Сценарий развлечения "Путешествие в страну дорожных знаков"
методическая разработка по обж (старшая группа) на тему

Крикливенко София Николаевна

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvlechenie_puteshestvie_v_stranu_dorozhnyh_znakov.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

      ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ

        СЦЕНАРИЙ  РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО                ВОЗРАСТА ГР. »ЛАСТОЧКА»

   В зал под музыку входят дети и рассаживаются на стулья.

   Стук в дверь. Входит почтальон.

   Почтальон. Здесь есть дети гр. «Ласточка?».

   Дети. Ведущая. Да!

   Почтальон. Вам письмо. (Уходит).

   Ведущая. Сегодня мы получили такое письмо?! (Раскрывает конверт, читает):

   «Мы, жители страны Дорожных Знаков, находимся в беде. Мы попали в плен к Помехе-Неумехе. И теперь у нас в стране происходят постоянные аварии. Помогите нам!»

   Да, ребята, как видите, произошло большое несчастье. Без дорожных знаков, светофора и четких строгих правил очень трудно и машинам и пешеходам. Вы согласны помочь жителям страны Дорожных Знаков?

   Дети. Да! Да!

   Ведущая. Ну что же, тогда не будем терять времени даром и отправимся в путь с веселой песней.

   Исполняется песня __________________________________________________  

   Входит мальчик. На груди у него перевернутая обратной стороной табличка с изображением дорожного знака. Он плачет.

   Ведущая. Ребята, кто это?

   Мальчик. Я — Дорожный Знак. Меня заколдовала Помеха-Неумеха. Какой именно я знак, вы узнаете только тогда, когда отгадаете эти загадки. (Передает ведущей лист бумаги с записанными на нем загадками.)

   Ведущая. Послушайте загадки:

                    Маленькие домики

                    По улице бегут,

                    Мальчиков и девочек

                    Домики везут. (Автомобили.)

                    Сверху — желтый,

                    Снизу — синий,

                    На груди его звезда,

                    А над ним воздушных линий

                    Протянулись провода. (Троллейбус.)

                    Посмотри силач какой:

                    На ходу одной рукой

                    Останавливать привык

                    Пятитонный грузовик. (Регулировщик.)

                    Вот веселых три огня

                    Сверху смотрят на меня.

                    Первый — стой!

                    Второй — иди!

                    Ну а третий — обожди! (Светофор.)

                    В два ряда дома стоят.

                    Десять, двадцать, сто подряд.

                    И квадратными глазами

                    Друг на друга глядят. (Улица.)

    Дорожный знак. Загадки вы отгадали правильно. А теперь смотрите. (Перевертывает табличку.) Узнаете меня? Я знак «Поворот». Где вы меня можете встретить?

   Дети. На дороге.

   Ведущая. Правильно.

   Ребенок. На двух колесах я качу,

                   Двумя педалями верчу,

                   За руль держусь, гляжу вперед

                   И вижу — скоро поворот!

   Ведущая. Помните, дети, правила езды на велосипеде: выезжать на велосипеде на проезжую часть улицы, дороги запрещено.

   А сейчас проведем игру «Кто быстрей?». (Дети собирают картинки велосипеда, разных машин, из частей.)

   В конце игры вбегает Кот.

   Ведущая. Кто ты?

   Кот. Я ученик светофорных наук — Кот.

   Ведущая. Кот, а ты знаешь правила дорожного движения?

   Кот. А зачем мне их знать? Я и без них прекрасно обойдусь!

   Ведущая. Ну что же, сейчас проверим. Скажи, пожалуйста, как надо переходить улицу.

   Кот. Как? На четырех лапах.

   Ведущая. Ребята, правильно он ответил?

   Дети. Нет!

   Ведущая. А как надо?

   Ребенок. Пешеход, пешеход!

                   Помни ты про переход!

                   Подземный, наземный,

                   Похожий на зебру.

                   Знай, что только переход  

                   От машин тебя спасет.

   Дети показывают Коту как и где надо переходить улицу.

   Ведущая. Правильно. А тебе, Кот, второй вопрос: как следует себя вести, если ты вышел из автобуса и тебе надо перейти на другую сторону улицы?

   Кот. Надо обойти автобус. А еще проще — пролезть между колесами.

   Ведущая. Ребята, поможем Коту, он совсем запутался.

   Дети. Надо подождать, пока автобус отойдет. Внимательно посмотреть по обеим сторонам дороги и затем переходить. А если рядом есть обозначенный пешеходный переход, надо переходить только по нему.

   Ведущая. А теперь, Кот, ответь на последний вопрос: можно ли играть на проезжей части?

   Кот. Смотря во что. В шахматы нельзя.

   Ведущая. Почему?

   Кот. Машины мне фигуры посбивают. А вот в мячик можно. Еще как!

   Ведущая. А вы, ребята, согласны с Котом?

   Дети. Нет!

   Ведущая. Почему?

   Дети. Ответы детей.

   Ребенок. Правил дорожных

                   На свете немало.

                   Все бы их выучить

                   Нам не мешало,

                   Но основное из правил движения

                   Знать как таблицу

                   Должны умножения.

   Все: На мостовой — не играть,

           Не кататься,

           Если ты хочешь здоровым остаться!

   Кот. Спасибо, Вы многое знаете и меня научили. Мне с вами интересно. Я понял, что плохо не знать правила дорожного движения.

   Ведущая. Ребята, посмотрите, что это такое? (Показывает на светофор.)

                  С виду грозный и серьезный,

                  Очень важный светофор

                  С перекрестка, с перекрестка

                  На меня глядит в упор.

                  Все, что хочет он сказать,

                  Я умею, я умею по глазам

                  Его читать!

                  Различать ты должен ясно -

                  Цвет зеленый, желтый, красный.

   Сейчас мы проверим, умеете ли вы быть внимательными и знаете ли сигналы светофора.

   Игра «Зеленый, желтый, красный.» На зеленый свет дети легонько притопывают ногами, имитируя ходьбу, на желтый хлопают в ладоши, на красный соблюдают полную тишину.

   Ребенок. Красный -стой!

                   Желтый — жди!

                  А зеленый — проходи!

   Исполняется песня_____________________________________________

Кот. Я открою вам одну тайну: я знаю как спасти Дорожные Знаки. Нужно сказать такие волшебные слова: «Знаки, знаки! Отзовитесь, к нам скорее возвратитесь!»

   Появляются Дорожные Знаки.

   Ведущая. Осталось спасти Светофор. Как же можно попасть к нему?

   Дети. По пешеходному переходу.

   Появляется светофор.

   Светофор. Спасибо, друзья, что вы выручили меня.

   Дорожные Знаки. Мы рады, очень рады,

                                  Что вы спасли всех нас.

                                   Веселый танец дружбы

                                   Станцуем мы сейчас!

   Дети исполняют танец_____________________________________________

   Ведущая. Мы совершили сегодня хорошее дело — спасли от Помехи-Неумехи Дорожные Знаки и Светофор. Светофор и знаки дорожного движения — наши надежные друзья.

   Звучит мелодия песни «Если с другом вышел в путь».

 

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения "В Стране дорожных знаков"

Развлечение по правилам дорожного движения для старших дошкольников....

"В стране дорожных знаков".Сценарий шоу дорожных знаков для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий шоу дорожных знаков для детей старшего дошкольного возраста о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах...

Сценарий досуга по правилам дорожного движения "В стране дорожных знаков"

Сценарий досуга по правилам дорожного движения " В стране дорожных знаков"...

Сценарий "Путешествие в страну Дорожных знаков"

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 101»Левобережного района, г. Воронеж   Сценарий«Путешествие в страну Дорожных знаков»  Карелина Любовь Николаевнавоспитатель старшей груп...

СЦЕНАРИЙ ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ

Закреплять знания детей о правилах дорожного движения...

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Путешествие в страну дорожных знаков"

Углубить знания детей о правилах поведения на улице. Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дор...