понравилось в своей работе?

    Ответы детей.

    Педагог:  Чему вы сегодня научились?

    Педагог: Что показалось вам в выполнении сложно?

    Ответы детей

    Страшила: Спасибо, вам, большое.

    Презентация  центра « Искусства». 

    Педагог: Ребята, удалось ли вам восстановить недостающие дорожные знаки и помочь Страшиле?

    Дети: Да!

    Педагог:  Ребята, продемонстрируйте свою работу.

    Педагог: Какие материалы использовали в своей работе?

    Ответы детей.

    Педагог:  Что у вас получилось?

    Ответы детей.

    Педагог:  Что показались трудными?

    Ответы детей.

    Педагог:  Какое задание было самым интересным для вас?

    Ответы детей.

    Педагог:  Какой результат у вас получился?

    Ответы детей.

    Страшила: Спасибо вам большое. Умницы!

    Презентация  центра «Познание».

    Педагог: Ребята, с какими заданиями столкнулись вы  в центре «Познания».

    Расскажите Страшиле, что вам удалось.

    Ответы детей.

    Педагог: Где вы испытывали затруднения?

    Ответы детей.

    Педагог: Как вы при этом действовали?

    Ответы детей.

    Какое задание было самым интересным для вас?

    Ответы детей.

    Итог:

    Педагог: Я  думаю  правила,  которые мы сегодня повторили, помогут Страшиле выбрать безопасную дорогу в город Изумрудный, к детям на праздник,  и навести там порядок.

    Страшила: Спасибо всем за помощь!!! Мне пора в путь дорогу, теперь я буду очень внимателен и наведу в городе порядок.

    Итог:

    Педагог: Я  надеюсь,   правила,  которые мы сегодня повторили, помогут  не только Страшиле, но и нам всем!

    Педагог: Спасибо всем за участие в нашем событии и будьте внимательны на дороге!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему "Смешарики на дороге" с использованием ИКТ

    Задачи: Учить детей соблюдать правила дорожного движения на улице; Продолжать учить самостоятельно  объяснении правил поведения на улице, возле дороги. Уточнить и закрепить знания детей по ПДД; п...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему: «Самый дорогой на свете человек - мама»

    Печерина Виктория Владимировна - воспитатель, социальный педагог, МДОУ "Детский сад "Золотой петушок" ЯНАО Надымский район п.Пангоды...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Весна идёт, весне дорогу"

    Цель:– учить  детей  составлять  гармоничную  цветовую  композицию,  передавая  впечатления  о  весне.  Закреплять  умение  принимать участи...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:"Весёлые клубочки для скучающих котят" интегрированная организационная образовательная деятельность по образовательным областям "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие"

    Конспект предназначен для педагогов,работающих в среднем дошкольном возрасте по таким областям,как "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие" на тему "Ве...

    КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕМУ: «НАШИ ПОМОЩНИКИ НА ДОРОГЕ

    Образовательная область: социально-коммуникативное развитиеВид деятельности: непосредственно-образовательная деятельностьВозрастная группа: старшая группаТема: «Наши помощник...