Правила дорожные совсем не сложные
статья по обж (средняя группа) на тему

В статье  содержится информация по формированию знаний основных правил дорожного движения для детей среднего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_v_gazetu.docx19.62 КБ

Предварительный просмотр:

Правила дорожные - совсем несложные!

       Очень важно в дошкольном возрасте формировать навыки выполнения правил поведения на улице, дороге.  Уличное движение  делает дороги всё более опасными для детей. Из всех участников движения самые недисциплинированные – пешеходы. Несчастные случаи с детьми  происходят на улицах потому, что дети или не знают правил движения, или нарушают их, не сознавая опасных последствий. Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство ответственности за своё поведение на улице и добиваться того, чтобы соблюдение правил дорожного движения стало для них привычкой.  А задача воспитателя - прививать детям навыки и умения, связанные с безопасностью  дорожного движения.

      Правилам дорожного движения  в нашем ДОУ дети обучаются с раннего возраста. В детском саду ребёнок должен усвоить основные понятия  дорожного движения, а так же научиться важнейшим правилам поведения на дороге.

      Мною в группе создан  «Уголок безопасности», где собран наглядный и игровой материал по правилам дорожного движения. Дети самостоятельно играют в игры и рассматривают  иллюстрации. Знакомлю детей с художественной литературой по правилам дорожного движения:  С. Михалкова «Дядя Стёпа - милиционер», «Светофор», «Грузовик», Б. Заходер «Шофёр», А. Барто «Грузовик» и т.д. Оформила  папку с загадками о пешеходном переходе, светофоре, дорожных знаках. В группе оформлена картотека дидактических игр по ПДД. Детям очень нравятся такие игры , как:  «Зажги светофор», « Мы шофёры», «Угадай знак». Играем в подвижные игры: «Автобус», «Грузовик», «Воробушки и автомобиль», в сюжетно-ролевые игры: «Транспорт», «Я шофёр».  

По воспитанию основ безопасного поведения на дороге провожу с детьми беседы: «Зачем нужен светофор?» , «Какую роль играют в нашей жизни дорожные знаки», «Можно ли играть на дороге?»  и др.

Чтобы привить нашим детям навыки правильного поведения на улице, дороге, нужна кропотливая, повседневная разъяснительная работа с участием родителей. Знания, полученные детьми в  детском саду, должны закрепляться дома, в семье. Мною в группе изготовлен стенд с информацией для родителей  « Соблюдаем правила дорожного движения взрослые и дети»,где размещено много нужной и полезной информации : «Детское автокресло», «Законы улиц и дорог» и т.д. Прежде всего, родители должны помнить о силе личного примера: если мама, папа или бабушка переходят улицу в неразрешённом месте, не обращают внимания на сигналы светофора, бегут через дорогу на близком расстоянии от транспорта, то самая добросовестная работа воспитателя окажется недейственной. Нужно помнить, вы на улице не одни! Примеру взрослых следуют дети!

Воспитатель МБДОУ «Детский сад №19»  Маргарита Качанова

Методическая литература:

  1. С.Теплюк. Первая аппликация. // Дошкольное воспитание.2006 №10.
  2. Развивающие игры с малышами до трёх лет: Пособие для родителей и педагогов. Сост.Т.В.Галанова .-; Ярославль: Академия развития,2004.
  3. Использование дидактических игр для формирования представлений о сенсорных эталонах цвета у детей младшего дошкольного возраста. bibliofond.ru/view.aspx.
  4. Ефремова Н. Учимся различать цвета и запоминать их названия. /Н.Ефремова //Дошкольное воспитание.-2012-№12.
  5. Нищева Н.В. Предметно-пространственная развивающая среда в детском саду. Принципы построения, рекомендации.«Детство-Пресс», СПб.: 2005.
  6. Венгер  Л.А. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников [Текст]: кн. для воспитателей детского сада / Л.А.Венгер. - М.,2004.
  7.   Родительские собрания в детском саду: Младшая группа/Авт.сост.С.В.Чиркова.-М.:ВАКО,2012. (Дошкольники:учим,развиваем,воспитываем)
  8. Поделки из природных материалов [Текст] / О.П. Куликова. - М.: Издательский дом МСП, 2008.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД «Правила дорожные совсем, совсем не сложные!»

Обучение детей дошкольного возраста правилам дорожного движения – неотъемлемая часть их воспитания, которой должны уделять особое внимание, как молодые родители, так и воспитатели в ДОУ....

Презентация: "Правила дорожные совсем, совсем не сложные!"

Важно с раннего возраста учить детей безопасному поведению на улицах, и правилам дорожного движения. А для этого необходимо, чтобы родители, дошкольные учреждения, а в дальнейшем и школа принима...

Сценарий проведения викторины «Правила дорожные совсем, совсем не сложные» среди дошкольников

Цель: систематизация знаний детей о дорожном движении; закрепление знаний о дорожных знаках; подведение детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения; воспитание культуры поведе...

Правила дорожные совсем совсем не сложные

Соблюдайте правила дорожного движения! Берегите своих детей!ПРАВИЛА ДОРОЖНЫЕ СОВСЕМ-СОВСЕМ НЕ СЛОЖНЫЕ1. Необходимо учить детей не только соблюдать Правила дорожного движения, но и с самого раннег...

ПРАВИЛА ДОРОЖНЫЕ СОВСЕМ-СОВСЕМ НЕ СЛОЖНЫЕ

Находясь на улице с дошкольником, крепко        держите его за руку.2. Учите ребенка наблюдательности. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья...

Конспект совместной организованной деятельности Целевая прогулка к пешеходному переходу «Правила дорожные совсем, совсем не сложные»

Данный конспект разработан для детей старшего дошкольного возраста с нарушением речи. Его цель - формировать знания детей о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах и дорогах...

Конспект НОД Тема: «Правила дорожные совсем-совсем не сложные»

Цель: формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения....