Конспект занятия "Знаки дорожные помни всегда!"
план-конспект занятия по обж (старшая группа) по теме

Конспект занятия "Знаки дорожные помни всегда" направлен на закрепление детьми старшей группы знаний информационных дорожных знаков, а так же знаков особых предписаний.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                             Конспект занятия

                                     Тема: «Знаки дорожные помни всегда».

Категория: дети старшей группы.

Программное содержание:

- закреплять представление детей о дорожных знаках особых предписаний;

-закреплять представление детей об информационных дорожных знаках;

- прививать привычку соблюдения правил безопасности дорожного движения;

- воспитывать желание детей научить правилам поведения на дороге своих друзей.  

Материал: картинки с изображением дорожных знаков особых предписаний: «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса», «Место остановки трамвая», «Место стоянки легковых такси», «Пешеходный переход», «Пешеходная зона», «Конец пешеходной зоны»; картинки с изображением информационных дорожных знаков: «Подземный пешеходный переход», «Надземный пешеходнй переход». Конверты (по количеству детей), в которых находятся разрезанные картинки с изображением знаков особых предписаний и информационных знаков.

                                         

                                   Ход занятия

Воспитатель.

Ребята, сегодня в детский сад почтальон принес письмо от жеребенка Фильки. Послушайте, что он пишет вам: «Привет, дружок! Давай знакомиться! Я – жеребенок Филька. Правда, так меня называют только близкие друзья,а когда я вырасту, то имя чуть-чуть изменится и будет звучать гордо – Фиат. У меня веселый характер, я  обожаю всякие игры, а еще больше люблю ежедневно узнавать что-то новое. Живу я в сказочной стране Магистралии, где есть большие зеленые лужайки, качели и карусели, а также автотрассы, до которых, правда, путь не близкий. Играть у нас очень интересно, но еще интереснее попасть на улицу, где ездят машины, ходят пешеходы. Я, конечно,  любопытен, но опасаюсь за свои копыта и хвост,так как пока еще не знаю дорожной азбуки. По дорогам нашего города передвигается много машин и поэтому переходить через дорогу самостоятельно я боюсь. Когда-то мама мне рассказала, что есть дорожные знаки и светофор, которые помогают участникам дорожного движения, но как именно -  я не знаю. Дорожные знаки, наверное, стоят на дорогах не просто так. Они все такие красивые и разные, так хочется узнать их назначение, только вот кто бы мне в этом помог?»

Ребята, давайте вместе поможем жеребенку Фильке узнать назначение дорожных знаков. Вы согласны?

Для начала давайте вспомним, для чего нужны дорожные знаки? (ответы детей)

А теперь поиграем в игру «Какой это знак?», которая поможет нам вспомнить те дорожные знаки, с которыми вы уже знакомы (воспитатель показывает картинку с изображением дорожного знака, а дети говорят его название и что он обозначает).

Воспитатель показывает знак «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса». Дети отвечают.  

Воспитатель. Ребята, а какое стихотворение мы знаем про данный знак?

Ребенок (по желанию).          Названье знака не простое,

Очень длинное такое.

Автобус может там остановиться

Или троллейбус подкатиться.

Воспитатель показывает второй знак «Место остановки трамвая». Дети отвечают.

По желанию ребенок рассказывает стихотворение:

Вижу  я дорожный знак

Люди рядышком стоят

Этот знак я знаю,

«Место остановки трамвая».

Воспитатель показывает третий дорожный знак «Место стоянки легковых такси». Дети говорят название и назначение знака.

Воспитатель. Итак, мы вспомнили знаки особых предписаний,назначение которых –

                        указать на место, где останавливается указанный транспорт. Но к этой

                        группе  знаков относятся и другие знаки. Давайте их вспомним.

Воспитатель показывает картинки с изображениями дорожных знаков: «Пешеходный переход», «Пешеходная зона», «Конец пешеходной зоны». Дети говорят названия и назначения знаков, вспоминают стихотворения:

Нам говорит: «Вот здесь проход»

Знак «Пешеходный переход».

«Пешеходная зона»  нам говорит

«Здесь пешеходам путь открыт».

«Конец пешеходной зоны» знак говорит:

«Дальше идти нельзя, путь закрыт».

Воспитатель. А теперь давайте разомнемся и поиграем.

                   Физкультминутка «Остановка общественного транспорта».

Обозначить дорогу цветными лентами. Выбрать 2-3 детей водителями автобуса. Они надевают на себя обруч. Остальные дети находятся возле знака «Остановка общественного транспорта», ожидая автобуса. «Водители» «подъезжают» к остановке. К обручу цепляется ребенок – «пассажир», и вместе они бегут до обозначенного места, где «пассажир» отцепляется. «Водители» перевозят всех участников. По окончании игры все садятся на свои места.

Воспитатель. А сейчас давайте поиграем в игру «Исправь ошибки». Послушайте

                       стихотворения и найдите в них ошибки.

Машины с шишечками здесь стоят,

За пассажирами глядят.

Этот знак ведь знаешь ты:

Место стоянки грузовых такси.

(Дети находят две ошибки.)

Воспитатель.                            Знак вот этот каждый знает

                                                        Человек на нем шагает.

                                                          Где его увидишь ты,

                                       Там проезжую часть никогда не переходи!

(Дети находят ошибку.)

Воспитатель.                           Зона здесь для пешехода,

                                                  А машинам нет здесь хода.

                                                Черный знак, на нем кружок

                                                   Как снежинка есть значок.

(Дети находят две ошибки.)

Воспитатель.  Молодцы, ребята! Знаки особых предписаний вы хорошо знаете. Но

                          вы еще знакомились с информационными знаками. Сейчас я

                         загадаю загадки и проверю ваши знания этих знаков.

Под землей прорыли ход.

Безопасный здесь проход.

Человек по лестнице спускается.

Знак как вот этот называется?

(Знак «Подземный пешеходный переход»).

                                    Над дорогой лестница стоит.

Пешеход подходит и глядит.

Знак показывает – здесь ты поднимайся,

Здесь по переходу не опасно.

(Знак «Надземный пешеходный переход»)

Воспитатель. Молодцы! А теперь посмотрите, на столах разложены картинки с

                        изображениями дорожных знаков. Вам нужно найти и показать только

                        информационные знаки. (Дети выполняют задание)

Воспитатель. А теперь давайте поиграем в игру «Собери дорожный знак». У вас на

                        столах  конверты, в которых находятся части знаков. Из этих частей

                        вам нужно собрать дорожный знак.(Количество частей, на которые

                        разрезаны знаки, зависит от индивидуальных способностей детей, - от

                        4 до 8-9 частей)

Дети выполняют задание, после чего воспитатель задает вопросы о собранных знаках: название, назначение знака.

Воспитатель.                                    Ну что ж ребята,

Вы отлично отвечали

И заданья выполняли.

                         Теперь я вижу, что вы хорошо знаете дорожные знаки и даже можете

                          познакомить с ними своих друзей. В свободное время мы нарисуем с

                          вами знакомые знаки, вы расскажете мне их назначение, я запишу, и

                          отправим это письмо жеребенку Фильке.

                         А вы, ребята, знаете:

Знаки важные дорожные – компас взрослых и ребят.

Дети! Будьте осторожны!

Знайте, что нельзя, что можно!

Выполняйте непреложно все, что знаки говорят

Список используемой литературы

  1. Азбука дорожного движения для старших дошкольников. Методическое пособие/ Сост. Т. Б. Соколова, - Кемерово, 2008. - 56 с.
  2. Вдовиченко Л. А. Ребенок на улице: Цикл занятий для детей старшего дошкольного возраста по обучению правилам безопасного поведения на дороге и Правилам дорожного движения. – СПб., «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2008. – 95 с.
  3. Правила дорожного движения. Старшая группа. Разработки занятий/ Сост. Л. Б. Поддубная, - Волгоград: Издательско-торговый дом «Корифей», 2009. – 96 с.
  4. Примерные конспекты занятий по программе «Азбука дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста/ Сост. Т. Б. Соколова, - Кемерово, 2007. – 85 с.

                       

                                     

                                     

                                                                                                                                                                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе Тема: « Знаки дорожные помни всегда»

Цель: Продолжать формировать основы безопасного поведения на дороге.      Задачи:·        Формировать умения различать и понимать дорож...

Конспект НОД по правилам дорожного движения "Знаки дорожные помни всегда"

Данный конспект содержит материалы по изучению дорожных знаков, а так же включению в него подвижных игр направленных на закрепления изучаемого материала. Изложение нового материала представленно в вид...

«Знаки дорожные помни всегда» Конспект НОД для подготовительной группы.

НОД знакомит детей  с запрещающими знаками, учит различать и понимать дорожные знаки, предназначенные для водителей и пешеходов....

КОНСПЕКТ СЮЖЕТНОГО ЗАНЯТИЯ «Знаки дорожные помни всегда»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11358933","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"402","width":"225"}}]]...

Конспект занятия по ПДД «Знаки дорожные помни всегда» в старшей группе

Тема: «Знаки дорожные помни всегда»Цели: учить детей различать дорожные знаки по цветовой гамме и форме, формировать систему знаний о дорожных знаках, закрепить умение ...

ИГРА-ВИКТОРИНА по безопасности дорожного движения «Знаки дорожные помни всегда, чтобы с тобой не случилась беда» для воспитанников 4-5 лет

ИГРА-ВИКТОРИНА                по безопасности  дорожного движения  «Знаки дорожные помни всегда, чтобы с тобо...