«В мире опасных вещей».
проект по обж (подготовительная группа) по теме

Ракутова Анна Георгиевна

Творческий проект по совместной деятельности с детьми подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tvorcheskiy_proekt_po_obzh.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ ДС № 37 «Дружная семейка»

        

Творческий проект

по совместной деятельности с детьми

подготовительной группы.

Тема: «В мире опасных вещей».

Подготовила и провела:

воспитатель

Ракутова Анна Георгиевна

Г. Нижневартовск

Цель.  Закреплять знания детей о предметах, которые могут быть объектами возникновения опасности.

Развивать у детей формирование предпосылок поисковой деятельности, инициативы.

Учить определять возможные методы решения проблемы.

Развивать желание добиваться положительного результата в процессе конструктивной совместной деятельности.

Развивать детско-родительские отношения через участие родителей в реализации проекта.

Материал. Заготовка панно «В мире опасных предметов»; картинки с изображением различных предметов; загадки; листы с выполненным домашним заданием детей.

Методические приемы. 

  1. Предварительная работа.

За несколько дней до занятия воспитатель беседует о предметах, которые окружают детей дома. В беседе выясняют, что предметы могут быть опасными. Воспитатель предлагает детям сделать дома коллажи на эту тему.

Проводится беседа с родителями. Воспитатель просит родителей помочь детям в выполнении работы.

  1. Формулировка проблемы (цели).

Воспитатель.  Ребята, вчера я ходила в школу к сыну. Сколько всего интересного я там узнала. Оказывается, у первоклассников кроме чтения, письма, математики много других важных предметов. На одном из них учитель рассказывает детям о безопасности жизни людей! Вы, ребята, тоже много знаете о том, как нужно вести себя на улице, при пожаре, как поступать в разных опасных ситуациях. У нас в группе много плакатов, книг и игр, которые учат этому. Посмотрите вокруг себя! Какие уголки есть в нашей группе?

Ответы детей.

Воспитатель.  Правильно! А вот уголка безопасности у нас нет. Как вы думаете, он нам нужен? Я предлагаю вам сделать такой уголок, выбрать для него подходящее место и при необходимости обращаться к нему за помощью. Согласны?

Дети.  Да!

Воспитатель.  Ой, ребята, чуть не забыла! Первоклассники передали вам загадки: хотят, чтобы вы их отгадали.

Пыль увижу – заворчу,

Заворчу и проглочу.

(Пылесос)

Всех на свете обшивает,

Что сошьет – не надевает.

(Иголка)

Гладит все, чего касается,

А дотронешься – кусается.

(Утюг)

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает.

(Книга)

Одной ручкой всех встречает,

Другой ручкой провожает.

(Дверь)

Воспитатель.  Какие вы молодцы! Все ваши ответы правильные и они обозначают предметы. Вот сегодня мы и разберемся, какие бывают предметы, которые нас окружают? Как вы думаете?

Ответы детей.

Воспитатель.  Перед вами лежат файлы с домашним заданием, которые вы выполняли вместе с родителями дома. У вас Васе получилось, молодцы! Объясните, что такое вы хотели показать своими работами?

Ответы детей. 

  1.  Принятие решения

Воспитатель.  У меня для вас есть сюрприз. Смотрите, что я приготовила.

Показать детям приготовленное панно.

Это – пирамида опасных и безопасных предметов. Красный цвет – опасные предметы. Зеленый – безопасные. Но пирамида пустая, ее нужно заполнить.

Воспитатель выкладывает на стол картинки с изображением предметов.

Эти картинки мы приклеим на пирамиду.

Дети.  А зачем на пирамиде еще и желтый цвет?

Воспитатель.   Я ждала от вас этого вопроса. Смотрите.

Воспитатель показывает картинку с изображением стула.

Какой это предмет – опасный или безопасный?

Дети.  Безопасный.

Воспитатель.  Правильно, если пользоваться стулом по правилам, то есть сидеть спокойно. А если на нем качаться, то можно упасть и получить травму. Это «хитрый» предмет. На картинках таких предметов много. Вот их мы и будем наклеивать на желтое поле.

  1.  Выполнение проекта.

Работа детей по заполнению панно. В ходе работы воспитатель задает вопросы о предметах: почему ребенок клеит картинку на тот или иной цвет. В беседе и работе принимают участие все дети по очереди.

  1. Оценка результатов.

Воспитатель.  Посмотрите, ребята, какая красота у нас получилась! Эта пирамида должна занять почетное место в нашей группе, ведь вы сделали ее сами. Куда бы нам ее повесить?

Дети предлагают разные варианты. Совместно выбирается место для панно.

Воспитатель.  Замечательно! Мы, ребята, очень постарались и добились хорошего результата. Теперь это наш уголок безопасности. Здесь все хорошо видно. Каждый из вас может подойти и посмотреть, вспомнить, какие предметы опасные, «хитрые» и безопасные. Молодцы! Давайте соберем ваши работы, которые вы делали дома, в один альбом, чтобы пользоваться им в любое время.

  1.  Презентация.

Можно провести через несколько дней.

Воспитатель в конце занятия предлагает детям пригласить в гости детей из другой группы и рассказать им об уголке безопасности.

Уголок безопасности дети демонстрируют родителям и рассказывают им о полезных и опасных предметах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно-образовательная деятельность "Каждой опасной вещи-свое место"

Программное содержание: 1.Расширять представления детей об опасных(острых) предметах, с которыми они встречаются в быту,о правилах пользования,хранения в специально отведенных местах....

В мире опасных вещей.

Дети отправляются в сказочную страну опасных вещей. разгадывая загадки, знакомятся с этими вещами и правилами пользования ими....

"В мире опасных вещей"

Творческий проект в подготовительной группе "Опасные вещи"....

НОД с использованием ИКТ на тему: "В мире опасных вещей"

Обобщить представления детей об опасных предметах окружающего их мира, которые могут угрожать жизни и здоровью людей.Предостеречь детей от несчастных случаев в быту....

«В мире опасных вещей»

laquo;В мире опасных вещей»...

Сценарий "В мире опасных вещей зимой" .

                                 Развлечение для младшей группы на прогулке        ...