Календарно-тематическое планирование по безопасности ПДД в младшей группе
календарно-тематическое планирование по обж (младшая группа) по теме

Шевченко Анжелика Александровна

Обучения правилам дорожного движения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bezopasnost.docx18.93 КБ

Предварительный просмотр:

БЕЗОПАСНОСТЬ.

ОБУЧЕНИЕ ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Месяц

Неделя

Задачи по ПДД

Содержание занятия (цель)

Совместная деятельность воспитателя и детей

Сентябрь

I

Закрепить знания о средствах передвижения. Познакомить с правилами поведения

Занятие 1. Какой бывает транспорт.

Цели: формировать у детей представление о транспорте (автобусе, маршрутном такси, грузовых машинах и легковых автомобилях);

познакомить детей с троллейбусом;

дать знания о правилах поведения в транспорте

Подвижная игра «Цветные автомобили». Конструирование «Автобус», «Трамвай».Дидактическая игра «Красный и зеленый»

II

Формировать представления, чем отличается транспорт и из чего состоит

Наблюдение за движением машин с участка детского сада. Дидактическая игра «Встань там, где скажу», сюжетно-дидактическая игра «Шофер». Чтениепроизведения В. И. Мирясовой «Легковой автомобиль»

III

Закрепить у детей знания о назначении светофора и его цветах - красном и зеленом

Ситуация общения «Что я знаю о грузовом автомобиле». Дидактическая игра «Угадайка, чем повезешь?». Дидактическая игра «Правильно - неправильно»

IV

Продолжить формировать пространственные представления

Дидактическая игра «Разрешено - запрещено». Путешествие на автобусе

I

Знакомить детей с улицей, на какие она части делится

Занятие 2. Целевая прогулка по теме «Знакомство с улицей».

Цели: уточнить у детей представление об улице, дороге;

дать знания детям с том, что улица делится на 2 части: проезжую часть (дорогу) и тротуар, где ходят люди;

закреплять знания о грузовых и легковых автомобилях;

уточнить знания детей о светофоре и значении его цветов

Подвижная игра «Птицы и автомобиль». Игра-имитация «Я - машина». Ситуация общения « Как я ехал на автобусе»

Октябрь

II

Дать представление о том, чем отличается проезжая часть от тротуара. Знакомить с правилами поведения на улице

Ситуация общения «Что я видел на прогулке». Дидактическая игра «Игра в поезд»

III

Закрепить у детей знания о назначении светофора и его цветах

Рассматривание иллюстраций «Улица». Дидактическая игра «Подбери по цвету»

Закрепить у детей знания о транспорте и его отличиях. Продолжать знакомить с работой шофера, машиниста

IV

Конструирование «Широкая и узкая дорожки». Игра-имитация «Я шофер». Чтение произведения В. И. Мирясовой «Грузовой автомобиль»

Ноябрь

I

Знакомить детей с желтым цветом светофора

Занятие 3. Три сигнала

светофора.

Цели: закрепить знания детей о светофоре и назначении его цветов;

знакомить детей с желтым сигналом светофора;

продолжить работу по ознакомлению

детей с правилами поведения на проезжей части и на тротуаре

Дидактические игры «Правильно - неправильно», «Собери светофор». Ситуация общения «На чем надо ездить». Дидактическая игра «Поезд». Дидактиеская игра «Разрешено - запрещено»

II

Закрепить знания детей о светофоре и его значении

Ситуация общения «Шофер привез овощи в детский сад». Игра-имитация «Я светофор». Чтение произведения С. Михалкова «Если цвет зажегся красный»

III

Продолжать знакомить

с правилами поведения

на проезжей части и на дороге

Дидактическая игра «Собери светофор». Чтение произведения С. Маршака«Светофор». Пальчиковый театр «Свеофор»

IV

Закрепить знания о транспорте и поведении в нем

Ситуация общения «Мы едем в транспорте». Чтение произведения А. Барто«Грузовик». Игровая ситуация «Выставка машин»

Декабрь

I

Закреплять у детей представления об улице, проезжей части и тротуаре

Занятие 4. Грамотный пешеход.

Цели: дать понятия детям о значении слов «пешеход», «пешеходный переход»; знакомить с дорожным знаком

«Пешеходный переход»;

учить детей правильно переходить улицу; закреплять у детей знания о назначении светофора;

формировать у детей представления об ориентировке на дороге («посмотриналево», «посмотри направо»)

Конструирование «Светофор». Чтение произведения Б. Заходера «Шофер»

Дидактическая игра «Подойди туда, куда скажу, возьми то, что назову». Заучивание стихов о светофоре

II

Продолжать формировать представления об ориентировке в пространстве

Дидактическая игра «Дети на прогулке». Ситуация общения «Мой друг -светофор». Конструирование «Собери знак» («Пешеходный переход»)

III

Знакомить детей с правилами поведения на дороге и на тротуаре

IV

Знакомить детей с правилами поведения на зимней дороге

Ситуация общения «Как мы играем на улице зимой». Рассматривание иллюстраций «Зимняя прогулка», «Катание на коньках»

Январь

I

Закрепить у детей представления о работе шофера

и о том, как правильно вести машину

Занятие 5. Осторожно: зимняя дорога.

Цели: закреплять у детей знания о том, как надо вести себя на дороге пешеходу; знакомить с правилами поведения на улице и дороге зимой, совершенствовать знания детей об особенностях работы шофера;

дать понятие детям о дорожном знаке «Дети»

Дидактическая игра «Куда спрятался мишка». Сюжетно-ролевая игра «Шофер». Ситуация общения «Куда едут машины»

II

Закрепить у детей знания о правилах поведения в транспорте

Ситуация общения «Скорая помощь». Дидактическая игра «Перевези правильно». Игровая ситуация «Выставка машин». Чтение произведения «Айболит» (отрывок). Беседа «Кто расчищает дорогу от снега»

III

Закреплять у детей правила поведения на тротуаре и на проезжей части зимой

Ситуация общения «Милицейская машина». Конструирование «Гараж для машины». Чтение произведения В. И. Мирясовой «Милицейская машина»

IV

Развивать у детей азы дорожной грамоты

Рассматривание пожарной машины. Чтение произведения С. Я. Маршака «Кошкин дом»

Февраль

I

Закрепить у детей знания о дорожном транспорте и о его основных частях

Занятие 6. Как транспорт людям помогает.

Цели: знакомить детей с тем, какие виды специализированных машин бывают (снегоуборочная, скорая, пожарная...); формировать у детей представление о том,как машины людям помогают;

закрепить с детьми знания о правилах движения на дороге для пешехода и для шофера

Дидактические игры «Покажи транспорт, который назову», «Собери машину». Конструирование «Автобус», «Автобусная остановка». Чтение произведения В. И. Мирясовой «Скорая помощь»

II

Формировать у детей представление об отличии общественного транспорта

Конструирование «Троллейбус». Ситуация общения « Что должен знать шофер». Чтение произведения В. И. Мирясовой «Пожарная машина»

III

Формировать у детей представления о том, какие бывают машины и каково ихзначение в жизни человека

Ситуация общения «Какие бывают машины. Игровая ситуация «Едем в гости к бабушке на трамвае» (поведение в транспорте)

IV

Продолжать закреплять с детьми правила дорожного движения

Ситуация общения «Как я перехожу улицу с мамой». Конструирование «Машины на нашей улице» (коллективно)

Март

I

Продолжать знакомить детей с правилами поведения на улице

Занятие 7. Путешествие по городу на транспорте.

Цели: знакомить детей с городом, что в нем много улиц, домов, есть парки, детские сады, школы, цирк;

дать представление, что по городу можно ездить на транспорте: автобусе, троллейбусе, трамвае, маршрутном такси;

знакомить детей с особенностями движения общественного транспорта

Сюжетно-ролевая игра «Автобус». Дидактическая игра «Собери знак». Чтение произведений В. И. Мирясовой «Автобус», «Троллейбус»

II

Учить детей рассказывать о правилах поведения на дороге другим детям

Ситуация общения «Расскажи, что видел на улице». Дидактическая игра «Собери светофор»

III

Учить детей применять знания на практике, используя игровые и проблемные ситуации по ПДЦ

Ситуация общения «Что я знаю о моем любимом транспорте»

IV

Совершенствовать знания детей о назначении светофора и пешеходного перехода

Сюжетно-дидактическая игра «Поезд». Игра «Поезд и туннель»

Апрель

I

Закрепить знания детей о проезжей части улицы и о транспорте на ней

Занятие 8. Помощники на дороге.

Цели: закрепить знания о работе светофора и о назначении дорожных знаков; закрепить знания о правилах поведения на проезжей части для шофера и пешехода; учить применять правила на практике в игровой деятельности

Ситуация общения «Если стоишь на остановке». Дидактическая игра «Найди цвет, который скажу». Чтение стихотворений о дорожных знаках

II

Продолжать развивать умение наблюдать за движением транспорта

Подвижная игра «Воробышки и автомобиль»

III

Совершенствовать знания детей о светофоре и дорожном знаке «Пешеходный переход»

Чтение произведения В.И. Мирясовой о транспорте. Игра-имитация «Я - шофер»

IV

Учить применять знания на практике и в игровой деятельности

Подвижная игра «Воробышки и автомобиль». Игры-имитации «Я - пешеход», «Я - машина»

Май

I

Закреплять знания детей о поведении на проезжей части

Занятие 9. Осторожно: дорога (на транспортной площадке).

Цели: учить детей применять полученные знания на практике; закрепить правила поведения на дороге, тротуаре, улице; знакомить детей с правилами передвижения на детских велосипедах

Конструирование «Узкая и широкая дороги». Чтение произведений о светофоре

II

Совершенствовать знания детей о правилах поведения на тротуаре

Дидактическая игра «Собери машину». Ситуация общения «Я перехожу улицу с мамой»

III

Продолжать развивать у детей умение наблюдать за движением транспорта на дороге

Дидактическая игра «Угадай, на чем повезем»

IV

Закреплять правила перехода улицы

Дидактическая игра «Собери светофор». Чтение произведений о светофоре и о дорожных знаках


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно - тематическое планирование раздела "Безопасность" во 2 младшей группе

Перспективное планирование формирования у детей навыков безопасного поведения осуществляется в соответствии с программой       Р.Б. Стеркиной  «Основы безопасн...

Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы во II младшей группе Тема:«Транспорт. Дорожная безопасность»

Календарно-тематический план  воспитательно-образовательной работы  во II младшей группе Тема:«Транспорт. Дорожная безопасность»...

Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы во II младшей группе

Тема: «Зимние забавы»Цель: Продолжать знакомить с зимой как временем года, с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении  зимой. Формировать исследовательс...

Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы во II младшей группе .

Тема: «Фольклор» Цель:  Расширять представления о народной игрушке (дымковская игрушка, матрешка и др.). Знакомить с народными промыслами. Продолжать знакомить с устным народным творч...