Сценарий "В мире опасных вещей зимой" .
материал по обж (младшая группа)
Развлечение для младшей группы на прогулке
"В мире опасных вещей зимой"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_mire_opasnyh_veshchey_zimoy_ml.gr_.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий «Безопасность зимой» в младшей группе.
Тема: «Опасности зимой»
Цель: Закреплять знания детей о безопасности в зимнее время года.
Задачи:
- Познакомить детей с опасными ситуациями в зимнее время года;
- Закреплять знания детей о правилах безопасности в природе;
- Продолжать активизировать умения и навыки детей избегать опасных ситуаций и по возможности правильно действовать;
- Способствовать развитию осторожности;
- Развивать мышление, память;
- Воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость.
Предварительная работа:
Беседы: «Гололед», «Сосульки и снег на крыше», «Почему нельзя есть снег?», «Беседа о зимних забавах и играх.
Материал и оборудование:
Две куклы (у первой забинтована голова, у второй – рука и нога). Наглядные картинки: «Гололед», «Сосульки на крыше», «Дети едят снег и сосульки», запись детской песни о зиме.
Для опыта со снегом: два ведра со снегом и с растаявшим снегом, два прозрачных стакана.
Ход занятия:
Дети слушают детскую песню о зиме «Зима – красавица».
Воспитатель: ребята, о чем была эта песня.
Дети: о зиме.
Воспитатель: а какое время года у нас сейчас и почему?
Дети: сейчас время года зима, потому что на улице снег, холодно, мы одеваемся тепло и т.д.
Воспитатель: правильно. А еще зимой очень красиво. Но нас с вами подстерегают зимние опасности, которые могут навредить нам и нашему здоровью. (Обращает внимание детей на кукол).
Ребята посмотрите к нам в гости пришли куклы. Давайте с ними поздороваемся и познакомимся.
Дети: Здравствуйте. Как вас зовут?
Воспитатель: Куклы говорят, что их зовут Даша, Катя. Ребята, вы обратили внимание, что с куклами что-то случилось, спросим их об этом?
Дети: Кукла Даша, что с тобой случилось, почему у тебя забинтована голова?
Воспитатель : Даша говорит, что она гуляла на улице под крышей дома и не знала, что зимой гулять под крышей нельзя. Это опасно, потому что на крышах домов висят сосульки и снег. Сосулька упала ей на голову.
Дети вместе с педагогом рассматривают наглядную картинку по теме. Обсуждают, чем может быть опасна та или иная ситуация. Чем опасны сосулька или обледенелые комья снега, которые сбрасывают с крыши? А как поступить правильно, как можно оградить себя от опасности?
Попросить детей подумать, какие меры предосторожности можно принять, чтобы предупредить окружающих об опасных зонах? Вместе прийти к выводу, что такие зоны необходимо оградить. Придумать различные виды ограждений: веревка с красными флажками, деревянные или металлические заграждения, щиты или заборы.
ПРАВИЛА!
Напомнить детям, что ни в коем случае нельзя:
- Играть там, где с крыши свисают сосульки или может упасть снег!
- Подходить и трогать свисающие сосульки!
- Нельзя сосать и есть сосульки!
- Не кидайся сосулькой или снегом!
- Будь внимательным и наблюдательным!
- Умей заранее предвидеть опасность и избегать ее!
Воспитатель : Кукла Даша поняла, что сосульки и снег на крыше домов – это очень опасно. И в следующий раз будет соблюдать правила безопасности.
Игра «Сосулька»
Вниз головой висит сосулька,
Руки опущены вниз, пальцы рук
смыкают домиком.
От солнца насморк у нее - трогают себя за нос.
То от тепла она заплачет - собирают «слезы» в ладонь.
То платьице ушьет свое - проводят руками по телу
сверху вниз, горизонтальным
движением «обрезают» длину.
Придет мороз - заледенеет, - обнимают себя руками, дрожат
Немного за ночь подрастет, - руки вытягивают вверх,
встают на носочки
Окрепнет телом, потолстеет, - руки округляют по бокам.
Воспитатель: ребята мы немножко поиграли, а сейчас давайте узнаем, что случилось с куклой Катей.
Дети: кукла Катя, что случилось с тобой?
Воспитатель: кукла говорит, что она гуляла по льду, а лед очень скользкий, она упала и повредила руку и ногу.
Дети с педагогом рассматривают наглядные картинки «Гололед».
Беседа о гололеде.
Объяснение слова «гололед».
Вопросы к детям:
-Какая зимняя погода способствует образованию гололеда?
-Почему в гололед происходит много аварий на дорогах?
-Почему в гололед люди часто получают травмы?
-Как обезопасить себя в гололед?
-Какие дорожные службы и как помогают людям в гололед?
Воспитатель предлагает детям обсудить, что не надо делать, как предупредить получение травмы зимой в гололед?
Запомнить правила:
- не толкаться, не бегать, не играть на скользкой дороге, не подставлять подножки товарищам, не бороться, идти осторожно, не кататься; если кто-то упал, помочь подняться, звать на помощь взрослого!
На улице - помочь дворнику посыпать скользкие дорожки песком.
Стихотворение «Гололед»
Подморозило с утра, нет вчерашнего тепла,
На дорогах гололед, и машины все несет.
Тротуары, как каток, сделать бы еще шажок,
Но подошва подвела - очень скользкая она.
Сколько бед от гололеда! есть для дворников работа-
Дети с воспитателем рассматривают наглядные картинки «Дети едят снег и сосут сосульки». Обсуждают, почему нельзя этого делать?
Снег холодный и грязный. От холодного снега заболит горлышко. От грязного снега заболит живот. Если мы будем есть снег, то мы заболеем, и тогда нам придется обратиться за помощью к врачу и лечиться.
Физминутка «Снежок».
Раз, два, три, четыре,
Мы с тобой снежок слепили –
Круглый, крепкий, очень гладкий
И совсем, совсем не сладкий.
Раз – подбросим, два – поймаем,
И еще раз повторяем.
Ситуация. Во время прогулки я замечаю, что дети едят снег. Воспитатель объяснила детям, что снег брать в рот нельзя, потому что он холодный и грязный.
Опыт. Я на улице набрала снег там и принесла в группу. Наблюдение с детьми. (Снег стал, нагревается, становится рыхлым, водянистым, тает и превращается в воду).
Мы подержим руку над стаканчиком со снегом. (Ощущается холод – во время таяния снег забирает тепло, поэтому вокруг становится холоднее.) Вот почему человек, который ест снег, может простудиться.
В заключении дети и воспитатель подводит итоги о том, что в зимнее время года существуют опасные ситуации. Чтобы не попасть в беду необходимо соблюдать правила безопасности.
Куклы говорят, что они все поняли, и тоже будут соблюдать правила безопасности. Дети и воспитатель прощаются с куклами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно-образовательная деятельность "Каждой опасной вещи-свое место"
Программное содержание: 1.Расширять представления детей об опасных(острых) предметах, с которыми они встречаются в быту,о правилах пользования,хранения в специально отведенных местах....
«В мире опасных вещей».
Творческий проект по совместной деятельности с детьми подготовительной группы...
В мире опасных вещей.
Дети отправляются в сказочную страну опасных вещей. разгадывая загадки, знакомятся с этими вещами и правилами пользования ими....
"В мире опасных вещей"
Творческий проект в подготовительной группе "Опасные вещи"....
НОД с использованием ИКТ на тему: "В мире опасных вещей"
Обобщить представления детей об опасных предметах окружающего их мира, которые могут угрожать жизни и здоровью людей.Предостеречь детей от несчастных случаев в быту....
НОД с использованием ИКТ на тему: «В мире опасных вещей»
quot;В мире опасных вещей"...
«В мире опасных вещей»
laquo;В мире опасных вещей»...