В мире опасных вещей.
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему

Щербинина Наталья Геннадьевна

Дети отправляются в сказочную страну опасных вещей. разгадывая загадки, знакомятся с этими вещами и правилами пользования ими.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «В мире опасных вещей».

Средняя группа.

Цель: Закрепление представлений детей об опасных предметах (иголка, крючок, спицы, ножницы, с которыми они встречаются в быту, их необходимости для человека, объяснить где необходимо хранить такие предметы, чтобы не причинить вред себе и окружающим.  

Задачи:

-Учить придумывать небольшую сказку;

-Выполнять действия по содержанию сказки, развивать театральные способности.

-Воспитывать наблюдательность, любознательность.

Предварительная работа: беседа, рассматривание иллюстраций, загадывание загадок, заучивание стихотворений об опасных предметах, просмотр мультфильма "Уроки Тетушки Совы», репетиция сказки «Принцесса иголочка».

Оборудование:  Иллюстрации различных инструментов, ящик с инструментами (топор, нож, молоток) шкатулка, игольница, иголка, спицы, катушки, крючок, шапочки для показа сказки «Принцесса иголочка», ленточка, указка, трон, подушечка -игольница, платок.

Ход:

Воспитатель: Ребята я приглашаю вас в сказочную страну, которая называется «Сказочная страна опасных предметов».

Дружно все мы собираемся.

В путь дорогу отправляемся.

Приглашаю вас в страну очень необычную.

Там где режут, пилят, бьют,

Рубят, пилят, что-то шьют.

Очень нужная она это чудо сторона.

Колкая опасная,

Острая мой друг.

Но все же очень важная - облегчает труд.

Воспитатель рассказывает сказку.

Жили были старик со старухой, и было у них два сына младшего звали Иван, а старшего — Митрофан, (показ иллюстраций) .Старший ленив был ел да спал, а работушка ему на ум не шла. А младший Иван трудолюбивый, веселый, приветливый. У младшего Ивана был волшебный ящик, и жили в нем его друзья, которые очень помогали ему в работе. Любил их Иван, дружил с ними берег, заботился о них. И вещи тоже любили и уважали и слушались его, когда говорил: «Каждой вещи свое место! » — и гордились им, когда люди говорили: «У мастера — золотые руки», «Дело мастера боится»

Воспитатель: А вы ребята хотите узнать какие вещи были у Ивана?

Отгадайте мои загадки.

  1. Дрова иду рубить во двор

В руках держу я свой .(топор)

  1. Сколотил нам всем мосток Работяга.. .(Молоток)
  2. Вот в доске и новый гость. Маленький, блестящий, .(гвоздь)
  3. С кухонным он так похож, Острый-острый папин... (нож)
  4. У ней острых зубок ряд. Они пилят все подряд. (Пила)
  5. Быстрая и верткая, зовут её .... (Отвертка)

Лежат и отдыхают. Вы узнали их? Как они называют?

Для чего они предназначены? А если бы не было молотка? Как сними нужно обращаться? А можно ли с ними играться? Можно ли их назвать игрушками? Почему про Ивана говорили у него золотые руки? Почему инструменты называют помощниками человека? Рассердился на Ивана Митрофан за то, что все Ивана хвалят, а над ним надсмехаются, взял его ящик с инструментами и заперся в сарае, решил с ними поиграть.

Воспитатель: Как вы думаете, что случилось дальше? Придумайте сказку. Воспитатель: Как Иван объяснил брату как правильно пользоваться инструментами? Что он сказал (ответы детей)


Ребенок читает стихотворение:

Я плотником мечтаю быть.

Мне гвоздик хочется забить.

Беру у папы молоток.

И достаю гвоздей мешок.

Как гвозди здорово вбивать.

В шкафы, скамейки и кровать.        

Еще вобью немного в пол,

Как будто дождь стальной пошел.

С работы папа возвратился,

Увидел как я тут трудился.

Но вот хвалить меня не стал,

А почему то отругал.

-У плотника есть мастерская И там он гвозди забивает.

Он чинит стулья и диваны,

Работой занят постоянно.

А в доме портить все негоже!

Теперь я знаю это тоже.

Игра : «Опасные предметы» (Ровным кругом, друг за другом мы идем за рядом ряд, про опасные предметы рассказать хотим сейчас. Раз, два, три предмет опасный назови.)

Воспитатель: загадывает загадку:

Отгадай какое слово есть у каждого портного?

Это слово вместо шубы носит ежик на спине.

Это слово вместе с елкой в Новый год прейдет ко мне. (Игла)

Воспитатель: Я хочу вам рассказать еще одну Сказку о принцессе иголочке.

В некотором царстве, в некотором государстве жила-была принцесса иголочка, тоненькая, стройная, блестящая, на головке — ушко, длинная коса.

Выходит девочка - Иголочка по музыку поет: Всех на свете обшиваю, что сошью все надевают.

Всем она была хороша, только характер имела несносный и колючий. Чуть что не так, сразу колоться. Вместе с иголочкой во дворце жили ее родственники: королева Спица с сестрой.

Выходят 2 девочки под музыку поют: Мы тонкие и длинные узнаете вы нас.Мы вяжем вещи теплые вы берегите нас.

король Крючок. Выходит мальчик поет: Король крючок зовут меня и без меня никак нельзя красивые узоры связать могу вам я. Граф Ножницы. Выходит мальчик поет:

Смотрите мы раскрыли пасть В нее бумагу можно класть Бумага в моей пасти, Разделится на части.

И графини Катушки — веселые подружки принцессы Иголочки, 2 девочки поют: Мы катушки, мы катушки вышли в замок погулять намотали ниток кучу вам никак не размотать.

Дворец был великолепен: светлые залы устланы мягкими коврами, на окнах тонкие кружевные занавески, все это сияло и блестело, делая придворную жизнь по-настоящему праздничной и беспечной. Основным развлечением жителей дворца была игра в прятки. Принцесса Иголочка пряталась, а ее преданная свита старательно" обшаривала все уголки в поисках своей повелительницы. Обычно отыскивать принцессу так и не удавалось и тогда Иголочка начинала сердится, придворные и даже родственники теперь уже сами старались скрыться подальше от ее колючего нрава.

Однажды дверь во дворец распахнулась.и в тронный зал вошли гости — маленькие ручки, (ребенок)

-Как так, без приглашения? -вспыхнула принцесса и уколола маленький пальчик. Ручки обиделись но не ушли- это были умелые ручки. Они быстро взяли принцессу иголочку и водрузили на трон —специальную подушечку -Игольницу. Ножницам спицам и крючку и катушкам тоже нашлись почетные места.


Воспитатель: (Показ шкатулки).

Вот волшебный сундучок!

В сундучке живет крючок.

Ножницы иголки,

Лоскутки из шелка.

Есть и шерсти клубок Он похож на колобок,

Есть булавки, спицы -все нам пригодится.

Воспитатель: -Ребята, а как вы думаете, где поместились наши герои.

Воспитатель: Все эти предметы хранятся в специальных фулярах или шкатулках. (Показ)

Какие иглы вы знаете? Чем похожи все иголки? Какой иглой мы шьем и вышиваем? Что швейной иголкой? Что делают медицинской иглой?

Чем опасна иголка? Чем полезна? Что было бы если бы не было иголки?

Какие правила нужно соблюдать с иголкой

Ребенок читает стихотворение:

Если кнопки из коробки

Разлетелись собери

Если гвозди на дороге

Ты увидел —подбери.

Эти острые предметы

Не бросайте на полу.

Сам наступишь незаметно. ,

С раной отведу к врачу.

Воспитатель: Про опасные предметы пропоют частушки дети.

  1. Про опасные предметы.

Пропоем сейчас для вас

Про булавки, гвозди, скрепки.

Вы похлопайте для нас.

  1. Ира ножницы взяла

Быстро к уху поднесла.

Раз, два, три и чикнула.

Стало больно вскрикнула.

  1. Таня булку резала.

Чуть палец не отрезала

Таня маму позови

И отрезать попроси.

  1. Наша Олечка мала

Спицы мамины взяла.

Укололась заревела.

Мама брать их не велела.

  1. Молоток я в руки взял

Да по пальцу вдруг попал

Молоток —то отлетел.

Пальчик мой весь онемел.

  1. Кукле фартучек сошью.

 Я иголочку возьму.

Так старалась вышивала

Что, иголку потеряла.

Не берите дети гвозди,

Молотки, ножи и иголки

Не берите шило, клещи.

Это все для взрослых вещи.

Все вместе : Мы частушки вам пропели Вы усвойте навсегда

И без спроса не берите эти вещи никогда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно-образовательная деятельность "Каждой опасной вещи-свое место"

Программное содержание: 1.Расширять представления детей об опасных(острых) предметах, с которыми они встречаются в быту,о правилах пользования,хранения в специально отведенных местах....

Непосредственно-образовательная деятельность "Каждой опасной вещи-свое место"

Это занятие о правилах пользования опасных (острых) предметах,хранения в специально отведенных местах....

«В мире опасных вещей».

Творческий проект по совместной деятельности с детьми подготовительной группы...

Консультация для родителей "15 опасных вещей, о которых забывают родители".

С появлением маленького ребенка родители стараются максимально обезопасить свое жилище: прячут розетки, надевают протекторы на острые углы мебели и убирают подальше бьющиеся предметы. Однако о некотор...

"В мире опасных вещей"

Творческий проект в подготовительной группе "Опасные вещи"....

Консультация для родителей "Маленькие дети и опасные вещи".

Мы любим своих маленьких чад и стремимся оградить их от тех вещей или предметов, которые могут нанести вред здоровью.Что не опасно в повседневной жизни для взрослого, но представляет опасность для мал...

НОД с использованием ИКТ на тему: "В мире опасных вещей"

Обобщить представления детей об опасных предметах окружающего их мира, которые могут угрожать жизни и здоровью людей.Предостеречь детей от несчастных случаев в быту....