НОД с использованием ИКТ на тему: "В мире опасных вещей"
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему

Белова Елена Юрьевна

Обобщить представления детей об опасных предметах окружающего их мира, которые могут угрожать жизни и здоровью людей.

Предостеречь детей от несчастных случаев в быту.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_mire_opasnyh_veshchey.docx793.94 КБ

Предварительный просмотр:

НОД с использованием ИКТна тему: «В мире опасных вещей»

Цель: Обобщить представления у детей об опасных предметах окружающего их мира, которые могут угрожать жизни и здоровью людей. Предостеречь от несчастных случаев в быту.

Задачи:

Образовательные: 

Развивающие: развивать любознательность, умение обобщать и анализировать;

Воспитательные: воспитать интерес к основам безопасности жизнедеятельности, желание узнавать новое.

Оборудование: игрушки, предметы (опасные и безопасные), коробки,  презентация.

Воспитатель:  Ребята, у каждого из вас есть дом, в котором много нужных и полезных вещей. Но не всегда полезные вещи безопасны, особенно для детей.

Сегодня нас пригласили в гости Катя, Миша и Дружок. Они живут в одном доме, но не привыкли убирать на место те вещи, которыми пользуются. Посмотрите, какой у них дома беспорядок.

Катя любит шить и вязать, Миша любит чинить и строить, а Дружок лечит своих друзей собак. Как вы думаете, если по дому разбросаны эти предметы, это опасно?

Ответы детей.

Надо помочь Кате и её друзьям собрать опасные предметы по коробочкам.

Кате в коробочку кладём предметы для шитья и вязания.

Вот волшебный сундучок! В сундучке живёт крючок,

ножницы, иголки, лоскутки из шёлка. Есть из шерсти клубок

есть булавки, спицы – всё нам пригодиться!

Мише в коробочку положим инструменты.

Нужные вещи – молоток и клещи,

И отвёртка и винты, знаешь ли об этом ты?

Работяги дружные – эти вещи нужные.

Дружок собирает в коробочку лекарства.

В домашней аптечке лекарства хранятся.
Кому-то когда-то они пригодятся.

Всегда надо в доме лекарства иметь,
Но всё-таки лучше, Дружок, не болеть!

Но чтобы положить предмет в коробочку, надо его угадать.

Воспитатель загадывает загадки, а ребёнок, который отгадал, находит предмет и кладёт в нужную коробочку.

Загадки: опасные предметы

Я под мышкой посижу,
И что делать укажу:
Или разрешу гулять,
Или уложу в кровать.    (Градусник)

Чтоб здоровы стали детки, Назначает врач... таблетки.

Им делают  укус полезный

И это  неспроста.

Им вводят состав лечебный

В больнице  медсестра.     (шприц)

Грибникам он очень нужен,
Без него не сваришь ужин,
На охоту не пойдешь.
Что же это?      (Нож)

Они обычно для шитья;
И у ежа их видел я;
Бывают на сосне, на елке,
А называются ...   (Иголки)

Маленького роста я,
Тонкая и острая.
Носом путь себе ищу,
За собою хвост тащу.   (Иголка с ниткой)

Весь я сделан из железа,
У меня ни ног, ни рук.
Я по шляпку в доску влезу,
А по мне все стук да стук.   (Гвоздь)

Мы на стройках слышим звук:

"Тук, тук, тук, тук, тук, тук, тук!"

Забиваем гвозди в стену.

Больно стукнет по колену.

Из досок собьёт лоток...

Трудолюбец …      (Молоток)

Очень важный инструмент.

Заготовит дров в момент.

У неё есть зубы:

Остры, а не тупы.

Догадались, что была 

это нужная - …      ( Пила)

Цепкий рот на тех сердит,
Кто зазря в доске сидит.      (Клещи)

Каждый день в работе

Строителю нужна.

С винтами и шурупами

Она всегда дружна.         (Отвёртка)

 

Очень любят обрезать,
Разрезать и надрезать.

Режут всё и вырезают,

Кате шить всё помогают.      (Ножницы)

Молодцы, ребята, всё правильно разложили.

Ребята, где у вас дома хранятся такие опасные предметы? Разбросаны ли они по квартире или занимают определенные места? Куда мама или бабушка убирают иголки, булавки, ножницы? Где папа или дедушка хранят инструменты? Где находятся лекарства, градусник?

Давайте объясним нашим друзьям, чем могут быть опасны эти предметы, если они не лежат на своих местах.

Игра: «Опасно – безопасно»

Дети выбирают любой предмет из коробочек и встают полукругом.  Ребёнок называет свой предмет и  чем он полезен, а воспитатель говорит, чем этот предмет опасен.

C:\Users\Виктор\Desktop\обж\IMG_1296.JPGC:\Users\Виктор\Desktop\обж\IMG_1291.JPG

Воспитатель:  А если вдруг случилась беда, и вы причинили себе вред опасным предметом, что нужно немедленно сделать?

Ответы детей: Немедленно позвать на помощь взрослых.

А дальше мы отправимся в путешествие. Нам надо доехать до дома, где живут  электроприборы.

Игра «ПУТЕШЕСТВИЕ» 

(дети произносят слова и одновременно выполняют движения).
На лошадке ехали, до угла доехали.
Сели на машину, налили бензину.
На машине ехали, до реки доехали.
Т-р-р! Стоп! Поворот! На реке пароход.
Пароходом ехали, до горы доехали.
Пароходом не идет, надо сесть в самолет.
Самолет летит, в нем мотор гудит. У-у-у.
Покачаемся слегка, ведь над нами облака.
Вправо, влево повернемся и друг другу улыбнемся.

Воспитатель:  вы знаете, какие предметы называют электроприборами?

Ответы детей:

Воспитатель: давайте, назовём их вместе.

Показ презентации «Электроприборы»

C:\Users\Виктор\Desktop\обж\IMG_1301.JPGC:\Users\Виктор\Desktop\обж\IMG_1303.JPG

Да в наших домах много электрических приборов, а называют их так, потому что работают они с помощью электричества. Электричество – это ток, который бежит по проводам и заставляет работать эти приборы.

Ток бежит по проводам, свет несёт в квартиру нам.

Чтоб работали приборы: холодильник, мониторы,

Кофемолка, пылесос, ток энергию принёс.

Ток помощник людям, но он может быть и опасен, если не знать правил, как пользоваться электричеством.

Презентация «Правила безопасного поведения с электричеством»

Воспитатель:  Ребята, сегодня вы узнали, что нас окружают много разных нужных и полезных предметов. Но эти же предметы могут быть и опасны. Что надо делать, чтобы предметы не стали опасными?

Ответы детей

А что сделать, если вы всё же поранились?

Ответы детей

Интересно вы провели время? Вам понравилось?