интеллектуальная игра по ПДД "Перекрёсток"
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Кроткова Светлана Николаевна

В презентации находятся конкурсы для команд.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon intellektualnaya_igra_po_pdd.zip17.73 КБ

Предварительный просмотр:

Интеллектуальная игра по ПДД.

Цель: закрепление знаний детей о правилах дорожного движения.

Задачи: - воспитывать навыки личной безопасности, чувство самосохранения;

                    - воспитывать у детей интерес к накоплению знаний по ПДД;

                    - развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дорогах;

                    - развивать интеллектуальные функции (мышление, память, ориентировку в пространстве);

                    - развивать умение работать в команде;

                    - закрепить знания детей о дорожных знаках.

Ход игры:

Ведущий читает стихотворение «Азбука Города»:

Город, в котором,

С тобой мы живём,

Можно по праву

Сравнить с букварём.

Азбукой улиц,

Проспектов, дорог

Город даёт нам

Всё время урок.

Вот она, азбука, -

Над головой:

Знаки развешаны

Вдоль мостовой.

Азбуку города

Помни всегда,

Чтоб не случилась

С тобою беда.

 - Сегодня вы станете участниками игры по ПДД «Перекрёсток». Девайте поприветствуем команды: «Зебра», «Автомобильчик», «Светофорчик».

            1КОНКУРС «РАЗМИНКА».

 - Я буду по очереди задавать вопросы командам. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

Вопросы:

  1. Как называется часть улицы, по которой идут пешеходы? (тротуар)
  1. По какой части улицы движется транспорт? (проезжей)
  1. Где пассажиры ожидают автобус? (автобусная остановка)

      2.В каком месте можно переходить проезжую часть?

                                                                      (по пешеходному переходу)

         2.Для чего служит красный сигнал светофора?

                                                                       (запрещает движение)

            2.На какой сигнал светофора можно переходить улицу?

                                                                        (зелёный)

    3.Какие машины могут ехать на красный сигнал светофора?

                                                                       (пожарные, скорая, полицейская)

       3.На какое животное похож пешеходный переход?   (на зебру)

           3.Если человек находится внутри транспортного средства, то он как называется?    (пассажир, водитель)

     4. Что такое светофор? (прибор для регулировки движения машин и пешеходов)

          4. Пешеход – это? (человек, идущий по тротуару)

              4. Опасно ли ходить по краю тротуара? Почему? (опасно, т.к. можно быть задетым близко идущим транспортом).

             2 КОНКУРС

  - Посмотрите на картинку и покажите подходящий знак дорожного движения.  За каждый правильный ответ команда получает один балл.

Слово жюри.

Заходит Незнайка (грустный)

     Дети и ведущий спрашивают, что с ним случилось?

     Незнайка: - Инспектор ГИБДД самокат отобрал и сказал, что пока я не выучу ПДД, он мне его не отдаст.

     Ведущий: - Оставайся, Незнайка с нами и ты узнаешь много правил дорожного движения.

          3 КОНКУРС «ОТ НЕЗНАЙКИ»

За каждый правильный ответ – 1 балл.

         Незнайка: - Мне инспектор дал задание, объяснить ситуацию на дороге и её исправить, а я не смог! Помогите мне!

   - А теперь отдохнём и поиграем в игру «Разрешается – запрещается».

Идти толпой по тротуару … (запрещается)

Перебегать дорогу …(запрещается)

Помогать малышам перейти дорогу … (разрешается)

Играть около дороги …(запрещается)

На красный свет бегом бежать … (запрещается)

А на свет идти зелёный … (разрешается)

 

           4 КОНКУРС КАПИТАНОВ. За каждый правильный ответ -1 балл.

  Капитанам я даю пазлы, они должны собрать их (дорожные знаки) и назвать, какой знак капитан собрал.

Слово жюри.

     Ведущий : - Незнайка, ты узнал много нового? Всё запомнил? Теперь инспектор ГИБДД отдаст тебе твой самокат и ты не будешь нарушать ПДД. (Прощаемся с Незнайкой)

           5 КОНКУРС «АВТОПУЛЬТИ». За правильный ответ -1 балл.

Кто первый подаст сигнал, та команда и отвечает.

    - На чём ехал Емеля во дворец к царю?

    - Любимый транспорт кота Леопольда?

    - Во что превратила фея тыкву для Золушки?

    - Личный транспорт Бабы – Яги?

    - На чём катались Кай с Гердой?

    - На чём поехал в Ленинград человек рассеяный?

         6 КОНКУРС «ЧЕТВЁРТЫЙ ЛИШНИЙ». За правильный ответ команда получает 1 балл.

    На экране, для каждой команды появляются 4 знака. Нужно выбрать лишний и объяснить почему.

Слово жюри.

       7 КОНКУРС «ЗАГАДКИ». За каждый правильный ответ – 1 балл.

    Каждой команде я загадываю загадку, если ответ правильный отгадка появится на экране.

  1. Там, где нужно сто лопат, я один работать рад. (экскаватор)
  2. Что за чудо, длинный дом, пассажиров много в нём. (автобус)
  3. Он летает, но не птица, он жужжит, но не оса. Может в воздухе

повиснуть, как большая стрекоза. (вертолёт)

  1. Силач на четырёх ногах, в резиновых сапогах, прямиком из магазина притащил нам пианино. (грузовик)
  2. Глаз зелёный загорится. Значит, можно нам садиться. (такси)
  3. Это громкая машина без руля и без кабины. В шлеме парень очень смелый, с ней справляется умело. (мотоцикл)

СЛОВО ЖЮРИ. ПОДВИДЕНИЕ ИТОГОВ.

НАГРАЖДЕНИЕ КОМАНД.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная игра с родителями и детьми. "Своя игра "Живая и неживая природа!"

Вопрос -Самая большая лужаОтвет: Лужей называют углубление на поверхности земли, в котором скопилась вода....

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе Конспект интеллектуальной игры

Цель:1. Учить детей работать в микрогруппе, уметь предлагать несколько вариантов ответов2. Развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление.3. Умение отвечать четко, яс...

Открытое занятие «Интеллектуальная игра «Папа, мама, я- интеллектуальная семья» (с применением игр головоломок)

Форма проведения: интеллектуальная игра  Программное содержание: обогащать словарный запас детей, повышать эмоциональный тонус; способствовать развитию монологической речи, произвольного внимания...

Открытое занятие «Интеллектуальная игра «Папа, мама, я- интеллектуальная семья» (с применением игр головоломок)

Открытое занятие «Интеллектуальная игра «Папа, мама, я- интеллектуальная семья» (с применением игр головоломок)...

Конспект На тему: « Дидактические игры, как средство развития интеллектуальных и творческих способностей детей. » Интеллектуальная игра « Что? Где? Когда? »

Открытое занятие на тему « Дидактические игры, как средство развития интеллектуальных и творческих способностей детей. »  Интеллектуальная игра « Что? Где? Когда? »...