«В мире опасных вещей»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Канеева Альбина Камильевна

«В мире опасных вещей»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл «В мире опасных вещей»18.29 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ПУШКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ДЕТСКИЙ САД № 15 «АИСТЁНОК»

Беседа в игровой форме на тему

«В мире опасных вещей»

                                                                                   Выполнила воспитатель:

                                                                                     А.К. Канеева

                                Пушкино, 2019г.

Тема«В мире опасных вещей»

Цель: Обобщить представления у детей об опасных предметах окружающего их мира, которые могут угрожать жизни и здоровью людей. Предостеречь от несчастных случаев в быту.

Задачи.

Образовательные:

- уточнить представления о пожароопасных предметах;

- закрепить знания об электроприборах;

- совершенствовать представления о профессии пожарного;

- познакомить с понятиями "колющий" и " режущий предмет";

- обогащать речь детей;

Развивающие: развивать любознательность, умение обобщать и анализировать;

Воспитательные: воспитать интерес к основам безопасности жизнедеятельности, желание узнавать новое.

Ключевые слова: режущие, колющие, пожароопасные, электроприборы, пожарный.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие.

Хотите отправиться в путешествие? (Ответы детей)

Ну, тогда я приглашаю вас в «Мир опасных предметов». Вы знаете, какие предметы представляют опасность для человека(Ответы детей)

Совершенно верно - это электроприборы, самовозгарающие предметы, колющие, режущие предметы, пожароопасные предметы.

Вы согласны встретиться с ними? (Ответы детей).

Дети читают стихи:

1. Опасные предметы

Валяются вокруг:

Шприцы и сигареты,

Не трогай их, мой друг.

2. Бутылки, стёкла, пробки,

Не трогай никогда.

А то с тобой случится

Серьезная беда.

3. Увидел если это,

Не трогай, не бери,

Скорее воспитателя

К предмету позови.

4. Сказать, что здесь опасно,

И другу не забудь.

И сам шприцы не трогай,

Даже нельзя чуть-чуть!

Посмотрите перед вами тропа безопасности, что значит слово «безопасности»(Ответы детей). Правильно – это значит, что на пути нет никакой опасности для человека, и мы можем, смело отправиться в путь.

Воспитатель:

Посмотрите дети, как много вокруг человека нужных вещей, без которых он не может обойтись, они «друзья помощники», но в тоже время их называют «опасными предметами». Почему? (Ответы детей).

Воспитатель:

Что нужно сделать, чтобы эти предметы заработали? Что общего есть у всех этих предметов? (Ответы детей).

Воспитатель:

Перед вами - электрические приборы, которые работают с помощью электричества. А вот эти предметы использовали много лет назад, когда ещё не было совсем электричества. Как вы думаете, какие из этих предметов заменили современный электрический прибор? (Ответы детей)

Воспитатель:

Как называется предмет, который ты выбрал? Почему ты выбрал этот предмет? (Ответы детей).

Дети читают стихи

1. Есть опасные предметы:

Ножик, ножницы, розетки.

Мама настрого сказала:

- Их не трогать, - приказала.

Маму я послушался,

Мне опасность не грозит.

Если старших слушаться,

От тебя беда бежит.

2. Вы запомните друзья!

Ни - за что и никогда,

Не хватайте провода,

И без взрослых эту вилку,

Не включайте никуда.

Иначе может быть беда.

Воспитатель:

А какая может случиться беда, если включить электроприборы и оставить без присмотра? (Ответы детей).

Словесная игра в кругу "Доскажи словечко".

Воспитатель:

Я начну, а вы продолжайте,

Дружно хором отвечайте!

Где с огнём беспечны люди,

Там взовьётся в небе шар,

Там всегда грозить нам будет

Злой. (пожар)

Раз, два, три, четыре - у кого пожар. (в квартире)

Дым столбом поднялся вдруг.

Кто не выключил. (утюг).

Красный отблеск побежал,

Кто со спичками. (играл)

Стол и шкаф сгорели разом

Кто сушил бельё над. (газом)

Пламя прыгнуло в траву

Кто у дома жёг. (листву)

Кто бросал в огонь при этом

Незнакомые. (предметы)

Помни каждый гражданин,

Этот номер. (01)

Дым увидел - не зевай,

И пожарных. (вызывай).

Воспитатель:

Кто такие пожарные? Какой номер телефона надо набирать при пожаре? С помощью чего можно потушить пожар? (Ответы детей.)

Воспитатель:

Молодцы. Давайте поиграем в пожарных. Влево, вправо повернись, и в пожарных превратись.

Воспитатель:

Какое произведение вы знаете, где по неосторожности случился пожар?

Кто был виноват, а кто пришёл на помощь? Как надо вести себя со спичками?

(Ответы детей)

Игры-соревнования.

Предлагаю поиграть. Разделимся на две команды, чья команда быстрее соберёт пожарную машину из модулей.

Предлагаю вам разбиться по парам, и проверим, чья пара быстрей смотает пожарный рукав. Раз, два, три - рукав растяни.

(Дети сматывают ленту навстречу друг другу.

Воспитатель:

Много предметов нас окружают,

Есть и такие, что пожар вызывают,

Эти предметы очень опасны,

Найти их со мною, ребята, согласны?

Воспитатель:

Вы пожарными были. Влево, вправо повернись, в ребятишек превратись. А сейчас подойдите к столам.

Воспитатель:

Ничего не понимаю, как может стеклянная банка уколоть человека?

(Ответы детей).

Воспитатель:

Запомните, обращаться со стеклянной банкой, а также с любым предметом из стекла, нужно осторожно.

А сейчас пришла пора

Поиграть нам детвора!

Игра называется «Где бывали, что видали?»

Дети по очереди с помощью жестов и мимики изображают опасный предмет, а дети отгадывают предмет по действиям. (Ножницы, топор, иголка, пила, спицы, лопата, нож, грабли).

Воспитатель:

Посмотрите на картинки и скажите, какой предмет лишний и почему?

(Ответы детей).

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие, нам пора возвращаться. Дети, скажите, пожалуйста, вам понравилось наше путешествие, что было самым интересным, а что самым трудным? (Ответы детей)

Молодцы ребята! Мне тоже понравилось наше путешествие, особенно, как вы справились со всеми заданиями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно-образовательная деятельность "Каждой опасной вещи-свое место"

Программное содержание: 1.Расширять представления детей об опасных(острых) предметах, с которыми они встречаются в быту,о правилах пользования,хранения в специально отведенных местах....

«В мире опасных вещей».

Творческий проект по совместной деятельности с детьми подготовительной группы...

В мире опасных вещей.

Дети отправляются в сказочную страну опасных вещей. разгадывая загадки, знакомятся с этими вещами и правилами пользования ими....

"В мире опасных вещей"

Творческий проект в подготовительной группе "Опасные вещи"....

НОД с использованием ИКТ на тему: "В мире опасных вещей"

Обобщить представления детей об опасных предметах окружающего их мира, которые могут угрожать жизни и здоровью людей.Предостеречь детей от несчастных случаев в быту....

Сценарий "В мире опасных вещей зимой" .

                                 Развлечение для младшей группы на прогулке        ...