Конспект родительского собрания "Огонь -друг, огонь-враг"
методическая разработка по обж (средняя группа) по теме

Сударенкова Елена Анатольевна

Конспект родительского собрания "Огонь -друг, огонь-враг"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poslovitsy.docx284.51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №162»

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

ТЕМА: «Огонь-друг, огонь-враг!»

(средняя группа)

                                         Подготовила: воспитатель 1 квалиф. категории

                                                                 Сударенкова Елена Анатольевна,

                                                             

г. Сухиничи

Цель родительского собрания: 

Привлечь внимание родителей к проблеме пожаров по вине детской шалости дома и на улице.

 Задачи:

• Пропаганда правил пожарной безопасности;

• Привлечь внимание родителей к необходимости проводить с детьми беседы, познавательные игры, рассматривать иллюстрации;

• Сотрудничество с семьей по проблеме пожарной безопасности детей дошкольного возраста.

 Предварительная работа:

Беседа с детьми о пожарной безопасности дома, на улице, в лесу.

Рассматривание иллюстраций , плакатов. Просмотр презентации «Правила безопасного поведения с огнём»

Оборудование и материал: муз. центр , два мольберта, два одинаковых рисунка, краски, кисти, листы с кроссвордами, пазлы, вырезанные пословицы, телефон.

ХОД СОБРАНИЯ:

Воспитатель:

- Уважаемые взрослые и дети! Детская шалость с огнем в последнее время стала причиной не одного пожара.

Нередко из-за детской шалости происходят крупные пожары, в которых дотла сгорают по несколько домов и других строений, а начинаются такие пожары с маленькой искорки нечаянно попавшей на сухую траву или прошлогодний мусор.

      Сегодняшняя наша встреча посвящена очень важной проблеме – воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения.

Может возникнуть вопрос: не преждевременна ли работа по знакомству детей с правилами обращения с пожароопасными предметами?  Ведь пока еще они не ходят самостоятельно по улице, не остаются одни дома и всегда находятся под вашим наблюдением?

      Но мы всегда должны помнить о том, что формирование сознательного поведения – процесс длительный. Это сегодня ребенок всюду ходит за ручку с мамой, а завтра он станет самостоятельным.

     Итак, работа по обучению детей правилам грамотного поведения на улице, на природе и дома – это работа не одного дня. Для того, чтобы она принесла результаты, недостаточно одного занятия или беседы с детьми. Работа должна быть систематической. И еще одно важное требование: детям недостаточно только теоретических знаний, они должны применять их на практике.

       И если теоретические знания мы можем обеспечить детям в детском саду, то их практическое проявление целиком ложится на наши и на ваши плечи.

Он красив и ярко-красен

Но он жгуч, горяч, опасен!

  - Конечно же это огонь.   И сегодня наше собрание посвящается- огню. Огонь удивительная сила природы, которая может быть доброй и злой. Добрый огонь помогает приготовить пищу, освещает дом, если нет электричества; плавит металл, из которого потом сделают много вреда. От непотушенного костра может сгореть весь лес, а боловство со спичками приведёт к пожару в доме, от которого могут погибнуть люди. Поэтому всегда нужно помнить и соблюдать правила пожарной безопасности.

Знают все: человек без огня

Не живёт не единого дня!

При огне, как при солнце светло!

При огне и зимою тепло!

Посмотрите, ребята вокруг:

Нам огонь повседневный друг!

Но когда мы небрежны с огнём,

Он становится страшным врагом.

Человеку друг огонь,

Только зря его не тронь!

Если будешь баловать,

То беды не миновать,

От огня несдобровать!

Знайте, в гневе он сердит:

Ничего не пощадит.

Уничтожить может садик,

Поле хлебное, твой дом

И у дома всё кругом!

А взметнувшись до небес,

Перекинется на лес.

Гибнут в пламени пожара

Даже люди иногда.

Это помните всегда!

(Дети читают стихотворения)

Огонёк всегда такой-

Ии хороший и плохой:

Он и светит, он и греет,

И проказничать умеет.

Возле газовой плиты

Расшалился- жди беды.

Лучше даже и не стой

Перед газовой плитой.

Каждый знает, что утюг-

Добрый, но серьёзный друг.

Тот, кто с утюгом знаком,

Не играет с утюгом.

Кто науку изучает,

Тот приборы не включает,

Перегретая розетка

Загорается не редко.

Чайник всё кипел, кипел

И весь выкепеть успел.

И от злости поволок

Чёрный дым на потолок.

Взгляд лесничего суров:

Здесь не место для костров!

Погасить велел костёр

И закончил разговор.

Побежал , как ручеёк,

В старой травке огонёк.

Разве скажет кто-нибудь,

Где он свой закончит путь?

КОНКУРСНАЯ ПРОГРАММА

(Деление  на две команды: «Огнетушители» и «Огонёк»)

1 «Разгадай кроссворд»

(1команда)

По горизонтали:
№1 Тонкая девочка, белая юбчонка, красный нос.

      Чем длиннее ночи, тем она короче от горючих слез.

№2. Он горючий, он летучий,
       Для машин необходим,
       Но опасным он бывает
      И пожары вызывает
      Называется…

№3  Течет, течет – не вытечет.
        Бежит, бежит – не выбежит

По вертикали:

  №4     Шипит и злится, воды боится.

    №5  . Это тесный – тесный дом,

              Сто сестричек жмутся в нем.
               И любая из сестер,
               Может вспыхнуть как огонь.


(2 команда)

По горизонтали:

 1. Выпал на пол уголек,
Деревянный пол зажег.
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его…

 2. С огнем бороться мы должны,
Мы смелые работники,
С водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны,
Так кто же мы?

По вертикали:

 3. Попало наше тесто в горячее место,
Попало — не пропало, румяной булкой стало.
Какое это место? Куда попало тесто?

 4. Меня частенько просят, ждут,
А только покажусь, так прятаться бегут.

 5. Я мохнатый, я кудлатый,
Я зимой над каждой хатой,
Но нигде – нигде меня
Не бывает без огня.

2 «Собери пазлы»

детские шалости1                детские шалости4

3 «Дорисуй  картинку»

(звук пожарной сирены)

(На молбертах два одинаковых рисунка: пожарная машина и грящий дом.  Участникам-детям под рководством одного взрослого  необходимо дорисовать струю воды тушащую горящий дом).

4 «Собери пословицу»


«Не шути с огнем, обожжешься»,

«С огнем не шутят»,

«Кто огня не бережется, тот скоро обожжется»

«Спички – не игрушки, огонь – не забава»

5 «Позвони по номеру «01»

(Одному ребёнку из каждой команды предлагается позвонить по телефону в пожарную часть и правильно рассказать необходимую инфрмацию).

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ КОНКУРСНОЙ ПРОГРАММЫ

Воспитатель: (читает сказку)

(Звучит медленная , спокойная музыка)


 «Сказка о маленьком угольке, который натворил много бед»

 В одной деревушке в маленькой избушке жила-была семья, дед, баба, да детишки малые. А в избе той печь стояла большая да красивая, настоящая кормилица. Много она радости той семье приносила. И кормила она их и обогревала.

 А в печи той жила другая семья поменьше. Отец – огонь, мать, да их сыночки — угольки. Отец – огонь всегда поучал своих детишек: «В доме-печи всегда сидите, из нее ни-ни! В печи много вы добра и пользы принесете. И нажарите, и напарите, еще и нашу добрую семью обогреете. А только вы из печи — сразу много бед наделаете!»

 Но один уголек, самый проказник, не послушал отца. Выскочил из печи, а из избы на дорогу и покатился в лес. Вот там и оказался наш проказник. « Что за беды, какие беды?» — думал он. Ведь уголек еще очень мало прожил на этом свете и ничего не знал. «Я просто побегаю по лесу, подружусь с деревьями, травой, лесными жителями, и вернусь обратно домой» — говорил уголек.

 Вот бежит наш уголек по траве, а трава чернеет. «Беда! Беда!» — кричит белка на ветке. «Спасайтесь, убегайте все!» — кричит дятел. А солнышко в лесу светит ярко, жарко, вот наш уголек все сильнее и разгорается. И уже за ним целая огненная дорожка горит.

 Все лесные жители перепугались, бегут кто куда. А огонек знай себе бежит по лесу, да посмеивается. Не понимает он, какую беду лесу причиняет! Хорошо, что в ту пору соседские деревенские ребятишки в лесу ягоду собирали. Увидели они пожар и быстрей домой в деревню побежали, стали звать взрослых на помощь и звонить 01.

 Хорошо, что пожарные вовремя приехали. Благодаря их смелости и находчивости, удалось им пожар затушить. Жители деревни были очень благодарны пожарным, что спасли лес. А беззаботный уголек мокнет под напором воды пожарных и думает: «Да, много бед я натворил. Чуть все лесное царство не погубил. Лучше в печке буду жить, пироги детишкам печь, да бабушку с дедушкой греть!».

Воспитатель:

    - Пожар — это неконтролируемый процесс горения, сопровождающийся уничтожением материальных ценностей и создающий опасность для жизни людей. Пожар чаще всего возникает из-за детской шалости: природная любознательность малышей часто всего приводит их к играм со спичками, зажигалками, которые расположены близко; бытовыми электроприборами; легковоспломеняющими материалами.

 Задача взрослого: дать каждому ребенку основные понятия пожароопасных ситуаций, познакомить с правилами при пожаре.

Мы знаем много правил,

мы учим с детства их.

Но нужно помнить строго

О правилах таких:

О правилах всем, ясных,

О том, как сделать так,

Чтобы в домах всех наших

Не возникал пожар,

Чтоб поле не горело,

Не выгорел весь лес

И чтоб пожарным было,

Как можно меньше дел,

А пламя нам дарило

Тепло и добрый свет.

ПРИЛОЖЕНИЕ

 Основные правила поведения при пожаре для детей дома:

  •  не играть со спичками и зажигалками дома – это одна из первых причин пожара; не играть с огнем;
  •  без взрослых не зажигать фейерверки, питарды;
  •  нельзя допускать прикосновения бумаги к электрической лампе;
  •  нельзя прятаться в шкафу, под кроватью;
  •  при сильном возгорании покинуть помещение;
  •  не может выйти из квартиры – выходи на балкон и громко кричи;
  •  в задымленном помещении дышать нужно через мокрую тряпку;
  •  звонить 01 или с сотового 112;
  •  научить ребенка громко звать взрослого .

Первая помощи при ожогах

  • Первым делом подставьте обожженное место под струю холодной воды. Когда боль утихнет, наложите сухую повязку.
  • Ни в коем случае не смазывайте ожог ни жиром, ни маслом, ни кремом.
  • Не следует отрывать прилипшую одежду, лучше обрезать ножницами.
  • Возникшие пузыри не стоит протыкать.
  • Необходимо помнить всегда, что жизнь, здоровье и безопасность дошкольника полностью зависит от окружающих его взрослых!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Огонь - друг, огонь- враг".

Данный конспект НОД даст понятие детям о значении огня в жизни человека. Познакомит с правилами поведения во время пожара....

Конспект НОД "Огонь-друг, огонь-враг!"

Огонь- друг, огонь – враг.Цель: показать роль огня в жизни человека как положительную, так и отрицательную,  дать знания о причинах возникновения пожара,   закреплять знания детей о том, к ч...

Конспект НОД «Огонь друг, огонь враг».

Обучить детей мерам пожарной безопасности, сформировать у детей элементарные знания об опасности и шалостей с огнём;Обсудить причины и ситуации возникновения пожара;Научить детей, как действовать во в...

Конспект НОД "Огонь – друг, огонь – враг"

Конспект НОД по познавательному развитию...

Конспект мероприятия «Огонь – друг, огонь - враг»

Конспект занятия в средней группе "Огонь - друг, огонь - враг"...

Конспект НОД "Огонь-друг, огонь-враг" (старшая группа)

Цели: ·        показать детям значение огня в жизни человека;·        дать знания о необходимости безопасного обраще...