Конспект НОД по ПДД в старшей группе на тему: « Дорожная азбука»
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Кравченко Лариса Владимировна

Программное содержание.

1.. Через эмоциональное восприятие закрепить знание правил дорожного движения, правил поведения на улице.

2. Выявить уровень готовности дошкольников решать дорожно-транспортные ситуации.

3. Активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; воспитывать сообразительность и находчивость.

4. Воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными.

Материалы: загадки о транспорте в конверте, стихи,  плакат «Виды транспорта»,  поделка из СД - дисков «Светофор»,  дорожные знаки,  мяч,  костюмы котёнка и щенка; аппликация «Транспорт на дороге» (не закончена), фотографии детей, светоотражающие полоски, фонарик.

                    Ход НОД.

   Воспитатель:  Ребята, отгадайте  загадки (достаю из конверта):

Вот стальная птица  в небеса стремится,

А ведёт её пилот. Что за птица?  (самолёт)

Еду в нем на верхней полке  к морю, к солнышку, на юг.

 А колеса без умолку:  Тук-тук-тук! Тук-тук-тук!  (Поезд)

    Чудесный длинный дом, пассажиров много в нем.

    Носит обувь из резины и питается бензином...  (Автобус)

           Пьёт бензин, как молоко, может бегать далеко,

           Возит грузы и людей. Ты знаком, конечно, с ней. (Машина)

Чтобы я тебя повез,  не давай ты мне овес.

Напои меня бензином  и проверь мотор и шины.

Вот тогда, вздымая пыль, нас помчит ... (автомобиль)

           На море, в реках и озерах я плаваю проворный, скорый.

          Среди военный кораблей  известен легкостью своей.  (Катер)

    Воспитатель: Молодцы, ребята. О чём были загадки? ( о транспорте)

- Какие виды транспорта вы знаете? (воздушный, наземный, водный)

Есть и водный, и воздушный,  тот, что движется по суше, грузы возит и людей…

- Транспорт везде движется по правилам: в воздушном пространстве, на земле и по водным просторам.  Главный помощник  у транспорта  на земле, отгадайте:

Три разноцветных круга мигают друг за другом.

Светятся, моргают – людям помогают    (светофор)

Воспитатель: Правильно, ребята. На дороге помогает соблюдать правила дорожного движения светофор.  Кирюша прочтёт стихотворение: 

 Светофор – друг пешехода, он стоит у перехода.

Он сигналы подаёт: ждать или идти вперёд.

Если вспыхнет красный свет, значит, перехода нет.

Если желтый – стой и жди,  а зелёный свет – иди!

Светофор, светофор,                     

Наш помощник с давних пор!

Посмотрите, ребята, вот такой замечательный  светофор  Кирюша с папой смастерили из дисков  (показ поделки).

 А что ещё помогает на дорогах нашему безопасному движению?

Дети: Дорожные знаки.

  Воспитатель:  Дорожные знаки - лучшие друзья пешеходов и водителей. Они рассказывают о том, что можно и чего нельзя делать на дороге.

Света:

На пути ребят – дорога, транспорт ездит быстро, много.

Светофора рядом нет, знак дорожный даст совет.

Вы, ребята, выходите, быстро знаки соберите!

( На ковре лежат разрезанные на части дорожные  знаки -  дети собирают.  Когда все знаки собраны, дети называют свои знаки и объясняют, для чего они предназначены.)

    Воспитатель:   А теперь пришло время выяснить, насколько хорошо вы знаете правила дорожного движения. Ребята, встаньте в круг. Я буду бросать  мяч и задавать вопрос, а вы отвечайте и возвращайте мяч.

1. Кто идёт по тротуару? (пешеход)

2. Где люди ждут транспорт? (на остановке)

3. Как  называется человек, управляющий  автобусом? (водитель)

4. Как на дороге обозначается пешеходный переход? (Специальной разметкой – «зебра».)

5. Как называется место пересечения двух дорог? (перекресток)

6. Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом? (Т.к. транспортные средства не смогут сразу остановиться.)

7. Чем отличается транспортный светофор от пешеходного?     (Транспортный

светофор имеет три сигнала – красный, желтый, зеленый, а пешеходный два – красный и зеленый.)

8. Кто должен первый выйти из автобуса – взрослый или ты? ( Из любого транспортного средства первым всегда выходит взрослый, затем ребенок.)

     Воспитатель :  Игра «Да, нет»

Быстрая в городе езда? Да!

Правила знаешь движения? Да!

Вот в светофоре горит красный свет.

Можно идти через улицу? Нет!

Ну, а зеленый горит, вот тогда

Можно идти через улицу? Да!

    Воспитатель :   А сейчас для отдыха игра  «Мы - шоферы!» (физминутка)

«Едем, едем на машине, (движение рулем)

Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу)

Дворники считают капли («дворники»)

Вправо, влево чистота!

Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)

Мы - шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)

Воспитатель: Настя и Лиза приготовили для вас сказку « Котенок и щенок»

     Жили-были по соседству котенок и щенок. Котенок был ласковый, спокойный, послушный, а щенок любил озорничать. Он часто шалил, баловался.  Однажды щенок увидел котенка и сказал:

-Я хочу с тобой дружить!

-Я тоже,- сказал котенок.

-Я иду гулять,- сказал щенок.

-Я тоже,- сказал котенок.

-Я буду прыгать,- сказал щенок.

-Я тоже,- сказал котенок.

-Я поймал бабочку,- сказал щенок.

-Я тоже,- сказал котенок.

      Так они играли, прыгали, бегали и незаметно подошли к широкой дороге, по которой ехали большие и маленькие машины. Автомобили мчались по дороге быстро и очень громко шумели. Котенок испугался, присел к земле, ушки прижал к голове. А щенок, кажется, даже был рад, что машины мчались с такой скоростью.

-Я побегу с машиной наперегонки,- сказал щенок.

-Я тоже, сказал котенок.

-Я бегу быстро,- сказал щенок.

-Я тоже,- сказал котенок.

     Но машины мчались очень быстро. Щенок с котенком устали и решили отдохнуть. На другой стороне дороги они увидели красивую лужайку, голубой ручеек и много-много цветов. Но до пешеходного перехода было еще далеко.

-Я хочу на ту лужайку,- сказал щенок.

-Я тоже,- сказал котенок.

-Я перейду дорогу здесь,- сказал щенок.

-А я – нет,- сказал котенок. Мне мама не разрешает одному выходить на дорогу. Она мне говорила, что дети должны переходить дорогу только с  взрослыми.  Я лучше отдохну здесь и пойду домой.

     Щенок подумал-подумал и решил сделать так же, как котенок. Они нашли уютное местечко, отдохнули, а потом вернулись домой, к мамам.

    Воспитатель:  А сейчас проверим, вашу смекалку:  нужно выбрать правильный ответ.

1.       В какую игру можно играть на проезжей части?

*В футбол

*В крестики – нолики

*В  бадминтон

2.Где пешеходу можно переходить дорогу?

*Везде

*По пешеходному переходу

*По подземному переходу

3.       Что здесь лишнее?

* Зебра

* светофор

* надземный переход

* жираф

4. Какой транспорт может ездить на красный свет?

*троллейбус

*скорая помощь

*легковой автомобиль

            5. Что означает этот знак?

*движение пешеходам разрешено

*разрешено ходить только по одному

* разрешено ходить только в белой одежде

- Мы с вами начали делать аппликацию «Транспорт на дороге», осталось только рассадить водителей и пассажиров. Работаем в парах.  Когда закончите,

 расскажете куда и зачем вы едете  (дети выполняют).

- Всё очень замечательно!

 

Знаете ли вы, что такое фликер?

*светофор

*дорожный знак

*светоотражатель

Вика:  Пешеходы – светлячки светятся, как огоньки,

Их водитель замечает и, конечно, пропускает!

(эксперимент: фонариком светим на фликер, который лежит в коробке).

Ребята, вы много знаете и умеете, и, надеюсь, будете всегда соблюдать  ПДД.

 Вам в подарок - по фликеру.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt2.docx19.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  НОД по ПДД в старшей группе на тему: « Дорожная азбука»

Программное содержание.

1.. Через эмоциональное восприятие закрепить знание правил дорожного движения, правил поведения на улице.

2. Выявить уровень готовности дошкольников решать дорожно-транспортные ситуации.

3. Активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; воспитывать сообразительность и находчивость.

4. Воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными.

Материалы: загадки о транспорте в конверте, стихи,  плакат «Виды транспорта»,  поделка из СД - дисков «Светофор»,  дорожные знаки,  мяч,  костюмы котёнка и щенка; аппликация «Транспорт на дороге» (не закончена), фотографии детей, светоотражающие полоски, фонарик.

                    Ход НОД.

   Воспитатель:  Ребята, отгадайте  загадки (достаю из конверта):

Вот стальная птица  в небеса стремится,

А ведёт её пилот. Что за птица?  (самолёт)

Еду в нем на верхней полке  к морю, к солнышку, на юг.

 А колеса без умолку:  Тук-тук-тук! Тук-тук-тук!  (Поезд)

    Чудесный длинный дом, пассажиров много в нем.

    Носит обувь из резины и питается бензином...  (Автобус)

           Пьёт бензин, как молоко, может бегать далеко,

           Возит грузы и людей. Ты знаком, конечно, с ней. (Машина)

Чтобы я тебя повез,  не давай ты мне овес.

Напои меня бензином  и проверь мотор и шины.

Вот тогда, вздымая пыль, нас помчит ... (автомобиль)

           На море, в реках и озерах я плаваю проворный, скорый.

          Среди военный кораблей  известен легкостью своей.  (Катер)

    Воспитатель: Молодцы, ребята. О чём были загадки? ( о транспорте)

- Какие виды транспорта вы знаете? (воздушный, наземный, водный)

Есть и водный, и воздушный,  тот, что движется по суше, грузы возит и людей…

- Транспорт везде движется по правилам: в воздушном пространстве, на земле и по водным просторам.  Главный помощник  у транспорта  на земле, отгадайте:

Три разноцветных круга мигают друг за другом.

Светятся, моргают – людям помогают    (светофор)

Воспитатель: Правильно, ребята. На дороге помогает соблюдать правила дорожного движения светофор.  Кирюша прочтёт стихотворение: 

 Светофор – друг пешехода, он стоит у перехода.

Он сигналы подаёт: ждать или идти вперёд.

Если вспыхнет красный свет, значит, перехода нет.

Если желтый – стой и жди,  а зелёный свет – иди!

Светофор, светофор,        

Наш помощник с давних пор!

Посмотрите, ребята, вот такой замечательный  светофор  Кирюша с папой смастерили из дисков  (показ поделки).

 А что ещё помогает на дорогах нашему безопасному движению?

Дети: Дорожные знаки.

  Воспитатель:  Дорожные знаки - лучшие друзья пешеходов и водителей. Они рассказывают о том, что можно и чего нельзя делать на дороге.

Света:

На пути ребят – дорога, транспорт ездит быстро, много.

Светофора рядом нет, знак дорожный даст совет.

Вы, ребята, выходите, быстро знаки соберите!

( На ковре лежат разрезанные на части дорожные  знаки -  дети собирают.  Когда все знаки собраны, дети называют свои знаки и объясняют, для чего они предназначены.)

    Воспитатель:   А теперь пришло время выяснить, насколько хорошо вы знаете правила дорожного движения. Ребята, встаньте в круг. Я буду бросать  мяч и задавать вопрос, а вы отвечайте и возвращайте мяч.

1. Кто идёт по тротуару? (пешеход)

2. Где люди ждут транспорт? (на остановке)

3. Как  называется человек, управляющий  автобусом? (водитель)

4. Как на дороге обозначается пешеходный переход? (Специальной разметкой – «зебра».)

5. Как называется место пересечения двух дорог? (перекресток)

6. Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом? (Т.к. транспортные средства не смогут сразу остановиться.)

7. Чем отличается транспортный светофор от пешеходного?     (Транспортный

светофор имеет три сигнала – красный, желтый, зеленый, а пешеходный два – красный и зеленый.)

8. Кто должен первый выйти из автобуса – взрослый или ты? ( Из любого транспортного средства первым всегда выходит взрослый, затем ребенок.)

     Воспитатель :  Игра «Да, нет»

Быстрая в городе езда? Да!

Правила знаешь движения? Да!

Вот в светофоре горит красный свет.

Можно идти через улицу? Нет!

Ну, а зеленый горит, вот тогда

Можно идти через улицу? Да!

    Воспитатель :   А сейчас для отдыха игра  «Мы - шоферы!» (физминутка)

«Едем, едем на машине, (движение рулем)

Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу)

Дворники считают капли («дворники»)

Вправо, влево чистота!

Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)

Мы - шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)

Воспитатель: Настя и Лиза приготовили для вас сказку « Котенок и щенок»

     Жили-были по соседству котенок и щенок. Котенок был ласковый, спокойный, послушный, а щенок любил озорничать. Он часто шалил, баловался.  Однажды щенок увидел котенка и сказал:

-Я хочу с тобой дружить!

-Я тоже,- сказал котенок.

-Я иду гулять,- сказал щенок.

-Я тоже,- сказал котенок.

-Я буду прыгать,- сказал щенок.

-Я тоже,- сказал котенок.

-Я поймал бабочку,- сказал щенок.

-Я тоже,- сказал котенок.

      Так они играли, прыгали, бегали и незаметно подошли к широкой дороге, по которой ехали большие и маленькие машины. Автомобили мчались по дороге быстро и очень громко шумели. Котенок испугался, присел к земле, ушки прижал к голове. А щенок, кажется, даже был рад, что машины мчались с такой скоростью.

-Я побегу с машиной наперегонки,- сказал щенок.

-Я тоже, сказал котенок.

-Я бегу быстро,- сказал щенок.

-Я тоже,- сказал котенок.

     Но машины мчались очень быстро. Щенок с котенком устали и решили отдохнуть. На другой стороне дороги они увидели красивую лужайку, голубой ручеек и много-много цветов. Но до пешеходного перехода было еще далеко.

-Я хочу на ту лужайку,- сказал щенок.

-Я тоже,- сказал котенок.

-Я перейду дорогу здесь,- сказал щенок.

-А я – нет,- сказал котенок. Мне мама не разрешает одному выходить на дорогу. Она мне говорила, что дети должны переходить дорогу только с  взрослыми.  Я лучше отдохну здесь и пойду домой.

     Щенок подумал-подумал и решил сделать так же, как котенок. Они нашли уютное местечко, отдохнули, а потом вернулись домой, к мамам.

    Воспитатель:  А сейчас проверим, вашу смекалку:  нужно выбрать правильный ответ.

  1. В какую игру можно играть на проезжей части?

*В футбол

*В крестики – нолики

*В  бадминтон

2.Где пешеходу можно переходить дорогу?

*Везде

*По пешеходному переходу

*По подземному переходу

  1. Что здесь лишнее?

* Зебра

* светофор

* надземный переход

* жираф

4. Какой транспорт может ездить на красный свет?

*троллейбус

*скорая помощь

*легковой автомобиль

            5. Что означает этот знак?

*движение пешеходам разрешено

*разрешено ходить только по одному

* разрешено ходить только в белой одежде

- Мы с вами начали делать аппликацию «Транспорт на дороге», осталось только рассадить водителей и пассажиров. Работаем в парах.  Когда закончите,

 расскажете куда и зачем вы едете  (дети выполняют).

- Всё очень замечательно!

Знаете ли вы, что такое фликер?

*светофор

*дорожный знак

*светоотражатель

Вика:  Пешеходы – светлячки светятся, как огоньки,

Их водитель замечает и, конечно, пропускает!

(эксперимент: фонариком светим на фликер, который лежит в коробке).

Ребята, вы много знаете и умеете, и, надеюсь, будете всегда соблюдать  ПДД.

 Вам в подарок - по фликеру


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД в средней группе по теме "Дорожная азбука"

Конспект ООД в средней группе "Юный пешеход"...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми в старшей группе по теме «Дорожная азбука»

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми в старшей группе по теме «Дорожная азбука»....

Познавательно-речевое общение детей старшей группы на тему «Дорожная азбука».

Познавательно-речевое общение детей старшей группы на тему...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми в старшей группе по теме «Дорожная азбука».

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми в старшей группе по теме «Дорожная азбука»....

Познавательно – спортивный досуг в старшей группе на тему: «Дорожная азбука»

Тема: «Дорожная азбука».Образовательные задачи: - уточнить представления детей о правилах поведения на улицах города;- закрепить знания о правилах дорожного движения, о сигналах светофора,...

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей логопедической группе по теме «Дорожная азбука»

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей логопедической группепо теме  «Дорожная азбука»...

Познавательно – спортивный досуг в старшей группе на тему: «Дорожная азбука»

Тема: «Дорожная азбука».Образовательные задачи: - уточнить представления детей о правилах поведения на улицах города;- закрепить знания о правилах дорожного движения, о сигналах светофора,...