Календарно-тематическое планирование по безопасности ПДД в младшей группе
календарно-тематическое планирование по обж (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
БЕЗОПАСНОСТЬ.
ОБУЧЕНИЕ ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Месяц
Неделя
Задачи по ПДД
Содержание занятия (цель)
Совместная деятельность воспитателя и детей
Сентябрь
I
Закрепить знания о средствах передвижения. Познакомить с правилами поведения
Занятие 1. Какой бывает транспорт.
Цели: формировать у детей представление о транспорте (автобусе, маршрутном такси, грузовых машинах и легковых автомобилях);
познакомить детей с троллейбусом;
дать знания о правилах поведения в транспорте
Подвижная игра «Цветные автомобили». Конструирование «Автобус», «Трамвай».Дидактическая игра «Красный и зеленый»
II
Формировать представления, чем отличается транспорт и из чего состоит
Наблюдение за движением машин с участка детского сада. Дидактическая игра «Встань там, где скажу», сюжетно-дидактическая игра «Шофер». Чтениепроизведения В. И. Мирясовой «Легковой автомобиль»
III
Закрепить у детей знания о назначении светофора и его цветах - красном и зеленом
Ситуация общения «Что я знаю о грузовом автомобиле». Дидактическая игра «Угадайка, чем повезешь?». Дидактическая игра «Правильно - неправильно»
IV
Продолжить формировать пространственные представления
Дидактическая игра «Разрешено - запрещено». Путешествие на автобусе
I
Знакомить детей с улицей, на какие она части делится
Занятие 2. Целевая прогулка по теме «Знакомство с улицей».
Цели: уточнить у детей представление об улице, дороге;
дать знания детям с том, что улица делится на 2 части: проезжую часть (дорогу) и тротуар, где ходят люди;
закреплять знания о грузовых и легковых автомобилях;
уточнить знания детей о светофоре и значении его цветов
Подвижная игра «Птицы и автомобиль». Игра-имитация «Я - машина». Ситуация общения « Как я ехал на автобусе»
Октябрь
II
Дать представление о том, чем отличается проезжая часть от тротуара. Знакомить с правилами поведения на улице
Ситуация общения «Что я видел на прогулке». Дидактическая игра «Игра в поезд»
III
Закрепить у детей знания о назначении светофора и его цветах
Рассматривание иллюстраций «Улица». Дидактическая игра «Подбери по цвету»
Закрепить у детей знания о транспорте и его отличиях. Продолжать знакомить с работой шофера, машиниста
IV
Конструирование «Широкая и узкая дорожки». Игра-имитация «Я шофер». Чтение произведения В. И. Мирясовой «Грузовой автомобиль»
Ноябрь
I
Знакомить детей с желтым цветом светофора
Занятие 3. Три сигнала
светофора.
Цели: закрепить знания детей о светофоре и назначении его цветов;
знакомить детей с желтым сигналом светофора;
продолжить работу по ознакомлению
детей с правилами поведения на проезжей части и на тротуаре
Дидактические игры «Правильно - неправильно», «Собери светофор». Ситуация общения «На чем надо ездить». Дидактическая игра «Поезд». Дидактиеская игра «Разрешено - запрещено»
II
Закрепить знания детей о светофоре и его значении
Ситуация общения «Шофер привез овощи в детский сад». Игра-имитация «Я светофор». Чтение произведения С. Михалкова «Если цвет зажегся красный»
III
Продолжать знакомить
с правилами поведения
на проезжей части и на дороге
Дидактическая игра «Собери светофор». Чтение произведения С. Маршака«Светофор». Пальчиковый театр «Свеофор»
IV
Закрепить знания о транспорте и поведении в нем
Ситуация общения «Мы едем в транспорте». Чтение произведения А. Барто«Грузовик». Игровая ситуация «Выставка машин»
Декабрь
I
Закреплять у детей представления об улице, проезжей части и тротуаре
Занятие 4. Грамотный пешеход.
Цели: дать понятия детям о значении слов «пешеход», «пешеходный переход»; знакомить с дорожным знаком
«Пешеходный переход»;
учить детей правильно переходить улицу; закреплять у детей знания о назначении светофора;
формировать у детей представления об ориентировке на дороге («посмотриналево», «посмотри направо»)
Конструирование «Светофор». Чтение произведения Б. Заходера «Шофер»
Дидактическая игра «Подойди туда, куда скажу, возьми то, что назову». Заучивание стихов о светофоре
II
Продолжать формировать представления об ориентировке в пространстве
Дидактическая игра «Дети на прогулке». Ситуация общения «Мой друг -светофор». Конструирование «Собери знак» («Пешеходный переход»)
III
Знакомить детей с правилами поведения на дороге и на тротуаре
IV
Знакомить детей с правилами поведения на зимней дороге
Ситуация общения «Как мы играем на улице зимой». Рассматривание иллюстраций «Зимняя прогулка», «Катание на коньках»
Январь
I
Закрепить у детей представления о работе шофера
и о том, как правильно вести машину
Занятие 5. Осторожно: зимняя дорога.
Цели: закреплять у детей знания о том, как надо вести себя на дороге пешеходу; знакомить с правилами поведения на улице и дороге зимой, совершенствовать знания детей об особенностях работы шофера;
дать понятие детям о дорожном знаке «Дети»
Дидактическая игра «Куда спрятался мишка». Сюжетно-ролевая игра «Шофер». Ситуация общения «Куда едут машины»
II
Закрепить у детей знания о правилах поведения в транспорте
Ситуация общения «Скорая помощь». Дидактическая игра «Перевези правильно». Игровая ситуация «Выставка машин». Чтение произведения «Айболит» (отрывок). Беседа «Кто расчищает дорогу от снега»
III
Закреплять у детей правила поведения на тротуаре и на проезжей части зимой
Ситуация общения «Милицейская машина». Конструирование «Гараж для машины». Чтение произведения В. И. Мирясовой «Милицейская машина»
IV
Развивать у детей азы дорожной грамоты
Рассматривание пожарной машины. Чтение произведения С. Я. Маршака «Кошкин дом»
Февраль
I
Закрепить у детей знания о дорожном транспорте и о его основных частях
Занятие 6. Как транспорт людям помогает.
Цели: знакомить детей с тем, какие виды специализированных машин бывают (снегоуборочная, скорая, пожарная...); формировать у детей представление о том,как машины людям помогают;
закрепить с детьми знания о правилах движения на дороге для пешехода и для шофера
Дидактические игры «Покажи транспорт, который назову», «Собери машину». Конструирование «Автобус», «Автобусная остановка». Чтение произведения В. И. Мирясовой «Скорая помощь»
II
Формировать у детей представление об отличии общественного транспорта
Конструирование «Троллейбус». Ситуация общения « Что должен знать шофер». Чтение произведения В. И. Мирясовой «Пожарная машина»
III
Формировать у детей представления о том, какие бывают машины и каково ихзначение в жизни человека
Ситуация общения «Какие бывают машины. Игровая ситуация «Едем в гости к бабушке на трамвае» (поведение в транспорте)
IV
Продолжать закреплять с детьми правила дорожного движения
Ситуация общения «Как я перехожу улицу с мамой». Конструирование «Машины на нашей улице» (коллективно)
Март
I
Продолжать знакомить детей с правилами поведения на улице
Занятие 7. Путешествие по городу на транспорте.
Цели: знакомить детей с городом, что в нем много улиц, домов, есть парки, детские сады, школы, цирк;
дать представление, что по городу можно ездить на транспорте: автобусе, троллейбусе, трамвае, маршрутном такси;
знакомить детей с особенностями движения общественного транспорта
Сюжетно-ролевая игра «Автобус». Дидактическая игра «Собери знак». Чтение произведений В. И. Мирясовой «Автобус», «Троллейбус»
II
Учить детей рассказывать о правилах поведения на дороге другим детям
Ситуация общения «Расскажи, что видел на улице». Дидактическая игра «Собери светофор»
III
Учить детей применять знания на практике, используя игровые и проблемные ситуации по ПДЦ
Ситуация общения «Что я знаю о моем любимом транспорте»
IV
Совершенствовать знания детей о назначении светофора и пешеходного перехода
Сюжетно-дидактическая игра «Поезд». Игра «Поезд и туннель»
Апрель
I
Закрепить знания детей о проезжей части улицы и о транспорте на ней
Занятие 8. Помощники на дороге.
Цели: закрепить знания о работе светофора и о назначении дорожных знаков; закрепить знания о правилах поведения на проезжей части для шофера и пешехода; учить применять правила на практике в игровой деятельности
Ситуация общения «Если стоишь на остановке». Дидактическая игра «Найди цвет, который скажу». Чтение стихотворений о дорожных знаках
II
Продолжать развивать умение наблюдать за движением транспорта
Подвижная игра «Воробышки и автомобиль»
III
Совершенствовать знания детей о светофоре и дорожном знаке «Пешеходный переход»
Чтение произведения В.И. Мирясовой о транспорте. Игра-имитация «Я - шофер»
IV
Учить применять знания на практике и в игровой деятельности
Подвижная игра «Воробышки и автомобиль». Игры-имитации «Я - пешеход», «Я - машина»
Май
I
Закреплять знания детей о поведении на проезжей части
Занятие 9. Осторожно: дорога (на транспортной площадке).
Цели: учить детей применять полученные знания на практике; закрепить правила поведения на дороге, тротуаре, улице; знакомить детей с правилами передвижения на детских велосипедах
Конструирование «Узкая и широкая дороги». Чтение произведений о светофоре
II
Совершенствовать знания детей о правилах поведения на тротуаре
Дидактическая игра «Собери машину». Ситуация общения «Я перехожу улицу с мамой»
III
Продолжать развивать у детей умение наблюдать за движением транспорта на дороге
Дидактическая игра «Угадай, на чем повезем»
IV
Закреплять правила перехода улицы
Дидактическая игра «Собери светофор». Чтение произведений о светофоре и о дорожных знаках
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарный тематический план работы учителя-логопеда по 2 младшей группе
Планирование работы ( 1 период)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Календарно - тематическое планирование раздела "Безопасность" во 2 младшей группе
Перспективное планирование формирования у детей навыков безопасного поведения осуществляется в соответствии с программой Р.Б. Стеркиной «Основы безопасн...
Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы во II младшей группе Тема:«Транспорт. Дорожная безопасность»
Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы во II младшей группе Тема:«Транспорт. Дорожная безопасность»...
Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы во II младшей группе
Тема: «Зимние забавы»Цель: Продолжать знакомить с зимой как временем года, с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении зимой. Формировать исследовательс...
Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы во II младшей группе .
Тема: «Фольклор» Цель: Расширять представления о народной игрушке (дымковская игрушка, матрешка и др.). Знакомить с народными промыслами. Продолжать знакомить с устным народным творч...