Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме : " Внимание Дорога!"
план-конспект занятия по обж на тему

Гущина Любовь Геннадьевна

 Данный материал поможет формировать у детей навыки безоппасного поведения на дорогах

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_l.g.doc92 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                         

                                                                                     

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по теме: «Внимание, дорога!»

 в рамках проживания темы «Грамотный пешеход»

Старший дошкольный возраст (5-6 лет)

Гущина Любовь Геннадьевна,

                                                                                                               воспитатель

                                            г. Сургут

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме:   «Внимание, дорога!» в рамках проживания темы                             «Грамотный пешеход».

Старший дошкольный возраст (5-6 лет)

Цель проживания:

Формировать у детей старшего дошкольного возраста навыки безопасного поведения на дороге.

Задачи:

  • Развивать умение детей делать выводы на основе  ранее полученных знаний
  • Развивать внимание, логическое мышление, умение различать дорожные знаки (предупреждающие, предписывающие, запрещающие и информационно указательные)
  • Закрепить знания о назначении светофора, названиях видов транспорта
  • Воспитывать навыки личной безопасности через ознакомление  с обязанностями пешеходов, правилами движения пешеходов по тротуару и при переходе через проезжую часть группами и индивидуально.
  • Закрепить назначение дорожных знаков.  «Пешеходам движение запрещено», «Въезд запрещён»  «Движение прямо, направо, налево».

Продолжать учить детей обращать внимание на дорожные знаки и учитывать их назначение

Оборудование в центрах детской активности:

Центр детской активности «Познание» - игры: «Говорящие знаки», «Найди лишнее», «Подумай, да отгадай!»- жетон, карточки с изображением  дорожных знаков – стоп, переход, светофор, стоянка, дети,

Центр детской активности «Искусство» - цветные карандаши, краски, гуашь, фломастеры,  кисточки, стаканчики с водой, салфетки  бумага,

 Центр детской активности «Обучение грамоте» - карточки с изображением предметов и схемой слова, квадраты: красные, синие, зелёные - обозначающие звуки

Словарная работа: запрещающие, предупреждающие, предписывающие, информационные знаки, светофор, транспорт.

Предварительно на утреннем круге, планируя деятельность на день, дети выбрали интересующие центры детской активности.

Задачи утреннего круга:

  • Создать положительный эмоциональный настрой на весь день.
  • Активизировать навыки детей, касающиеся коммуникации, планирования и организации собственной деятельности.
  • Учить принимать самостоятельное решение относительно собственной занятости, направленности деятельности, места её реализации.

Педагог делает презентацию центров: перечисляет, какие центры работают, какое задание необходимо выполнить.

Непосредственно образовательная деятельность воспитанников организована в  следующих центрах:  центр «Познание», центр «Искусств», центр «Грамоты»,

Дети отмечают свой выбор на стенде «Доска выбора» поставив свою фотографию напротив эмблемы центра детской активности. В роли ассистентов выступают родители.

Ход мероприятия.

Вводная часть 5  минут

/Звучит не громкая музыка, входит Страшила /

        Страшила: Здравствуйте, ребята! Сегодня  со мной случилась неприятность. И если бы, у меня было хоть чуточку ума…..

                               В город Изумрудный на праздник к детям меня позвали

                               Волшебные знаки с собой мне в руки дали

                               Попав в большой и шумный город,

                               Я растерялся и пропал…

                               Не зная знаков светофора,

                               Чуть под машину не попал!

          Педагог: Как вы думаете, ребята, почему это с ним случилось?

          Дети:- Потому, что шёл один

                    - Не знает, как переходить дорогу

                    - Смотрел по сторонам

                    - Не знает, как работает светофор

                    - Не знает о назначениях всех сигналов светофора

                    - Потому что спешил

           Страшила: Да, я действительно очень спешил. Никак не могу запомнить знаки, они все перепутались. Ребята,  вы  поможете?

           Дети: Да, мы обязательно  поможем (рассматривают дорожные знаки)

           Педагог: Только  рассмотрев дорожные знаки, которые  принёс Страшила,  мы сможем, определить какие у него знаки и каких не хватает.  Как поможем мы?  

Дети: Мы можем изготовить знаки. Нарисовать,  наклеить, рассказать о них и т.д. /ответы детей/

         Педагог: Хорошо. Чтобы отправить его в путь нам надо вспомним, какие правила мы должны хорошо знать и всегда помнить, когда мы идем по улице?

          Дети: Далеко не отходить и на проезжую часть дороги, не выбегать.

          Педагог: А почему нельзя выбегать на проезжую часть дороги?

          Дети: Потому что там много машин, и все они очень быстро ездят.

          Педагог: Да на улице много машин, автобусов, людей и кажется, что там полный беспорядок, но на самом деле ни кто не кому не мешает.  Как вы думаете, что помогает поддерживать на улице порядок?       

           Дети: Строгие правила для водителей и пешеходов.

          Педагог: Когда он шёл на праздник, то был  участником дорожного движения. Как называют людей, идущих по улице?

         Дети: Пешеходы.

Педагог: Хорошо.  Чтобы помочь, я предлагаю вам следующие центры активности,  в которых вы будете трудиться, и своим примером научите Страшилу: центр «Познание», центр «Искусство», центр «Обучение грамоте»,

        В центре «Искусств» вам нужно изготовить дорожные знаки . Ассистент будет вашей помощницей  в создании знаков.

В центре «Познания» предстоит очень важное задание классифицировать  « Дорожные знаки» по группам, еще вам предложат упражнение на макете.

           В центре «Обучение грамоте» вам предстоит разгадать кроссворд  и вспомнить, что обозначают сигналы светофора.

Все готовы, если нет, то давайте немного разомнемся и поднимем настроение. Это  даст вам силы справиться со всеми испытаниями.

Физкультминутка  «Прочь усталость лень и скука»

Мы к плечам прижали руки,                                                                             Начинаем их вращать.

Прочь, усталость, лень и скука,                                                                                       Будем мышцы разминать! (руки к плечам, вращение вперёд, назад)

А теперь покрутим шеей,                                                                                                  Это мы легко сумеем.

Как упрямые все дети,                                                                                                        Скажем всем: «НЕТ!» - на всё на свете (вращение головой в стороны)

А теперь мы приседаем                                                                                                    Ноги до конца сгибать!

Раз- два – три – четыре - пять

(приседания)                                                                            

Напоследок пошагаем,

 Выше ноги поднимаем!

 И Страшиле  помогаем!!!

Основная часть 13 минут.

Центр «Познание»

Задачи:

  • Развивать умение различать дорожные (классифицировать) знаки, называть их.  (предупреждающие, предписывающие, запрещающие и информационно – указательные)  
  • Поддерживать познавательную активность  в процессе игровой деятельности за счет создания проблемных ситуаций.
  • Развивать умение детей делать выводы на основе ранее полученных знаний.
  • Воспитывать умение договариваться друг с другом, учить внимательно слушать ответы товарищей.
  • Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи.
  • Учить  соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением.

Задания для центра « Познание».

Игра «Говорящие знаки»

Ассистент: Ребята,  мы большое внимание уделяли классификации дорожных знаков. Их большое количество. Вы уже знаете, что  все дорожные знаки можно разбить на группы.  Какие группы дорожных знаков вы знаете?

 Дети: Запрещающие, предупреждающие, предписывающие, информационные.

Ассистент:  Вам предстоит разбить знаки на четыре группы и постараться их назвать.

Ассистент: Как вы отличаете запрещающие знаки от других?

Дети: Если круг увидишь красный. Обязательно запрет.

Ассистент: Как вы отличаете предупреждающие знаки от других?

Дети: Они расположены в красных треугольниках.

Ассистент: А как называются знаки, которые нам помогают найти разные службы? (Например: таксофон, медпункт)

Дети: Это указательные знаки. Они нарисованы в синем прямоугольнике.

Ассистент: А как вы отличите предписывающие знаки?

Дети: Знаки круглой формы и голубого цвета.

Ассистент: Молодцы!

Игра «Найди лишнее»

   Задачи: учить находить закономерность, лишнее в цепочке и объяснять свой выбор.

Правило: кто знает правильный ответ, поднимает руку и не выкрикивает с места. За правильный ответ, получаете жетон.

 Ассистент: Ребята, рассмотрите карточки с изображением предметов (транспорт, дорожные знаки, одежда, обувь, радиоприборы). Сгруппируйте предметы и объясните закономерности и различия. Выигрывает тот, кто больше наберёт жетон.

Дети:  сразу называют и отмечают, что лишнее и почему.

Игра «Подумай, да отгадай»

       Задачи: развивать умственные способности и зрительное восприятие; учить соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку.

      Ассистент: Ребята, перед вами разложены таблицы с изображением дорожных знаков и пустые карточки. Я буду читать стихи-загадки  о дорожных знаках, вы закрываете карточками их изображения на таблице. Выигрывает тот, кто первым правильно закроет все изображения, прозвучавшие в загадках или стихах.                                                                                                                             

Эй,  водитель осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете-

В этом месте ходят дети! (знак «Дети)

Знак повесили с рассветом,

Чтобы каждый знал об этом:

Здесь ремонт идёт дороги -

Берегите свои ноги! (знак "Дорожные работы")

На дорожном знаке том
Человек идет пешком.
Полосатые дорожки

Постелили нам под ножки.
Чтобы мы забот не знали.

И по ним вперед шагали  (знак "Пешеходный переход")

Я знаток дорожных правил,
Я машину здесь поставил,
На стоянку у ограды - 
Отдыхать ей тоже надо (знак «Место стоянки»)

Круглый знак, а в нем окошко, 
Не спешите сгоряча, 
А подумайте немножко, 
Что здесь, свалка кирпича? (знак «Въезд запрещён»)

Красный круг, а в нем мой друг,
Быстрый друг - велосипед.
Знак гласит: здесь и вокруг,
На велосипеде проезда нет (знак «Движение на велосипеде запрещено»)

Никогда не подведет

Нас подземный переход:

Дорога пешеходная

В нем всегда свободна.  (Знак «Подземный переход»)

Ассистент: Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями!

        Центр «Искусства»

Задачи:

  • Воспитывать интерес к совместному творчеству, стремление довести работу до конца.
  • Развивать воображение и умение переносить знакомые способы работы в новую творческую ситуацию.
  • Закрепить умение работы с цветными карандашами, краской, гуашью, фломастерами,  соблюдая правила техники безопасности.
  • Закрепить приемы работы с различными материалами.
  • Формировать у детей умения аккуратно и экономно использовать материалы.

   Задание  для центра «Искусств»

Ассистент: Ребята! Сейчас мы попытаемся помочь нашему другу изготовить не достающие дорожные знаки. Посмотрите  и выберете  материал  из чего можно выполнить дорожные знаки.

Дети: Ответы детей.

Ассистент:  Каких дорожных знаков не хватает?  

Дети: Ответы детей.

Ассистент: Правильно! «Пешеходный переход». Этот знак показывает, где можно переходить дорогу. А как ещё называют пешеходный переход?

Дети: Зебра.

Ассистент: Можно выполнить зебру и знак «перехода».

Ассистент: А для того чтобы выполнить ещё один знак для этого отгадайте загадку:

                         Чтоб тебе помочь

                          Путь пройти опасный,

                         Горит и день и ночь-

                         Зелёный, жёлтый, красный.

Дети: Светофор.

Ассистент. Из чего можно выполнить светофор?

          Дети: Ответы детей

          Ассистент: Ребята, подумайте, а какой знак будет стоять возле здания, к которому направлялся Страшила?

         Дети: «Осторожно дети» и др.

         Ассистент: Как можно выполнить эти знаки?

         Дети: Ответы  детей

Выбрав определенный набор материалов, дети приступают к выполнению знаков. Во  время выполнения  задания  дети консультируются с ассистентом, обращаются с просьбами, согласовывают свои действия друг с другом.

          По окончании работы  дети рассматривают свои работы.

Ассистент:  Молодцы ребята, результатом работы отдадим нашему другу!

Дети: Да!

Центр «Обучение грамоте»

Задачи:

  • Развитие слогового анализа и синтеза
  • Закрепить умение различать твердость  и мягкость  согласных звуков.
  • Закреплять умение использовать условные обозначения согласных и гласных звуков:
  • Закрепить умение проводить фонетический разбор слова.
  • Учить читать слоги и слова.
  • Воспитывать уважительное чувство друг к другу.
    (Задания подобраны на основе дифференцированного подхода, с учетом индивидуальных особенностей детей)

Задание для центра «Обучение грамоте».

Ассистент: Ребята нам нужно разгадать, кроссворд, соединив линиями каждую цифру с соответствующей клеткой, по первым буквам составить слово. Вы сможете?

Дети: да мы постараемся.

1-ый ребёнок: В слове снежинка буква С

2 -ой ребёнок: В слове волк буква В

3-ий ребёнок: В слове ежи буква Е

4-ый ребёнок: В слове туфли буква Т

5-ый ребёнок: В слове овощи буква О

6-ой ребёнок: В слове флажок буква Ф

7-ой ребёнок: В слове окна буква О

8-ой ребёнок: В слове рыба буква Р

(дети самостоятельно записывают буквы на схему)

Дети (вместе). Получилось СВЕТОФОР

Ассистент: Сосчитайте, сколько букв в этом слове?

Дети: 8 букв

Ассистент: Назовите согласные звуки

Дети: [С]. [В]. [Т]. [Ф]. [Р].  

Ассистент: Назовите гласные звуки

Дети: [Е]. [О]. [О].

Ассистент: Послушайте слово. Произнесите его по слогам, сопровождая произнесение каждого слога хлопком. Сколько слогов в этом слове?

Дети: 3слога

          Ассистент: Давайте обозначим каждый звук данного слова соответствующим цветом и выложим на схему.

Ассистент: Вспомните, как обозначаются согласные твердые звуки?

Дети: Синим квадратом.

Ассистент: Вспомните, как обозначаются согласные мягкие звуки?

Дети: Зелёным квадратом.

Ассистент: Как обозначаются гласные звуки?

Дети: Гласные звуки обозначаются красным цветом.

Ассистент: Произнесите первый звук. Какой он?

Дети: ответ детей, (так все 8 звуков)

Таким образом, проходит фонетический разбор слова « светофор» с более сложной слоговой структурой (трёхсложные): слово  «знаки».    

Ассистент: Ребята, как вы думаете, смог бы светофор помочь Страшиле безопасно перейти улицу?

Дети: Да если бы, он знал, что обозначают сигналы светофора.

Ассистент: Для чего нужен светофор?

 Дети: Светофор нужен для того чтобы регулировать  дорожное движение. Своими сигналами он разрешает или запрещает движение в одном направлении.

Ассистент: Что обозначает красный сигнал светофора?

Дети: Красный сигнал запрещает движение.

          Ассистент: Что обозначает жёлтый длительно горящий и постоянно мигающий сигнал?

Дети: Желтый сигнал запрещает движение и предупреждает о смене красного сигнала  зелёным  и наоборот. Мигающий жёлтый сигнал говорит о том, что перекрёсток не регулируется и нам нужно быть особенно внимательным

Ассистент: Что обозначает зелёный сигнал светофора?

Дети: Движение разрешено. Если зелёный начал мигать, это действие сигнала заканчивается.

Ассистент: Ребята, вот зажёгся зелёный свет, можно ли сразу начать переход?

Дети: Нельзя. Сначала нужно убедиться, что все машины остановились и пропускают пешеходов

                                    «Нужно слушаться без спора

                                     Указаний светофора.

                                     Нужно правила движенья

                                     Выполнять без возраженья.

                                     На сигналы погляди,

                                     А потом переходи!»

Презентация своей деятельности в центрах активности. 7 минут

        Задачи:

  • Учить детей презентовать свою работу перед своими сверстниками и взрослыми, давая развернутый ответ.
  • Развивать интерес детей к результатам своей деятельности.
  • Учить  последовательному изложению своих действий.

Презентация центра «Обучение грамоте».

Педагог: Ребята, прошу вас. Продемонстрируйте свою работу.

Ведущая:  Всё ли у вас получилось?

Ответы детей.

Педагог:  Что вам больше всего понравилось в своей работе?

Ответы детей.

Педагог:  Чему вы сегодня научились?

Педагог: Что показалось вам в выполнении сложно?

Ответы детей

Страшила: Спасибо, вам, большое.

Презентация  центра « Искусства». 

Педагог: Ребята, удалось ли вам восстановить недостающие дорожные знаки и помочь Страшиле?

Дети: Да!

Педагог:  Ребята, продемонстрируйте свою работу.

Педагог: Какие материалы использовали в своей работе?

Ответы детей.

Педагог:  Что у вас получилось?

Ответы детей.

Педагог:  Что показались трудными?

Ответы детей.

Педагог:  Какое задание было самым интересным для вас?

Ответы детей.

Педагог:  Какой результат у вас получился?

Ответы детей.

Страшила: Спасибо вам большое. Умницы!

Презентация  центра «Познание».

Педагог: Ребята, с какими заданиями столкнулись вы  в центре «Познания».

Расскажите Страшиле, что вам удалось.

Ответы детей.

Педагог: Где вы испытывали затруднения?

Ответы детей.

Педагог: Как вы при этом действовали?

Ответы детей.

Какое задание было самым интересным для вас?

Ответы детей.

Итог:

Педагог: Я  думаю  правила,  которые мы сегодня повторили, помогут Страшиле выбрать безопасную дорогу в город Изумрудный, к детям на праздник,  и навести там порядок.

Страшила: Спасибо всем за помощь!!! Мне пора в путь дорогу, теперь я буду очень внимателен и наведу в городе порядок.

Итог:

Педагог: Я  надеюсь,   правила,  которые мы сегодня повторили, помогут  не только Страшиле, но и нам всем!

Педагог: Спасибо всем за участие в нашем событии и будьте внимательны на дороге!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему "Смешарики на дороге" с использованием ИКТ

Задачи: Учить детей соблюдать правила дорожного движения на улице; Продолжать учить самостоятельно  объяснении правил поведения на улице, возле дороги. Уточнить и закрепить знания детей по ПДД; п...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему: «Самый дорогой на свете человек - мама»

Печерина Виктория Владимировна - воспитатель, социальный педагог, МДОУ "Детский сад "Золотой петушок" ЯНАО Надымский район п.Пангоды...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:"Весёлые клубочки для скучающих котят" интегрированная организационная образовательная деятельность по образовательным областям "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие"

Конспект предназначен для педагогов,работающих в среднем дошкольном возрасте по таким областям,как "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие" на тему "Ве...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕМУ: «НАШИ ПОМОЩНИКИ НА ДОРОГЕ

Образовательная область: социально-коммуникативное развитиеВид деятельности: непосредственно-образовательная деятельностьВозрастная группа: старшая группаТема: «Наши помощник...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по безопасности на дороге «Осторожно: дорога»

Цели: Закрепить знание детей о транспорте; Продолжить учить детей элементарным правилам поведения на улице (дорогу переходи только с мамой или папой, держась за руку, будь внимательным; на дороге есть...